Опубликовано: 16 мар 2015 Ученики украинских школ подвергаются чрезмерной перегрузке http://zn.ua/UKRAINE/ucheniki-ukrainskih-shkol-podvergayutsya-chrezmernoy-peregruzke-issledovanie-169817_.htmlОбразовательно-воспитательный процесс в Украине требует существенных изменений. Школьные программы следует поменять Ученые Национальной академии педагогических наук Украины с участием ученых из Национальной академии медицинских наук недавно провели анализ образовательных документов и учебно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса. Они пришли к выводам о необходимости изменений в системе образования. Об этом в статье для ZN.UA пишет Василий Кремень, президент Национальной академии педагогических наук Украины, президент общества "Знание" Украины, академик НАН и НАПН Украины. Как отмечает автор, все составляющие нормативной базы содержания образования (стандарты, учебные планы и программы) требуют пересмотра, поскольку страдают чрезмерным объемом учебного материала, перегружены второстепенным или таким, который не соответствует возрастным познавательным возможностям учащихся. Читайте также: В Украине введут 12-летнее среднее образование Так, например, согласно типовым учебным планам, нынешним старшеклассникам в каждом классе приходится изучать более 20 учебных предметов, из них от шести до девяти — одночасовых (а то и получасовых). Педагогической наукой давно доказано, что эффективность таких курсов крайне низкая, в основном близка к нулю. Поэтому их необходимо либо изымать, либо объединять с другими предметами, либо переводить в старшей школе в спецкурсы. По результатам научного анализа, особенно остро проблема перегрузки учащихся стоит в начальной школе, где чрезмерность учебного материала превышает предельно допустимые санитарные нормы. Перегрузка присуща и другим звеньям общеобразовательной школы. (К тому же эта негативная тенденция возросла в последние годы). Так, если сравнить Базовые учебные планы Государственных стандартов 2004-го и 2011-го, то оказывается, что предельно допустимая учебная нагрузка учащихся основной школы (5–9 классы) необоснованно возросла на 420 часов — с 5425 часов до 5845. Учебный материал в учебниках нередко превышает программные требования, местами содержит многословную текстуальную подачу лишней информации. Бывают случаи нарушения педагогического закона учета возрастных особенностей ребенка. По мнению Кременя, надо прекратить практику внедрения учебных программ и учебников без надлежащей педагогической апробации, что происходит в украинской школе на протяжении последних лет. "Умение учиться, основы которого закладываются в начальной школе, постоянно развивается у учащихся на следующих этапах обучения. Сейчас это одна из определяющих характеристик современного успешного человека, который хочет достичь высоких карьерных результатов. Однако не существует и не может существовать такого отдельного предмета, который бы самостоятельно формировал эту способность личности. Поэтому целесообразно пересмотреть действующие стандарты и программы, чтобы реализовать в них указанную всеобщую, надпредметную составляющую содержания базового образования. При этом не увеличивая объем учебного материала, не внедряя дополнительный предмет, а углубляя в каждой образовательной области те содержательные линии, которые будут способствовать формированию общей учебной компетентности, т.е. умения учиться в течение всей жизни", - отмечает автор. В общем, автор подчеркивает, что, по мнению ученых, переход на компетентностные принципы обучения пока не отражен надлежащим образом в учебных программах и учебниках, где доминирует знаниевая компонента содержания. Деятельностная составляющая, ответственная за формирование способности и готовности учащихся самостоятельно решать жизненно важные задачи, остается недостаточно представленной в них. Крайне остро эта проблема стоит в старшей школе, которая вскоре станет профильной и потому особенно нуждается в полноценной реализации этой продуктивной идеи. Предусмотренное государственным стандартом распределение часов между образовательными областями, воплощенное в типовых учебных планах, фактически сводит профильное образование к углубленному изучению двух или трех предметов при чрезмерной загрузке учащихся многими общеобразовательными предметами, чем дискредитируется самая идея профильности обучения. Как правило, изучение профильных предметов предусмотрено в объеме одного часа в неделю, что малоэффективно. "По нашему мнению, для приближения профильного обучения к образовательным потребностям старшеклассников необходимо резко сократить количество предметов инвариантной (обязательной) составной части содержания, сведя его, максимум, к восьми предметам (вместо около 20 изучаемых сегодня), отдавая приоритет спецкурсам и факультативам на выбор учащихся", - пишет Кремень. Дальнейшим шагом демократизации образования, по его мнению, должно стать делегирование учителям возможности создания учебных программ по предмету. Именно такой подход демократизирует образовательный процесс и приблизит его к потребителям. Подробнее читайте в статье Василия Кременя В содержании школьного образования должны произойти изменения в свежем номере еженедельника "Зеркало недели. Украина".Больше читайте здесь: http://zn.ua/UKRAINE/ucheniki-ukrainskih-shkol-podvergayutsya-chrezmernoy-peregruzke-issledovanie-169817_.html 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мар 2015 хорошо что поднимают этот вопрос. Программа действительно перегружена Только боюсь наши дети в ВУЗы поступят пока введут новую программу. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мар 2015 боюсь,-не дождусь ребенок школу закончит... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мар 2015 маць чесная - прозрение наступило))) А что за его каденции такой бардак и ужас в образовании был...Про сокращение кол-ва предметов в профильном обучении и без пана академика давно думают, только вот понравится ли это родителям - это другой вопрос 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мар 2015 как обычно -доброе утро, проснулись. а типо это такой секрет. такой секрет... половина предметов - нахрен не нужнаоставшаяся половина - требует существенной переработки 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мар 2015 Одна природа чего стоит :-( Там бред и мрак. И ошибки в учебнике по математике. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мар 2015 в Природе бреда не заметила, ошибки есть и были. Только в СССР было принято бумажечку сзади в книгу вклеивать с исправлениями, а сейчас не считают нужным( 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мар 2015 ну и автор как вроде проснулся или внук у него учиться пошел. 6 лет руководил Миносвиты, 12 летнее обучение вводил, а тут така халепа 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мар 2015 Урррраааа!!!Неужто застану эту светлую эпоху!!:))) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мар 2015 О боже, кремень прозрел! Это чудо, не иначе () [+sign]У нас не осталось сил на получувства и полутона. У нас остались силы только на любовь и ненависть (с)Бойкотую товари зі штрихкодом 46[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мар 2015 як я вас розумію) (с) [+sign]Жена в семье главная! А если муж думает, что он все решает, то она еще и мудрая![-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мар 2015 ага. мой младший во 2м классе учил то же, что его старший брат в 4 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мар 2015 губу закатай. может наши внуки ... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мар 2015 бинго! [+sign]- мам,а ты любила смотреть сериалы?- лукас!не говори глупости!бери жади и идем за латифой в садик!©[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мар 2015 Я очень согласна с авторами статьи. () [+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мар 2015 Бреда много. Вы по какому учебнику учитесь? Меня от этого учебника аж типает. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мар 2015 Оля, посмотрите кто эти автора... Про реформу говорят сейчас много и в этом ключе тоже, но Вася Кремень с уровня академика лучше бы что то делал, а не .... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мар 2015 +100 у тебя в руках реальные возможности... но п...ь не мешки ворочать(-) [+sign]Все врут©"Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое важное, имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите стать на самом деле. Все остальное вторично" - Стив Джобс[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мар 2015 держу кулаки, младшей 4 года до школы. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мар 2015 Странно, а где же все те возмущенные, которые распинались по поводу необходимости ВСЕХ предметов в школьной программе? В моей теме меня про замену рисования математикой меня знатно покритиковали, типа кто-то даже был в шоке)[+sign]В женщине главное - это глаза!!!!Если Вы против, то я , лично, ЗА !!!![-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мар 2015 тавышо? где эта тема, пойду почитаю 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мар 2015 И надо дальше с таким выражением, как консьерж Людвиг Аристархович: "Кто, кто это сделал?" )))))() 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мар 2015 Я боюсь реформ, что станет ещё хуже. ,, 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мар 2015 дадада :))) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мар 2015 У нас так будет с 4 четверти, я очень недовольна, чередование предметов а-ля математика с творческими (рисование, труд, музыка) и с физкультурой/хореографией мне очень нравится. Сейчас же будет у ребёнка 6-7 математик в неделю. Получается государство будет решать своим проблемы (экономию газа, перегруженную программу) за счёт сил, здоровья и гармоничного развития моей дочки. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах