Зачем?( философически - педагогический поток сознания, поговорить)

225 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Зачем?( философически - педагогический поток сознания, поговорить) Интересные мы существа, люди. Мы научаемся говорить какие-либо слова в возрасте около года, к двум бойко верещим словосочетания, а после трёх строим фразы. Смысл этих фраз легко читаем, впрочем :) Не Шекспир.Что происходит дальше? Кто - то читает Достоевского и Чехова и в 19 выглядит заучкой, а к 40 вполне осваивает матерный диалект и читает Чепиногу. Кто-то тяготится "Репкой", и сложнее анекдотов ничего не читает. Постит "афигеть!" и " спасипки" и не в курсе, что апологеты русского языка пишут иначе. Ну, то такое.Я вот о чём : о неговорящих детях. Ведь они думают, чувствуют, делают умозаключения, надеются. Просто без слов. И мы их не понимаем. Это напоминает рыбку в аквариуме и человека, наблюдающего за ней. И это не рыбка не понимает человека, а они не понимают друг друга. И никто из них не находится в преимуществе. Они равны. Оба не понимают. Мы (люди) пытаемся приспособить все живые существа к себе. Заставить собаку слушаться команды, птичку - повторять "Кеша хороший".А детей коммуницировать с помощью известных нам методов. Вербальных, в основном. И тут возникает вопрос : а нет ли тех методов, которые мы подзабыли, за ненадобностью, как подросток, получивший планшет, забрасывает книжки? Невербальные. И не этими ли методами с нами пытаются общаться неговорящие дети? И нужно ли нам их тянуть до слов, или самим чему-то научиться у них? Тому, что знало человечество до возникновения речи?И тут возникает вопрос : кто кому больше нужен? И зачем нам эти дети ? Подозреваю, что они нам затем, чтобы мы вышли из подросткового возраста человечества. Путанно? Я предупреждала! :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пино Гри?)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нееее, хуже. Долго рассказывать. Если с этим не сталкивался, кажется, что Пино Гри :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

грейт. но у меня сегодня перегрузка. Дякую!!!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дык это, нэмазашо! :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

предупрежден - значит вооружен) и тут возникает вопрос - что мы здесь?видимо - чтобы - вот?(с)и ответов, которые на поверхности, и так чтоб не путано - может и да, чтобы выйти из подросткового, может и забыли. А может - "ячейки памяти" необходимо было освободить для чего-то более совершенного. и еще - лично я не считаю вербальные - основными.и еще - я все-таки считаю что мы нее деградируем, а развиваемся в правильном направлении.[+sign]Стихам читатель не нужен (с)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А много вы знаете людей, способных коммуницировать невербально+ не со своим дитём, мужем, тёщей? Я лично аж ни одного. Про деградацию речи не было, к стати. Просто невербальное общение, ИМХО, было прообразом вербального. И на сегодняшний день я вот не уверена, что вербальное стоит на более высоком уровне. ДО появления слов человек мыслил образами без имён,и , не исключено, умел ими делиться. Типа ссылики давал на ролики :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

наверное я не понимаю истинный смысл вашего посыла + но мне очень хочется понимать не говорящих деток, иногда создается впечатление что они что то знают, значительно больше чем мы и тем не менее им очень трудно в этом мире.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вовово. Знают, только не умеют нам передать информацию. Или мы не умеем принять.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

после рождения ребенка - одно из главнейших чудес лично для меня - таки невербальное общение.нельзя сказать, что сейчас, спустя 12 лет и имея - специально выделю - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ инструмент общения - вербальный - я получаю более тесное взаимопонимание.с дитем.т.е - не прообразом ни в коем случае. это параллельные инструменты. и они доступны одновременно.и совсем уж фраза, которая вызовет упреки и спор - но напишу - нужно держать сердце открытым.вот чему по-настоящему нужно учится.[+sign]Стихам читатель не нужен (с)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В моем детстве был фильм "Звездный мальчик", там был + такой чудный мальчишка, очень мне запал в душу, и когда год назад мы набрали класс, к нам пришел мальчишка вот такой "не земной" и не говорящий + аутизм, я провожу с ним очень много времени, и вот иногда в его взгляде как бы снисхождение, ко мне недалекой, а потом щелчок и он опять в своем мире. Вот не поверите, но я почему то жду щелчка в его сознании, не могу, не принимаю даже мысли, что это навсегда. И еще, когда я помогаю ему именно так как он хочет, взгляд осмысленный....
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вспомнила одну мадам в жж, которая убеждала меня, что мой ребенок не такой интуит, не такой тактильно чувствующий и еще много лишь потому, что отлично говорит. А уж неговорящие дети - это чудо какие чувствительные натуры;)) правда, потом я застала эту же мадам в разговоре с самой собой с разных аккаунтов (прокололась она там;)[+sign]...парило облако в снегу, почти невидное для глаза.Я всё могу, я всё смогу, мне путь отныне не заказанНи в горний ветреный приют, ни в дольний шёпот полумрака…И только крылья знать дают, что мир повсюду одинаков.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы - коррекционный педагог?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

лирика, все так, но загвоздка в том, что детям придется жить в этом вербальном мире, вот и подстраиваем... чтоб им же легче было... [+sign]"Ich bin der groesste Psychiater der Welt!"(c)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, я думаю, у них подключаются чувства,которые нами, говорящими, забыты. И нам стоило бы вспомнить о них.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну и как мама ребенка, у которого были проблемы с речью скажу так: проблемная речь - проблемное мышление. Каша на словах - каша в голове. В нашем случае. [+sign]...парило облако в снегу, почти невидное для глаза.Я всё могу, я всё смогу, мне путь отныне не заказанНи в горний ветреный приют, ни в дольний шёпот полумрака…И только крылья знать дают, что мир повсюду одинаков.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у нас не подтвердилось) [+sign]"Ich bin der groesste Psychiater der Welt!"(c)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если их способ коммуникации соединить с нашим? Ну вот как два языка: вы и по-русски понимаете, и по-немецки. Это же+ расширяет наши возможности!А получается, что их язык мы УЖЕ не помним, а свой не умеем донести. А ведь язык - это только торажение наших переживаний, умений, движения наших мыслей. Но не сами мысли. Но со временем, если нас не понимают, и мысли становятся всё проще и проще. За ненадобностью как бы консервируются. Даже при чудесном умении говорить.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос классический :"А судьи кто?" (С) Как понять, что там, в голове? Только по поступкам, верно? + Если ребёнок не понимает речевую инструкцию, то, на его взгляд, у нас вместо инструкции КАША :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я не волшебник, я только учусь + да буду коррекционный педагог, но так как это мое второе высшее, то паралельно и работаю с "непростыми" детками.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я считаю, что развитие речи - это толчок в интеллектуальном развитии человека. Оно возможно и без, но это путь сложный и неественный для человека. А по поводу чувств... Все что мы видели на площадке от неговорящих детей - это агрессия, укусы, битье игрушек одна об другую и нарезание кругов. И моя, которой еще нет двух: почему он так делает? зачем он бьет? зачем не хочет дружить и играть?[+sign]...парило облако в снегу, почти невидное для глаза.Я всё могу, я всё смогу, мне путь отныне не заказанНи в горний ветреный приют, ни в дольний шёпот полумрака…И только крылья знать дают, что мир повсюду одинаков.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А+ где вы учитесь, если не секрет?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мы нужны детям, чтобы максимально их социализировать А они нужны для того, чтобы люди могли радоваться не только материальным вещам
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну, это естественно - и про знают, и про трудно... у них открыты каналы, которые имеют наверное все дети, но в процессе взросления у слышащих атрофируются быстрее.трудно - конечно, потому что у них меньше средств обмениваться информацией.[+sign]Стихам читатель не нужен (с)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможно, что дети не просто неговорящие, а с УО. + Я видела и другие варианты. И чем больше видишь вариантов, тем больше понимаешь, насколько мало мы знаем. В принципе, мозг обладает огромными возможностями к компенсации. У слепых развивается потрясающий слух и возможности тактильных ощущений и тэдэ. Отчего бы не предположить, что ребёнок, не способный говорить (понимать речь), обладает другими возможностями к передаче информации?Только некому её принимать.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах