Не могу понять, вести ли в первый класс малого в этом году ?

74 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Не могу понять, вести ли в первый класс малого в этом году ? Что-то меня колбасит, не могу понять,что делать с малымВести в этом году в 1 класс или нетЕму будет 6 в июне этого годаВ августе этого года ему 6,2Я прекрасно понимаю все критерии, но всё равно запуталась (((Причины чтобы вести:высокийна вид как подросток а не малышсерьёзный спокойный усидчивый характерумненькийзнает уже все цифры буквывслух и на письме решает примеры до 10,часто неплохов этом месяце научился читатьпишет буквы и цифры когда окружающие спрашивают, идёт ли он в школу - то отвечает что идётвсё равно в саду ему не нравится,он туда не хочет ходить,говорит что там неинтереснокогда заходит к старшей в класс, то органично там себя чувствуетсчитается, если не отдать в тот год когда он согласен, то на следующий год уже может поменять своё мнениеесли ещё год продержать без школы - то он за этот год мало чего нового узнаетесли в сад не хочет - то дома этот год просидеть считаю тоже глупо, но если не в сад и не дома - тогда получается, лучше уже в школусейчас в первых классах полно шестилеток и малявок, он уже и на данный момент в свои 5,5 на вид взрослее и крупнее ихдаже если ребёнок не вполне готов к школе, я учитываю, что ещё более неготовых там будет ещё полкласса, так что на фоне них он будет нормально (будут и более мелкие, и неумеющие писать читать считать, и более младшие, и более инфантильные, и более стеснительные, и более медлительные)(то есть, решая вести или нет, надо ж ещё оторваться от того стереотипа что мы его ведём в идеальный класс где все дети идеально готовы физически и психологически и интеллектуально - на самом деле это совсем не так, я вижу многие собираются отвести тупо после шести, даже не парясь, что ребёнок ни одеться не соображает, ни звуки не выговаривает, ни на просьбы не реагирует, ни по поведению не соответствует - получается, наш не очень готовый ребёнок окажется там среди таких всё же на нормальном среднем уровне, у моей старшей я вижу среди друзей что дети и в 8-9 лет это ещё настоящий детский сад, они не особо отличаются от моего пятилетнего ))))поэтому как бы все критерии относительнысоветуюсь со старшей, то есть как бы узнать мнение со стороны ребёнка, который видит ситуацию - она,зная его, считает,что лучше вести, говорит из него там быстро сделают человека ))))))) то есть,что все полезные качества знания и навыки в нём в школе быстрее выработаются, чем дома и в саду. Действительно, дома он в основном ходит за мамой и ноет, а в саду он в основном балуется с самыми вредными мальчиками. А в школе он будет занят более серьёзными вещами.Причины чтобы не вести:считается, что отдавать ребёнка надо не раньше чем 6,5считается, что мальчиков лучше после 7ми лет отдаватьещё не выпадали и не шатаются зубыиногда писяется с утра в кровати (редко, но может раз в два месяца всё же)на данный момент болезненный туго доходитвсегда не вливается в коллективневнятная речь, смазанная нечёткая и тихаяещё нет звука Р и никак не получается (остальные Ж Ш Ч Л В давно может,но не употребляет)дома в быту плохо ориентируется во времени/месте/вещахмногое забываетесли говорю чтобы сел учиться - отвечает что не хочет, то есть желания учиться как такового нету, тяги к учёбе. Хотя любит думать и всякие научные вещи и учёныхленивый, предпочитает ничего не уметь, не понимать,не знать и не делать, и чтобы мама о нём заботиласьНо с другой стороны, а может он за эти полгода научится выговаривать Р, окрепнет здоровьем, научиться дружить с детками, перестанет писяться, станет чётче говорить, привыкнет что я с ним занимаюсь учёбой каждый день, выпадет зуб - и где-то в июле окажется, что он готов к школе? а ведь записываться надо в апреле, а медосмотр тоже проходить уже к апрелюА к дисциплине может привыкнет уже аж в 1 классе?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

. .
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

решать только вам я дочку в 7 отдала, но она у меня октябрьская, т.е. пошла в 6.11сестра своих почти в 8 отдаст в этом годусходите на собеседования в школы, послушайте психологов и учителей. потом и примете решение.и по поводу вашего последнего пункта - моя уже в 6 классе, а с этим пунктом ничего не изменилось :)[+sign]Мама Дракоша и Лера (1.10.2001)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Лучше в 7.2. Настораживающие у Вас "против", что значит невнятная речь? Какой диагноз?И заметьте что сын Ваш в 5 лет умеет читать, знает буквы, цифры, умненький и тут же "туго доходит" ,"ленивый, предпочитает ничего не уметь, не понимать,не знать и не делать, и чтобы мама о нём заботилась".Нельзя так про своего ребёнка, имхо.Я бы этот год сосредоточилась на мотивации, бытовых навыках, решении проблем с речью. Школа никуда не денется.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

да, я с вами согласна наши "против" вообще-то говорят наверное о том что не готовхотя с другой стороны всё это поправимовот я ни не могу определитьсяэто не я его таким называю, - я водила к психологам, логопедам, - действительно они сказали, что ленится, флегматик, человек который ни к чему не стремится - то есть, для того чтобы он сдвинулся на шаг, ты должна просто потерять все силы. Плюс это также и отсутствие самостоятельности. Да, мне тоже не всегда понятно в нём это сочетание - когда он может в одних ситуациях показать себя чуть ли не как гениальный ребёнок, а в других он может даже простую вещь никак не понять, - но он действительно не из тех,кто шустрый и быстро соображает, у него всё происходит замедленно. Вот я и не могу определить, насколько легко ему будет даваться учёба. Хотя любовь к знаниям и к познанию есть. Но возможно не к учёбе. Хотя читала что просто у флегматиков более основательный подход.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Не надо. [+sign]— Как тебя понимать?— Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. ©НА гору - С горыВ школу - ИЗ школы- Вас не то чтобы не любят и боятся, вас просто побаиваются и недолюбливают... ©[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

мое мнение - однозначно НЕТ! моя Маша самая высокая в группе, кроме того у нас не было ни одного пункта из ваших против, но мы пойдем в 7,3 в школу+ Не жалею об этом, сравниваю ее сейчас и год назад, и понимаю, что сейчас ей значительно легче адаптироваться к люьым условиям...но нам очень нравится наш сад и наша группа, это было одним из определяющих моментов[+sign]"Даже за самым красивым павлиньим хвостом скрывается самая обычная куриная жопа. Так что, меньше пафоса, господа." Ф.Г.Раневская[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

извините, может я скажу грубо, но пошлите к черту ваших психологов - в 5 лет гнобить ребенка, чтоон ни к чему не стремится??? к чему он должен стремиться? открыть химический элемент? слетать в космос? он РЕБЕНОК, он должен просто жить [+sign]"Даже за самым красивым павлиньим хвостом скрывается самая обычная куриная жопа. Так что, меньше пафоса, господа." Ф.Г.Раневская[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Меньший пошел в 7,1 Посчитала спецом детей, которые пошли в школу в полных 7 или им исполнилось 7 до НГ. Их - большая половина класса. Самой старшей девочке на момент 1 сентября было 7,9.У вас очень много против.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

жить и наслаждаться детством [+sign]"Даже за самым красивым павлиньим хвостом скрывается самая обычная куриная жопа. Так что, меньше пафоса, господа." Ф.Г.Раневская[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Есть методика определения готовности ребёнка к школе. Можно проконсультироваться у специалиста. Но, если конкретные психолог и логопед сказали Вам о 5 летнем мальчике что он человек который ни к чему не стремится, то бегите от них со всех ног, это шарлатаны.Вашему мальчику всего 5! лет. Если бы младшее детство не было задумано природой как суперважная часть жизни мы рождались бы семилетними. Ищите других специалистов. Главная задача психолога в Вашей ситуации это установить между Вами и ребёнком максимально крепкую, искреннюю, "чистую" связь.Тогда у Вас сместится фокус в этой ситуации. Главное что? Что бы мой ребёнок был счастлив, расслаблен, радовался жизни. По отношению к этому всё второстепенно. Психолог пусть помогает решить ситуацию с энурезом, с коммуникацией в коллективе, помогает ребёнку повысить свою самооценку, помогает сформулировать нужное отношение к школе, мотивацию к учёбе.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ну вот я и также о том насчёт "был счастлив" если говорить о том чтобы был счастлив - то, отбрасывая все критерии, я и задаюсь вопросом - если в сад он не согласен, а в школу согласен - значит в школу ? Он всегда твёрдо говорит что в сад не пойдёт, и всегда спокойно отвечает что в школу пойдёт. Значит в школе он будет более счастлив чем в саду, получается - это я могу как бы сделать вывод, если доверяя ему и основываясь на искренней связи. Если прислушаться к ребёнку, а не перечитывать списки критериев и слушать кто где что сказал - то получается так.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Не рассматриваете вариант оставить его на год дома с няней? Тут не либо сад, либо школа. Вы не совсем понимаете что такое искренняя связь. Это не когда Вы наказываете ребёнка за неправильный ответ. Не хочешь ходить в сад, иди в школу. Это когда ребёнок доносит до Вас любую свою проблему будучи уверенным на 100% что Вы примете это правильно (не жалуясь, не критикуя, не осуждая) и поможете ему её разрешить.Кроме того, Ваше описание против очень настораживающее в плане скажем так психолого-педагогическом. Не определялась у ребёнка ЗПР, ЗРР, другие нарушения?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ну, насчёт нарушений, действительно я бы поискала ещё того специалиста, который точно распознает что в нём не такто есть я чувствую что-то не так, но что не так - вычислить не получается, тк общались уже где-то с шестью психологами и ничего особенного не вычислили. Есть местами какое-то отставание и торможение и трудности, но все их можно списать на то,что маленький ещё, что мальчик, и что флегматик, и что ленивыйлогопеды? моей старшей в 6 лет куча логопедов наставила кучу диагнозов, она вообще Ж Ш Р Л не знала как сделать и никакие подходы к ней не помогали - а потом она вдруг через пару месяцев взяла и сама себя заставила все нужные звуки выговариватьсейчас дислалию и дизартрию могут практически каждому что-то невыговаривающему ребёнку поставитьконечно будем и дальше над этим работать, но вообще-то он все звуки кроме Р у меня и сам научился. А вот почему не употребляет - это и они тоже не знают.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

А логопед что сказал? Может быть Вам на последний год в логопедический сад пойти?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

вот это я тоже к стати рассматриваю как вариант возможно как альтернатива логопедический сад на следующий год, вместо простого сада и школы и сидения домахотя видела детей, которые и за год в логопедическом не стали нормально говорить почему-тоно тогда касательно школы - у нас препятствие только логопедическое или всё же во всём не готов ? звуки-то может он и через месяц исправит, кто его знает хотя у знакомой он и в 9лет Р не говорил в 3 классе, но при этом очень хорошо учится
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Ну не почему то, а в рамках своего диагноза. Вы ведь осознаёте что за тем что Ваш ребёнок :туго доходитвсегда не вливается в коллективневнятная речь, смазанная нечёткая и тихаяещё нет звука Р и никак не получается (остальные Ж Ш Ч Л В давно может,но не употребляет)дома в быту плохо ориентируется во времени/месте/вещахмногое забывает"ленивый", предпочитает ничего не уметь, не понимать,не знать и не делать, и чтобы мама о нём заботиласьмогут стоять серьёзные вещи?Никакие не связанные с его желанием/ не желанием говорить, помнить, стремиться и необходимостью школы "что бы сделать из него человека".Я бы начала с детского психиатра (не пугайтесь). И потом он Вас направит к нужным специалистам.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ну тут да, у него оооочень трудно отделить нежелание от неумения или от неспособности выполнить ...... тк часто ему не хочется, местами он может просто хотеть чтобы от него не требовали, местами он просто не выспался, а часто у него просто нет мотивации (чёткая мотивация к сожалению у него возникает чаще всего перед покупкой игрушки, остальные рычаги это для него не мотивация), часто он логичен, но также не исключено что хороший актёр и манипулянт мягкостью мамы, он может и демонстративно показывать временами как он не умеет и не понимает (а на самом деле он просто не хочет это делать), а может и притворяться (может и рыдать огромными натуральными слезами и жаловаться на реально плохое самочувствие, но что интересно именно в тот момент когда надо сделать то что не хочется). Хотя конечно бывают ситуации когда он действительно что-то не может понять или сделать,тк не получается - но на самом деле таких ситуаций только небольшая часть, но их очень трудно отличить от остальных. Плюс он очень хорошо умеет играть на жалость и любит врать.Он часто может играть в неспособного - но именно передо мной, и именно для того чтобы я это сделала вместо него или отменила требование выполнить - это я уже тоже вычислила (тк с другими людьми он ведёт себя иначе)(почему я и думаю,что в школе он будет возможно совсем не таким как у меня дома, например в саду он сам одевался-раздевался и в 3 года, а мне дома демонстрирует сцены с неумением одеться даже и в 5 лет)в общем-то ко всем ходили,кроме психиатра, к нему тоже не помешает конечно,впишу в планы.Конечно, подумываю и о том, что нейросонографию всё же не обманешь, как маму,так что не помешало бы.Но также знаю, что в его поведении есть огромная доля того фактора что просто "не хочется" - не хочется утром бежать в туалет, не хочется исправлять звуки, не хочется к логопеду ходить и заниматься, не хочется сидеть за учёбой, не хочется утром собираться на выход, не хочется спешить, не хочется работать над отношениями с детьми и строить их наилучшим образом, не хочется ножками по улице идти .....в этом тоже есть его чёткая позиция. Если копнуть глубже, тут у меня очень похожа ситуация на фильм "Что-то не так с Кевином" - там мальчик тоже, не делал того что дожен по возрасту, но в этом почему-то была его принципиальная позиция, а почему так - неизвестно.А насчёт речи - я конечно постоянно исправляю и буд исправлять, но когда пошла проверить как разговаривают дети в группе .... то кошмар, там почти никто не разговаривает нормально Я согласна,что ребёнок может не мочь и в этом может быть причина - конечно будем искать, но также есть и нежелание, плюс дети часто замечали, что он притворяется. Он например может даже разговаривать более чётко и менее чётко и совсем нечётко - но предпочитает невнятно и тихо. Если воодушевляется чем-то - то может и громко, но беда в том,что воодушевляется крайне редко
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Расскажу как у нас. Сын пошел в 7,5 в этом году + если бы пошел в 6,5 - я бы сошла сума. В 6 уже умел читать, считать, речь без дефектов, играл на фортепиано, пел в хоре, занимался спортом, имел шикарную память (стихи учил с 1-2 прочетов), такой себе умненький мальчик, но жутко ленивый (если не получается что-то с первого раза, то он больше даже не пробовал) и упертый. Не отдали в школу потому как - физически был не готов (худой, маленький, зубы все молочные, болезненный);социально- психологически - тяжело вливается в коллектив (видно было по саду),работал только в индивидуальном порядке, не усидчивый (15-20 минут - это придел), не дисциплинированный (делаю то, что хочу, а не то, что надо). Что имеем сейчас - из минусов - учится под настроение, то все гуд, то пиши-пропало, стабильности нет, на уроках часто не внимательный, домашнюю работу делает долго, отвлекается, если не контролировать забывает вещи в школе, не записывает дом. задание, может пойти в класс без ручки, карандаша, линейки, даже без тетради. Болеет часто, конфликтный, вступает в драки, не терпит критику.Из плюсов - учебный материал понимает в полном объеме, появилась хоть какая то усидчивость, с удовольствием делает проэкты в школе, участвует в концертах, самодеятельности, хороший почерк, крепкая рука, по росту в классе середнячок. Важно - сформировалось понятие - "я должен" , "я - обязан", что касается выучить пропущенные уроки, сделать дом. работу.На Вашем бы месте - я отдала в 7,2 года - поверьте, если Вас останавливает только рост, то не факт, что он у Вас будет самым высоким, например в классе у сына есть дети 6-летки с ростом 134 и выше, а семилетки - маленькие, ниже 120 см. В остальном - программа сейчас сложная для 6-леток, много письма, математика в пределах 100, а если это еще и спец. школа, то вообще капец - бедные дети.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

слушайте, ну у вас тот ещё кадр))))) хотя, мне кажется, у каждого мальчика свой списочек из десятка-другого приколов найдётся))))мой-то усидчивый, но сидит-то он именно над тем,что его заинтересовало ))) хоть целый день )))а вот над тем что он не хочет - он сидеть не будет )))ничего себе у вас жутко ленивый - речь без дефектов, играл на фортепиано, пел в хоре, занимался спортом, имел шикарную память (стихи учил с 1-2 прочетов))))))) - наш на спорт отказался, на хор отказался, на кружки отказался, и на всё говорит что он не помнит, один стих в 5,5 впервые с удовольствием рассказал ......у нас тогда какой ?)))))) наверное чемпион мира по ленивости )))))хотя если ждать пока у вас пройдут все минусы - так и 30 лет ждать можно было бы ))))))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

не вести конечно, вы что. -
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

скажу только по поводу роста: не ориентируйтесь на рост. У нас в первом классе есть мальчик, очень высокий и крупный, выглядит лет на 10, но психологически к школе не готов, а страдает от этого весь класс. Он часто психует, нервничает, злится и физически срывается на одноклассниках. Вобщем, рост - это последнее, на что бы я ориентировалась при принятии решения о поступлении в школу
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Мой сейчас в первом классе в сильном лицее Мои выводы: ОЧЕНЬ важно умение строить отношения. Это важнее, чем чтение и счет. Молочные зубы-ерунда. Лень-нет такого понятия, имхо. Человеку просто не интересно. И при этом есть кто-то, кто может сделать это неинтересное за него или отменить задание)).Посмотрите как ребенок выполняет задания: дайте решить пример, написать строчку в прописях, пройти лабиринт или подобное. Если ребенок включается, не отвлекаясь на попить, пописать, тд, а выполняет все внимательно , тогда даже не сомневайтесь, ведите в школу. Задания пусть дает кто-то другой, не вы. С речью-тренеруйтесь пересказывать тексты, выдергивать основную мысль. Играйте в " придумай как можно больше синонимов/антонимов", в слова "матроС-СказкА-АспириН"За самостоятельность не переживайте. Это он с вами такой, ну и возраст на данный момент позволяет вить из вас веревки. Мой в сад не ходил. Переодевался сам раз в пятилетку, все ему подай принеси, сопли вытри. И ничего, полет нормальный. В школе все делает что надо. Мотивацию к учебе задаст учитель. Не знаю как в других школах, у нас ОЧЕНЬ много письма. Первые несколько месяцев вешались. По 2-4 страницы в прописях. Когда пошли слова и предложения-полегче стало. Математика у нас была на хорошем уровне до школы, поэтому именно с ней нет проблем. Но переход через десяток все-таки осветите ребенку. Легче будет. Я бы сходила на собеседования, посмотрела бы как ребенок себя проявит. И только тогда делала бы выводы-вести в школу или нет.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Можно не записываться в апреле, в большинство районных школ принимают документы до 31 августа + неделя, допустим, на медицину ()
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

именно так я и поступила. Но у нас серьезный диагноз был и в логосад нас направлял логопед из поликлиники Она же не советовала отдавать ребенка в 6 лет в школу. Несмотря на то, что он смышленый и все хватает на ходу. Из ее слов: неусидчивый, рассеяный, невнимательный. Он у нее на занятиях ходуном ходил. Плюс к этому он ЧДБ, В общем, у нас было много причин не вести в 6 лет в школу.Пошли в 7. Это совсем другой ребенок. И за год усиленных занятий (логосад+индивидуальные+дома с мамой ежедневно) мы убрали практически все проблемы с речью. Занимались математикой для удовольствия (прошли всю программу 1 класса), ходили на английский и карате. В общем, год получился очень насыщенным.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение