О наших вузах. Постоянно слушаю утверждения, что +

210 сообщений в этой теме

Опубликовано:

О наших вузах. Постоянно слушаю утверждения, что + "высшего образования в Украине нет"Что здесь имеется в виду?Уровень преподавателей ? Это понятно, с нищенскими зарплатами не до саморазвития. База? Не могу сказать, в 90-е у нас база была ужасная выучились как-то.Я бы сказала, что нас в вузе учили учиться.Смотрю по детям знакомых, все куда-то уезжают учиться по странам. Там действительно лучше по соотношению затрат и результата?Было пару знакомых, которые продали недвижимость, вложили в платное обучение ребенка за границей, ребенок сюда приехал и сидит на овощной зарплате. То ли привыкли, что родители все время толкают, то ли в силу своей интравертности и неумению применить полученные знания. Поделитесь своим опытом. Стоит нацеливать ребенка куда-то? Или пусть сам здесь учится бесплатно, с надеждой на светлое будущее.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО конечно , но для дальнейшей работы и карьерв не ВУЗ главное, а умение устроиться судя по знакомым вижу, можно много зарабатывать из дипломом института Поплавского , а можно с западным вузом сидеть без работы
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

+100 ...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уезжая получать образование за границу, имхо, надо быть готовым сразу же там искать подработки, работу и т.д.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Смотря какая сфера, я думаю. Экономика - точно нет. И подход, и кадры, и программа Когда тебя обучает маркетингу 80 летний дедушка, который сам маркетинг в действии только по телеку видел, то перспективы еще те, конечно.[+sign]Если вы нашли женщину своей мечты, с остальными мечтами можете распрощаться!)Учительница проверяла сочинения и плакала: теперь она знала, как провести лето, но годы были уже не те..................)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У нас все "выучились как-то."(с) А ввиду низкого уровня преподавания, отсутствия базы, развития как преподавания так и науки, образование это неаутуально, ибо устарело к моменту получения диплома.Что делать со своим ребенком - это личное решение, тут никто не подскажет.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

расскажу об опыте подруженций, вернее -их детей. У одной старший окончил КПИ, ФИВТ, по специальности не работал вообще -еще в студенческие годы увлекся форекс,продолжил в том же духе -сейчас директор по продажам крупной иностранной компании управления активами . Т.е. с математикой не сложилось в профессиональном плане, но мозги она ему структурировала правильно. Вообще он очень успешный парниша.Младший постигал экономику в Варшавском университете -долго, с академками и работой здесь в перерывах между семестрами (в одном из перерывов заработал себе на квартиру в Киеве).Получал стипендию 300евро. Родители имели возможность добавлять ему денег на жизнь и поездки домой частые.Сказал мне когда-то,что техническим специальностям надо учиться в КПИ,а экономике -в Европе)) Сейчас -в патрульной полиции, в принципе заодно прошел и медкомиссию с целью мобилизоваться в АТО (зимой еще, одновременно с медкомиссией в полицию).Т.е. экономикой профессионально тоже не занимается.Дочка второй подруги окончила универ им.Шевченко (англ+фр), работала несколько лет в Киеве и параллельно искала по европейским университетам возможность учебы там в магистратуре. Пока нашла себе работу в Швеции в известной компании, 4-й год работает уже. Добавлю,что родители оплачивали ее конрактное обучение, потом она уже полностью на своих хлебах и зарабатывала она изначально прилично очень.Дочка третьей подруги окончила КПИ -технич. переводчик+заочно правовой ф-т. Спустя пару-тройку лет по окончании поступила в магистратуру в универ стокгольмский по какому-то экологическому направлению, окончила и работала в Киеве в нашем министерстве экологии. Сейчас уже в Дании учится опять)) Учеба в Швеции расширила ее круг общения значительно -много ездила по миру к однокурсникам...Вообще я так поняла для себя, что для этих молодых людей крайне необходимо постоянное саморазвитие - вот они и находят что-то независимо от того,кто, где и какое именно образование получил. сам по себе диплом - это просто толчок к этому!)) Дети все большие умнички.[+sign]Иногда мой кот смотрит на меня как бы со словами: "Вот я -кот, а чего добился ты?" [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо трезво оценивать способности ребёнка в ракурсе специфики украинского образования/менталитета/специфики ведения дел.Я наблюдаю за выпусниками одного курса университета Шевченко, занимают ряд должностей в своей области, сплошное решение вопросов "кум-сват-брат-однокурсник", помогают и продвигают друг-друга итд. Им не нужно западное образование, не нужны гранты, они дети своего времени.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть, но мало и плохое в основном. Зависит от специальности. Я не считаю, что надо поголовно всех отправлять учиться за границу+ часто родители из кожи вон лезут и все бессмысленно, лучше бы просто обучили какой-то специальности - больше толку было бы. [+sign]Наши лучшие слова - интонации(с) Цветаева[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

+1, но нужно понимать, устраивает ли родителей и детей такое. Я пять лет по работе общаюсь с несколькими выпускниками Могилянки. Получаю море удовольствия от того, Какие замечательные ребята оттуда выходят. Незашоренные, эрудированные, умеющие решать комплексные задачи, проактивные.Своим детям хотела бы именно такой набор качеств.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

спасибо, очень информативно. .
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к сожалению, это касается любых сфер, кроме фундаментальных, то есть, физики и математики... [+sign]Наши лучшие слова - интонации(с) Цветаева[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще раз убеждаюсь, что выпускники КПИ-универсалы) [+sign]Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, у других непрерывно искать, у третьих - повсюду находить.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мне кажется,что изначально еще менталитет наш играет роль- заграничное лучшее, как и для родителей так и для работодателей некоторых. Для меня иностранное обучение ребенка это толчок вперед в более цивилизованное общество, мне кажется, что пожив там, он выберет более правильный путь . Все-таки, у нас много и корупции и бюрократии. Согласна с тем, что некоторым и образование не нужно, варит голова,есть комерч.жилка ,люди начинают свой бизнес с 9-ю классами школы.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У нас студенты ловят шару и ждут халяву, по крайней мере 90%. И выходят Лобановы и прочие горе специалисты.За границей шары нет и по 3 пересдачи тоже нет, насколько я слышала. И если ты не учишься - ты вылетаешь.И еще из личного наблюдения - у нас учатся только в Могелянке. Все остальные абы як.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

+1 [+sign]Я такая нелогичная, что конь, стул, двадцать восемь[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я могу сказать по своим коллегам, т.е. по людям, которые реально умные, реализованные и хорошо зарабатывают. они все учились в Украине, но многие были на стажировках где-то за границей, еще будучи студентами.одна только физ-мат школа уже драматично расширяет возможности ребенка. затем КПИ или в крайнем случае Нархоз, чтобы научиться хорошо анализировать, считать, логически мыслить.плюс английский.и все, они могут в любой сфере работать, хотя, допустим, для финансов придется дополнительно подучиться. а так - хоть логистика, хоть маркетинг, хоть планирование, хоть аналитика, что угодно им по силам.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не знаю как сейчас, я училась 20 лет назад в КПИ - вот говорят структурирует мозги и все такое. Я запомнила свою учебу так - было очень много математики, всякой разной, с сушением и высушиванием мозгов. Много разных спецкурсов, которые нужны были только в институте кибернитики, который потом успешно сдох, ну или если попасть в Гугл или Яндекс работать.А курсы которые позволяли именно зарабатывать, все что связано с отраслью ИТ как отраслью - читалось очень слабенько. На уровне каких-то компьютерных курсов. Все мои познания по алгоритмизации относятся к курсу школьной информатики. В институте нового по сути ничего не дали.Поэтому после его окончания пришлось еще пару лет самообучатся. Просто сразу для работы - знаний не было. Может быть сейчас все по-другому, студенты работают уже во время учебы, ну и слышала что на т.н. Западе знания более прикладные.А сушить мозги много лет над т.н. фундаментальными науками считаю глупым, как раз в том возрасте когда мозг дает максимальную эффективность, тратить его на то что потом НИКОГДА не пригодиться в жизни (разные дифуры, уравнения Шреденгера и прочая фундаментальная муть, и даже мат. анализ туда же).Опять же - это было 20 лет назад, может сейчас на ИПСе и нет этих курсов, но сильно сомневаюсь.Подруга в нулевые училась на ИПСе (при КПИ) на финансовом курсе - говорила что много полезного было и не так как в 90е.Я бы сейчас смотрела какие курсы читаются в конкретном учебном заведении - какой % фундаментальной мути, и полезных прикладных курсов.Имхо - мозги по большей части "структурируются" еще в школе. На нашем курсе - те кто более-менее соображал еще на 1м курсе - пошли работать в ИТ и очень в преуспели в этой отрасли. Но это сугубо мое имхо.Те кто еле-еле сдавал сессии на первых курсах, в ИТ не пошли, а в разных других отраслях себя нашли (менеджмент, продажники, образование и т.п.)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

+1000
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вы правы
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у нас оень мало дают прикладных предметов сужу по своем факультету - было очень много математики: функан, алгебра, теория вероятности, матан, тфкз и еще с десяток предметов. А программированию не учили от слова совсем. Ну, может, 1-2 курса,каждый по пол семестра. То есть, из нас готовили ученых, а не программистов, хотя такой потребности в ученых нет в стране, да и способностей таких у 99.9% не было. В итоге, эти 99.9 работают программистами, выучившись практически самостоятельно на своих первых работах.[+sign].....мир останется лживым,мир останется вечным,может быть, постижимым,но все-таки бесконечным!...[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь (с) Наше образование, прежде всего, безперспективно, не признано в других странах. Мое мнение, наше образование мертвое, как и иняз в советской школе, 6 лет учили кучу всего, а по итогу мало кто мог без допзанятий сносно пообщаться с Иностранцами. Нет базы, нет мотивации у преподавателей и студентов, дедовщина, отношение к студенту как к дебилу. Отсутствие понимания, куда человек может применить полученное знание, уйма знаний энциклопедического характера, которое в 21 веке НЕ нужно. Старая школа на издыхании, новая без интереса. Я бы не хотела, чтобы мой ребенок учился в Украине. Ну и в принципе, мощь вышки весьма преувеличена. Многие дети имеют таланты, для реализации которых ВУЗ не нужен в принципе. [+sign] Tempora mutantur et nos mutamur in illis Varium et mutabile semper femina[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

со стороны 17 летнего опыта преподавания - наша высшая школа хорошо учит постулату "Я - начальник, ты - дурак", +- пару навыков в паре ВУЗов и Могилянка, которая дает незашоренность и креативность, но в наших реалиях, часто, негде эти каче ства применить. С одной стороны есть острое желание заставить детей учиться, а не списывать и ловить шару. С другой стороны 50% преподов реально не знают где на практике можно применить их лекции. Мало того, изучив массу литературы, понимаешь, что нифига тот бухгалтер не будет использовать твою вышку просто нигде и никогда, даже экономисты реально не могут дать объяснение ГИДЕ это потом используется. Получив ТАКОЙ ВЫСШИЙ уровень просвещенности понимаешь, что нафига ты будешь этих детей мучать, пусть сдадут минимум и дрючить их - портить нервы себе, а цели дрючения отсутствуют. Зато я несколько лет пыталась добиться включение в программу колледжа для экономистов раздела финансовой математики, в которой изучаются проценты, а нихфига.. не положено, это будет уже в ВУЗе, для тех кто туда пойдет конечно. А шли после колледжа в ВУЗы студенты уже на заочку, которая просто выдает корочки. Задача про скидку в магазине обычно выбивает треть группы из колеи. На вопрос про скидки в 50%, а потом скидку в 50% на доп купоне, озадачивает и оживляет любящий шару народ))) А если сказать, что в доп купоне есть скидка 70%, то всегда есть пара таращенных глаз с свечением - МАГАЗИН МНЕ ДОЛЖЕН) или просто когнитивный диссонанс. И эти люди потом насчитывают мне зарплату или делают скидку в прайсе))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Высшее образование в Украине есть. Но, оно старорежимное и не отвечает требованиям современной жизни, бизнеса и т.д.Канонические основы "Вечных" специальностей можно получить недорого или бесплатно.А вот актуальных прикладных "живых" знаний искать в наших ВУЗах не стоит. Поэтому сегодня и работает схема:бакалавр- украинский диплом.Магистратура и докторантура - заграничный ВУЗ. По возрасту -оптимально.По возможностям, которые открываются Там ребенку- не сравнимо с местными реалиями. Знания-самые передовые и востребованные.Перспективы рабочие открываются преотличные.Ну, и возвращаться сюда потом, конечно, глупость несусветная,по моему глубочайшему убеждению.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

о скидке смешно) но по сути, грустно. конечно [+sign]Решила убрать в шкафу: вывалила все, перемерила, накрасилась, натанцевалась... Все. Устала![-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах