Опубликовано: 12 июн 2003 Крамольные мысли про обучение – интересует ваше мнение Наблюдая за своей дочерью и другими детьми, я начала сомневаться, стоит ли вообще учить ребенка – учи, не учи, раньше, чем заложено природой, ребенок все равно не осилит знание/навык.Пример. Соседская девочка наша ровестница, растет вообще без памперсов. Горшком пользуются уже больше года. НО это если мама успеет подловить и высадить. Девочка также как моя дочка не просится на горшок.Другой пример. С года я учила Ласточку прыгать и кувыркаться – постоянно показывала, папа активно привлекался к обучению. А все равно ребенок стал прыгать в 1 год и 5 м-цев, кувыркаться в 1 год и 7 м-цев.Или с горкой. Ласточка не хотела кататься или просто залазить на горку самостоятельно. Я думала - боягузка растет. А на днях Ласточка сама залезла, без всякого с мой стороны побуждения. А чтение. Мою сестру научили читать в 5 лет. Я отказывасась и стала читать только в школе. Мама нас учила одинаково, просто сестре это было по силам в 5 лет, а мне только в 7.А ведь так с любым навыком. Вот заложено в конкретного ребенка, что он начнет ходить в 1 год и что ты с ним не делай, а он все равно раньше не пойдет, ну максимум на 3 дня раньше.Так стоит ли активно учить детей? Может, надо просто ждать, когда ребенок сможет осилить определенное знание/навык, потому что все равно раньше, чем заложено природой, не получится. Только нервы зря потратим.Каково ваше мнение? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 12 июн 2003 Это я пытаюсь втолковать своей бабушке... Она мне вечно ставит в пример внучку своей знакомой, но 10 дней нас старше... Особенно сейчас - вот Зарина уже буквы знает, считает, стихи рассказывает. Моя тоже знает (правда - не все) и считать умеет, но не хочет - ну и ладно... И заговорили мы поздновато... и только сейчас можем что-то на память рассказать...Мне кажется, что все это просто тешит родительское самолюбие - вот, мой ребенок ходит на горшок! и не важно, что это просто дрессура мамы (даже не детенка). Что заложено, не переделать, можно только чуть подправить :)Хорошего дня!Олеся и Валентина (22.03.2001)http://spirit.kiev.ua 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 12 июн 2003 не согласна ну что значит "Только нервы зря потратим"?Нужно учить. Только нужно учить так, чтоб нервы не тратить. Не обвинять ни себя, ни ребенка в неудачах. Не сравнивать своего ребенка с другими. Обучение может доставлять удовольствие и ребенку и маме!!! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 12 июн 2003 Задача Мамы - предлагать ребенку всевозможные наборы знаний.. каждый день, не ленясь и не настаивая. Ребенок сам выберет, чем заниматься на этом конкретном этапе своей жизни. Любое насилие, настойчивость - недопустимы и ВСЕГДА вызывают обратную реакцию.А уж сравнивать ребенка с кем-то, да еще вслух, да еще при нем - это последнее дело!! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 12 июн 2003 Мысли о процессе и результате А мы вот занимаемся больше не ради результата, а ради процесса. И уж точно ни о каких потраченных нервах речь не идет. Вряд ли ребенка в таком возрасте можно заставить учиться, он будет заниматься только тем, что ему интересно. А задача мамы состоит в том, чтобы подойти к процессу творчески, наблюдать за ребенком и предлагать ему те игры-занятия, которые могут заинтересовать.Для нас это просто способ времяпровождения для взаимного удовольствия (ей интересно со мной, а мне с ней), а как быстро будет освоен очередной навык в результате - дело десятое и действительно во многом зависит больше от индивидуальных особенностей ребенка. Вот такой мой подход.Если привести пример: часто спрашивают, зачем вы чуть ли не с рождения занимаетесь плаванием, ведь 4-х летку можно научить намного быстрее и проще, и не факт, что ребенок, с которым занимаются с рождения, научится намного раньше. Ответ: а ради самого процесса. Это в кайф ребенку, а мне в кайф наблюдать за ней. И побочные эффекты в виде закаливания, отсутствия страха перед водой и беспроблемных купаний тоже того стоят. Примерно так же и с другими занятиями.Юля, Ника (30.09.01) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 12 июн 2003 выше своей головы не прыгнешь всему свое время, главное - не упустить его :)Оля, Богдана (9.01.01), Никита (17.04.02) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 12 июн 2003 Вы правы, лучше ребенка не учить, особенно активно и с потерей нервов. Ребенок всему сам учится, дело родителя любить и создавать в меру сил и желания вокруг ребенка т.н. развивающую среду, откуда ребенок сможет черпать интересующую ЕГО информацию (знания, модели поведения). А хотеть ВМЕСТО ребенка научиться чему то приводит к охам "Почему он ничего не хочет?" и "Его надо постоянно развлекать". Можно подвести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить -)Успехов!Таня и сын Саша (03/05/01) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 июн 2003 Поделюсь своими ощущениями Я в последнее время стараюсь не напрягаться. Тоже были мысли сначала, что "надо", но потом кое-что поняла, а также мне кое-что объяснили. Я заметила, что мой ребёнок учится у других тому, что этим людям самим очень нравится делать. Например, мой муж - гитарист и просто фанат своего дела, он занимается всё свободное время (занимается он дома). Так Данила от гитары не отходит, у папы забирает, мы уже выделили ему отдельную. Конечно, научить его сейчас невозможно, но повторяет он всё - как пальцами играть, как медиатором, как настраивать и т.д. Так вот это как раз та ситуация, когда у ребёнка возник к чему-то интерес, и когда этот интерес можно развивать дальше. Даже то, что я играю на пианино, Данилу не так занимает, потому что я просто играю так себе. А вот папа играет профессионально и с удовольствием, это ребёнок сразу чувствует. Зато я очень люблю путешествовать, беру масика с собой, и это ему тоже нравится, потому что нравится мне. Так вот по поводу чтения, например, если бы у нас в доме был человек, который бы для себя каждый день по часу читал вслух, думаю, масик бы этим тоже заинтересовался.Вывод такой: ребёнка можно обучить чему-то раньше, чем это принято, но в том случае, если тот, кто хочет обучить, фанат своего дела, занимается этим ежедневно, и даже больше для себя, чем для других. Но если ребёнка это категорически не интересует, то, конечно, настаивать не нужно.Лен, ты меня натолкнула на очень интересную тему, я напишу об этом статью!Таня и Данилка, 21.08.2001 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 июн 2003 Согласна (-) Галя и Юля (13.11.2001) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 июн 2003 мне кажется что обучением процесс называть неверно идет игра для развития определенных навыков и умений.Ну грызем мы кубики Зайцева, разбрасываем цифры и фломастеры, и т.д.. Тем не менее когда настанет время "ч", я считаю, у ребенка будут какие-то базовые навыки в данной области. Он просто быстрее ею овладеет (писать, читать, считать и т.д.)А сейчас любые методы хороши (без насилия), получайте удовольствие от процесса :))Ира, Настася (8.5.02) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 июн 2003 Как по мне главное не силой заставлять "учиться" пробовать все потихоньку - что-то пошло - усиленней заниматься в этом направлении, а не идет - отложить напоследок.У каждого ребенка свои собственные способности и раскрываются они тоже тогда, когда для этого настает времяА для родителей их детки самые-самые :)))Главное чтобы они были здоровы, а потом и учеба приложится :)))Ира и сын Женя (20.09.98) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 июн 2003 Поддерживаю :) Фраза про лошадь объясняет все :)) Ира и сын Женя (20.09.98) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 июн 2003 прикол в том что многому детки уже давно научились или давно поняли, просто они не хотят иногда этого демонстрировать. А вообще я с тобой не согласна. Если малышу не предлагать развивающие игры, то он точно не будет развиваться. А если предлагать - он сам выберет, в каком направлении интересно, в каком легко, а что ему еще не под силу - отложит напотом. А насчет спорта - здесь мне кажется нужно обязательно показывать и делать разные упражнения. Может малыш их сразу и не повторит, но попытки - это тоже работа мышц и зарядка. Любая развивающая среда стимулирует работу мозга и его совершенствование. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 июн 2003 как мы делаем Я специально ничему не учу. Я показываю своим примером, делая что-то увлекательно. И с другими детьми не сравниваю.Вот к примеру, когда дочке было 8 месяцев мы купили спорткомплекс. Со шведской стенкой. Я на нее залазила в игре, и в итоге малЫша в год уже забиралась под самый потолок (а он у нас 3.20). Мы сейчас (1.9) помогаем мыть посуду, с папой чистим картошку, днем в основном пользуемся горшком, выбрасываем за собой памперсы после ночи, вытираем за собой случайные лужи и стол после бурного приема пищи. Купила краски пальчиковые и мазюкала вместе с ней альбом - не пошлО, сейчас ей больше нравится измазаться самой и все вокруг, но я не переживаю по этому поводу. Говорить не хочет - тоже не переживаю. Мы с мужем и друзьями музицируем и я часто ей пою - дочка поет (спят усталые игрушки, эй ухнем, баю баюшки баю), правда на свой "текст" и любит слушать плейер (A-HA). Танцуем с 6 месяцев под любой ритмичный шум (включая стук колес в электричке). Может многие детки умеют больше или другое, мне все равно. Я играя, попутно все ей объясняю и показываю, если ей нравится - она с удовольствием повторяет или запоминает. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 июн 2003 согласна с Elenaa, особенно, что касается того, что детки нам просто не демонстрируют свои умения. Развивающая среда должна быть - она так и называется развивающая, чтобы дать стимул, толчок, заинтересованность изучить что-то. А для себя я вывела правило - я никогда не занимаюсь тем, чем мне не хочется в данный момент заниматься с ребенком. Поэтому мне никогда не в тягость. Алена сама предлагает мне занятия, а я к ним присоединяюсь. Если наши желания не совпадают - мы ищем что-то другое.Tasya и Аленка (24.01.02) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 июн 2003 Всё-таки ребёнку нужно показывать …. предлагать «огромное» поле для деятельности… что-то ему будет неинтересно, а что-то, наоборот, «захватит» его пристальное внимание… наши с Женечкой занятия – это всевозможные игры, от которых мы оба получаем море положительных эмоций, мне нравится наблюдать за ним, даже наш папа часто сидит и просто наблюдает – как это маленькое «человечище», которое ещё так недавно и головы не могло оторвать от подушки, мастерски расправляется с гуашью и пластилином, как с энтузиазмом тянется к компьютерному столу, приносит свою барашку и требует, чтобы ему включили презентации… но не всегда сразу получается найти ту грань, за которой раскроется интерес ребёнка к тому или иному занятию…. например, мы давно познакомились с основными цветами радуги, но даже на любимых машинках Женечка путал цвета, но как только я расстелила по полу дорожки для машинок из цветного картона, Женечка стал по ним бегать… я предложила «Женя, беги ко мне по синей дорожке», Женя прибежал… «а теперь, беги по красной», снова правильно прибежал… вот тут-то и выяснилось, что он уже хорошо знает цвета… :) так же получилось с геометрическими фигурами: я рисовала мелом на асфальте и предлагала Женечке стать на кружочек, на квадратик - было море восторга у сына и гордость у меня! бассейн – это вообще, отдельная тема для разговора… вода и музыка у нас вне конкуренции… Иннуша и Женечка 01.11.2001 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 июн 2003 Мне тоже кажется, Мне тоже кажется, что чаще родителями (мамами прежде всего) руководит желание похвастаться.Стоит заговорить с какой-нибудь мамой, она тут же расскажет, когда ее ребенок стал делать то или это.И зачем 2-летке знать буквы, ну не понимаю. Пользы от этого никакой. Уж лучше научить ребенка рисовать или лепить. Польза прямая, а дается такой навык с трудом. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 июн 2003 Дамочке и Альо: Вот вы говорите не сравнивать. Но это же не реально. Все мы так или иначе сравниваем своих детей с другими. Это нормальная человеческая реакция на новую информацию. Сомневаюсь, что кто-то в состоянии удержаться от сравнения - это как В самом сравнении нет ничего плохого. Плохое может быть в наших выводах.Я всегда сравниваю свою дочь с другими детьми, руководствуясь принципом "Одна голова хорошо, а две лучше". Вот ребенок-ровестник хорошо пинает мяч, а мы этого не делаем. Ага, значит для деток этого возраста такая игра по силам, надо и нам научиться. Вот девочка увлеченно играет с магнитной доской. Значит, и нам надо такое попробовать. То есть мне сравнение помогает взглянуть на дочь с другой стороны и перенять чужой опыт. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 июн 2003 Согласна - главное процесс, не результат. Все так говорят, но реально не у всех получается соблюдать этот принцип до конца. Вот тогда возникают разочарования и сравнения не в пользу ребенка. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 июн 2003 Ответ Сашиной Маме и change Мне кажется, вся наша передовая детская педагогика руководствуется несколько не теми принципами.Читаешь книги по детскому развитию. Какие их основные идеи? 1. Каждый ребенок гениален;2. Занимайтесь с ним как можно больше; 3. Преступник тот, кто не занимается развитием ребенка.В результате родители, только выйдя из роддома, бросаются "развивать ребенка" - покупают всякие развивалки, делают карточки Домана, плавание чередуется с гимнастикой и т.д. и т.п. Родители крутятся как бели в колесе - успеть карточки, успеть музыку, обязательно сделать гимнастику. И ждут - когда же будет результат. А результата-то и нет, такого как они ожидают.Растет обычный ребенок. Соседская Надя, с которой мама не занимается, уже и пошла и заговорила, а наш только вставать стал. Начинаются разочарования, обиды. Карточки пылятся, музыка забыта, ребенок сдается в ясли.Мне кажется, главное для ребенка до 7 лет - беззаветная любовь родителей. Все остальное вторично. Да, надо заниматься, учить, но по чуть-чуть, без фанатизма, без выстраивания серьезных программ. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 июн 2003 Предлагать надо, но без фанатизма. Многие ведь как делают: не можешь - научим, не хочешь, заставим. И опять же по моим наблюдениям детки приблизительно все одинаковые. Учит мама или не учит, все в одно время начинают бегать, лазать, строить пирамидки. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 июн 2003 А вот интересно Вы говорите, в год забиралась под потолок. Это самостоятельно или все же с некоторой помощью? А слезала самостоятельно или вы ее снимали? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 июн 2003 Да, я могу согласиться.. но все равно, ребенок об этих мыслях знать не должен. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 июн 2003 Может, я ненормальная мамаша :) Но для меня слово "разочарование" и сравнения не в пользу ребенка по отношению к Нике почему-то неприменимы. Т.е., конечно, я могу объективно оценить, что другой ребенок в чем-то больше развит, способнее и т.п., но все равно мой - САМЫЙ лучший, самый замечательный и потрясающий! Вот честно говорю - ни разу не было чувства разочарования. Она такая как есть. Чему-то нужно уделить больше внимания, наверняка в будущем обнаружится, что что-то просто не дано природой и это нормально. Но чувствовать из-за этого разочарование?Юля, Ника (30.09.01) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 июн 2003 Не понимаю, как можно заставить ребенка 1-2 лет? Я не умею :) Он все равно будет делать только то, что ему интересно.Юля, Ника (30.09.01) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение