Ваш логопед

160 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Я - Ваш логопед :) Довольно часто мамы ко мне обращаются с вопросом: Когда нужно обращаться к логопеду? На что необходимо сразу обратить внимание, а что может "подождать"? Привожу алгоритм ваших действий кратко и систематизированно, согласно возрастных и функциональных особенностей развития ребенка. Периодичность обследования: Поскольку речь не статична, она непрерывно развивается, становится все более совершенной, каждый год необходимо проверять у логопеда соответствие речи Вашего ребенка определенным параметрам речевого развития. Т.о., начиная с 3-х лет необходимо 1 раз в год проходить профилактический осмотр у логопеда. Кстати, если ребенок ходит в сад, то логопед осматривает детей каждый год вместе с другими врачами. Обычно профосмотры проводятся в начале весны. И Вы можете поинтересоваться у воспитателей, что логопед записал в медицинской карте.Если у Вас домашний ребенок, сходите в поликлинику к логопеду самостоятельно. Ежегодный профосмотр подходит только в случае, если речь ребёнка развивается в соответствии с возрастными нормами. Если же у родителей есть хоть малейшие сомнения или подозрения, к логопеду лучше обратиться в любое время: не дожидаясь 3х лет, не дожидаясь нового года. При каких симптомах нужно обращаться к логопеду:Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…), стоит обратиться к логопеду примерно в год. Если ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных, понятных слов типа «мама», «баба», «би-би», «кошка», «пить», «иди», а говорит на «своём» языке, причем много и активно - в это же время идите к логопеду, не ждите даже 3-х лет. Если ребенок в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - не ждите пока «сам заговорит», лучше перестраховаться и убедиться, что это не алалия. Если ребенок 4-5 лет смягчает все звуки: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька» - это м.б. не «баловство», а серьезное речевое нарушение. Если ребенок картавит, гнусавит, шепелявит (извините за ненаучную терминологию), т.е. искажает звуки – обратитесь к логопеду в любом возрасте, не обращая внимания на возрастные нормативы появления звуков, потому что эти нормативы говорят об отсутствии или замене звуков «предшественниками» в норме, а искажения – это всегда речевое нарушение и самостоятельно оно не исправится. Если ребенок пошел в школу, и у него проблемы с чтением и письмом – после второй учебной четверти сходите к школьному логопеду: возможно, у ребенка логопедические или психологические проблемы. Если у ребенка после какой либо травмы (падение, ушиб,«лёгкое сотрясение мозга») начались проблемы с письмом - пропуски букв, слогов, письмо мимо строчек… - проверьтесь не только у логопеда, но и у невропатолога, т.к, м.б. это симптомы серьёзной черепно-мозговой травмы и афазия… В целом, в логопедии действует правило: чем раньше начать лечение, тем меньше проблем будет в будущем.Я помогу Вам справиться с большинством указанных проблем. Опыт работы - более 10 лет, в т.ч. случаи тяжелых речевых нарушений, работала в интернате для детей с отклонениями в развитии. Консультирую на медпорталах, пишу на логопедическую тематику. Ссылка на одну из статей в "Мире семьи": Диагноз:дисграфияЗвоните: (063) 468-25-83.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

спасибо. где территориально? ()
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Скжите, а если в 6 лет такой звук издает будто то ли цыкает языком, то ли слюну втягивает...не знаю, как описать. Это тоже к логопеду?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Вы выезжаете на дом или к вам нужно приезжать? какова цена приема? Спасибо ......[+sign]"Улыбаемся и машем. Улыбаемся и машем"[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

а якщо дитина вимовляє всі звуки гарно але звук "ж" перед голосними трохи приглушує?тобто не жаворонок, а майже шаворонок, шелєзная дорога, й таке іншеперед приголосними все вимовляється гуд. треба бігти до логопеда чи просто сто разів на день звертати увагу на правильну вимову?[+sign]Для того чтобы похудеть, вовсе не обязательно сидеть на диетах! Просто надо есть все овощи и фрукты… и неважно какие! Главное, немытые![-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Интересует возрастная норма для шипящих. Ребенку скоро 5. По просьбе он выговаривает букву Ш, Ч+ иногда промахивается, но напрягшись-получается (шипящие по роликам на ютубе "ставила" сыну). В обычной речи не выговаривает правильноЛогопед смотрел в 4. Сказал норма, прийти к 5Идти или подождать еще?И по букве Р что скажете?Спасибо[+sign] Я вот сейчас, к примеру, два часа отчаивалась... с вареньем и сладкими булочками. (с) А если меня что-нибудь спросят? Я ляпну.— И ляпай. Но ляпай уверенно. Это называется точкой зрения (с) [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

За сколько занятий можете поставить Л, щ, ш, Ч и Ц. Интересует механическая постановка и закрепление этих звуков . Цена занятия?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Преимущественно Позняки, Осокорки, Харьковский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Мне, честно говоря, трудно догадаться по описанию, о каком звуке речь. В 6 лет нужно показаться логопеду профилактически в любом случае. Чтобы убедиться, что все в порядке и спать спокойно. Вам же в школу?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Мне и домой приводят, и выезжаю. Как придется. О цене, думаю, корректнее в личку. Если лички не работают ( в моей - не я, но иногда доходило :), то давайте на мейл likarinfoforum@ukr.net
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

а можно подробнее, что за логоцентр на Левобережке? спасибо.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Треба перевірити, чи дитина диференціює Ш та Ж на слух. (де шапка, а де жабка), чи правильно чує в словах. Якщо немає порушень фонематичного сприйняття, і звук присутній в позиції перед приголосним - скоріш за все, там немає складних відхилень. А звертати увагу на правильну вимову треба будь що, від цього може залежати грамотне письмо.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Шипящие ( ЖШЩ) - к 5 годам. Соноры (РЛ) - к 6. Как только будут хорошие крепкие шипящие, Р может появиться самопроизвольно, место образования звуков одно и то же.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

А почему именно механическая? По времени постановки и закрепления - зависит от характера нарушения и диагноза, а также от мотивационной готовности ребенка. Цену в личку или в мыло likarinfoforum@ukr.net
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

... ...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

диференціює, навіть пише правильно. але чогось трохи пришепьотує) [+sign]Для того чтобы похудеть, вовсе не обязательно сидеть на диетах! Просто надо есть все овощи и фрукты… и неважно какие! Главное, немытые![-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

А якщо нагадувати, щоб вимовляв правильно - вимовляє? Якщо так, то вправлятись в віршиках і скоромовках.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

спасибо за ответ! [+sign] Я вот сейчас, к примеру, два часа отчаивалась... с вареньем и сладкими булочками. (с) А если меня что-нибудь спросят? Я ляпну.— И ляпай. Но ляпай уверенно. Это называется точкой зрения (с) [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

нє, не виходить нормально вимовляти, наче намагається, джусик, нежданчик, джоконда, банджо - добре виходить [+sign]Для того чтобы похудеть, вовсе не обязательно сидеть на диетах! Просто надо есть все овощи и фрукты… и неважно какие! Главное, немытые![-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

можно и я спрошу) ребенку 4 года. вместо К говорит Т нужно вести к логопеду или подождать пока дорастет?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

А остальные заднеязычные как? (з-я - ГКХ) Проверить фонематический слух. Наверняка, хромает. К артикуляционно не сложный, больше ничего не нарушено? Попробуйте поставить по подражанию. Пусть внимательно смотрит, когда вы произносите звук и попросите повторить. Профилактически я бы показала специалисту.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Слабкувата моторика, скоріш за все. Пошукайте вправи на розввиток артикуляторної моторики. Ці вправи прості, головна умова - частота та регулярність. Часу займають пару хвилин.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

А если Р горловое с 3-х лет, то в 6 оно вряд ли станет нормальным?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

добре, дякую) [+sign]Для того чтобы похудеть, вовсе не обязательно сидеть на диетах! Просто надо есть все овощи и фрукты… и неважно какие! Главное, немытые![-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ой, и я хочу спросить. ребенку 2,10 мес Девочке 2,10. Говорит много, некоторые слова хорошо, но много слов которые она произносит на вой манер: например "спасибо" долго говорила "бидидя". по слогам тренировала ее, пока не получилось "спасибО", сейчас в потоке речи может опять сказать "бидидя", я спрашиваю как ты сказала? - она :"ой, спасибО"конфета - фикеникамолоко - мукуёвалентина степановна - степана натану вот как то такя переживаю, что в садике она не сможет объяснить что она хочет :( ее не сразу поймут :( можно ли на консультацию (только мы за городом или на Лукьяновке, вы сможете приехать и сколько будет стоить?) Спасибо.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.