Опубликовано: 11 дек 2015 Для таких неІдеальних мам як я Взяла тут: http://www.soznatelno.ru/lyudmila-petranovskaya/pro-vozrast-vremya-i-podsnezhniki-2133.htmlПро возраст, время и подснежники08 МартаЛюдмила Петрановская: Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т. д., и т. п.Ну, что за чушь, а? Такой подход подразумевает взгляд на ребенка как на банку с крышкой, куда что засунешь, так оно там и останется. При всей очевидной вроде бы абсурдности этот взгляд обладает прямо-таки магнетическим действием, буквально гипнотизируя взрослых. «Ну как же так? Так и оставить? Но ведь тогда он будет ВСЕГДА (сосать палец, рыдать в магазине игрушек, забывать сделать уроки, играть в компьютер, любить Диму Билана – нужное подчеркнуть)! Нужно же что-то делать!». А-а-а, мы все умрем! Я обычно говорю: «Слушайте, это вообще интересный ход мысли. Предлагаю не переводить ребенка за руку через дорогу. Надо сразу приучать! А то что же, так и будет ВСЕГДА только с нами ходить?». Замешательство. «Нет, так нельзя, это другое». Чем другое, а? Вот ребенок боится спать один. Ну, мы-то конечно знаем, что скелет под кроватью, которого он боится – нереален, в отличие от машин на дорогах. Но для него-то реален! Гораздо более чем, потому что скелета, такого страшного, он почти прямо видит, и почти прямо слышит, как тот скребет своими костями об пол. А машина – чего ее бояться? Едет и едет. Яркая, красивая.(Как, интересно, дети объясняют себе, почему от одних опасностей взрослые готовы их оберегать и даже с чрезмерным рвением, а другим спокойно отдает на растерзание, да еще и стыдит, что ты боишься? Какая у них на эту тему версия в голове? Хотелось бы узнать.)Или вот начальная школа. Ну, зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению? «Чтобы сразу приучить, а то…». ОК, давайте приучим сразу интегралы решать? Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он НЕ МОЖЕТ просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так. И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!Такой чудесный возраст – с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета! Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм, думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются – с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно. Не просто думать – ЧУВСТВОВАТЬ про это, пропускать через всего себя. Эти невероятные упорство и самоотдача в занятии тем, что интересно! Часами, с упоением, забыв обо всем, футбол ли это, конструктор, рисование, фантазирование – у кого что! Придумываются игры, рождаются свои Швамбрании и Терабитии, все эти клады, тайны, шифры. Стремительное развитие всех мыслительных функций, как цветок в ускоренной съемке разворачивается из бутона. Растет (должна расти, по крайней мере) уверенность в себе, самостоятельность, способность действовать в неожиданных, меняющихся обстоятельствах. Тяга к приключениям, к новому опыту. Зарождение дружбы, уже не детской, а настоящей, которая может быть на всю жизнь.Идеальный мир ребенка этого возраста показан в мультиках «Земля до начала времен». Своя компания друзей, свобода, настоящие приключения, но где-то рядом есть мудрые и сильные взрослые, которые, если что, придут на помощь, а вечером уложат спать. И больше от них ничего не нужно.А теперь подумаем, но что тратятся эти годы. Четыре клеточки вниз, две строки пропустить. О чем ты думаешь, Петров? Ты опять витаешь в облаках на уроке? ЧЕТЫРЕ клеточки, что тут не понятно? Еще раз, закрепляем. Повторим. Перепиши два раза. Напиши три строчки этого слова. Не шепчитесь. Не разговаривайте. На перемене не бегайте.Почему у тебя такой бардак в портфеле? Неужели трудно аккуратно заполнить дневник? Хватит играть, нам некогда, пора на английский. Мы не можем позвать в гости Владика, ты не успеешь позаниматься музыкой. Ты не пойдешь гулять, пока не будут сделаны уроки.ВСЕ поперек задач возраста, ВСЕ вопреки природе ребенка.Учебники. Тоска смертная. Кто подбирает эти тексты? Кто закладывает эти бесконечные тошнотворные петли повторений пройденного, так что у ребенка создается стойкое впечатление, что отходил четверть и НИЧЕГО нового не узнал? (Исключение – учебники Л. Петерсон. Очень правильно сделаны с учетом возраста, но в школах их не любят – сло-о-жно… Думать надо… Лучше еще разок повторить…)Нормативы оценок: диктант без одной ошибки, но неаккуратно и с исправлениями. Трояк. Мораль для ребенка: содержание – ничто, форма – все. Главное, чтобы смотрелось, суть не так важно. Еще одна мораль: ошибка фатальна. Заметил и исправил – это тебя не спасет. Потом удивляемся, откуда неврозы и склонность опускать руки при первой же неудаче…Программа: разделение на предметы, на темы, на блоки. Все раздроблено, один урок закончен, другой начат, одна тема, потом другая, связи никакой. Ребенок приходит в конце первого класса со слезами: «Задача не получается!» Проверяю – все верно, на одной полке 9 книг, на другой 15, ответ 24. Ребенок, уже в голос рыдая: «Ответ не может быть 24, потому что – внимание! – мы еще не выходим за пределы двух десятков! Я неправильно решила, пойду еще думать». Убиться об стену. Час отчаянных усилий на то, чтобы ребенок все-таки сделал вывод, что верить надо себе, своему разуму, а не непонятным рамкам, которые сами же составитель учебника по невнимательности нарушили. А если б не пришла?Слушайте, я честно не понимаю, зачем это, а? Зачем вытаптывать все, что в это время бурно растет, и старательно возделывать то, что расти еще не должно и не может? Как в известной сказке про дуру-принцессу, возжелавшую подснежников в декабре и испортившую всем праздник, и без подснежников обещавший быть веселым.Почему нельзя ПРОСТО ПОДОЖДАТЬ?Вот 10-11 лет. Синтетичность мышления уступает место аналитичности. Просыпается страсть к коллекционированию, систематизации, классификации, наведению порядка, интерес к деталям, внимание не к связям, а к различиям и противопоставлениям. Так давайте! Вот сейчас давайте и объясним про четыре клеточки, и про аккуратное ведение дневника – пойдет как по маслу. Раз, два – и все всё поняли. И отвращения еще не получили к самому процессу, с удовольствием, с азартом – кто лучше победит хаос и создаст порядок? Теперь это соответствует возрасту, этого просит душа, это будет в самый раз! Зачем тратить на это часы и нервы, когда это не в масть, не вовремя, некстати? Зачем ломиться в дверь, которая еще закрыта и которая сама в свое время обязательно откроется?Это ведь все вроде описано в возрастной психологии и даже в педвузах изучается. Ну, или по крайней мере, видно просто при наблюдении за детьми, при работе с ними. Конечно, конкретные дети могут быть со своими особенностями развития, но общие тенденции все равно в этом примерно русле.Почему особенности возраста игнорируются? Мне кажется, причиной – как раз вот этот страх. «Если сразу (не) приучишь, то…». Восприятие ребенка как неживого, несубъектного, неразвивающегося, не стремящегося к лучшему и большему. Маниакальная уверенность взрослых, что детей именно они воспитывают и формируют, и надо все предусмотреть, заложить хорошее, заблаговременно пресечь плохое. В результате ребенок, к которому относилась как к объекту применения воспитательных усилий, к подростковому возрасту нередко и становится объектом, почти неодушевленным предметом, который «ничего не хочет». Лежит на диване и щелкает пультом. Это бывает у детей, выросших в казенном доме, которым все время указывали, что им делать и когда, и, как ни странно, у детей родителей, которые «посвятили им жизнь» и всегда «знали, как надо». Потому что все, чего ребенок когда-либо хотел, было «не то и не так», а все, чего, по мнению взрослых, ему следовало хотеть, и иногда он даже делал вид, ничего не давало его уму и сердцу, это ведь они хотели, а не он. Ну, и отхотели все. И самих взрослых все это делает глубоко несчастными, они убиваются из-за двоек и троек, из-за неаккуратного дневника, а потом – из-за того, что «ему ничего не интересно», и «он не желает ходить в школу».Навеяно двумя параллельными впечатлениями. За окном – все тает, хотя только вчера казалось, что зима навечно. У ребенка вдруг в дневнике и тетрадях красота и аккуратность, в начале года было жуть что. Моей заслуги в этом ровно столько же, сколько в приходе весны. Я открываю-то все это хозяйство раз в три месяца, поэтому бросилось в глаза. Просто равноденствие, перелом. Просто дочке уже скоро будет десять. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 дек 2015 спасибо. Учителям бы это почитать ... [+sign]Посмотрела в зеркало.Встала на весы.Прекрати истерику!Ты замужем! Не ссы.(с) Авдотья СмирноваБудущее — вкус не портит мне,Мне дрожать за будущее лень;Думать каждый день о черном дне -Значит делать черным каждый день. (c)[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 дек 2015 о, вчителі -цей мій "мозоль". Весь щоденник червоний. Наша Марь Іванівна мабуть думає, що ми зовсім на дитину забили. Посипались і одиниці, і двійки, а мама "нічого" не робить.... мама чекає весну... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 дек 2015 Именно поэтому я "не делаю с детьми уроки" И не "приучаю их" к чему-то правильному (по мнению бабушки или училки). Я готова не дать их если что в обиду, но предпочитаю поменьше лезть в их жизнь:)[+sign]Не берите от жизни все - не донесёте:))[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 дек 2015 оооо 4 клітинкииии [+sign]Моя графоманія зупиняється дисграфією.[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 дек 2015 СПА-СИ-БО!!! У нас с учительницей был разговор на эту тему..Она просила литературу..Как бы это еще распечатать,,,)) [+sign][email protected] [-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 дек 2015 в европейских начальных школах нет этих "4 клеточек" и нет требований к оформлению, и вообще они пишут карандашами в первом классе и стирающимися ручками в остальных (ошибся - стер- написал правильно)И учебников в нашем понимании нет (и как следствие неподъемных портфелей). И пишут, как хотят.И многострочных прописей нет в 1 классе.И оценки - не оценки, а проценты. Поэтому "очень хорошо" - это достаточно большой диапазон. Как и "хорошо". 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 дек 2015 какое огромное человеческое Спасибище Вам за этот текст! сбросила мужу читать - вместепокивали головой, что таки-да!!!старший ребенок во втором классе - "четыре клеточки туда" аж глаз резануло! как все знакомо.....[+sign]/[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 дек 2015 Учителя имеет завуч,завуча районо... тупая система. [+sign]– Какая милая девочка! Сколько тебе?– Сто грамм, пожалуйста.©[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 дек 2015 Тут, как всегда, медаль с двумя сторонами. Нужно разграничивать, ИМХО "не может" и "не желает"+ Массовая школа - недорогой (а позиционируется как бесплатный, ага) способ дать образование ребёнку. Естественно, что масса процессов там унифицирована. А ещё не найден способ быстро и технично разобраться, дозрела ЦНС Серёжи до каллиграфии, или нет. И если Серёжу отдали в первый класс - он обрабатывается программой "Первый класс общеобразовательной школы" :) И если для Серёжи стандартный драйвер не подходит, наступает сбой. А что вы хотели от стандартного драйвера? Когда-нибудь в будущем дети будут переходить с уровня на уровень не в связи с возрастом, а, как на языковых курсах, только освоив предыдущий уровень. Я на это надеюсь :)И, кстати, ничего плохого в структурированном письме нет. Плохо то, что оно иногда слишком рано вводится, иногда - слишком быстро. И проблема именно в унифицированной программе. А учить, действительно, лучше сразу правильно. Интеграл требует обширной базы. Как и умение отсчитывать нужные клеточки!!!!! Так давайте не переучивать, а базу создавать, а надстройку делать ПОСЛЕ её создания. В общем: вся проблема в том, что умения, полученные ДО школы, не соответствуют школьным запросам. И не всегда в возрасте дело. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 дек 2015 Спасибо! ОБОЖАЮ ее! :))) () [+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 дек 2015 Того, "они" карандашами и в универах пишут. И, о, ужас, в избирательных бюллютенях ))) () [+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 дек 2015 Це не я, це Людмила!!! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 дек 2015 +1000 и ППКС 2 раза. Приятнее всего "списать" то, что твой + ребенок не справляется с требованиями начальной школы - на то, что у этой школы или учителя требования эти тупые и ненужные вообще.На самом деле, ИМХО, но все те 4 клетки, 2 строки - ерунда и несложно, если ребенок вообще с самого начала, т.с., приучается( и что плохого в том, чтоб приучать к чему-то полезному с малолетства?) к порядку вообще.Для меня примером недружелюбности школы к ученику служит , например, тупо составленное расписание уроков, когда ребенок носит по 4-6 учебников + тетради и атласы и + 1- 2 папки, в каждой по 3 больших тетради по иностранным языкам со словарями....Почему не сделать расписание парами? Ну, чтоб все предметы были по 2 урока??? Не понимаю...У меня просто младший учится в школе, где в расписании - уроки по парам, а старший - ..ну там где, тем, кто составляет розклад этот - наплевать на детей ..с балкона. Портфель у младшего всегда в 2 раза легче, чем у старшего.У старшего всегда оочень тяжелый. У них разница - в один класс - т.е. один в 5-м, другой в 6-м.По количеству учеников школы одинаковые. И по архитектуре свой тоже - близнецы просто. Вот только люди там разные работают. И одна платная, а вторая нет ....Короче, по-ходу :) адекватное отношение к нашим детям со стороны школ возможно только за деньги.[+sign]Интернет, он не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни…[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 дек 2015 Кошмар! . 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 дек 2015 не знаю, не знаю. В Европе в первый класс отдают всех подряд в 6 лет (не в 6 или в 7!!!, как у нас) А в 6! И никто не разбирается - "дозрел или не дозрел".Но при этом нет этих " 4 клеточки - вниз", "4 клеточки слева". нет этих многострочных прописей. В принципе их нет!Я это наблюдаю не из газет или с чьих-то слов. я это вижу по своим детям. И могу сравнивать наше начальное образование и здешнее, европейское.И нет здесь понятия "каллиграфия" Нет! В принципе"!И расхожее мнение, что здесь в Европе начальное образование слабее нашего - туфта, извините. Мой сын в 6 классе изучает то, что в Украине изучают в 7-м и 8-м. Но отношение к детям! Обстановка в школе!Мне кажется, наши педагоги "закостенели" в этой системе - десятилетних методиках, чуждых детству! И если что не так - все плохо! Не готовы принимать другую систему! Не готовы! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 дек 2015 мы все не готовы принимать другую систему, а не только педагоги() 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 дек 2015 ориентируюсь на своих детей: стресса от 4 клеточек у них не было)) писали все по разному, хуже всех средний, наиболее одаренный - он левша.ну не обращала я внимания на подчеркивания, с второго класса ставили ему не 12, а 10, - тоже ерунда, приучила его к тому что 10 отличная оценка. выручала сильно система росток - там меньше писанины, меньше шанса ошибиться, но 4 клеточки он запомнил, это нетрудно)))дочка не такая одаренная математически, зато работы оформляет идеально, хорошо пишет, мне нравится что поощряют ее за это качество. не вижу проблем в этой системе. вижу заламывание рук РОДИТЕЛЕЙ, именно они акцентируют на оценках и волают насчет клеточек и отбивают своим детям охоту к учебе. ну сняли ребенку пару баллов за клеточки и что? их же 12))) и есть возможность поощрить ребенка который запомнил 4 клеточки, красиво пишет, так что все справедливо имхо 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 дек 2015 а что ужасного писать ручкой? и какой стресс вызовет у ребенка подчеркивание клеточек, если на это не обратят внимание родители? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 дек 2015 Карандаш стирается, ручка нет. Ручка не дает права на исправление ошибок. Клеточки у нас не считают. Просто заполняяют в готовых бланках что нужно. [+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 дек 2015 ППКС только школы канадские.[+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 дек 2015 есть коректор, прекрасно все забеливается, но я ленивая мамаша, и мои дети черкают, исправляют))) ну подчеркнет учитель, ну снизит балл - плевать))) если ребенку 6-7 лет на это не указывать, он и не в курсе будет, что 10 это печаль по сравнению с 11))) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 дек 2015 А как вы думаете, почему у них нет, а у нас есть? Всё просто: рабочая тетрадь в клетку стоит гривну, а тетрадь на печатной основе+ в которой юные европейцы не отсчитывают клеточки - 20 гривен. Изначально требования к клеточкам были для того, чтобы записи не превращались в хаос. Каллиграфия - это красиво, и даёт возможность прочитать то, что ты написал. Что в этом плохого? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 дек 2015 ну а в японии каллиграфия - нац достояние. люди прям помешаны на ней красиво писать тоже способность и надо поощрять детей хорошо пишущих. вполне логично если ребенок который идеально написал и красиво получил оценку выше, чем ребенок идеально написавший, но с исправлениями, плохим почерком, или с зачеркиваниями 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 дек 2015 У "юных европейцев" нет тетрадей:) Вместо учебников (и тетрадей) выдают ксерокопию страницы. Там же и учебный материал, там же и пишут. Все хорошо, когда без фанатизма!Когда 6-летний ребенок должен писать-переписывать много строк, потому что он неправильно/некрасиво написал - это, имхо, плохо.Здесь дети пишут прописи (аж две строчки за урок), но их не оценивают. А когда ребенок, например, решает очень сложный математический пример и задачу, но ему за почерк/зачеркивания снижают оценку, считаю, что это неправильно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах