Проблемы с памятью

67 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Проблемы с памятью У дочери. Дочери 5,5 лет, говорит неважно. Несколько раз спрашивала воспитательницу о ее развитии - ответ Все в норме. К логопеду водила, тоже сказали что все в норме. Но вот странно, счет до 10 освоить не может - цифру 7 пропускает. Учу в какой стране ты живешь, в каком городе - механически повторит, потом не помнит. Кое как сезоны года выучили. Короче кошмар, со старшим такого не было, он вообще все знал, хотя я его ничему не учила. Моя и в сад ходит, там тоже должны это все говорить - не знает. Куда бежать, где ее проверить? Она вялая, безинициативная, в коллективах детских проблем нет, но всем уступает. Чувствуется что ей не хватает словарного запаса. Стихи учит небольшие для утренника, но выступать не стремится. Ей проще кивнуть, чем сказать что-то.Может кто подскажет, какие-то методики. Может у кого-то такие же дети были. Кк справлялись?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

учила пересказывать покупала на петровке книжки, там штук 10 - 15 текстов, к ним картинок несколько (к каждому тексту). под текстом вопросы, ответы на которые - частичный пересказ. - сначала отвечал на вопросы, потом еще раз читала текст, потом пересказывал. за месяц стал намного лучше говорить. ну и синонимы помогли лучше подбирать слова. то что не запоминает цифры и времена года - не интересно ей. станет интересно или нужно - запомнит быстро. к слову подбирать синонимы и антонимы.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

миропольская 8, речевой центр. там есть невролог, психолог,логопед зава - Коваленко Наталья Ивановна. подходите и договариваетесь. Она очень вменяемый человек.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

туда можно прийти без направления?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Спасибо, я тоже пытаюсь такое делать но она всячески избегает любых усилий. Больше 5-10 мин не удается заниматься, и желания у нее нет
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

нет стимула)) я бы за год до школы отдала на курсы, может там захочет напрячься чтоб лучшей быть? мой тоже желанием не горел. но у него выбора как бы не было))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Попробуйте другого логопеда, поищите по рекомендациям. честно - сразу на Миропольскую я бы не советовала... но это ИМХО, я там не была, но со своим речевым ребенком избегала. Хотя там комплекс специалистов, это плюс.И к психологу детскому тоже стоит обратиться, в идеале - к нейропсихологу (они сейчас появляются во многих центрах).
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

можно, они консультируют
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

спасибо, съездим. Мне только одно непонятно почему воспитательница и районный логопед не видит проблем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Цифру 7 пропускают многие дети. + Многие термины для детей такого возраста это просто набор звуков и запомнить их сложно. Для запоминания недостаточно просто твердить-твердить, нужно эти слова связывать с какими-то образами, картинками, действиями. В этом возрасте преобладает именно такое мышление. К примеру: слово "зима" добавляете обязательно картинкой с зимним пейзажем или рассказом о зиме, делаете "связку" слова с образом. При необходимости связка образ-слово сработает. В этом возрасте весь принцип обучения - наглядность, образность. Если интересно - почитайте у Сиротюк об этом. http://pedlib.ru/Books/3/0318/index.shtml?from_page=13[+sign]Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.Далай Ламаэкс Птица_Феникс[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Не соглашусь (+) Я бы на месте автора тоже волновалась бы.... Мне кажется, автору с ребенком скорее к психологу и невропатологу, чем к логопеду. Если что, я с дочкой (еще нет 5 лет) тоже хочу к логопеду, ставим буквы "л", "ш". "ж", но дочка считает до 100, называет все сезоны, дни недели, месяцы в году, домашний адрес, фио родных и т.д. - считаю это возрастной нормой. Плюс она предложениями говорит еще на двух языках, кроме родного, и читает по слогам. Автор, могу дать координаты центра, куда вожу дочку. Мы ходим к логопеду, но психолог там тоже есть. И есть еще одтн психолого, с которым я консультировалась о моем поведении с детьми.Если нужно, пишите в личку.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

С чем вы не согласны? С Сиротюк? () [+sign]Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.Далай Ламаэкс Птица_Феникс[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Кто такой Сиротюк не знаю (+) Не согласна с тем, что в возрасте 5,5 цифру 7 пропускают многие дети, и что многие дети имеют те проблемы, которые описала автор. Только по опыту со совими детьми и детьми одногодками на площадке, детьми подруг. Я считаю, что автор правильно волнуется и должен показаться специалистам, а не думать, что все ок и так у многих.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Таки с цифрой 7 проблемы запоминания у многих детей. + Сиротюк - нейропсихолог, доктор психологических наук. Я нигде не говорила, что автору не стоит никуда идти, я обратила ее внимание на то, как можно изменить тип обучения для получения лучших результатов. А Сиротюк почитайте, хотя бы для того, чтобы знать, что именно вы отрицаете :)пара выдержек:"...для маленьких детей характерна непроизвольность, невысокая осознанность поведения, они очень эмоциональны, их познавательная деятельность имеет более непосредственный, целостный и образный характер....Учителя, опирающиеся на другие методы, наглядность, образность, эмоциональность, достигают больших успехов в обучении детей...Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное мышление, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария в обучении. "[+sign]Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.Далай Ламаэкс Птица_Феникс[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Я не отрицаю Сиротюка :) Я с Вами спорю, не с ним :) Из 10-15 знакомых мне детей такого возраста ни у кого нет проблем со счетом до 10 точно и с цифрой 7 в частности.ИМХО, тип обсучения менять - какой смысл? Задача стоит не научить считать правильно, задача - определить причину задерки в развитии и (или) плохой памяти и (или) плохой способности к концентрации внимания. Это - основная проблема, счет и другие механические знания - вторичны. П.С.: Я не приверженец советской (пост-советской) психологии. мне ближе другие мнения и исследования.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

А я вам говорю, что я встречала как минимум человек 10 детей, у которых проблема была именно с этой цифрой. + Тип обучения поменять - смысл огромный, так как это даст возможность ребенку развиваться, а не задолбит его в самом начале обучения. Автор его сейчас начала обучать. И речь не только о счете, речь об общем принципе обучения. Еще раз - я нигде не говорила, что никуда не надо идти. Одно не исключает другое.Каких же исследований вы приверженец? :))[+sign]Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.Далай Ламаэкс Птица_Феникс[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

не могу писать в личку тк у меня ее просто нет вы напишите как называется центр, я позвоню туда.В том-то и дело, что старший сын, вообще не учась все это знал. И мне казалось, что и учить считать, сезоны, итд вообще детей не нужно. Проблем с логикой у нее нет, например сложение-вычитание она прекрасно делает. Задержек в социальном плане - там туалет, поведение, каких-то спонтанных реакций тоже нет. Кто ни встретится мнение "самая послушная и обаятельная девочка". Но вот слово "велосипедист" запомнить не может, говорит "велосипедник". Причем я и повторяю и акцентирую, все равно "велосипедник". Так же спросят сколько лет, может пять пальцами показать, - сын уже в два года говорил ДВА. Пересказывает смысл услышанного -уведенного неплохо, я бы скзала лучше многих. А вот общая речь...да и молчаливая они черезчур
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Дайте тогда электронную почту Напишу контакт. Территориально на Оболони, если подходит.Из-за велосипедника не стоит огорчаться, это 100%. У меня малой на память может часами сказки переказывать, но при этом уже год не могу переучит его вместо "мясовый" говорить "мясоедный" - вот нравится ему так и все :)Покажитесь еще 1--2-3 специалистам, чтобы или рассеять сомнения, или понять.в чем проблема.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Говорите :) Нет желания с Вами спорить, останусь при своем мнении. Мы вообще совершенно разное с Вами понимаем под словом "развитие".
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Исследований, например, таких http://www.amazon.com/How-Children-Succeed-Curiosity-Character/dp/0544104404/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1376775178&sr=8-1&keywords=how+children+succeed#_Пересказывать краткое содержвние нет времени. Есть и много других исследований. К "совку" у меня очень сдержанное отношение, серьезно не воспринимаю.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Зачем вы тогда ввязались в спор? Меня это всегда удивляет + Начать спорить, а потом сказать "нет желания доказывать". И размытое "много других исследований"...Каких?чего начинать?...:)[+sign]Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.Далай Ламаэкс Птица_Феникс[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Я Вам ответила одной ссылкой на Вашу одну ссылку (+) Или я должна потратить полчаса-час, чтобы пересказать Вам содержание исследований зарубежных психологов?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

да, я вам привела выдержки. Если вы утверждаете что-то + надо аргументировать, а не кидать ссылку на Амазон :))))[+sign]Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.Далай Ламаэкс Птица_Феникс[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Голословные теоретические утверждения вроде Ваших ссылок как раз и свойственны советской школы психологии. Западная психология более эмпирична и описывает эксперименты длиной в 20-30 лет на одной и той же выборке наблюдаемых. Чувствуете разницу? Я не буду руками Вам здесь перепечатывать на 2-3 страницы описание эксперимента, т.к. моя цель - не с Вами спорить, а автору подсказать.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Я в Ваших цитатах аргументов не вижу Вижу только одни голословные утверждения, которые не обоснованы ни Вашим личным опытом, ни даже опытом автора (даже если он есть, Вы его не привели).Спокойной ночи.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.