Немного о новой школьной программе.

144 сообщения в этой теме

Опубликовано:

А вот тут непосредственно о новшествах по классам: Главные изменения в школьной программеУ школьников появится много нового: второй иностранный, уроки о налогах и полезных навыкахhttp://vesti.ua/poleznoe/13476-glavnye-izmenenija-v-shkolnoj-programme«Вести» собрали все нововведения, которые появятся в школах в ближайшее время. Уже с сентября не будет оценок по музыке, во втором классе появится информатика, а шестиклассникам заменили Робинзона Крузо на Шекли.Наши эксперты: директор департамента общего среднего и дошкольного образования МОН Олег Ересько, руководитель авторского коллектива по созданию новой программы по мировой литературе Ольга Николенко, координатор рабочей группы по созданию программы по украинской и мировой литературе Катерина Тараник-Ткачук, научный руководитель научно-педагогического проекта «Интеллект Украины» Ирина Гавриш. Как нам рассказали в МОН, два года назад был утвержден новый Госстандарт базового и полного общего среднего образования. Полностью его внедрят в начальной школе к 2015 году. Учебу по-новому испытали на себе прошлогодние первоклассники, которые с первого сентября начали учить английский (раньше иностранный язык преподавали только со второго класса). Нововведение касается также нынешних и всех последующих первоклассников. Что касается тех, кто идет во второй класс, то у них в этом году появится новый предмет — «Ступеньки к информатике». Это будет подготовительный курс к изучению информатики, которое начнется с пятого класса (до этого информатику начинали учить только в девятом ). Так, у детей будет по одному уроку в неделю, им расскажут, например, о том, как изобрели компьютер, из каких частей он состоит, как им пользоваться, как набирать и распечатывать текст, научат азам рисования и составлению простейших алгоритмов. Оценки по этому предмету второклассникам ставить не будут. Кроме информатики, начиная с этого года, у учеников 2-го класса (а в последующие годы у всех учеников начальной школы) не будет оценок еще по четырем предметам: основам здоровья, физкультуре, рисованию и музыке, то есть по тем дисциплинам, где нужны не только знания, но и способности (оценки убрали, чтобы не травмировать детей). Новинки ждут школьников и в следующем году: так, ученикам третьего класса будут читать «Обществоведение», на котором им дадут общее представление об Украине, ее территории и народе. Изменения ждут и тех, кто в этом году пойдет в пятый класс. Ребята начнут учить информатику. До седьмого класса уроки будут проходить раз в неделю, а в 8–9 классах будут уже два урока. Школьников научат, как создавать мультимедийные презентации, расскажут о компьютерных сетях, научат управлять базами данных и основам программирования. Помимо этого, пятиклассников ждет обязательный второй иностранный язык. То, каким он будет: немецким, французским, английским (например, в тех школах, где с первого класса учили другой язык) или любым другим, зависит от выбора родителей и возможностей конкретной школы. Впрочем, несмотря на новые предметы, можно сказать, что в средней школе теперь будет чуть проще учиться: учебные программы по всем предметам немного разгрузили, убрав около 15% материала. Как нам рассказали в МОН, сделать школьникам жизнь проще они решили после того, как посчитали, сколько страниц в день должен прочесть среднестатистический ученик по мировой и украинской литературе, чтобы освоить всю программу по этим предметам: получилось около сотни. А если добавить еще и то количество страниц, которое нужно прочесть по другим предметам, то выйдет больше ста, что достаточно тяжело. В то же время планируется, что в девятом классе школьники закончат изучать все основные предметы. Закончить учить основные предметы нужно для того, чтобы в 10–11 классах ввести профильное образование. Пока что окончательная его концепция не утверждена, а программы для старшеклассников начнут разрабатывать в следующем году. Но уже сейчас можно говорить о том, как все будет. Итак, у школьников будут шесть обязательных предметов: украинский язык и литература, иностранный, всемирная история и история Украины, математика, естествознание и физкультура — по каждому из них по три урока в неделю (18 часов). Все остальное время в школе, а это 20 часов, старшеклассники будут изучать профильные предметы, которые выберут сами (в школе больше не будет четко установленных профилей, как было), выборочно-обязательные, спецкурсы, а также будут посещать факультативы, курсы или индивидуальные занятия (выбор зависит от того, что есть в школе). Старшеклассники должны будут выбрать один или два профпредмета для углубленного изучения. Если же ученик выберет только один профпредмет, то оставшуюся нагрузку сможет восполнить спецкурсами, например, астрономией, философией, психологией или другими дисциплинами. Что касается выборочно-обязательных предметов, то нужно будет выбрать два предмета из четырех: здоровье, технологии, искусство и прикладная экономика (в ее рамках можно учить основы налоговых знаний, предпринимательства или азы финансовой грамотности). Один предмет школьники выучат в 10-м классе, а второй — в 11-м. Ко всему прочему они будут продолжать учить второй иностранный. Внедрить все это планируется с 2018 года — к этому времени подготовят новые учебники, программы, учителей научат составлять индивидуальные учебные планы и т.д. С этого года, начиная с пятого класса, школьники начнут учить украинскую и мировую литературу по-новому. Если раньше за год проходили по 20–30 авторов, то сейчас будет до 15–18. Убрали второстепенных писателей, слишком длинные произведения (чтобы успели прочесть больше других книг полностью) и те, которые непонятны, неинтересны или не соответствуют возрасту. Так, по мировой литературе в пятом классе убрали «Золушку» и «Маугли», потому что все и так читают их намного раньше. Но теперь у пятиклассников есть «Алиса в стране чудес» и сказки народов мира. У шестиклассников-2014 не будет «Робинзона Крузо» (зато появится «Запах мысли» Шекли), а у девятиклассников-2017 — «Жизнь — это сон» Кальдерона: не во всем понятные и интересные для учеников произведения. Теперь школьники будут изучать те произведения, которые наиболее интересны для их возраста по тематике и жанру. Например, в пятом классе будет сделан акцент не на биографиях (их углубленно будут учить с восьмого), а на литературных портретах писателей, их характерах, связях с родной культурой, предпочтениях. Так, знакомясь с Пушкиным, школьники узнают о его семье, детстве, интересе к языкам. Также поначалу будет больше сказок и приключенческой литературы, так как это интереснее, а вот с восьмого класса пойдут более серьезные произведения. Еще в новых программах стало больше современных авторов (их теперь будут учить в каждом классе). Например, теперь будут читать Роальда Дала, Туве Янсон, Ричарда Баха, Анну Гавальду (она в списке для внеклассного чтения), а также Эмму Андриевскую и современную украинскую поэзию. Примечательно, что в новых учебниках по мировой литературе есть отрывки на языке оригинала с объяснениями специфики оригинала и перевода. С сентября в школах более широко начнут внедрять научно-педагогический проект «Интеллект Украины» (основатели – Институт инновационных технологий и содержания образования МОН и Харьковский национальный педуниверситет им. Г. С. Сковороды). Так, в этом году учиться в рамках проекта будут ученики 1–4 классов из 123 украинских школ, а 5–6 классы будут пока что работать в режиме эксперимента (экспериментировать будут всего в нескольких классах). Суть проекта в том, чтобы сделать учебу интересной, а также, чтобы с помощью развивающих упражнений избежать проблем в старших классах по таким предметам, как математика, физика, химия, биология и география. Для этого создали учебные программы и материалы, которые в школах используются как дополнение к основным. Например, когда младшеклассники проходят Андерсена, им, кроме рассказа о нем, показывают на карте его родину Данию и сюжет о ней. А на физкультминутках они поют и танцуют под мультяшный клип, в котором им еще раз напоминают расположение материков (основатели проекта разработали подборку клипов для физкультминуток). Все это делается для того, чтобы в будущем не было проблем с географией. Или, к примеру, чтобы избежать трудностей со стереометрией, школьники на уроках складывают из картона объемные фигуры, развивая пространственное мышление. Также на уроках показывают научно-популярные фильмы: так интереснее учиться и легче понимать теоретический материал. В этом году у девятиклассников в качестве дополнительного предмета появятся основы налоговых знаний (расскажут о том, что такое налоги, зачем их платить и в чем их польза для общества): учебник презентуют в начале сентября, и вполне возможно, что в будущем этот предмет станет профильным для старшеклассников. Еще один доппредмет — полезные навыки: здесь нет никакой конкретной программы, и то, чему будут учить школьников и в каком классе, школы должны решить сами. Например, они могут учить детей готовить, сервировать стол, танцевать вальс или завязывать галстук — в общем, тому, что может пригодиться в жизни. При этом те или иные полезные навыки могут преподаваться как месяц или несколько месяцев, так и целый год (по желанию школы). Очередное нововведение: образование в школах станет «зеленым». Так, со следующего года школьники начнут изучать экологию и устойчивое развитие. Для этого в течение года МОН вместе с Минэкологии выпустит пособия для учителей в вопросах и ответах, а также создаст учебники для школьников (например, там расскажут, для чего сортировать мусор или как долго разлагаются отходы). Экологию в качестве доппредмета введут для 8–9-х классов, чтобы в старших классах ученики могли выбрать экологический профиль. А для пятиклассников планируют выпустить хрестоматии по экологии, где будут собраны научно-популярные материалы. Но отдельного курса по этому предмету у них не будет: экологию изучат в рамках природоведения."[+sign]Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины. О.Уайльд[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Эту статью скопировала не полностью. Т.к. ее формат не позволяет просто скопировать текст. Там есть полезные ссылки, сходите и гляньте.[+sign]Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины. О.Уайльд[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Учителя об этом знают уже года два:( Не знали дети толком один иностранный - теперь не будут знать два:( И учтите, что не во всех наших городах и весях классы делятся на подгруппы. В прошлом году у меня был 9 класс - 31 человек, общеобразовательный, без деления. Но даже 20-22 человека в классе, особенно в началке, сводят все старания учителя почти к нулю:(( Я с опасениями жду, на что это будет похоже... Учебники для 1 класса - ужас ужасный, 1 час в неделю в первом классе при отсутствии деления и без домашних заданий - тоже "весело". Теперь постепенно будет переход на очередные новые учебники (хорошо, что хоть постепенно) и новые программы, снова будут одни классы учиться по одной программе, другие - по другой... Вот честно, 13 лет до пенсии - как дожить и пережить эти "новшества" и "покращення"? Сочувствую родителям и детям, по ним это тоже в очередной раз пройдет катком:((
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Первая статья - абсолютная провокация :)).+ "... будуть змушені викладати російську" ай-ай-ай... бедные :))))[+sign]Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.Далай Ламаэкс Птица_Феникс[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Кто не хочет - не будет знать ни одного при любых условиях. + С первого класса у моего ребенка и русский и англ. Все отлично. [+sign]Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.Далай Ламаэкс Птица_Феникс[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

К сожалению, не хотящих очень много Не все родители считают иностранный важным и нужным предметом, увы. А считать русский 100% иностранным я бы не стала, у нас он звучит (телевизор, интернет, многие общаются в быту). Есть хоть какая-то языковая среда. Англоязычной среды нет. Знания английского у населения, скажем так, не ахти (родители не могут и не очень-то стремятся хоть как-то контролировать факт (не качество!) выполнения домашних заданий по этому предмету именно под предлогами "воно нам не треба" и "а я вашу англійську не знаю"). Речь ведь идет о всей Украине, а не только о Киеве.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Я, кстати, против русского в качестве второго иностранного Это у нас, скорее, язык национального меньшинства. Его просто следовало бы полноценно ввести в программу.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Я за то, что хоть так. С "язык нацменьшинства" будут еще долго копаться () [+sign]Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.Далай Ламаэкс Птица_Феникс[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

И, кстати, Именно в этом источнике акценты расставлены не с тем смыслом, который Шванц вкладывал изначально + Первый же комментарий под ней - тому подтверждение[+sign]Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.Далай Ламаэкс Птица_Феникс[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Я лично против русского языка в школах, это следующий шаг к вытеснению украинского языка из обихода. И так украина у россии сосет... Не время сейчас русский вводить.[+sign]Женщина считается интеллигентным существом (с) Аноним[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

... ...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

... ...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Очень согласна в вопросе литературы. давно пора уже рассматривать писателей как живых людей, с интересами и пристрастиями, с детьми и любимыми людьми, а не как набор дат и фактов (=биография). Ну и Робинзон крузо - это ужасно, наконец-то его убрали из школьной программы. [+sign]Женщина считается интеллигентным существом (с) Аноним[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

я для себя вообще немного переосмыслила значимость изучения иност. яз именно в школе по-моему, языки второстепенны в образовании, нам бы вообще немного изменить отношение и расширить преводавание по географии, биологии, химии и др. якобы неважным предметам, т.к. в свете последних лет - кому нужны наши дети, имеющие за спиной только иност.яз? Знание языка - это не залог получения нормальной специальности в будущем. [+sign]Нахожусь в самом лучшем возрасте - дурь уже прошла, маразм еще не начался... мой блог tehnoblog.org.ua[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

+1000 каждый год что-то выкручивают! бедные учителя, ученики и их родители! и самое интересное, что от всех этих преобразований становиться только хуже мои старые учителя жалуются, что с каждым годом дети становятся все глупее (обычная школа), а программа сложнее.кому это надо?!?[+sign]Господи! Сделай меня, пожалуйста, дурой! Зачем тебе это? Ты же и так нравишься мужчинам! Хочу, чтобы и они мне нравились![-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

а я считаю,что русский язык необходим, дети,изучающие его более грамотны и развиты, а украинский никуда не вытеснится, просто будет процветать суржик и безграмотность. Когда мы учились в русских школах,нам ничего не мешало качественно изучить украинский язык. А в нынешних украинских школах толком ни украинский ни русский не знают. Конечно,есть исключения. ИМХО.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

+100. язык должен идти в дополнение к основной специальности.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

знания языка недостоточно, но оно необходимо для получения нормальной специальности в будущем А курсы вместо, а не в дополнение к школьной программе - очень дорогое удовольствие.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

+1, кому важен именно язык, могут учиться в специализированных школах+ потому как в обычных школах уровень изучения ин языка мамадорогая.Но русский, считаю, нужно ввести. Хотя бы факультативно. [+sign]Решила: после 18-ти не ем! Пойду, попью борща!)ICQ 430844015067 858 83 83095 725 13 15IraIgor(барабака)i.ua[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

И я за то, чтобы в тех регионах, где русский - основной язык общения, обучали грамотно на нем писать! На западе Украины он, в самом деле, не нужен, но на юге, на востоке, да и Киеве, где традиционно обащаются на русском, детей нужно обучать грамотно на нем писать. У нас уже есть перед глазами пример поколения, которое не может говорить на украинском в быту( и они имеют на это право!), но не умеет писать на языке общения, т.к. не у них не было в школе русского!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

могу сильно поспорить ;) потому что понятие "нормальная спец-ть" очень субъективное к тому же, мы ведем речь об общеобразовательной школе. Вот когда ребенок вместе с родителями приходят к понимаю будущей спец-ти, можно углубляться и углубляться, но это ведь происходит для большей части где-то в 10-11 кл.[+sign]Нахожусь в самом лучшем возрасте - дурь уже прошла, маразм еще не начался... мой блог tehnoblog.org.ua[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Про литературу. Нам в школе ее и так преподавали с интересами писателей, с детством и всем прочим. Очень любила эти уроки. Читали много и с интересом. Вообще учительница была супер, привила любовь и интерес к этому предмету. Потому считаю, что всё зависит от учителя. А если не интересно преподавал, то вряд ли станет лучше.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

когда программа гнилая, интересность предмета зависит от учителя. а должна определяться программой. Не всякий учитель, к сожалению, достаточно талантлив, для этого есть унифицированная программа, которая обязывает ВСЕХ учителей давать детям интересные вещи, а не только талантов. [+sign]Женщина считается интеллигентным существом (с) Аноним[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

украинский никто не призывает вытеснять, но давать обязаны русский не как иностранный,а как язык нацменьшинств,но хоть как-нибудь бы назвали,но изучали... всегда есть выбор тем,кто не хочет изучать русский,никто ж не принуждает,а вот тем,кто хочет - выбора практически нет. Я,кстати,за украинский язык обучения общеобразовательных предметов, просто хочется,чтоб был как предмет русский язык и литература - это ж кладезь знаний,столько упускается...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

вот именно для этого должна быть возможность получать факультативные занятия я, например, готова даже делать оплату школе, если это будет достойный уровень[+sign]Нахожусь в самом лучшем возрасте - дурь уже прошла, маразм еще не начался... мой блог tehnoblog.org.ua[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.