С ужасом жду школу.

78 сообщений в этой теме

Опубликовано:

С ужасом жду школу. Моему младшенькому 5,5 лет, очень активный ребенок, просто очень, с рождения есть проблемы неврологического характера, не выговаривает много звуков, левша, сейчас ходит в логопедическую группу. Очень эмоциональный ребенок, чуть что не так, сразу истерика, слезы, сейчас, конечно немного легче, раньше вообще кошмар и ужас был.Учиться вообще не хочет, вообще, только играть, бегать, гулять, конечно, я его понимаю, гулять и кататься на веле намного интереснее, но надо же хоть как-то выполнять то, что ему сейчас дают на дом. Его хватает на 5-10 минут, да и то, сидеть не может, подпрыгивает, потом говорит я устал и укладывается за столом спать. Пишет и рисует очень плохо, да это даже не письмо, а так, палочки, кружочки, не получается у него нормально и раскрашивать рисунки, выходит за линии, в его тетрадях полный ужас, воспитательница постоянно пишет замечания типа:" Вы выполняете задания абы как?". Я уже начала ему помогать, рисунки часто мелкие, он такие вообще не может, раскрашиваю сама, но это же не дело, я не могу все за него делать.На днях воспитательница сказала, что заметила, что при выполнении заданий Егор прямо бледнеть на глазах начинает, говорит:" Я устал, мне плохо". У него даже температура может резко подняться. Постоянно говорит, что в школу не хочет, писать и читать тоже не хочет. Поведение абсолютно адекватное, никого не обижает, воспитателей слушает, с детьми дружит. В сад ходит с 2,5 лет довольно охотно.Логопед сказала, чтобы забыли о лицее и искали школу с минимальной нагрузкой и добрую, терпеливую учительницу. В мае сыну исполнится 6 лет, может, рано ему еще в школу? Да я не уверена, что он выговориться до лета, он плохо говорит, окружающие понимают его с трудом, хотя, маленький прогресс есть, раньше его вообще только мы понимали.Какие будут мысли?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

+ Хотите ссылок накидаю всяких?В 5,5 лет-возраст социальных игр..Грузить их палочками рано еще.Домашние задания,по уму.даже в первом классе задавать не должны.Воспитательница неправа явно.Я бы подождала на Вашем месте..Я и на своем подождала..примерно тот же возраст был в прошлом году...И тот же ужас ужасный...Письмо-ЖАХ...Я просто побоялась,что эти принуждения к выполнению заданий отобъют все желание учиться.Мы бросили их выполнять..Вопли"Как же?,,,Надо же учиться..Он что-вообще писать не будет???"игнорировала напрочь..В этом году все кардинально наоборот..Откуда ни возьмись-появилась ответственность,желание сделать задание..САМ садится и пишет...Все же,год-великая вещь в этом возрасте...[+sign]Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, - Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек! Человек наступает на те же грабли только потому,что все время носит их с собой.))[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

+ Ему писать сейчас вообще не надо.Игры словесные и разными наглядными пособиями, разговаривать много и обо всем, книги читать, те же задачки на логику как бы между прочим - не усиживая за парту.Клеить, РИСОВАТЬ!, вырезать, Лепить итд.В школу не спешить.Еще через год будете очень приятно удивляться.Просто не готов еще ребенок.+проблемы с речью, оставьте себе и ему время их исправить.пы.сы. Не делайте за него никаких заданий.Лучше не сделать и сказать что ему еще сложно или непонятно,но за него не надо делать.[+sign]Друг познаётся в беде.. Герой в битве.. Жена в бедности.. Муж в декрете.Почему чем меньше ума, тем больше им стараются поделиться?[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Да, он не пишет, палочки, черточки, кружки. Нельзя не сделать, воспиталки стыдят меня, я им объясняю, но слышат они меня плохо:-)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Накидайте, но я уже столько всего перечитала:-)) Я тоже делала, как и Вы, в старом саду акцент на игры был, а сейчас лого группа, они уверяют, что надо заниматься.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

смотрите по ребенку, возможно ему бы в 7,5 в школу, а не в 6,5 хотя за этот год многое что изменится. поддержу не делать за ребенка рисунки и работы, сам, и только сам, и только по желанию, не заставляйте.у меня подобный ребенок по характеру, за тем исключением, что неврологи у нас никаких проблем не видят. были проблемы с выговариванием букв - за 1,5 - 2 месяца (нам уже было 6 лет) у логопеда поставили недостающие Р и Л. Все будет хорошо, главное - ищите обычную школу, с минимум нагрузок, понимающего, адекватного учителя, небольшие классы. сумасшедшие лицейно-гимназические нагрузки младшешкольникам не особо нужны, ИМХО. рассказывайте о том, что в школе хорошо, интересно, т.е. чтобы у него было позитивное впечатление. и еще - наш удачный опыт - методика Монтессори. таким деткам очень подходит. я буквально вчера пересматривала огромные фотосеты и видеоотчеты, чем занимался мой ребенок и остальные дети, я утирала скупую слезу, какие же молодцы учителя, и как много они делают для детей!палочки, крючочки оставьте для школы, это все фигня на самом деле.нам также очень помогает рисование с педагогом, при том что со мной не рисовала ничего. ПС. и еще, если Вам не пойдет школа, Вы должны знать, что есть альтернатива - домашнее обучение, так что школьное образование никуда от Вашего ребенка не денется! терпения Вам и удачи, Все получится))[+sign]Социологи установили, что подняв с ковра нитку, которую не смог всосать пылесос, 85% мужчин бросают её обратно, чтоб дать пылесосу еще один шанс:)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

согласна - ребенок еще не созрел, его нервная система не готова к систематическим "палочкам и кружочкам" + я бы советовала отложить школу на возраст 7+ лет. Нет смысла в таких занятиях, когда ребенок не способен раскрасить, а мама делает это вместо него.Тем более логопедические проблемы обычно наиболее активно решаются как раз после 5 лет - т.е. ребенок, по сути, преодолевает двойную нагрузку..Кстати, новая программа для 1-го класса будет тяжелее предыдущей, как объяснила наша учительница - она рассчитана на детей около 7 лет и новые темы идут быстрее, чем раньше.В общем, если до школы есть 2 года, в этом году я бы палочки и кружочки ребенку даже не предлагала. Развить мелкую моторику можно с помощью лепки, аппликаций, конструкторов в конце концов - вот мой старший в свои 5 не хотел добровольно ни рисовать, ни лепить, а Лего собирал с удовольствием :)Только надо продумать - если его группа выпустится из сада в этом году, то, может, надо искать другую группу? и заодно с меньшей нагрузкой?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Они могут как угодно слышать,вообще не слышать,понимать только язык жестов-это их проблемы..+ Письмо-это мелкая моторика.малкая моторика развивается лепкой(есть лепка в саду?),аппликациями(есть такое?).Раннее письмо-черезмерная нагрузка-лишнее напряжение на руку..Рисовать надо еще.Много,на больших форматах,чтоб рука не напрягалась.Воспеткам лень мозгами шевелить-легче на родителей повесить и требовать потом.Вам надо самой разобраться,полезно это Вашему сыну или нет.Если вы будете уверены в своей правоте,то донесете до них свою позицию на уровне невербальных коммуникаций:)))))Кстати,есть,кажется,распоряжение Табачника об отмене в садах занятий по письму и прочей лабуде...Не уверена,надо поискать...[+sign]Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, - Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек! Человек наступает на те же грабли только потому,что все время носит их с собой.))[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Спасибо за поддержку. Да, я хорошо знакома с методикой Монтессори, но нам надо сейчас в логопедической группе попробовать выговориться.Домашнее обучение представляю себе слабо, я точно не смогу обучать, придется учителей искать. Но дело в том, что сыну нравится находится в коллективе, очень нравится.У моего старшего тоже логопедические проблемы были, мы также, как и Вы выговорили все с частным логопедом, но старший у меня очень спокойный, ответственный, старательный.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Да, я в курсе насчет новой программы, это меня очень огорчило. Я тоже склоняюсь отложить школу, посмотрим, как будет. Задания на дом дают раз в неделю только, на выходные, но сам он с ними не справляется. Он был в другой группе, там нет заданий, только игры, Лего и т.д, но знаете, родители возмущались, что детей не готовят к школе, многие родители привыкли, что все должны пахать в поте лица, а не играться в Лего.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Есть, есть, конечно есть. Целые папки аппликаций и много лепки. Нее, воспитательницы у нас отличные, стараются очень, тут ничего сказать не могу, они как раз работают с детьми много, может, потому ребенок и устает. Они меня и так не особо любят:-)) Я с ними беседую частенько на тему нагрузок и различных методик обучения:-)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

есть вариант, когда мамы детей на домашнем обучении объединяются, приглашают пару учителей, и счастливо учатся. я ездила смотреть подобный вариант, там такой замечательный учитель, и мама, которая все организовывает просто умничка.нам далековато ездить, но если что, я думаю, что еще можно будет к ним присоединиться. частному логопеду обычно все равно - спокойный или нет. моя капец какая неспокойная, ничего, справились и с ней.в общем, не терзайте сына, возможно, для него слишком много целый день находиться с детками, он перевозбуждается, устает. ну и воспитательницы - ноу комментс. [+sign]Социологи установили, что подняв с ковра нитку, которую не смог всосать пылесос, 85% мужчин бросают её обратно, чтоб дать пылесосу еще один шанс:)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

+ много за крупногабаритное рисование, отлично просто. [+sign]Социологи установили, что подняв с ковра нитку, которую не смог всосать пылесос, 85% мужчин бросают её обратно, чтоб дать пылесосу еще один шанс:)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

мой младший сын пошел в школу в 7,3 (он июньский) у нас тоже неврология, психологи в больнице вечно рассказывают какие-то ужасы, я от них выхожу в предыстерическом состояниив 5 лет я ребенка не трогала вообще, все что касается какого-то напряжения было спрятано в "дальний ящик". Потому что повышенная эмоциональность очень часто перерастала в агрессию. И, несмотря на большую покладистость, ребенок протестовал во полной программе!! мы с ним только играли и он всегда сам выбирал себе занятия. Ближе к шести годам стала просыпаться какая-то сознательность, стал сам просить позаниматься, но только тем, что хорошо получалось. О школе речь не шла вообще, врачи не пускали. В 7 лет ребенок решил, что хочет в школу, врачи все ещё были против, настаивали на домашнем обучении. Но мы рискнули, пообещав, что при первых нехороших звоночках перейдем на домашнее обучение. Сын ходит в школу с удовольствие, он до нее дозрел сам. Да, он не так готов к школе, как дети, которые с 6 месяцев ходили на подготовку к школе, но сейчас это не главное! [+sign]не могу пройти мимо безобразия! так и хочется принять участие!:-)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ну вот и отложите, пусть пока Лего собирает + и там советовали рисовать большими кистями или даже пальцами на больших листах - это правда неплохо работает, если ребенок не хочет пока рисовать карандашом. мы со старшим на листах А3 рисовали треки для машинок :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Я его не оставляю на целій день в саду, забираю в 13 или в 15. И не отвожу каждый день в сад, я не работаю сейчас, так что это не проблема, стараюсь его водить в сад в те дни, когда занятия с логопедом или живопись.О, да, найти такую маму, которая все организует - огромное счастье.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Угу, рисует и рисовал. Карандашами не любит, только красками, правда, потом у нас вся квартира в краске:-)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Не трогать не получается, у него серьезные проблемы с речью, запустить нельзя, но и нагружать нельзя, надо искать золотую середину.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

тогда только терпение, не форсируйте события) удачи! [+sign]Социологи установили, что подняв с ковра нитку, которую не смог всосать пылесос, 85% мужчин бросают её обратно, чтоб дать пылесосу еще один шанс:)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

у сына серьезные проблемы с мелкой моторикой он до 6 лет не держал в руке ничего пишущего. Лего, лепка, шнуровки, пуговицы, только этим занимались. Я понимаю, что в саду проблемы с речью решаются комплексно и мелкая моторика - одна из составляющих, но если ребенку от "палочек" плохо становится... это же такая концентрация! не все первоклассники справляются... а воспитатели, наверное, хотят чтобы получилось ровненько, чтобы не вылазили за рядочки...[+sign]не могу пройти мимо безобразия! так и хочется принять участие!:-)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

У меня есть знакомая мама..+ У ребенка очень много проблем было..и моторика,и речь...они.конечно.занимались с логопедом.НО..Главной целью у нее было научить ребенка принимать себя таким,какой он есть.Они развивали то,что у него получалось,в чем он чувствовал себя компетентным..все учителя и воспитатели,которые пытались"наехать",что ужас-ужас,и надо что-то делать,и он же хуже всех пишет-говорит-читает,посылались "в сад"безоговорочно..С ребенком занимались только те,кто говорил:"Сегодня У ТЕБЯ лучше,чем вчера.."Или:"У ТЕБЯ не очень получилось,но уверена,что мы с тобой немного потренируемся,и все получится.."Внимание акцентировалось на любом успехе,даже крошечном-спокойно,без лести и падания на жо...Просто :"ОГО!!Смотри,вчера у тебя палки хромали и падали,а вот сегодня-просто шик!!"я поражена результатом..Вырос уверенный в себе ребенок,получающий удовольствие от жизни и от работы над собой...Мне очень нравится..Он не переживает-просто спокойно идет к цели..нет тревожности за результат-нет лишнего напряжения-все получается легче...))[+sign]Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, - Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек! Человек наступает на те же грабли только потому,что все время носит их с собой.))[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Я так же все делаю, хвалю, радуюсь даже микроскопическим успехам. Все правильно делаю, но все равно переживаю, конечно же.Я еще истории придумываю разные, например:" Когда я была маленькой, я тоже не могла написать ( нарисовать)". Ребенок начинает сразу спрашивать:" А потом научилась? А как ты поступила?". Я придумываю историю со счастливым концом.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

для меня самое главное, чтобы ребенок был спокоен потому что если он начинал нервничать хоть чуть-чуть, он терял контроль над собой. Это были такие психи, что я не знала что с ним делать! он больше двух лет постоянно принимал разные препараты, которые назначали неврологи, а они же не бывают без побочных эффектов...я думаю, что у автора проблемы не так с ребенком, как с воспитателями... все-таки с такими детками нужно очень индивидуально! плюс сад и мама должны быть на одной волне, потому что малейшие перегибы могут дать непредсказуемый результат...[+sign]не могу пройти мимо безобразия! так и хочется принять участие!:-)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

У меня до 2-3 лет просто постоянный крик в доме. Ребенок с рождения и лет до 2 не спал ночью, кричал, кричал, да так, что мама дорогая, мы уже обошли всех неврологов и сделали кучу обследований, препараты не принимали, правда. Все по режиму, все по плану, если не положить в 13, то все, вырванные годы, но с годами, конечно, легче стало. А первые годы жизни были, конечно еще те, я набрала 18 кг за беременность, в течение 2 недель все сбросила, не спала, не ела. Я не скажу, что у меня проблема с воспитателями, нет, они стараются меня и ребенка понять, они же в спец.группе давно, есть опыт с разными детками.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

так зачем они ему дают задания, от которых ребенку плохо становится? мой сын заболел в 3,5 года, у меня ситуация немного другая. Мы пережили такое, что на кружочки-палочки я плюю с высокой елки... в 5 лет я радовалась тому, что ребенок начал какать в туалет...учительница знает нашу ситуацию, я с ней поговорила, объяснила, что именно на данном этапе для меня важно[+sign]не могу пройти мимо безобразия! так и хочется принять участие!:-)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.