Об уроках литературы

197 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Об уроках литературы Общечеловеческий вопрос, поэтому не в родительскую, а сюда. Когда-то я считала, что чтение - неотъемлемая часть жизни, и только тот может считаться по-настоящему культурным человеком, кто прочел всю классику, и продолжает много читать всю жизнь (художественной литературы), разбирается в современных авторах. Потом я познакомилась с людьми, которые были очень умными, интереснейшими собеседниками, но при этом почти не читали художественной литературы (а читали, например, специальную по профессии или общеобразоватальную и научно-популярную только). Встретила людей, у которых был очень узкий круг чтения (например, весь Жюль Верн и весь Джек Лондон - и все) - при этом им сложно было отказать в нестандартности мышления и интеллигентности. И у меня возник вопрос - Не кажется ли вам что введение именно художественной литературы как предмета в курс школы , может быть, не совсем оправдано? Может был бы смысл ввести "основы философии", "основы религии", "музыка", "архитектура и живопись", "киноискусство", "мировая литература" - на выбор? Или общий курс мировой культуры? Вместо просто худ.литературы (укр/рус/мировой)? Не ограничены ли наши дети, изучая только художественную литературу как "учебник жизни", при том, что выбор произведений для изучения вызывает умногих из нас вопрос? Конечно, родители часть "общекультурных" вещей берут на себя, водя ребенка в филармонию и в музеи, но все же с литературой в школе сделана какая-то попытка систематизации, а остальные области искусства незаслуженно забыты? Что думаете, может пора пересматривать/расширять школьную программу? Навеяно тем, что я заметила за собой и некоторыми знакомыми, при нормальной общей начитанности (как классика, так и современные авторы) довольно печальное незнание музыки, основных философских концепций, мировых знаменитостей в области киноискусства и т.д.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

основы философии и религии кто будет преподавать?)) тот же учитель литературы!+ эти дисциплины на первом курсе ВУЗа читаются
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Именно считаю учебником жизни, а о многих исторических событиях+ я узнавала из художественной литературы, а потом уже интересовалась историей того или иного периода из других источников.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Преподаватели литературы обычно дают интегрированные уроки. На них предусмотрено изучение живописи, музыки и скульптуры. В 10-11 классах, когда изучают эпоху модерна, обязательно вводят философскую и психологическую терминологию. [+sign]Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На первом курсе нам читали "Историю культуры" - до сих пор не пойму, почему не в школе? А большинство произведений в программе не по возрасту совсем.+ И ребенку нужен УЧИТЕЛЬ. Литература тем и хороша, что располагает к общению на темы отношений, этики, жизненных коллизий. Хорошо, если учитель литературы интересный человек, который хочет и может говорить с детьми, может их заинтересовать.Но я всегда считала, что значение худ. литературы сильно преувеличено, особенно в наше время. Это всего лишь опыт отдельных людей, не более. Хотя в советское время печатное слово возводили чуть ли не в абсолют. Худ. литература- это просто один из видов искусства, наравне с кинематографом, изобразительным и т.д. Я всегда предпочитала энциклопедии, науч-поп. или мемуары и биографии. Чистый вымысел не очень занимал меня. Хотя есть много книг, которые я люблю и перечитываю. При этом увлекалась поэзией и даже слишком. Никто не повлиял, это что-то врожденное.[+sign] кондиционеры по приятной цене [email protected]______Фарш невозможно провернуть назад...У них не будет бога, кроме рока,А самое главное - их будет много!Я буду их рожать каждую неделюМир станет таким, как мы с тобой хотели[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У нас в школе была хорошая учительница по русской литературе (по украинской тоже), но ничего подобного не было. На истории немного было - в учебниках - но по объему информации с худ.лит. не сравнить. Правда, я еще в прошлом веке школу закончила. Даже при предыдущем строе.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

+1 .
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У нас 1-4 класс читалась История мировой художественной культуры, дети были в восторге. Но это школьная инициатива, не по программе.В 5кл идёт Всемирная и Украинская литературы.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

потому что база истории культуры заложена в предмете истории во всяком случае сейчас это отчетливо вижу в учебнике по истории, а сама понимаю, что все это я учила в курсе истории культуры, другое дело могут ли дети осознать что такое тотемизм или фетишизм в 6-ом классе, но сами понятия даются
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да Логичнее уроки мирового искусства. Где будут представлены эпохи развития человечества и его самовыражение в живописи, литературе, музыке, театре, кинематографе. И это всё неразрывно связано с историей, экономикой, религией и философией. Надо видеть целостную картину мирового развития
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот! При том что я очень любила литературу, и учительница была хорошая, помню как я приходила к маме с "Евгением Онегиным" и вопросом - как ЭТО можно изучать в восьмом классе? Или "преступление и наказание" и Толстого в девятом? Я и тогда считала, что я не доросла, и сейчас считаю - произведения упрощаются, сводятся до каких-то штампов именно потому, что иначе школьникам объяснить многие вещи невозможно...Ну и если говорить о литературе как предмете, то я бы точно заменила украинскую + русскую - мировой. (или сильно разбавила бы)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так эта картина и дается, в том числе и в музыке, и живописи, если почитать учебники по изо и музыке но до углубления в эти предметы обычно не доходят руки и дети не могут этого осознатьна музыке дети поют, на изо рисуют
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А всемирная сейчас - это русская в основном, или действительно всемирная?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так даже в 1996 году русская литература у нас была 1/10 наверное в составе всемирной. Дочка пока ещё не дошла до русской части, так что не знаю какая её доля будет.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О, это моя "больная тема" )). Я из тех, первых, которые вся классику в детстве прочитали. И всегда была уверена в том, что чтение - это необходимо, но не всем. Считаю, что школа тут не помощник. Это, даже, скорее, от природы - есть читатели, а есть не читатели, поэтому и не сужу о людях по тому, что они читали, а что пропустили. Пропустили, возможно, потому, что просто неинтересноИ я слегка не понимаю, почему чтение считается абсолютно необходимым, в то время как люди демонстрируют в большинстве своем тотальное незнание изобразительного искусства, музыки и др. Не обязательно на уровне профессионалов, но хотя бы как знание литературы той же. "Ненасмотренные" и "ненаслушанные" ). Вроде бы уже все давно в курсе, что есть визуалы, аудиалы и информация и развитие поступают не только из букв и слов. [+sign]Мир — это зеркало, и он возвращает каждому его собственное отражение. Уильям Теккерей[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

+1
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

++ не по возрасту. Ну какая "Война и мир" в школе? Это большинством детей будет не понято или понято неправильно. Или как учитель объяснит, у нас делали упор на "борьбу русского народа против французских захватчиков", вот и все два тома романа-эпопеи ). [+sign]Мир — это зеркало, и он возвращает каждому его собственное отражение. Уильям Теккерей[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

6 класс, русских произведений пока не было, в 5 - "Том Сойер", "Полианна", "Алиса в стране чудес" из крупных. Сказки, такое все. В 6 пока мифы. Брэдбери, Шекли будут. [+sign]Мир — это зеркало, и он возвращает каждому его собственное отражение. Уильям Теккерей[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это да, но (вспоминаю свою школьную программу): литературы было 2/нед - русской и 2/нед - украинскойистория культуры (всё - и живопись, и архитектура, и музыка, без кино, правда) - 1 урок в четверть в рамках предмета "история".Перекос значительный, раньше воспринимала как должное, теперь засомневалась...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так и есть, потому что и для нас главным было выучить даты, события и их участников, а культура - по остаточному принципу а по факту, важным оказывается все...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так есть же рисование и пение или музыка в школах, там и должны ж это изучать, в принципе [+sign]Наши лучшие слова - интонации(с) Цветаева[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тотальное незнание физики и математики тебя не беспокоит?:)) [+sign]Наши лучшие слова - интонации(с) Цветаева[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да! И я помню свой шок, когда поближе узнала людей - "нечитателей". Их интеллекту, кругозору, глубине и нестандартности мышления можно завидовать (а можно восхищаться), при этом литература прошла "мимо" :))На днях обсуждали в очень интеллектуальной компании из 30 человек (все из пост-советских стран, возраст 26-48) мировое киноискусство - из 15 фото мировых знаменитостей-режиссеров смогли узнать четверых, какой именно вклад в развитие киноискусства они внесли (что нового изобрели) - сформулировать не смогли даже по этим четверым (я была в этой группе). В очередной раз призадумалась, что тот факт, что я читала Толстого не только по школьной программе , но и другие его романы, рассказы, повести и письма, еще не делает меня "культурным" человеком...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ппкс! [+sign]Иногда мой кот смотрит на меня как бы со словами: "Вот я -кот, а чего добился ты?" [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мой ребенок с удовольствием прочитал все, что задали на лето при том, что он не читайка....но тут "партия сказала надо" - и на него это действует.правда это относительно свит.лит.укр.лит отказался читать....я его понимаю и не настаивалаНа музыке они учат не только песни, но и композиторов, стили, направления.На рисовании тоже - не только рисуют, а еще и что-то там учат
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах