Зачем?( философически - педагогический поток сознания, поговорить)

225 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Зачем?( философически - педагогический поток сознания, поговорить) Интересные мы существа, люди. Мы научаемся говорить какие-либо слова в возрасте около года, к двум бойко верещим словосочетания, а после трёх строим фразы. Смысл этих фраз легко читаем, впрочем :) Не Шекспир.Что происходит дальше? Кто - то читает Достоевского и Чехова и в 19 выглядит заучкой, а к 40 вполне осваивает матерный диалект и читает Чепиногу. Кто-то тяготится "Репкой", и сложнее анекдотов ничего не читает. Постит "афигеть!" и " спасипки" и не в курсе, что апологеты русского языка пишут иначе. Ну, то такое.Я вот о чём : о неговорящих детях. Ведь они думают, чувствуют, делают умозаключения, надеются. Просто без слов. И мы их не понимаем. Это напоминает рыбку в аквариуме и человека, наблюдающего за ней. И это не рыбка не понимает человека, а они не понимают друг друга. И никто из них не находится в преимуществе. Они равны. Оба не понимают. Мы (люди) пытаемся приспособить все живые существа к себе. Заставить собаку слушаться команды, птичку - повторять "Кеша хороший".А детей коммуницировать с помощью известных нам методов. Вербальных, в основном. И тут возникает вопрос : а нет ли тех методов, которые мы подзабыли, за ненадобностью, как подросток, получивший планшет, забрасывает книжки? Невербальные. И не этими ли методами с нами пытаются общаться неговорящие дети? И нужно ли нам их тянуть до слов, или самим чему-то научиться у них? Тому, что знало человечество до возникновения речи?И тут возникает вопрос : кто кому больше нужен? И зачем нам эти дети ? Подозреваю, что они нам затем, чтобы мы вышли из подросткового возраста человечества. Путанно? Я предупреждала! :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пино Гри?)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нееее, хуже. Долго рассказывать. Если с этим не сталкивался, кажется, что Пино Гри :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

грейт. но у меня сегодня перегрузка. Дякую!!!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дык это, нэмазашо! :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

предупрежден - значит вооружен) и тут возникает вопрос - что мы здесь?видимо - чтобы - вот?(с)и ответов, которые на поверхности, и так чтоб не путано - может и да, чтобы выйти из подросткового, может и забыли. А может - "ячейки памяти" необходимо было освободить для чего-то более совершенного. и еще - лично я не считаю вербальные - основными.и еще - я все-таки считаю что мы нее деградируем, а развиваемся в правильном направлении.[+sign]Стихам читатель не нужен (с)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А много вы знаете людей, способных коммуницировать невербально+ не со своим дитём, мужем, тёщей? Я лично аж ни одного. Про деградацию речи не было, к стати. Просто невербальное общение, ИМХО, было прообразом вербального. И на сегодняшний день я вот не уверена, что вербальное стоит на более высоком уровне. ДО появления слов человек мыслил образами без имён,и , не исключено, умел ими делиться. Типа ссылики давал на ролики :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

наверное я не понимаю истинный смысл вашего посыла + но мне очень хочется понимать не говорящих деток, иногда создается впечатление что они что то знают, значительно больше чем мы и тем не менее им очень трудно в этом мире.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вовово. Знают, только не умеют нам передать информацию. Или мы не умеем принять.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

после рождения ребенка - одно из главнейших чудес лично для меня - таки невербальное общение.нельзя сказать, что сейчас, спустя 12 лет и имея - специально выделю - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ инструмент общения - вербальный - я получаю более тесное взаимопонимание.с дитем.т.е - не прообразом ни в коем случае. это параллельные инструменты. и они доступны одновременно.и совсем уж фраза, которая вызовет упреки и спор - но напишу - нужно держать сердце открытым.вот чему по-настоящему нужно учится.[+sign]Стихам читатель не нужен (с)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В моем детстве был фильм "Звездный мальчик", там был + такой чудный мальчишка, очень мне запал в душу, и когда год назад мы набрали класс, к нам пришел мальчишка вот такой "не земной" и не говорящий + аутизм, я провожу с ним очень много времени, и вот иногда в его взгляде как бы снисхождение, ко мне недалекой, а потом щелчок и он опять в своем мире. Вот не поверите, но я почему то жду щелчка в его сознании, не могу, не принимаю даже мысли, что это навсегда. И еще, когда я помогаю ему именно так как он хочет, взгляд осмысленный....
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вспомнила одну мадам в жж, которая убеждала меня, что мой ребенок не такой интуит, не такой тактильно чувствующий и еще много лишь потому, что отлично говорит. А уж неговорящие дети - это чудо какие чувствительные натуры;)) правда, потом я застала эту же мадам в разговоре с самой собой с разных аккаунтов (прокололась она там;)[+sign]...парило облако в снегу, почти невидное для глаза.Я всё могу, я всё смогу, мне путь отныне не заказанНи в горний ветреный приют, ни в дольний шёпот полумрака…И только крылья знать дают, что мир повсюду одинаков.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы - коррекционный педагог?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

лирика, все так, но загвоздка в том, что детям придется жить в этом вербальном мире, вот и подстраиваем... чтоб им же легче было... [+sign]"Ich bin der groesste Psychiater der Welt!"(c)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, я думаю, у них подключаются чувства,которые нами, говорящими, забыты. И нам стоило бы вспомнить о них.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну и как мама ребенка, у которого были проблемы с речью скажу так: проблемная речь - проблемное мышление. Каша на словах - каша в голове. В нашем случае. [+sign]...парило облако в снегу, почти невидное для глаза.Я всё могу, я всё смогу, мне путь отныне не заказанНи в горний ветреный приют, ни в дольний шёпот полумрака…И только крылья знать дают, что мир повсюду одинаков.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у нас не подтвердилось) [+sign]"Ich bin der groesste Psychiater der Welt!"(c)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если их способ коммуникации соединить с нашим? Ну вот как два языка: вы и по-русски понимаете, и по-немецки. Это же+ расширяет наши возможности!А получается, что их язык мы УЖЕ не помним, а свой не умеем донести. А ведь язык - это только торажение наших переживаний, умений, движения наших мыслей. Но не сами мысли. Но со временем, если нас не понимают, и мысли становятся всё проще и проще. За ненадобностью как бы консервируются. Даже при чудесном умении говорить.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос классический :"А судьи кто?" (С) Как понять, что там, в голове? Только по поступкам, верно? + Если ребёнок не понимает речевую инструкцию, то, на его взгляд, у нас вместо инструкции КАША :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я не волшебник, я только учусь + да буду коррекционный педагог, но так как это мое второе высшее, то паралельно и работаю с "непростыми" детками.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я считаю, что развитие речи - это толчок в интеллектуальном развитии человека. Оно возможно и без, но это путь сложный и неественный для человека. А по поводу чувств... Все что мы видели на площадке от неговорящих детей - это агрессия, укусы, битье игрушек одна об другую и нарезание кругов. И моя, которой еще нет двух: почему он так делает? зачем он бьет? зачем не хочет дружить и играть?[+sign]...парило облако в снегу, почти невидное для глаза.Я всё могу, я всё смогу, мне путь отныне не заказанНи в горний ветреный приют, ни в дольний шёпот полумрака…И только крылья знать дают, что мир повсюду одинаков.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А+ где вы учитесь, если не секрет?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мы нужны детям, чтобы максимально их социализировать А они нужны для того, чтобы люди могли радоваться не только материальным вещам
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну, это естественно - и про знают, и про трудно... у них открыты каналы, которые имеют наверное все дети, но в процессе взросления у слышащих атрофируются быстрее.трудно - конечно, потому что у них меньше средств обмениваться информацией.[+sign]Стихам читатель не нужен (с)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможно, что дети не просто неговорящие, а с УО. + Я видела и другие варианты. И чем больше видишь вариантов, тем больше понимаешь, насколько мало мы знаем. В принципе, мозг обладает огромными возможностями к компенсации. У слепых развивается потрясающий слух и возможности тактильных ощущений и тэдэ. Отчего бы не предположить, что ребёнок, не способный говорить (понимать речь), обладает другими возможностями к передаче информации?Только некому её принимать.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас