Обсудите со мной плз

92 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Обсудите со мной плз Мальчик 11 лет, 5 класс.В принципе хорошо-отлично учится, занимается спортом, музыкой и тдНо.. несобранность, неорганизованность, безответственность меня достала((((Обо всем надо напоминать, постоянно торопить, подталкивать1-4 класс уроки делались в школе на продленке, там их организованно садили за парты и хочешь-не хочешь приходилось делать.Дома доделывали творческие задания и английский. Я это понимала-принимала и помогала.Сейчас пятый класс, после школы дома сам. Про отзвоны - я вышел со школы-я пришел домой - забывает. Я на работе, прихожу в 18.30. Начиная с 14.30 я как попугай каждые 20-30 минут звоню и спрашиваю, что делает, напоминаю и тд. Как правило - я только поел, я отдыхаю, сейчас сажусь делать математику.К моему приходу - в лучшем случае сделает что-то легенькое. И потом целый вечер я как цербер говорю, прошу, кричу в конце концов, чтоб делал уроки.Когда времени остается мало, начинаю помогать и что ужас, кое-что делать вместо него, он только списывает.Домашнее задание записано через раз, в дневнике бывают единицы за "не вчив, не готовий до уроку".Постоянно требую, чтобы звонил одноклассникам, уточнял домашку. Даже выполненное домашнее задание требует перепроверки. Вижу сидит, читает историю, думаю, все ОК. Не проверяю. например. Назавтра двойка. Нервы себе истрепала не слабо, уже стала заводиться с полоборота. По сто пятьдесят раз говорю, чтобы шел мыться и спать, по сто пятьдесят раз напоминаю собрать портфель, форму на физру и тд. Приходится проверять наличие ключей, денег на булочку и бутерброд. Постоянно подгоняю, за временем не следи. Мне кажется, закрой на все глаза - придет в школу ко второму уроку, забыв все.Утром от него требуется встать, одеться, покушать, проверить все ли взял и выйти. Вместо 20-30 минут, он с трудом вкладывается в час при моем постоянном "подгавкивании". Сама себя ненавижу, представляю как это выглядит со стороны((((((((Высыпается, не медлительный, не тормоз, просто ему все по барабану. Он, видимо, перестал напрягаться, потому как есть мама.Спорт и музыка - кроме выходных в общем в будни три раза в неделю, по полтора часа с дорогой, в вечернее время. То есть много времени не отнимает, от уроков не отвлекает. Сейчас темно вечером, поэтому вожу я или бабушка, если бы ходил сам - тоже скорее всего опаздывал бы.Как наказание, отбираются планшет, приставка, смартфон. Думала, его игры отвлекают. На некоторое время помогает, потом бумажкой играется и не делает уроки, палочкой, карандашиком и тд.. В общем, что под руку попадется, тем и отвлекается.А теперь прошу советов и комментариев. Эксперимент. Хочу на неделю оставить его на самоуправлении. Чтобы до него дошло, что я не просто так его "достаю". Он почему-то уверен, что я - только шумный раздражающий его фон, а в принципе, он все сам,он взрослый и самостоятельныйС меня - еда и одежда. Ну и на музыку буду торопить, так как занятие индивидуальное, не хочется подводить учительницу. В остальном - все самУроки- сесть делать ( со сложным я готова помогать), сборы в школу (портфель физ-ра, ключи, деньги и тд), утром пусть встает по будильнику сам, без напоминаний сам одевается, кушает, выходит.Как вообще идея, что мне предусмотреть? Например, в целях безопасности? Ну вот забудет ключи, сейчас мороз, даже если я сорвусь с работы приеду (30 мин), - околеет. Соседей надежных нет. Уверена, что резко снизятся оценки, что отразится на табеле. Был бы в 4-м классе, с одной учительницей, я бы ее предупредила о своем эксперименте, попросила бы поучаствовать. А сейчас 5 класс, все учителя разные, дела никому нет.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Что-то мне не очень нравится идея такого эксперимента + Ну вот уроки он не станет делать, так ведь он и не ощущает потребности в сделанных уроках, его не расстраивают плохие оценки? Ну забудет учебники, ну напишут замечания - так ведь это, похоже, ему тоже некритично?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

а ребенок что думает по поводу такого эксперимента? или вы с ребенком не обсуждали эту идею, а опять сами за него все решили? :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

хорошая идея, имхо (допишу: только не в качестве на неделю, а в комплексе и надолго) проблема действительно в том, что "зачем напрягаться, если есть мама"... ругать ребенка за то , что медлительный и несобранный - это все равно, что кричать на него за то, что он блондин)моей дочке 11 лет , только 6й класс- тоже маша-растеряша, ничего найти не может, везде бардак, все теряет, постоянно в облаках на своей волне)если бы я за ней хвостом ходила с 1го класса и проверяла уроки и что она положила в портфель, сейчас была бы такая же картина как у вас.от того, что вы творите " Начиная с 14.30 я как попугай каждые 20-30 минут звоню и спрашиваю, что делает, напоминаю и тд. Как правило - я только поел, я отдыхаю, сейчас сажусь делать математику." - вообще двинуться можно ребенку мозгами, я бы на его месте трубку не брала из принципа или отключала телефон, чтобы мама не задалбывала...т.к. я не представляю, как можно так жить, когда тебе кто-то через каждые пол часа названивает, задалбывает, и требует отчета о каждом шаге. какая разница, что он делает? играет или математику? главное, чтобы до отбоя она была сделала, и все.как у нас, и уже давно - к урокам я не касаюсь вообще - сделала-не сделала, когда сделала, как сделала - это ее ответственность еще с начальной школы. да, съехала на 6-7, потом стыдно стало двойки получать, стала делать. но ребенок должен сам уже понимать в 11 лет , что надо делать уроки, а не мама шпынять и контролировать. так же и со временем было - успела, не успела - в 22-00 отбой. не доделала? твои проблемы, надо было меньше в айпаде висеть днем. завтра получишь 2. и сядешь за уроки раньше. со временем ребенок начинает контролировать сам время и распределять его.такие вещи, которые являются особенностью характера (забытые кючи и тд) молча сама проверяю или кладу в карман, даю в руки перчатки, форму на физ-ру и тд - но делаю это уже на автомате. смысл требовать от ребенка того, что он не может пока? еще и кричать за это. вам надо определиться с целью, чего вы хотите - мальчика-отличника и идеальных оценок, или чтобы ребенок стал самостоятельным, отсюда и плясатьмама-цербер - будут оценки, дадите свободу - съедет по оценкам, но со временем станет самостоятельным.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Ну, я такое проходила со всеми своими тремя... В общем, все дети разные и к каждому свой подход. Мне кажется, что если бы мы старшего сильнее контролировали, то ему бы не пришлось так долго искать свое призвание. В конечном итоге он пришел к тому, что мы ему и хотели сразу дать. Но его самостоятельность заставила его поплутать. А вот со средним - если бы мы давили контролем, то было бы только хуже, уверена в этом. Стали бы врагами на всю жизнь. Младшей вообще контроль не нужен был - правильным курсом двигается самостоятельно. Потому с младых ногтей дарована свобода действий (относительная).Вам виднее, как ваш ребенок отзовется на предоставленную самостоятельность. Возможно, вполне справится с ней, как и моя младшая с ранних лет. Предупредите классного руководителя о своих действиях. скажите, что ежели что не так, то пусть сразу вам звонит. Внеклассные пока контролируйте. Скажите ребенку, что по итогам этого эксперимента будете делать выводы насколько он уже взрослый и можно ли ему доверять.[+sign]Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины. О.Уайльд[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ребенок уже проинформирован, конечно же пока у него куча бравады и куча уверенностион до сих пор уверен, что и до сегодня он все делал сам, а я просто шумела под руку
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

звоню и задалбываю потому как не до отбоя все должно быть сделано, а до 18 часов, я прихожу в 18.30, мы ужинаем и идем на спорт /музыку. После - успеваем только чай и спать.Если не пошпынять во время - в том, что получена двойка виноваты спорт/музыка и то, что я повела его туда. Ну, манипуляция такая)) Хотя этими доп.занятиями он занимается с удовольствием, и я за то, чтобы он ходил туда.Я не совсем уверена, что если дать свободу - то станет самостоятельным. У меня брат младший такой - бестолковый в свои почти 30, на полной свободе с детства. Не пнешь, ничего не делает.Я против полной свободы, только на неделю в качестве наглядного эксперимента.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Такой эксперимент приведет к тому, что ребенок отлично забьет на учебу, а мама после недели "воздержания" примется за крики и угрозы еще пуще+ Маме надо переходит к управлению ситуацией, а не отдавать ее на откуп ребенку. Потому что сценарий таков: 1. я тебе покажу, раз не хочешь по-хорошему, 2. и вот тогда ты поймешь и возьмешься за ум., 3. ах таааак, за ум не взялся? вообще забил? 4. что же делать теперь? 5. кричать, контролировать как прежде, 6. я пробовала все, с этим ребенком иначе не получается.У меня тоже такой мальчик. Я просто перестала тратить нервы на его учебу. Т.е. могу возмутиться чем-то в педагогических целях, но меня это реально не достает уже. Перестала помогать, когда вижу, что не успевает из-за того, что протупил днем. Отвечу на вопросы, найдем ошибки и вперед переделывать. И так пока не получится хотя что-то приличное. Но ни в коем случае это не должно быть похоже на "твое дело, делай как знаешь". [+sign]...парило облако в снегу, почти невидное для глаза.Я всё могу, я всё смогу, мне путь отныне не заказанНи в горний ветреный приют, ни в дольний шёпот полумрака…И только крылья знать дают, что мир повсюду одинаков.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

А придти, обнаружить несделанные уроки и не пойти на спорт, а чтоб ребенок засел за уроки, да сам, без мамы? [+sign]...парило облако в снегу, почти невидное для глаза.Я всё могу, я всё смогу, мне путь отныне не заказанНи в горний ветреный приют, ни в дольний шёпот полумрака…И только крылья знать дают, что мир повсюду одинаков.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Мне кажется Вам надо смещать акценты и срочно, сейчас Вы (Ваше видение ситуации, Ваши интересы, желания, требования) настолько доминируете над ребёнком, что у него совсем нет причин куда-то двигаться самому. Интересно, желание заняться музыкой у сына как возникло? Он хочет быть музыкантом? Со стороны удивительно что 11 летний мальчик тратит три вечера в неделю (фразу "кроме выходных" я не поняла, он что ещё и по выходным этим занимается?) на занятия музыкой. Всё остальное тоже вгоняет в ступор - проверка денег на булочку там, звонить с работы каждые 20 минут..оооСовсем не видно что сыну интересно, чем бы ему хотелось заниматься, какая зона ответственности у него в семье, когда Вы проводите время за совместным общением. Задумайтесь, позволяете ли Вы ему быть Мужчиной? Он помогает Вам по дому? Ходит в магазин? Делает Вам чай с бутербродом? Открывает дверь?Оценки сейчас вообще дело десятое. Поговорите с ним, что он теперь достаточно взрослый мальчик, что Вы поняли это и с одной стороны Вы будете доверять ему некоторые решения, с другой - ожидаете более взрослого поведения. Забудет ключи - значит пойдёт по своим друзьям искать где досидеть до Вашего прихода с работы в обычное для этого время.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

+1000 , 6 класс, отличник-разгильдяй (+) в 5 классе оценки стали хуже, но я сознательно шла на это и по результатам 1 семестра уже разговаривали по результатам.Глобально я понимаю, что он такой сам по себе, я не поменяю, он смесь моего мужа и моей мамы, часто я никого из них не могу вызвать из космоса.....Что делала я:1) с учителем поговорила и попросила проверять в дневнике домашнее задание ( чтобы все записал). Плюс у нас в классе есть ноут и интернет и учитель всегда пишет задания на странице класса, спасибо одна мудрая мама придумала так в 5 классе.2) в школе всегда есть 2 комплект учебников, т.е. если нет ума, то он носит просто все тетради всегда с собой, а это довольно много, учитывая, что у нас 3 языка3) я никогда не делала и не делаю уроки за сына. Хотя он намекал, что мнгим родители делают, и у них 11 и 12)). Объяснила, что мне важны его знания и пускай делает сам, я могу помочь что-то найти, купить, посоветовать.4) отбой в 21, не сделал - твои проблемы. Получишь завтра плохую оценку, будешь наказан.5) Правило выходного дня - уроки делаем в пятницу и субботу утром. Не сделал - не идем в кино, в Блокбастер. к друзьям или друзья не идут к нам. Обещания сделать потом не принимаются. 6)разбудить, проследить, чтобы оделся, взял телефон, ключи, портфель ( что внутри не важно), обед, если тренировка - сумку с плавками, шапку и деньги, если подозреваю, что будут нужны.Недели эксперимента недостаточно, вам нужно терпеть до конца марта)),
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ну вот правильно Funny_bug написала ниже вы настолько доминируете над ребенком, настолько авторитарны, что на вопрос "обсудили ли вы идею с ребенком" вы отвечаете "ребенок был проинформирован"...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Со второго класса начала целенаправленно, понемногу отпускать + сначала уроки под полуконтролем, потом портфель, потом вещи подготовить, потом самой распланировать время, определить приоритетность занятий, выбор...и т.д. и т.п. Сейчас я не всегда знаю, какие у нее завтра уроки, в дневник заглядываю раз в неделю, иногда и того реже. Помогаю в уроках тогда, когда она сама просит, обычно это какие-то интересные задачки, и то, это ради общения больше. Сама планирует свое время, время на уроки, игры, занятия..Ну в быту остались какие-то мелкие ляпы, но то такое. Она просто пофигистка в плане того, где что лежит. Освобождение заложника производите постепенно, чтобы от свалившейся на него свободы он не потерял голову :))). И не на неделю, а просто постепенно делайте это образом его жизни. Толку от одной недели? Смысла вообще не вижу.Все имхо.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

вы не понимаете, что ваши требования к ребенку, прямо противоположны вашим ожиданиям?))) не пнешь - не сделает, это результат вашего воспитания, и результат того, что вы и сейчас делаете - это который год уже происходит? пятый?) и ничего не меняется... честно говоря я вам завидую по доброму - это же сколько энергии надо иметь, чтобы после работы еще водить ребенка на спорт и музыку))) получается, вы уже все за него решили - куда ему ходить, когда ему есть, когда ему делать уроки... ребенок себе не принадлежит - он всецело принадлежит вам, и должен соответствовать вашему видению и требованиям. и вы от него этого требуете. а ожидаете- что он будет самостоятельным. как?)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

по мнению моих знакомых я вообще не авторитет и не доминирую над ребенком, поэтому я настолько бессильна, а ребенок неуправляем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ребенку нравится заниматься спортом и музыкой а его вожу потому, что вечером темно, только и всего.в субботу утром-днем он ходит сам.я делала акцент на том, что сборы и выход из дома происходят в виде нагоняя. Просто сказать,что через 15 минут нужно выйти - не помогает. Нужно все 15 минут стоять над душой и контролировать - бросай игры, иди одевайся, проверь сумку, давай быстрее, ну почему ты опять чем-то играешься? мы уже опаздываем, давай быстрее"
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

у меня есть подозрение, что вы не последовательны тоже из примеров знакомых. недостаточно сказать, что если ты до 12-00 субботы не сделал уроки, то мы не идем на ДР к твоему другу. надо еще и не повести его туда, если он их таки не сделал.ребенок неуправляем обычно тогда, когда родители не последовательны - т.е. все ваши крики им уже воспринимаются просто как фон.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ок. а если сказать через 15 минут нужно выйти, если ты не готов - остаешься дома. и не пойти на музыку, на спорт и тд?относительно выхода в школу, может, ему 15 минут мало, чтобы собраться и быть готовым? будите раньше, поднимайте в 6 утра, и пусть хоть 2 часа копается. отбой, соответственно, тогда не в 10, а в 9. и ему так и объяснить - я вижу, что тебе мало 15 мнут на сборы, поэтому я буду будить тебя в 6 , а ложиться спать надо тогда раньше - в 9. с уроками как хочешь, так и успевай. или быстрее собирайся утром, тогда вставать будешь позже, и ложиться, соотв. тоже.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Ира, спорт порой полезен (+) моему старшему без него никак, фигура стала нормальная и почти нет астматических приступов, только если есть где-то очень сильный возбудитель. И он знает, что 2 раза в неделю он тренируется с тренером и тренер его ждет, и уроки делает заранее, хотя конечно же пытался сачковать. но тут скорее вклад в здоровье ребенка.У мен водит моя мама, забирает домой такси. так как все же я не готова пока отпукать в свободное плавание. нервы дороже.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

понимаю)) я не о том, что на спорт ходить не надо, а что автор находит в себе силы водить туда после работы ребенка!! реально завидую))я тоже свою в бассейн практичеки насильно таскаю, но опять же, этот момент не обсуждается у нас - она знает, что в такие-то дни мы идем в бассейн, это не обсуждается, и относительно уроков все применимо , как и ко сну - не успела - надо было раньше делать, до бассейна., ты же знала , что сегодня бассейн?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

вы немного не поняли всего в неделю 2 занятия музыкой и 3 - спортомсреди недели - вт-спорт, ср-музыка, чт - спорт. Понедельник и пятница - свободны. На выходных - в субботу утром спорт, в обед - музыка. Воскресенье свободно.Еще ходили вместе в бассейн, но зимой перестали из-за морозов.По домашним делам - пылесос, магазин уборка, не отказывается, но нужно сто раз сказать. Нет понятия инициативы и ответственности, музыка нравится, но о том, что и дома нужно позаниматься, тоже нужно напоминать.О том, чтобы не заниматься ничем, нет и речи. Про всестороннее развитие не упоминаю, это и так понятно. Просто ходить куда-то нужно, иначе свободное время будет убиваться на телик и комп и тд. А через пару лет будет тыняться по улицам. Пока у него есть желание заниматься.Если забудет ключи, не факт, что найдет где побыть. Многие дети сидят дома сами и родители не разрешают приводить друзей.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Ключи - это его безопасность. Вы обязаны ему это обеспечить. Ключи контролируйте. ()
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

авторитет и авторитарность - две большие разницы, как говорят в Одессе, вы не пробовали быть с ребенком в одной команде? То есть ту же идею с предоставлением самостоятельности не навязать ребенку, а обсудить с ним способы воплощения, постепенные шаги, что именно ребенок уже сейчас может на себя взять, в чем он считает, что требуется ваша помощь, в чем с вашей точки зрения ему еще требуется помиощь и почему, спокойно обсудить, никуда не спеша, и вместе искать выход из ситуации. Ну да, методом проб и ошибок, наверняка не сразу получится, но вы будете на стороне ребенка, а не против него. Сейчас вы с ребенком просто переиграть друг друга пытаетесь зачем-то
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Да, именно так (+) знает, когда бассейн и когда английский. И должен сам все спланировать и сделать. Я даже расписание не знаю его, помню, только, что во вторник нужно дать в школу чистую спортивную форму на неделю)). Все, что нужно для школы закупается мной и складывается в шкаф стопками, я уже не борюсь с потерянными ручками, просто нужно каждый вечер проверить те, что остались в пенале у каждого))Я раньше забирала из бассейна около 19, но теперь поняла, что мне проще им візвать такси, а самой по набережной домой приехать и там их встречать. Я стараюсь всегда к 20-00 быть дома и стараемся не заниматься уроками, если только не нужно выучить что-то наизусть. но у меня многие знакомые после работы делают с детьми уроки, даже в 8 классе, проверяют портфель и т имен
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

+1 и телефон (-) -
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение