логопроблемы + проблемы с чтением

73 сообщения в этой теме

Опубликовано:

логопроблемы + проблемы с чтением посоветуйте, пожалуйста, кто в теме, есть ребенок 6,5 лет, который уже ГОД учится читать, принцип понял сразу, буквы путает, привычки читать (типа вывески, заголовки) не появляется вообще, иногда кажется, что вот - наконец-то зачитал нормально, на следующий день снова затык((( читаем каждый день по-немного + логопедические проблемы есть (твердая Л и Р), но пока корректируем прикус, логопед говорит, нет смысла ставить звуки пока прикус не поправим, нам куда?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

к нейропсихологу
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

где его искать?) посоветовать кого-то можете? и есть у кого-то подобный опыт? может я паникую зря? или наоборот - теряю время?как понять?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

расскажите, плиз, как вообще у детей происходит обучение чтению
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Какая ситуация знакомая! "Узнаю брата Колю!" (С) :)+ Вам к логопеду. К тому, который дислексиками - дисграфиками занимается. От меня лично совет - сделайте табличку, где к каждой букве ребёнок придумает (можно сам, а можно и с вашей помощью) ПОНЯТНУЮ ассоциацию. Ассоциации могут быть весьма неожиданными :) И НЕ убирайте эту табличку когда читаете, это будет его опора. И ещё: как ни грустно, в школе чтение ребёнка не улучшится, если вы прекратите с ним заниматься. Тут как раз тот случай, когда количество прочитанного мало влияет на качество. Важно количество СПЕЦИАЛЬНО подобранного материала и игр. Да-да. Логопедических игр, очень даже весёлых :)Очень полезная книжка на эту тему, рекомендована Аллой Гликерией http://www.pedlib.ru/Books/4/0402/4_0402-34.shtml
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ой( что мы только не придумывали, дорисовывали к буквам ручки-ножки итд, забывает ассоциации, отдельно таблички со слогами читает очень даже хорошо, иногда вообще хорошо читает и ничего не путает, всегда может рассказать о чем прочитал, а иногда и слОва прочесть не может и снова все те же буквы путает, прям заколдованное чтение((( с логикой хорошо, задачки логические решает быстрее меня, условия повторять по 100 раз не приходится, считает в столбик, умножает, со всем прогресс идет очень хорошо, кроме чтения, да, именно на качество количество прочитанного не влияет, книгу я читала эту вроде уже, если это она, сейчас гляну - спасибо! где такого логопеда искать?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

спасибо за книгу, эту не читала
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Так в том и дело - создать устойчивую ассоциацию. А у каждого она - своя.+ Например, один мальчик доооолго не мог запомнить А, пока мы не придумали с ним, что это - Айсберг, который плавает в океане. Нарисовали этот Айсберг - и пошло дело. Попробуйте разделить буквы на те, которые ребёнок помнит всегда, и те, которые забывает. Обычно к первой категории относится О и те буквы, изображения которых несимметричны относительно вертикальной оси (В, С, Ц, и тэдэ), но у вас может быть по-другому! Проблемные выписываете себе на листочек и делаете заметки : он их забывает совсем, или путает? Часто дети путают М-Н, К-Х. В общем, если путает, лепите из пластилина, к примеру, М, и просите из неё сделать Н. Потом - наоборот. Но не переделывая букву полностью, а только меняя серединку! Потом кладёте обе вылепленные буквы перед ребёнком и начинаете раскладывать картинки (с М начинается - к букве М, с Н - к букве Н) . Потом на слух, пусть покажет, какое слово с какой буквы.Понимаете, он будет делать ошибки, но если вы не остановитесь, а методично будете учить его - он научится, Это я вам точно говорю!Где искать логопеда - поближе к месту жительства. В школе, идеально - в инклюзивной школе, в речевом или коррекционном Центре. Важно ещё, чтобы логопед был симпатичен ребёнку как человек.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

спасибо, буду пробовать путает В с Р например, или Ц с Ч, раньше путал еще М и Н, К с Х )) как вы и пишете, но сейчас их не путает, удивляет меня то, что принцип чтения понял сразу, ему если сразу буквы подсказывали, то читал себе)) попробую поиграть с этими буквами для начала. вопрос еще в том, что ему ВДРУГ становится очень трудно читать, вижу что вот не может и все, а иногда абсолютно нормально (ну как для его уровня)поищу логопеда после праздников, может посоветуете кого-то хотя бы для консультации?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Имеем такого мальчика;) Мужайтесь, мама. Выговор звуков к этой проблеме не особо относится. Мой дислектик идеально выговаривал все звуки уже в 4 года. А дочка, щедро одаренная умением работать со знаковыми системами, не выговаривала половину алфавита почти в пять лет. [+sign]Фарш невозможно провернуть назад...У них не будет бога, кроме рока,А самое главное - их будет много!Я буду их рожать каждую неделю,мир станет таким, как мы с тобой хотели![-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

))) радует одно - мы такие не одни))) сколько сейчас вашему мальчику? есть прогресс? как он в школе учится?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ему 13.5 лет. Прогресс, конечно есть. Читает он нормально, но медленнее, чем я, например. Не хватает фразу моментально взглядом, а именно читает. Писанина его - не для слабонервных, но мы уже закаленные.Учится средне, но старается, сам уже делает всякие рефераты, плакаты. На отлично рассказывает стихи (а 5-6 лет я при заучивании 4 строк каждый раз думала, что меня кондратий хватит;)[+sign]Фарш невозможно провернуть назад...У них не будет бога, кроме рока,А самое главное - их будет много!Я буду их рожать каждую неделю,мир станет таким, как мы с тобой хотели![-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Офф: Лирика, А можете мне написать на имейл? Нужна Ваша консультация[email protected]спасибо! [+sign]Сегодня утром пока красилась,5 раз в обморок падала от своей красоты.«Счастье — как здоровье: когда оно на лицо, его не замечаешь» (Булгаков)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ржу про стихи, у нас такая беда была года в 4, сейчас намного лучше, но мне казалось, что он вообще смысла не понимал рифмованных фраз, тупо заучивал набор букв и рассказывал какой-то несогласованный бред с другими окончаниями, переставляя местами слова
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Терпения Вам, держитесь, проходили мы это и сейчас проходим. Мой 8 - летка тоже с чтением не дружит( Читает, путая буквы, придумывая окончания, а еще хуже он пишет, вернее переписывает, вот как прочитал так и переписал, при чем постоянно путает гласные "а" и "о", может повторять слоги и тормозит на звуке "С", а знаки препинания для него вообще не существуют. Вывески не читал никогда, так же как и Ваш.Определите какие звуки не даются и потом от этого пляшите, вырабатывайте стойкие ассоциации, а главное не нервничайте.Моя ошибка - не сразу обратилась к коррекционному логопеду - думала вычитается, летом каждый день читал по 10 стр. - результата ноль, только отбила охоту. Сейчас читает только тогда, когда хочет, не заставляю, не кричу, потихоньку паровоз тронулся с места.При чем - логопедических проблем никогда не было, говорить начал четко и внятно все звуки во время, проблема была только со звуками "с" и "ш" - но как то все само собой разрулилось.Добавлю, что пишет диктанты, аудирование на отлично, а вот переписывает текст очень плохо. Стало еще хуже, когда появился русский язык - теперь сын путает устойчиво не только гласные гласные звуки, но и согласные.С английским тоже самое - читает плохо, зато пишет и говорит достаточно хорошо.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

c английским тоже печально, отдельные слова не запоминает совсем, не знаю, может это уже из другой оперы, фразу запомнить может, если знает ее смысл и пользуется ею потом, а вот слова никак, цвета учили 3 дня, сейчас уже не помнит снова))) мне все мозг выедают, надо учить английский с ним, ай-ай! А как тут поучишь, если с родным языком проблемы( пишет, кстати, по-украински под диктовку нормально, а вот если сам что-то решил написать - караул! писал письмо Деду Морозу: "дітмарос..." хотя грамотность все же, надеюсь, зависит от количества прочитанного
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

И у меня дислектик. В мае было 7 лет, второй класс, начал читать немножко только сейчас, года три занимается с логопедом, буквы знал давно, а вот складывать их научился не так давно, путает буквы, диктанты в школе пишет очень плохо, пишет такое, что учительница в шоке, жаловалась сначала, но я объяснила, что к чему, просила сына не ругать. Я не ругаю никогда, он переживает, что не получается, я успокаиваю, что все получится обязательно, придумываю разные положительные истории о мальчиках, которые не умели читать и писать, но потом научились. Сыну очень такие истории нравятся:)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

я уже тоже не ругаю, тем более, что у него то получается, то нет, когда нормально читает - хвааааалю)) если вижу, что не идет, прекращаю мучить, тоже страдает и вроде как даже комплексует, что трудно ему читать, хочу как-то помочь ему
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Научится, вопрос времени, я очень спокойно к этому отношусь. Главное, здоровая психика.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

с английским и будет печально, к сожалению - дислексикам какие-то особые методики нужны, и они, в принципе, разработаны, но найти спеца по ним... Моя подруга ищет, но пока не нашла...[+sign]"Мои крылья не оставили следа в небе, но я не печалюсь - я-то знаю, что летал".Рабиндранат Тагор[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

у меня тоже никак не может выучить на англ. местоимения, ну не понимает он как это "твое", "их", а зазубрить он не может без понимания. Еще сын не понимает как ставить вопросы к подлежащему и сказуемому, короче проблем достаточно.Но я смотрю, что и читает он не так как я. Я вижу текст как бы насквозь и читаю построчно, предложениями и всегда вижу наперед какие знаки препинания в конце, а он читает каждое слово отдельно и дальше не видит. Кстати я обратила внимание, что муж у меня тоже по тексту ходит от слова к слову, может это наследственное)), и да кстати для него многих звуков просто не существует, он их просто не идентифицирует - видать дислексик тоже.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

блин, где ж на это все терпение взять(( и не прибить его в процессе обучения))) шутка, я конечно стараюсь спокойно с ним заниматься, давно себе сказала, что нервы и здоровье дороже и его, и мое, и окружающих, но иногда находит... а он пока еще не в школе
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

а самое обидное то, что я отдала детя в 4,5 года в муз. школу ради того, что б развить слух и облегчить изучение англ. Сейчас у сына прекрасный муз. слух: и диктанты пишет, и интонирует чисто, и память муз. хорошая, а вот с фонетическим слухом не сложилось. Это уже логопед мне сказал, что муз. и фонетический слух две разные вещи и развитие одного не влияет на другое. В итоге музыка у него идет прекрасно, а английский воспринимается только на слух.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

а если много разговорного? не учить, как в школах, а именно в среду англоязычную? так должно пойти? я по своему смотрю, что фразы понятные ему повторяет, хотя он только начал учить, а вот бессмысленные, по ему мнениею, слова никак запомнить не получается
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

А где вы живёте? На + Оболони могу посоветовать своего логопеда или себя :) (опыта у меня меньше, зато задора больше :)), на Осокорках - могу и я , в центре, или если уж совсем мнения расходятся - есть на кафедре спецы, по дисграфии - Чередниченко. Приятная женщина, очень мне нравится.Вдруг трудно читать - этта звоночек. Вы ЭЭГ делали?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение