Опубликовано: 7 июн 2003 Как научить различать цвета? Моему сыну 2 годика и 1 месяц. Очень смышленый парнишка, страстный любитель автомобилей (знает, где грузовая, где легковая и даже марки некоторых машин).Считать умеет до 10, болтает все и даже сложными предложениями.И еще много чего, но не может понять, что все имеет свой цвет.Я всегда описываю предмет и обязательно даю сравнительную характеристику (эта машинка красная а эта зеленая). Но у него все зеленого цвета. Подскажите, как Вы обучаете своих малышей? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 7 июн 2003 я малому всегда по ходу дела старалась сказать, что какого цвета. Но конкретно за изучение цветов мы с ним занялись как раз в вашем возрасте (ну, на месяц раньше). Я купила ему 12-тицветные фломастеры и мы стали имим калякать. По ходу я рассказывала какой фломестер какого цвета. Конечно, сначала малыш путался. Но через пару месяцев стал без проблем доставать фломастеры нужного цвета, а также называть цвета кружающих предметов (ягод, листьев, машин и пр.). 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 7 июн 2003 а у нас такя игрушка - пирамидка, у которой колечки разного цвета, но одного диаметра, их можно разнять нв две половинки, и потом подбирать половинки по цвету обратно складывать 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 8 июн 2003 Так рано еще... Я стараюсь всегда назвать цвет... Четко знаем только белый, красный и зеленый... Нам 2,2Хорошего дня!Олеся и Валентина (22.03.2001)http://spirit.kiev.ua 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 8 июн 2003 А ему просто зеленый нравится -) моему тоже зеленый одно время очень нравился и на все говорил зеленое, хотя уже различал, подавал предмет нужного цвета.Успехов!Таня и сын Саша (03/05/01) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 8 июн 2003 почему рано? все детки разные. У меня старшенькая вообще вундеркиншей в этом была - в 1,1 годик 5 цветов правильно пальчиком показывала. А младшенькой уже вот 1,11 - а она пока слов-названий цветов ни одного не знает, хотя предметы одинаковые по цвету уже подбирает 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 9 июн 2003 Если есть желание и терпение, можно сделать так: запланировать какое-то время каждый день на изучение цветов (выбрать угол в квартире, где это должно происходить). Расписать цвета по дням (где-то два дня на один цвет), и каждое такое занятие соответственно оформлять - чтоб в "красный" день всё, чем вы играете в этом углу, было красным - красная ткань, красные кубики (лего очень подходит), красные карандаши, красная бумага, красная машинка, красный пластилин, под конец надуть красный шарик и т.д. Играя с этими вещами, нужно всё время говорить, какой это цвет. И главное - чтоб был факт нанесения цвета на, скажем, белую бумагу (красками, например), потому что ребёнок должен понять, что сначала вещь была бесцветной, а потом стала какого-то цвета. Через два занятия - всё то же самое, только, скажем, жёлтое. А под конец занятия вынимается всё красное, чтоб повторить, научить сравнивать и различать. Мы так делали с детками возраста от 1,3 - 1,4 у нас на занятиях в Бабуине. Не знаю, как у остальных сложилось, я проверяла на Данилке - в полтора он правильно выдавал мне коробки с пластилином, когда я называла цвет. Но это раз на раз не приходится - то запоминает, то опять забывает, нужно всё время активировать.Но тут такой ньюанс - понимает он быстрее, чем называет. Называть стал по собственной инициативе только буквально на днях (сейчас ему 1,9) - показывает на синий и говорит "синя", показывает на коричневый и говорит "чёня" (перепутал с чёрным). А так раньше тоже всё называл "катя"(красный) или "аяя" (оранжевый). Я поняла, почему: во-первых, понятие "цвет" и название цвета у детей на первых порах сливается воедино, и если мы спрашиваем, какой это цвет, у детей в голове происходит примерно следующее:" ага, нужно назвать цвет, а цвет - это "красный", а я это называю "катя". Это слово "катя" ребёнок запоминает ещё и потому, что оно было произнесено мамой в своё время с какой-то особенной интонацией, и потому, что в прошлый раз именно после слова "катя" мама похвалила. Поэтому, может, Ваш сын уже давно всё различает, но просто называет тем словом, которое у него ассоциируется с цветами вообще. Желаю Вам успеха!Таня и Данилка, 21.08.2001 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 9 июн 2003 Да! пожоже Я думаю, что ему действительно запомнилось это словосочетание, а от того при вопросе кокой цвет, выдает - зеленый :)) Хотя предмет подает именного того цвета кого, попросишь. Спасибо за подсказку.... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 9 июн 2003 А что там в Бабуине Вы сейчас проходите? Очень интересное упражнение, займемся. А что там в Бабуине Вы сейчас проходите? Я смотрю там оригинальный подход к развитию малышей. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 9 июн 2003 Мы на лето переселились в Дельфин ул. М.Житомирская, 5. Там мы комбинируем занятия "для усидчивых" с занятиями "для подвижных", я вышлю программу на мейл.Таня и Данилка, 21.08.2001 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 9 июн 2003 Благодарность Ок! Может присоеденимся.. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение