Поговрим о наказаниях, паузах и т.д.

59 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Давайте поговорим о наказаниях, паузах и т.д. Какие вы используете дял дошкольников, так чтобы и их не ранить, и чтобы хоть какой-то воспитательный момент был.Я читала в альфа-родительстве о слёзах тщетности, в ответ на серьёзные запреты, но у меня не работает - на руках она заходится в истерике, из которой сложно вывести. В то же время "в углу", те же три минуты рыдает, но потом обратно не рвётся к запретному, а приходит ко мне обняться и бежит играть. Ну и угол, это не гречка, это находится в любой позе в углу комнаты, я в той же комнатеВсё бы хорошо, но какие в два года углы, не пугаю ли я её? я таки кажусь себе жестокой матерью, которая давит на дочь. Наказываю за опасные вещи, последствия сама она не остледит ( лить воду на пол, зажать кошке хвост дверью), и после 2-3 раз чёткого "нельзя". С плитой убрала, тут я была не права, это подходит под "опасно".Ну и на будущее - где почитать именно о наказаниях и их вреде? ПОтому что я в основном читала о общении, но, мне кажется, его не всегда хватает, чтобы донести запрет. [+sign]Прошу прощения сразу: русский язык не родной, а в родном нет двойных согласных, нельзя ошибиться в гласных, и уж тем более в мягких-твёрдых знаках. На такие правила не заточена.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

в 2 года вообще не наказывали не за что было, да и сына можно было легко переключить. в углу стоял года в 3-3,5 раз. его это очень задело. он оттуда вообще выходить отказывался, даже в туалет. это оказалось не наше. но он у нас на повышение тона очень реагирует, и на нахмуренную бровь. потому как-то без наказаний обходится. ах, да. лет в 5 был наказан лишением айпада на день. повторилась история с углом: типа не сильно и хотелось,сам к нему не подходил несколько дней. так что у нас только разговоры и объяснения в ходу.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Не наказывала в воспитательных целях + в нежном возрасте она очень плохо воспринимала закрытые двери, физическое отгораживание. У нас двери практически и не закрывались. Потому "пауза" - не идет вообще. Угол... я сама настоялась в нем столько... можно сказать за двоих :) пользы не вижу, не хочу. Когда стала чуть взрослее - стала лучше понимать разговоры и стали более эффективны разборы полетов, поступков и проступков. Если и так понятно все ребенку, и она искренне сожалеет, зачем еще наказывать? Моих возмущений ей с головой хватает.Но дети разные.[+sign]экс "Птица_Феникс"[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Я сейчас ещё больше закомплексую...(+) Отделения я тоже боюсь, но как-то надо внушить, что включать плиту нельзя, например.Вот жду, когда заговорит, а то пока мой монолог..[+sign]Прошу прощения сразу: русский язык не родной, а в родном нет двойных согласных, нельзя ошибиться в гласных, и уж тем более в мягких-твёрдых знаках. На такие правила не заточена.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Моя переключается только на мультик и кошку. А я не хочу использовать это часто И как быть?Да и угол её вроде как не задевает (она там три минуты сидит, парвда)[+sign]Прошу прощения сразу: русский язык не родной, а в родном нет двойных согласных, нельзя ошибиться в гласных, и уж тем более в мягких-твёрдых знаках. На такие правила не заточена.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

детей в угол? Этот метод еще используется?) А что Вы имеете в виду под "во питательным моментом"?[+sign]Если сегодня утром вы неплохо себя чувствуете, то вы счастливее, чем 1 миллион человек, которые умрут в течение этой недели.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

моему 2,4 и тоже наказываю углом. по роду своей деятельности работаю с детьми и часто спрашиваю у мам о видах наказания. очень многие приветствуют шлепки по попе.когда то у меня была психолог и она настоятельно рекомендовала наказывать ребенка. я тоже начинала с легких шлепков, потом начиталась форум о беззащитности ребенка и перестала практиковать такое. теперь ставлю в угол. он выдерживает там 3 минуты и потом бежит ко мне обниматься. уже осознает, что угол это наказание. но в это время я сижу с ним в комнате и смотрю на него, по этому не думаю, что для него это вообще стресс. кстати, на счет опасных моментов я сразу говорю строгим тоном и он знает, что это действительно нельзя, а вот в угол он становится чаще всего за осознанное бросание игрушек, попытку ударить меня., то есть тогда, когда есть агрессия.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

я своему включаю мультик три котенка. там есть фрагмент про кнопки на плите. я ему сразу вспоминаю этот мультик. поищите его, очень познавательный.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

... ...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Да, это когда ребёнок на три минуты садиться в одно место в комнате, и сидит, с мамой рядом, а не на руках. Ничего лучше я е придумалаВоспиательный момент - объяснить, что опасные вещи делать нельзя, за этим будет наказание[+sign]Прошу прощения сразу: русский язык не родной, а в родном нет двойных согласных, нельзя ошибиться в гласных, и уж тем более в мягких-твёрдых знаках. На такие правила не заточена.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

да. спасибо, пока я так и делаю. Духовку горячую она поняла сразу, с плитой пока сложнее [+sign]Прошу прощения сразу: русский язык не родной, а в родном нет двойных согласных, нельзя ошибиться в гласных, и уж тем более в мягких-твёрдых знаках. На такие правила не заточена.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

о, надо посмотреть [+sign]Прошу прощения сразу: русский язык не родной, а в родном нет двойных согласных, нельзя ошибиться в гласных, и уж тем более в мягких-твёрдых знаках. На такие правила не заточена.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Да ладно :). Моя просто хорошо понимала запреты даже в 1,5-2 года, и с ней можно договориться всегда. + допускаю, что есть дети, с более упрямым и твердым характером. Может в этом случае как раз и показаны паузы и прочее, особенно в случаях, когда опасно для жизни и вредно для здоровья. [+sign]экс "Птица_Феникс"[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Наш в 2 уже немного играл в ролевые игры Плюс у него периодами очень сильные увлечения в играх были. Например мог "мыть посуду" часами, " готовить" кашу малашу, была у него палатка и он там устраивал походы в гости среди игрушек и меня, стирал со мной в своем личном тазике и тд. То есть вариантов отвлечь и развлечь хватало. Не думаю что двухлетка понимает угол как наказание. Вообще это действительно унизительно лишать человека , особенно маленького и многого не понимающего за проступок (?) свободы передвижения. Что углы что стульчики с паузами считаю совершенно не действенными. Особенно если их часто применять.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

не использовала такого вида наказаний - мне кажется, они как-то отдаляют + учила обоих детей с 1 года слову "Нельзя!", как собачек (хотела написать "команде", но как-то к детям это некрасиво:)). Громко, строго сказанное "Нельзя!" - используется только когда совсем нельзя, когда опасно - розетка, лестница и т.п., а не когда просто "не разбрасывай игрушки". Если время позволяет, вначале 2 раза "Нельзя!", затем, если реакции нет - отводим/уносим, и тогда уже есть время рассказывать, в чем именно была опасность. Если для ребенка строгий громкий голос - недостаточно сильный стимул, я громко хлопала в ладоши + говорила "Нельзя!". Старший понимал сразу без хлопка, младшая реагировала на слово + хлопок, потом перешли на просто слово.Если время не позволяет, понятно, что сперва устраняем опасность, затем повторяем "Нельзя!".Если послушался сразу - поощрение, похвала (не пищевое, т.к. ребенок все же умнее собаки - опытным путем проверено, что это спровоцирует ребенка повторять опасное действие, чтобы затем послушаться запрета и получить печенье :)). Затем все равно пояснение, в чем была опасность.Все. Повторять 10 тыс раз... Видно, что ребенок понимает, - лет после полутора, периодически выполняет - после 2, на удовлетворительном уровне выполняет - пожалуй, после 2,5, а то и ближе к 3.Однако в любом случае лет до 3 я не оставляла ребенка одного в комнате в период бодрствования. На кухне, где есть горячая плита, ножи и т.п., я и сейчас младшую (4 года) саму стараюсь не оставлять.По опыту старшего - годам к 5 необходимость в таком слове-запрете почти отпадает, за исключением экстренных ситуаций.P.S. Перечитала - как-то получилось похоже на дрессировку, но стирать не стану: обучение слову "Нельзя!" у нас выглядело именно так. Это не исключает любви, обнимания, целования и т.п., если что :))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Вот в случаях, когда опасно, у на есть слово "Опасно" и она очень хорошо его понимает Но это относится к исключительным случаям, опасно приближаться к дороге без мамы, бежать к бездомной собаке, лезть в розетку. У нас это хорошо отработано, дочка бросает всё, тут же подходит ко мне и берётся за руку. Но я боюсь использовать это слово слишком часто, чтобы не ослабить эффект в случае реальной опасности. А договариваться с ней сложно пока, только подкуп. Мне нужно что-то для средних случаев не лезть к плите, не трогать кошку, когда она ест, не лить воду вне ванной и т.д. Иногда работает метод " давай лить в тазик, а не на пол", а иногда она говорит "нет" и хитро на меня смотрит:([+sign]Прошу прощения сразу: русский язык не родной, а в родном нет двойных согласных, нельзя ошибиться в гласных, и уж тем более в мягких-твёрдых знаках. На такие правила не заточена.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

а, ну это завышенные требования к двухлетке - не трогать кошку, не лить воду :) + отказывается лить в ванну - забирайте предмет, которым льет; объясняйте про потолок соседей; забирайте и уносите в другую комнату от кошки... Ей просто хочется увидеть последствия своего "нет", варианты развития - ну вот Вы и покажите ей, что все равно не разрешите лить воду и трогать кошку. Но у ребенка должна быть возможность все же говорить свое "нет", которое повлияет на ход событий, я думаю: например, в ответ на вопрос, хочет ли она пить или хочет ли рисовать и т.п.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

И я так обучала слову "опасно" - дрессурой. И работает (+) И тоже не оставляю одну нигде, если не спит, тем более на кухне. Но мне не ясно, что делать в средних ситуациях, когда это не опасно в принципе ( не хочется использовать слово зря), но и не просто "разбросла игрушки" (это вообще не проступок)А ситуации типа мучить кошку, забиратьу неё еду, стукнуть маму, лить воду на пол. ПО поводу плиты, тут похоже я не права - это явно подходит под "опасно", буду менять[+sign]Прошу прощения сразу: русский язык не родной, а в родном нет двойных согласных, нельзя ошибиться в гласных, и уж тем более в мягких-твёрдых знаках. На такие правила не заточена.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ок, спасибо.. буду пробовать так [+sign]Прошу прощения сразу: русский язык не родной, а в родном нет двойных согласных, нельзя ошибиться в гласных, и уж тем более в мягких-твёрдых знаках. На такие правила не заточена.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

а, это я сперва не разобралась из-за упоминания о плите :) Ну я не применяла наказаний в таком возрасте, только прекращение действий + я выше написала: забрать предмет, с помощью которого выполняется нежелательное действие; увести от такого предмета + объяснение, чем вызван запрет, - больше я ничего не делала в 2 года.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

спасибо, наверное, я рано начала [+sign]Прошу прощения сразу: русский язык не родной, а в родном нет двойных согласных, нельзя ошибиться в гласных, и уж тем более в мягких-твёрдых знаках. На такие правила не заточена.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

"Углом", не лицом к стене конечно наказывала оооочень редко, сейчас вообще нет, поскольку не вижу смысла+ моему 4 Действует только лишения привилегий (мульты, игрушки и т.д) Разговоры само собойВ 2-3 года нередко использовала метод холдинг терапии. Помогало. [+sign] Огромное спасибо букварю за любезно предоставленные буквы Если у вас чего-то нет - стащите с работы. Так у меня появились два компьютера, цветок в горшке и муж [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

почитала про холдинг-терапию... Не знаю, я бы с ума сошла своё время от такой терапии...Но ребёнок у меян тактильный, может ей и понравится [+sign]Прошу прощения сразу: русский язык не родной, а в родном нет двойных согласных, нельзя ошибиться в гласных, и уж тем более в мягких-твёрдых знаках. На такие правила не заточена.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

не наказывала никогда...от опасностей - ограждала...возможно все дети разные, но угол в два года....ммм..с трудом представляю) [+sign]"В жизни свое место знаю, и если оно не из последних, то лишь потому, что я никогда не становилась в ряд!" М. Цветаева[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Послушаю нам 1,10, тоже слабо слушает. очень упряма и своенравна. выдрессировала пока только, что если едет машина, нужно стоять около мамы и держаться за маму. работает, вроде..у нас еще и не говорит почти..иногда истерики из за того, что я не понимаю, чего она хочет. в углы не ставлю, по попе шлепала пару раз, все истерики прекращаются сами по себе, когда я беру ее на руки, целую, обнимаю..слово нельзя знает, слушается через раз[+sign]Сегодня утром пока красилась,5 раз в обморок падала от своей красоты.«Счастье — как здоровье: когда оно на лицо, его не замечаешь» (Булгаков)Каждый сам кует свое счастье. Счастье каждого - его личная КУЙНЯ (цитата из темы Lego)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение