И вопрос про оплату в ресторанах (кафе)

63 сообщения в этой теме

Опубликовано:

И вопрос про оплату в ресторанах (кафе) Проверяете ли вы в ресторане/кафе конечный счет? Особенно если было много чего заказано (т.е. счет длинный))))) Ругаетесь ли в случае обнаружения в счете «ошибки»? Всегда ли вы оставляете чаевые официанту? Объясню почему спрашиваю. Я раньше никогда не проверяла счета. Но потом приятельница, раньше работавшая официанткой рассказала мне КАК обманывают клиентов и я решила какое-то время последить за этим ,так вот при первой же проверке я обнаружила, что нам вместо одной бутылочки воды пробили две, ругаться мы не стали, решили, что игра не стоит свеч)) Но чаевые не оставили))), так официант провожал нас ТАКОЙ физией)) что мне показалось будто я украла у него деньги)) А один автор)) в небезызвестной книжице)))) пишет, что я своими действиями (никогда не проверяю счет, всегда оставляю чаевые) демонстрирую «провинциальные комплексы»))Вот. А вопросы мои вначале поста))) [+sign]aka Аника[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Никогда не проверяла счет, но если бы увидела ошибку, точно возмутилась бы - не люблю, когда наглым образом обманывают. И на чай вряд ли бы оставила в таком случае.А вообще всегда даю чаевые.Помните "Мимино"? -кофе сколько стоит?-10 коп.-А чай?-8 коп.-Чай хочу... Сдачи не надо.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Если счет длинный - проверяю. И не всегда обсчитывают надо сказать)) Если вижу ошибку - не ругаюсь, а просто задаю вопрос - не всегда обсчет произведен нарошно. Чаевые в этом случае оставляю. Не оставляю чаевые только если официант меня "достал" невнимательностью, грубостью или еще чем. Чай не за математику, а за обслуживание))), в среднем 5% от суммы счета, в любимых заведениях и любимым официантам - больше. Хотя... Вот случился с нами случай давече в Докере, любимом нашем заведении (в прошлом, испортились). Официантка была просто.... ну слов нет, да и ситуацию с нашим уходом описывать не буду - долго - но недостойно они себя вели. Так вот, обиделись мы))), просто закрыли счет под копейку, начали одеваться, а официантка глядя мне в глаза (хотя расчитывались мужчины, а не я, им, видимо, слабо сказать было) с вызовом так спросила: "А я что, и пяти процентов не заслужила?" Ну тут я выпала))). Сказала ей, что за такое обслуживание и ситуацию (нас выселять со стола начали после двух часов нашего там пребывания, мол стол зарезервирован, хотя мы тоже не просто так пришли и сумма счета к тому моменту уже составила около 540 грн - не пиво сербали) из счета еще и высчетанть следовало бы. На что она мне ответила (внимание) : "Не нравится - не приходите"))))). Аплодисменты))). Соседние столики выпали в осадок. Так что взгляд официанта -не самое страшное его оружие)). Скажите спасибо, что он говорить еще не научился. А вообще, если чай в заведении считается обязательным, его включают в сумму счета. Если не включена эта сумма, официант не имеет права требовать ее или выражать недовольство, чай остается на усмотрение клиента. Пожалела я девочку, за такое увольняют.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Счет просматриваю, если нас было много. Если я с подругами, то считаю себя (платим каждый за себя). Обсчитывают крайне редко, потому что ходим в хорошие, дорогие и постоянные места. Такие, как правило, дорожат репутацией. Из-за ошибки не ругаюсь, а прошу разобраться и принимаю извинения.На чай оставляю всегда. 10% Если счет на большую сумму ($200-300), то процент меньше.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ага))) + мне вышеупомянутая знакомая сказала, что в случае обнаружения клиентом ошибки в счете, официант сразу пытается замять ситуацию и говорит, что так получилось не нарочно, а совершенно случайно))) Потому как руководство заведения говорит "Сможеть обсчитать красиво- твое дело, а не сможешь- сразу на улицу"))) Но согласна с Талусей, видимо дорогие заведения себе подобного не позволяют)))[+sign]aka Аника[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

да, но как + определить дорогое заведение или нет?)))) Вот, например, ....ммм.... ну тот же "Асахи" дорогой? Или "Мимино"?)))[+sign]aka Аника[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Относительно дорогих заведений (+) Друг наш, вовсе не бедный, приехал из Харькова и захотел поесть в Сан Тори. Его пытались обсчитать на 100 (!) баксов :)))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Муж всегда проверяет счет (+) Ну, и чаевые оставляет.ОФФ: А что за небезызвестная книжица? :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

доверяй, но проверяй:) семейные выходы - муж проверяет/оставляет, бизнес - на усмотрение того, кто оплачивает. [+sign]Ir&Tais (04/04/99)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

определяют по средней стоимости горячего блюда В справочниках ( напр. бизнес-директори), как правило, стоят условные обозначения средней стоимости обеда: $, $$, $$$ соответственно.[+sign]Ir&Tais (04/04/99)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Иногда проверяю... Чаевые оставляю почти всегда, но очень разные по сумме в зависимости от обслуживания.Там где пытались обмануть два раза больше не бываю. А дело было так... На Большой Житомирской есть Нескафе:случай №1 - сидели там вдвоём с моим молодым человеком, был тортик, коньяк, чай...заказ вроде небольшой и до счёта нам честно не особо было дело, но на выходе у меня появились смутные сомнения...уж больно большая сумма получилась, которая с моим устным счётом никак не совпадала...но уже расплатились и забыли, решили не возвращаться...и об этом забыли...2) впомнили при повторении.... приехала к моему молодому человеку сестра и мы проводя экскурсию по городу зашли погрется и угостить вкусным мороженным...когда-то было вкусным. Заказали по 100 грамм, официантка переспросила, по сколько, мы подтвердили и ещё что-то было...Принесли сестре клубничкое, нам шоколадное...эйкакиего жёсткие куски попались в мороженом, узнали у официантки, что это, ответ нас поразил: косточка, вопрос какая косточка в клубнике??? ну..тогда шкурка... дальше больше, приносят счёт в 2 раза больший, чем я себе прикинула, делая заказ...вызываю официантку: так у вас по 180 грамм а не 100...???????? в счёте-заказе написано заказ 100, а рядом выход 180???? Хочу заметить, что момент насыпания мороженого никто не видит и по факту сьедения никто доказать не может сколько его там было. Вызваный менеджер: но 180 грамм в порции выглядят лучше чем 100(без коментариев!!)Счёт должен был быть 34 грн, выставили 62, предлагает нам как компенсацию скидку в 5%, я посмотрела как на сумашедшего, после чего мне счёт пересчитали. Расчёт у официантки был почти верный, парень с двумя девушками постесняется ругаться по счёту...а то что разбираться начну я в их планы не входило....
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Я тоже считаю,.. что оставить чаевые при плохом обслуживании - это провинциальный комплекс:) Я всегда и везде проверяю счета, и если я недовольна и чаевых не дам - то говорю почему, и не всегда официанту, могу и менеджеру сказать, если уж совсем плохо.ЗЫ По поводу очень больших встреч: я с некоторых пор за отдельные счета для каждого человека:))[+sign]Лучший выход из безвыходной ситуации - не попадать в неё ![-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

На ЗЫ (+) Думаешь, это возможно при форумской встрече в 30 - 40 человек?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Еще добавлю.. моя знакомая официантка расскзывала, что если клиент "плохой", мало заказал или возмущается, то большим шиком считается на глазах у всей кухни плюнуть в тарелку с салатом или в кружку пива. Короче, это опять тема, кто-то где работал - тот того не ест:)[+sign]Лучший выход из безвыходной ситуации - не попадать в неё ![-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

проверяем, в особенности муж И ничего предосудительного в этом не вижу:) Это такая же услуга, хотя и окутанная сетью всяких предрассудков, комплексов и представлений о жизни на широкую ногу, " по-багатому", как говориться:)) В принципе, за некоторым исключением, в ресторан идут покушать - пообщаться - отдохнуть, и от того, понравилась ли мне кухня и обслуживание ( главным образом второе), зависит, получит ли официант на чай или нет. Если не понравилось раз, в такие заведения больше не хожу:)) [+sign]Песни счастливой зимы на память себе возьми... [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

А какая.. им в кафе разница?? А если клиенты пришли каждый по отдельности? Пусть шевелятся, а то концов никогда нет, а недостача есть:) А как доказать, что мы не ели эти блинчики, если люди уже ушли? И потом, официнт пишет каждому заказ, вот пусть там и отмечает расчет. [+sign]Лучший выход из безвыходной ситуации - не попадать в неё ![-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

проверяю я всегда проверяю, а муж нет. Очень часто нахожу ошибки - и ни разу в сторону клиента. Например, в ресторане Сон-це (было в Глобусе) заказала блюдо по меню - 32грн, в счете его стоимость почему-то 40 грн. Сказала официантке, та пошла разбираться, потом объяснила это ошибкой компьютера, пересчитали. Чаевые в этом случае оставили. Еще помню случай в Вытребеньках - были большой компанией, рассчитывались по общему чеку, но каждая пара за себя - помню этот перл: Кофе-эспрессо-10грн, 3 порции - 60 грн. Тоже долго пересчитывали. Чаевых оставили 5%. Обычно оставляем 10%. Это навскидку, что вспомнилось.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

а правильно ли + в случае ошибки официанта оставлять чаевые? Это ведь получается, что вас неправильно, некорректно обслужили. [+sign]aka Аника[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

на какую же сумму + был счет, что пытались "впарить" еще и 100 уёв?)[+sign]aka Аника[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

А ты проверяешь счет + если без мужа?)))на ОФФ Дык, Мадонна там уже спалила нычку)))))))))[+sign]aka Аника[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

фууу.... какая гидота:-)))))) А я так люблю пиво..
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ой, Алла + лучше бы ты этого не говорила))))))))))) А сама не боишься?)) Ведь, судя по твоему посту, ты и есть тот самый "плохой" клиент?)))))))[+sign]aka Аника[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

я проверяю были случаи когда меня обсчитывали или вообще счета путали. Чаевые обычно оставляю, но если мне не понравилось обслуживание не оставляю. Это же дело добровольное, ИМХО.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Мой муж оставляет чаевые, счет просматривает, зачем - не знаю, но точно не сцелью поиска ошибки))) Его отношение к этому было бы такое: да ладно, пусть радуются) Но тем не менее остается непримиримым борцом с грязными пепельницами!)) Если пепельницу меняют недостаточно часто (чего в дорогих заведениях практически не бывает), то хорошие чаевые фиг оставит. Сама я никогд ане проверяла счет (не буду же я его у мушшины из рук выдирать))), но покормив ребенка пару дней в Козачке обедами, обнаружила, что часто цена за блюдо в счете не совпадает с ценой в Меню. На пару гривень, поэтому выяснять отношения не было смысла. Чаевые оставляла, но сие заведение для меня теперь однозначно закрыто. Не ценят, значит, они своих клиентов, раз такое себе позволяют.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Предпочитаю без мужа не ходить - не люблю платить :))) (+) Разве что на форумские встречи :) Но там все по-другому.Да, я тоже считаю это "провинциальным комплексом" :)На офф: Этот топик я прочла раньше, чем второй :) А чего ты скрываешь название и автора? :) Я наоборот о нем трублю на всех углах :)))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение