Опубликовано: 22 май 2003 О способностях ребенка:) Каждый раз внимательно ознакамливаясь с отчетами родителей о достижения своего потомства, я невольно задумываюсь о своем чаде. Имеется девочка, почти 2.2 года от роду, с неплохим физическим развитием. Занимаемся с ней без особого фанатизма, т.е не применяя никаких методик раннего развития. Изучаем по ходу дела буквы, цифры и цвета. О животных и прочей лабуде представление имеется согласно возрасту. Так вот, меня немного огорчает то, что она все время путает цвета и буквы, которые мы изучаем уже давно. Цветов и букв в кол-ве 3-4. Т.е - красный, зеленый, желтый, синий и А,Б,В,Г. В этом возрасте дети уже достаточно хорошо ориентируются в цветах, умеют считать, знают буквы. Моя же, похоже, ленится или просто не может. Возможно ли сейчас уже определить способности. Я не в коем разе не хочу гнаться за развитыми детьми, моя позиция - развивать ребенка согласно его способностям, всячески стимулируя интерес к наукам, которые тяжелы для ее ума. Хочелось бы узнать мнения у уважаемого форума:)))Спасибо:))) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 май 2003 мы конечно для вас не показатель но по поводу цветов - абсолютно полный ноль, хоть все время говорится: это красный фломастер, желтый цветочек и т.д. Если я прошу дать мне фломастер - дает, если зеленый фломастер - никакой реакции! Меня - в полный игнор :))с буквами почти тоже самое. у нас "рассыпные буквы" - их можно рассыпать и складывать в ведерко обратно :)) любая понравившаяся у нас называется А. Почему не могу понять, и, е, у, - просто не существует :)) Кубики зайцева тихонечко пылятся, иногда достаются чтобы потарахтеть :))Мне кажется ребенку надо все рассказывать, показывать, объяснять - наверное оно все куда-то "записывается" и вылазит в определенный момент. Наверное момент у каждого свой :))И наша спешка и переживания их аж ну никак не трогает :))Ира, Настася (5.8.02) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 май 2003 дети разные все, может она у вас в чем нибудь другом обганяет всех Мой старший сын к 2 годам знал все буквы, считал, знал все фигуры, цвета, не просто красный синий и.т.д., а еще и оттенки, фиолетовый, серый, В 3 года начал читать, очень быстро начал осваивать английский, а когда пошел в еврейский д/с, то за 2 дня на слух выучил еврейскую молитву.Младшая дочка ей сейчас ровно два года, ни одной буквы так и не знает, хотя я ей их упорно навязывала, цвета с трудом выучила красный, белый и желтый, а синий с зеленым, до сих пор не знает. Фигуры, правда называет, и очень неплохо складывает рамки (там где из нескольких деталек надо сложить одну картинку). Вобщем на фоне старшего гения успехами не блещет. Но зато как она поет. Петь начала в 1,5 года. Знает наизусть много песен длинных, и может спеть их от начала до конца. А старший в ее возрасте в песни только отдельные слова вставлял. Как танцует. Вобщем папа говорит, что Сонька пойдет учиться к "Поплавскому".А вы переживаете. Может она у вас потом все буквы за один день лет в пять выучит. А цвета может и знает, да путаеться в названиях. Есть такие игри где дают детям листи разных цветов, и карточки в предметами, тоже разных цветов. Так вот их надо разложить. Наша расскладывает. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 май 2003 Кстати, моя фигуры тоже называет и прекрасно танцует. Я иногда поражаюсь ее чувству ритма и ее разнообразных "па":))) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 май 2003 моя такая же и по возрасту и по "лени". Только это даже не лень, как мне кажется, а просто балуется, путая цвета. Два раза правильно- третий раз ( этот же цвет!) через минуту говорит не правильно. На мои удивленные глаза тут же поправляется. Разве это лень? А может, расеяность. До 5 считаем через раз( пальчики любим считать) право-лево знаем правильно 4 из 5.. Но ведь знает! Может, мы от них много хотим? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 май 2003 Думаю, что позиция у вас правильная. Мы тоже не сверх быстро всему учимся. Мне думается, что этому есть свои физиологические причины. Вот например, нам 4 года и 10 месяцев, все буквы знаем, цифры знаем, считать немного умеем, а читать нет. Читает только слоги и слова из 3 букв. И если 4 буквы и более, то уже проблема. Пока до последнего слога дойдем, первый уже забыли :))) Но я не напрягаюсь. Какая разница, когда читать нормально станет, главное, что читать он будет и что мы движемся в этом направлении. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 май 2003 Розмаиточка, ваши успехи... для нас просто фантастика:)Из перечисленного мы только пытаемся считать : один, два, четыре, семь, двадцать;-)Буквы категорически игнорируются! Да и я с малой мало времени провожу, в основном няня ( а она не напрягается особо).Зато как она танцует!!!! Мне и не снилось:-) надеюсь развивать доцю в этом направлении. для девочки это очень даже полезно.*Мама Оля и доця Кристина(2 г) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 май 2003 Время раскрытия способностей у каждого свое, вот нам хоть и 4 года и 8 месяцев, но с буквами мы воюем. Знаем еще не все, но тут главное не автоматически запомнить их изображение, а слышать её в слове, назавать первую, вторую, последнюю и рисовать её потом, знать чем гласные отличаются от согласных и т.д.С цифрами у нас лучше, и считаем, и + и - в пределах десяти, и на сколько большеменьше.И конечно же мы танцуем!!!! (об этом я уже похвасталась в другой теме :))А заниматься продолжайте, но не напрягайте главное, чтобы охоту не отбить к учебе, успехов, всему своё время :)))Ира и сын Женя (20.09.98) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 май 2003 Эх, успокою мы как раз из тех, кто активному развитию уделяет много времени, цвета мы уже учим с пол года. Мама как попугай постоянно повторяет что какого цвета. Результат пока что - полный ноль. То есть ребенок не подает фигурку того цвета, который я прошу. Но, я уверена в том, что он уже все хорошо знает и различает, просто не хочет. Это как с разговором - Никита все понимает, а почти ничего не говорит. Когда я начинала заниматься ранним развитием - такие примеры встречала почти в каждой книжке. Не скажу, чтоб меня это не расстраивало, я просто жду. Мне кажется он еще утрет всем нос:)Для активного изучения букв и чтения хочу сейчас внедрить кубики Зайцева. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 май 2003 Не стоит зацикливаться ! У Вас все отлично,поверьте,ребенок,который научился читать и считать в 3 года ,через пару лет ничем уже отличаться не будет от тех детей,которые научились читать и считать в 7 лет,а к 15 годам,так вообще все эти методки ранние до лампочки будут! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 май 2003 да нормальная девченка у тебя! И, как мне кажется, нет ничего страшного в том, что все цвета она будет знать в 3 года, а не в 2. Может, она у тебя непоседа. Вот моего ДАньку тоже сложно учить - он вечно бегает, прыгает, переключается с одного занятия на другое. Я цветам его учила по фломастерам. Купила фломастеры Кайоловские (смывающиеся) и перебирали мы их. Возьмет ДАнька фломастер - я ему и говорю цвет. За пару месяцев научился - где-то к вашему возрасту уже более-менее ориентировался в 8-10 цветах. А буквы он и сейчас частенько путает. Особенно Ш и Щ :) А то и все подряд. А еще путает 6 и 9 :))) ДУмаю, не надо насильно в ребенка науки впихивать. Всему свое время. :) Научится. Тем более, не забывай, что дети растут и развиваются скачкообразно (вспомни прорыв с разговором) :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 май 2003 про способности Мое мнение - для ребенка 1-3 лет гораздо важнее физическое развитие (навыки, умения, а не рост-вес), чем умение правильно называть цвета или буквы. Доман, Никитины, Лупан для маленьких деток во главу угла ставят именно умения физические - бегать, прыгать, плавать, лазать. Это те навыки, которые необходимы маленькому человечку в этом возрасте, в том числе и для умственного развития (выше залезет-больше увидит, быстрее добежит - первым схватит игрушку и т.п.). А какое практическое применение в этом возрасте знанию букв, например? Разве что мама похвастается перед соседками. К тому же от знания букв до умения читать дистанция огромная.Про цвета. Не раз сталкивалась с тем, что когда мамочка говорит, что ее ребенок знает цвета, при ближайшем рассмотрении оказывается, что ребенок знает, что вот эта конкретная карточка красная, эта зеленая. Но выбрать красный кубик, например, ребенок не может, т.к. его натаскали узнавать только конкретную карточку. Перенести же этот признак на другой предмет ребенок еще не может в этом возрасте.И еще у Домана хорошо сказано: не проверяйте знания своих детей. Ваша проверка может обидеть их. Верте - ваш ребенок гениален! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 май 2003 Ничего, мой тоже путал цвета, все встанет на свои места постепенно. Сейчас читает комиксы на украинском языке с выражением вслух сам и рассказывает их наизусть, а мы мову и не учили никогда, просто в комнате висит плакат с алфавитом, буквы знает все. То же - с английским, за исключением моментов, когда звучание не соответствует. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 23 май 2003 вопросик об оттенках как это знает оттенки..расскажи, плз!!!! на примерах....Alien и Елизавета София (30 июля 2001 г.) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 23 май 2003 про оттенки Ну может это я здорово загнула, Я имела ввиду, что в два года знали и называли голубой, фиолетовый, а не просто синий, салатовый, а не только зеленый, розовый и т.д.Юля 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 23 май 2003 Я уже давно мама,-10лет. В ту пору, когда сыну было 1,5 года я не знала ни о каких кубиках Зайцева, буквы выучили за 2 дня по старому букварю, не принуждая. У ребенка был интерес. Запомнил все буквы , называл их в незнакомом тексте, т.е. осознано. Я была молодая-глупая ,думала, буквы знает-пора учить читать. И начала учить, в 3 года начал читать.А он не хотел,или рано было, или мои методы не нравились( буквы то он с папой учил). В общем читать я его научила, но охоту к учению отбила :((. Всему свое время. Выучит еще ваша дочечка и буквы и все остальное-только не принуждайте. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 29 май 2003 А может просто не хочет она учить цвета или буквы в этот момент. Может быть ее заинтересует что-то другое не менее важное, например музыка, рассматривание картин, изучение животных, стишки. А буквы и цифры заинтересуют ее, к примеру, через пол-года. У нас, например бываю очень четко выраженные периоды, когда мы хотим или не хотим читать книжки, слушать музыку, смотреть буквы, танцевать, играть машинками (тоже развивающее занятие, а почему бы и нет? Таким образом мы ненавязчиво выучили что такое экскаватор, ковш, погрузчик, трактор, самолет, вертолет, руль, бампер, фары, колеса, водитель, светофор, мусорная машина, подъемный кран, джип, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, рельсы и т.д.), а потом интерес на какое-то время теряется. Я всегда стараюсь заметить что интересно моему ребенку изучать именно сейчас, а то чем заниматься не хочет откладываю на потом или занимаюсь с ним в "фоновом" режиме. Например, ему не интересно считать, тогда я все время стараюсь считать все что могу в его присутствии и окружении. Складываем камешки в ведерко и считаем, орехи - перекладываем и считаем, рисуем -считаем карандаши, пуговицы на рубашке и пр. Пусть он даже не слушает, но что-то остается у него в памяти.Если не хочет смотреть буквы, то ненавязчиво показываю крупные буквы в красивых книжках и называю их, или подписываю все картинки, которые рисую ему на ватмане, или просто рисую буквы. Таким образом мы выучили А, О, М, П, Д. То есть я точно знаю, что он эти буквы знает, хоть мы и не учили специально именно эти буквы, а играли с кубиками Зайцева, с распечатанными большими буквами на картоне (давала ему весь набор букв сразу). Просто в какой-то момент он увидел и назвал знакомую букву. Возможно знает еще какие-то, но мне об этом не известно:)). Кстати, по моей просьбе он не всегда правильно может назвать буквы или не называет вообще, а в другой день может ткнуть пальчиком в "Д" и сказать: "ди"Также и с цветами иногда он безошибочно показывает правильный цвет, а иногда любой другой. Я так подозреваю, что только потому что этот другой ему в настоящий момент больше понравился:)А вооюще-то, судя по твоему топику, занимаешься ты с ней достаточно, хоть и не следуешь какой-либо методике. Я прочитала массу информации про методики, походила на курсы по раннему развитию детей и все равно не следую никакой методике в занятиях. Лучшая методика - это та, которая нравится твоему ребенку и тебе. Кстати, насколько я помню, один из основных принципов всех методик развития ребенка - это как можно меньше спрашивать его. Иначе можно привить неуверенность в своих силах или вообще отбить охоту заниматься. В идеале, лучше совсем не спрашивать, но для нас это слишком сложно:)А детей умеющих считать и читать в 2,2 года я еще не встречала:))) Еще вспопнила. Главное это не знать цифры и уметь считать: 1,2,3...10, а понимать принцип счета. Даже если ребенок считает, к примеру 1,2,5,8, но считает всегда именно в такой последовательности, понимает, что последняя названная цифра - это и есть количество, знает, что 5 больше 2 - значит он понимает принцип счета. Просто заучить счет как стишок - это не сложно, только какой смысл?Просто не добивайся точного знания именно этих 3-4 цветов, а показывай и называй как можно больше цветов. Пусть она запомнит не все, но все же больше чем 3-4. Так же и с буквами. Не учите А, Б, В, Г, а дай ей все буквы. Выучит не А, Б, В, Г, но другие, какие ей больше понравятся. Показывай как пишутся целые слова. Лучше любимые, например ее имя, или любимая еда или мама. Так же и в остальном: не добивайся точного знания 2-х 3-х понятий или названий, а давай как можно больше (постепенно, естественно), рано или поздно запомнит все равно, но не два-три, а пятнадцать- двадцать. Вот и будет развитие:)))А по поводу не может - не заморачивайся. Ребенок может намного больше, чем нам кажется. Только у тебя тоже должна быть такая уверенность тогда в один прекрасный день она тебя удивит, вот увидишь:))Лена и Леша (26.09.2001) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 30 май 2003 На выставке мы купили "Геометрикс" Это деревянная игрушка, состоит она из 4-х треугольников, 4-х квадратов, прямоугольников и кругов. И все они выкрашены в 4 цвета - красный, желтый, зеленый и синий. После этой игрушки дочка перестала путать цвета, называет все правильно, сортирует все фигуры по цвету, строит домики, человечков и т.п. Знает названия этих фигур. Нам 2,3 года. Буквы знаем, но цифры не идут никак. Но наш сосед на месяц старше, наоборот, знает цифры, а буквы не может выучить. Поэтому нажимать на ребенка не надо. Всему свое время.Лена и Аленка (27.02.01) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 30 май 2003 На выставке мы купили "Геометрикс" Это деревянная игрушка, состоит она из 4-х треугольников, 4-х квадратов, прямоугольников и кругов. И все они выкрашены в 4 цвета - красный, желтый, зеленый и синий. После этой игрушки дочка перестала путать цвета, называет все правильно, сортирует все фигуры по цвету, строит домики, человечков и т.п. Знает названия этих фигур. Нам 2,3 года. Буквы знаем, но цифры не идут никак. Но наш сосед на месяц старше, наоборот, знает цифры, а буквы не может выучить. Поэтому нажимать на ребенка не надо. Всему свое время.Лена и Аленка (27.02.01) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение