Опубликовано: 18 мар 2003 Что-то запупалась я в развивающих методиках В голове каша. Давно хочу заниматься с дочуркой по какой-нибудь методике раннего развития. НО ... На одном сайте говорят, это хорошо, на другом ругают это же на чем свет стоит. Я понимаю что нет, да и не может быть панацеи. Для всех детей нужен индивидуальный подход. Но все-таки нужно с чего-то начинать!!. Что бы потом оценить это.Девочки , что посоветуете??. Хочется узнать кто чем занимался и каких результатов достигли. И если можно, то сразу со ссылочками, где можно скачать необходимый вспомагательный материал.Буду благодарна всем откликнувшимся.Любаша и Елизавена 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 18 мар 2003 и я подписываюсь на эту тему:) Любаше:у меня кое-что есть-могу мыльнуть-но долго получать будете:)Наташа и Славчик(09.09.2002) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 18 мар 2003 Офф: Люба, как ходунки?Подошли? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 18 мар 2003 что-то конкретное посоветовать трудно. Это все действительно, очень индивидуально. Насчет того, как определиться, могу сказать, что необходимым условием является принятие самой мамой какой-то методики. Т.е. нельзя ничего делать через силу, "потому, что так надо". Надо, чтобы маме это доставляло удовольствие. И определять - чему учить малыша, чему нет тоже маме. А насчет обзора посоветую еще раз курсы, которые посещали мы. Отзыв здесь. http://www.likar.info/rating/?action=review&rating=7&object=53&id=64Мне они очень помогли. Конечно, все адаптирую под своего ребенка, что-то делаю, что-то категорически нет. Но штука полезная.Еще поищите по поиску, тема несколько раз обсуждалась в форумеTasya и Аленка (24.01.02) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 18 мар 2003 Пришлите, пожалуйста. Я терпеливая, вытащу все. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 18 мар 2003 Ага, классные Пока исследуем.Но у мамы на ручках лучше!!! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 18 мар 2003 И нам пожалуйста пришлите. Тоже хочется разобраться..:О) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 18 мар 2003 И мне пришлите, пожалуйста Получу без проблем, у меня выделенка. Маша и Николка (23.07.02) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 19 мар 2003 могу рассказать начинать нужно с того, что ознакомиться с распространенными методиками, хотя бы чуть-чуть. Я для себя взяла по чуть-чуть у всех, а кому-то понравится только что-то одно. Итак, методика Домана ( здесь два направления - физические упражнения и показ разнообразных карточек на разнообразные тематики в течение где-то 2-х лет, карточки делаются родителями и требуют много времени(я через это прошла).Методика Зайцева (очень интересна, но используется для деток от 1.5 до 6-7 лет. Вот мы на днях собираемся склеить кубики Зайцева и учиться. Еще я ставила малышу кассету с попевками ( продавалась с кубиками), она помогает правильно поставить речь и малышам очень нравится. очень классная игра "Орнамент" - развивает умение различать цвета, формы и строить что-то. Сто счет - но тоже уже для постарше. Монтессори - вот здесь мы оторвались, рамок Монтессори у нас великое множество и мы научились вставлять фигурки где-то в 10 мес., тогда же собирали пирамидку и ставили кубик на кубик (но это после тренировок)Еще есть Никитины, но у них в основном описание игр, которые родители придумали сами и которыми могут играться детки от 2-х лет до взрослого возраста. Еще - слушайте классическую музыку, показывайте малышу буквы-слоги, пойте песни и рассказывайте стишки. Лепите из теста и рисуйте карандашами побольше. В ванной показывайте как ведут себя различные вещи и материалы в воде ( вата, бумага, соль, что тонет, что не тонет и т.д.) Мы много занимались физическими упражнениями Домана и кое-чем из динамической гимнастики. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 19 мар 2003 еще • Как бы невзначай по нескольку раз в день делать себе и малышу «докторский осмотр» : показывать где голова у мамы, у папы, у ребенка, у игрушек. Потом где нос, лоб, ухо и т.д. Попросить показать малыша. (Мой Никита начал показывать где-то через неделю стараний). Если один-два раза покажет – дальше можно не спрашивать эту часть тела – ему надоест. • Зрительные образы – это может обезобразить вашу квартиру, но для малышей то что надо. Поразвешивать на стенах максимум чего влезет – Фигурки разных цветов, буквы, фотографии животных, портреты родственников,картины,карты стран и мира, цветы, флаги разных стран и т.д. – до чего додумаешься. Во-первых, закинув голову есть что порассматривать, на подсознательном уровне оно быстренько запомниться. У меня кроме всего вышеперечисленного еще висят английские слова (это я так их учу) и плакаты Зайцева(которые вместе с кубиками продаются), так что на стенах полный ужас. Если есть время – взять малыша на руки и поназывать все, что висит. • Считать вместе кубики, кукол, пальчики и т.д. Главное, чтоб это были однородные предметы. • Естественно – называть все, что есть в доме. Залезть в шкаф – поназывать все от трусов до шубы. Поназывать мебель, обувь, части компьютера, все на кухне, все продукты в холодильнике, в ванной, все что есть на улице и т.д. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 19 мар 2003 ссылки http://www.babyroom.narod.ru/ - здесь есть и картинки и презентации http://www.danilova.ru/ - целый портал раннего развития http://www.mtu-net.ru/olga_borisova/un3.html - еще картинки http://www.calflove.ru/index.phtml?m=45 - книги по раннему развитию 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 19 мар 2003 Ой спасибочки за подробное описание и ссылки. Будем стараться развиватьсяЛюбаша и Елизавета 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 19 мар 2003 Подписываюсь на тему Пришлите и мне, пожажулйста, что вы там шлете. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 20 мар 2003 Еще ссылки Прекрасный сайт http://myfamilyschool.narod.ru/samodelkirus.htmlПрезентации http://www.mast.queensu.ca/~alexch/f_s/anna/ppt_presents.htmИдеи http://dob.1september.ru/2002/21/index.htmПрезентации http://andronova.narod.ru/Математика для малышей http://www.naturalmath.com/baby/world/Домашняя школа для дошкльников http://www.naturalmath.com/baby/world/ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 20 мар 2003 дополнение с карточками можно не возиться, я покупала наборы картонных карточек из серии "Парочки" - 6 тематических выпусков(животные, птицы, рыбы, цветы, овощи/фрукты, жучки), по 48 парных картинок (24Х2), в Знайке стоили 6-50 (сейчас дороже). Еще в Карапузовской серии "Для самых маленьких" есть выпуски "Дидактика До и после" и "Дидактика От и До" - там тоже наборы картинок и описания игр Лото, Парочки, Четвертый лишний и пр. Стоит выпуск 2-80грн, там 24 картонные карточки и игровые поля в журнале. Еще есть Зайцевские пособия, Elenaa подробнее о них может рассказать, там тоже тематические картинки и подписи к ним. Я их видела мельком, кажется, картинки не картонные. Я их видела в подземном книжном на пл.Славы, были одно время в Глобусе. Конечно, очень удобны презентации на компьютере, особенно если картинка сопровождается звуком (животные, муз.инструменты, птицы). Чем больше каналов восприятия задействуется при обучении, тем лучше идет процесс. В Никитинские игры мы начинали рано играть, сыну нравятся "Сложи квадрат", "Сложи узор". Знаю, у ровесников идет хорошо "Уникуб". В инете можно скачать книгу Никитиных с описанием игр, в принципе пособия для игр можно делать и самим, есть готовые. Я брала в Знайке, но качество "Сложи узор" мне не понравилось (маленькая красная коробка, пр-ль Световид).Успехов!Таня и сын Саша (03/05/01) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 20 мар 2003 Что нужно непременно развивать Из вопросов-ответов на сайте Надежды Григорьевны для дошкольников...Что нужно непременно развивать и в какие игры непременно отыграть к школе? ЛенаН.Г.: Если ответить кратко, развивать нужно ВСЁ:-)).И, соответственно, игры тоже должны быть всякие и разные: - на развитие речи, мышления, воображения, внимания, памяти;- игры, развивающие мотивационную сферу (развитие интереса к новому, к познанию окружающего), эмоциональную и двигательную (физическую) сферы малыша; - игры на развитие крупной и мелкой моторики;- игры на развитие познавательных способностей, наблюдательности, представлений о свойствах предметов (их цвете, величине, форме), -ролевые игры, игры с правилами. "Лишнего" развития не бывает. Необходимо только, чтобы взрослый умел ИГРАТЬ с ребенком, чтобы в играх развивались равномерно все способности ребенка (иногда, например, бывает так, что интеллектуальное развитие идет в ущерб физическому), чтобы эти игры не только развивали, не только давали малышу опыт, знания, умения и навыки, но и обязательно приносили обоюдную радость ребенку и взрослому. http://www.schoolng.narod.ru/ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 20 мар 2003 о, спасибо, и я поизучаю(-) ... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 20 мар 2003 что-то ваш ящик не хочет получать от меня почту обратно отсылает, наверное-перегруз...Наташа и Славчик(09.09.2002) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 21 мар 2003 И еще ссылка - для пообщаться по теме (это конфа по РР, очень советую): http://www.7ya.ru/conf/conf-Early.htm 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 21 мар 2003 На нее можно подписаться очень удобно, и много идей, причем проверенных на практике.Многие сайты, которые здесь упоминались - это личные сайты девочек-участниц конфы на семье. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 мар 2003 Мы купили Кубики Зайцева Ох и начиталась же я!!! И решила сразу действовать. Сегодня день "Поклейки". Будем развиваться.Любаша и Елизавета 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение