Опубликовано: 16 сен 2002 Такой странный, немного, вопрос! А зачем так эффективно развивать детей чуть ли не с пеленок?Я тут много чего почитала – это конечно, здорово! И очень радует, что у мамочек есть время, желание и здоровье заниматься бассейном, динамической гимнастикой, развивающими группами с года, и пр. занятиями. Но я не думаю, что «рядовые» дети выглядят более ущемленными. В конце концов, почти все мы выросли в одинаковых детских садах и школах. Кому хватило ума и желания добиться чего-то в жизни – тот и добился!У меня двое детей. Бабушек и няней нет, поэтому заниматься детьми особо некогда. Книжечки, стишки, пасочки не в счет. Но ни бассейном, ни развивающими занятиями мы не занимались. Старший ребенок был первым в саду по математике, постоянно просит купить ему книги, причем его интересует все (физика, химия, астрономия). Младшему 1,5 года, намного развитей сверстников и физически и умственно. Практически не болеют простудными. Поэтому мне кажется, что многое зависит от ребенка, каким он родился.Мне просто интересно, есть ли статистика, как дети, которых усилено развивают, отличаются от остальных в дальнейшем? И в чем смысл? Это нужно маме или ребенку? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 16 сен 2002 P.S. Не судите строго. Вполне возможно, что это я чего-то не понимаю. /// 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 16 сен 2002 Для нас смысл - в удовольствии от процесса ИМХО, тут главное не гонка за результатом (поплыл в год, начал читать в полтора и т.д.), а возможность заинтересовать ребенка, предложить ему что-то новое, поддерживать здоровое любопытство к миру и желание его исследовать. А про бассейн - вы сходите разик и посмотрите на этих деток, это такой восторг от самого процесса, что идешь туда просто для того, чтобы доставить ребенку (и себе :)) это удовольствие. Я уж молчу про пользу для физической формы.Юлия, Ника (30.09.01)http://www.nika-s.kiev.ua/ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 16 сен 2002 Да, в том-то и дело, что нет возможности не финансовой, не физической. Привязана к двум детям. Вот я и думаю, не много ли мои дети теряют?Думаю, что нет. А любопытства нам не отнимать, есть что исследовать. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 16 сен 2002 Чисто мое мнение. Я прочитала массу литературы о раннем развитии детей, по детской психологии, педиатрии, в конце концов. Объемы памяти у детей до 3 - 5 лет колоссальны, больше никогда в жизни человек не в состоянии воспринимать столько информации. Мне хотелось дать сыну больше базы для его дальнейшего существования. Я не пытаюсь делать из него вундеркинда, который будет экстерном переходить из класса в класс. Но база для получения дальнейшей информации у него будет хорошая, он будет подготовлен для ее восприятия. Со мной в детстве также занималась мама. В 3 года я свободно читала и знала наизусть многое из Пушкина, например, "Руслана и Людмилу" от начала до конца. Возможности памяти у меня по сей день огромные. Причем я многое знаю интуитивно якобы, а на самом деле подсознательно, т.к. многое мне было прочитано в детстве мамой, а затем уже и самостоятельно. Мне всегда было легко учиться, усваивать на лету новое. Не знаю, в нашем кругу все так воспитывают детей, однако без фанатизма. При этом я могу признать и минусы своего воспитания, что упускаю - физическую подготовку ребенка, т.к. я в этом профан. Обычно спорт и интеллект редко шагают рядом:))) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 16 сен 2002 Добавлю, мне это не только интересно, я проживаю детство заново, а многое и начинаю понимать по другому, многому малыш меня учит, сам того не зная. Я обожаю общение с детьми, их честность, искренность и непосредственность, любознательность, и согласна с тем человеком, который назвал детей самыми важными людьми на свете. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 16 сен 2002 Если есть желание, всегда найдется возможность. Стоит только захотеть. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 16 сен 2002 у меня двое Занималась с первым ребенком много, со вторым почти нет. Разницы особой не вижу. Уже можно сравнивать, но большой разницы не вижу! То, что старший пытлася вбирать в 2-3 года, изучая языки, к 5-6 пости забылось, а в школе все вспомнилось. Младшего не учу языкам вообще, научится со школы -точно уверена. Специально не развиваю, но читаю, играю с ними. Нормальные и здоровые дети, как и все их ровестники.Считаю, что выбрасывать по 500грн в месяц на такие занятия -это пустая трата денег, или блажь своих амбиций, или еще что-то. Или лень, или еще что-то, чтобы заниматься детьми дома.Никогда не выкинула бы такие деньги в месяц, непонятно на что, чтобы в год с ним говорили на английском. Да ребенок спокойно его выучит и в 5-6-7 лет, только не надо будет тратить большие усилия на тонкие материи объяснения. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 16 сен 2002 зачем же так строго? Да, желание - вещь сильная. Но ингода для его достижения надо жертвовать чем-то важным. Например, когда в семье лишних денег нет, чтоб нанять няню, двое маленьких детей, а бабушек-дедушек и пр. поблизости нет - как пойти в тот же бассейн? Кстати, у меня с ранним развитием тоже не особо складывается. Просто потому, что физически нет времени. А если оно есть, что я предпочитаю минутку присесть и заняться хоть чем-то для себя только. Потому что мои дети - это часть моей жизни, а не вся жизнь! Да, я стараюсь с Таей ходить иногда в бассейн. Но для этого надо, чтоб с Данькой кто-то оставался: его возраст еще не позволяет быть уверенной, что он, сидя у бассейна с купающейся мамой и сестренкой не нырнет вслед за ними. А сам он плавать не умеет.А с умственным развитием... Мало того, что времени не хватает, так еще и когда находишь минутку сесть и позаниматься, то мой ребенок предпочтет, например, буйствовать, разшвыривая игрушки во все стороны. Или будет сидеть, пропуская все мимо. Так что отдельный иностранные слова мы учим на улице, когда я рассказываю что-то на родном языке, пытаясь дублировать это на аглицком (который, увы, уже прилично подзабыла). Так что цифры и буквы на сегодняшний день мы знаем далеко не все. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 16 сен 2002 Странно почему многие считают, что развивающие занятия - это обучение чтению, счету, иностранным языкам...ИМХО, куда больше малыша развивают те же сказки, стихи, просто общение с родителями и другими людьми, прогулки в лесу, пасочки в песочнице. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 17 сен 2002 ПРАВИЛЬНО!!! :))) наша дочурка в 1.5 года выдала 15 новых слов, когда мы первый раз пошли с ней в зоопарк. с тех пор рот не закрывается :))) а up and down она говорит, когда смотрит мультик про Винни Пуха, американский, на анг.языке (он там зарядку делает и песни поет) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 17 сен 2002 имхо есть две причины:во-первых, есть люди, у которых есть время, деньги, и желание:) Для таких людей это все "раннее развитие" является источником удовольствия от собственного общения с ребенком. Им интересно. Детям тоже.во-вторых, есть люди, отдающие дань моде либо удовлетворяющие собственные амбиции. Вот тут, имхо, есть повод для жалости - и родителей можно пожалеть, и детей. Все остальные люди не имеют материальной, физической или еще какой-то возможности - и не заморачиваются ранним развитием вообще - что характерно, это отнюдь не означает, что они любят своих детей меньше, или что дети ущербны в чем-то, недополучают - всем известно, что недостаток родительской любви восполнить нельзя, в отличии от недостатка знаний. Главное детки получают - и у Вас так, на мой взгляд. Потом, у детей изначально разные способности - их можно развить, или не развивать - но задатки разные. Про себя - я до 3х лет с копейками растила малого сама - я Вам скажу, ранним развитием в том смысле, в каком тема преподносится в литературе, и не пахло - не до того было:) Сейчас - кто знает малого - вряд ли кому прийдет в голову сказать, что он уступает сверстникам - вот разве ростом:) Что касаемо головы - мог бы и по-проще быть:))))) Иногда сложно с ним, слишком глубоко в процесс познания ныряет:) Так что первична родительская любовь - а там, ранее развитие или попозже - главное в сути процесса, а не во временных рамках:) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 17 сен 2002 даже и не знаю что вам сказатькогда я начала читать о раннем развитии - сделала вывод, что это преступление не заниматься с ребеночком тогда, когда это ему очень нравится и увлеккает, а начинать заниматься тогда, когда сплошные уроки приводят к тошноте.Тут нужно чувствовать малыша, я очень жалею. что не начала с ним занятия плавания в свое время - со вторым малышом обязательно буду этим заниматься. Плюс ко всему мне самой в кайф искать интересную информацию для карточек, копаться в литературе, узнавать какие бывают рыбки и птички, флаги.Я уже много писала об этом здесь на форуме, но увидела, что это не очень интересно мамам и перестала. Если вам заниматься с малышами не с руки, или нету времени, или нет денег, то и не стоит. Это должно быть в кайф в первую очередь вам.Советовала бы только заниматься физическими упражнениями - если уроки чтения и математики подождут, то спорт нужен с самого рождения, а то получается такой хилый ребеночек каким я была в детстве. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 17 сен 2002 Вопросик офф А где можно купить картон для карточек? Наверное, глупый вопрос, но что-то в магазинах канцтоваров мне только совсем тонкий попадается, а где еще оно может быть фантазии не хватает догадаться :)Юлия, Ника (30.09.01)http://www.nika-s.kiev.ua/ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 17 сен 2002 Спасибо, за мнения. Вы меня успокоили, а то я думала, что я одна не развивающая детей мамаша. Скажу честно, когда нужно выбирать – заплатить за одно занятие или купить пару килограмм фруктов детям, я склоняюсь к последнему. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 17 сен 2002 В бассейн можно ходить вместе с ребенком. А заниматься ранним развитием можно параллельно домашним делам, в этом нет ничего сложного и сверхъестественного, просто общаться с ребенком в процессе его роста. Я многое делала для себя до рождения сына, и сейчас стараюсь не застрять на кухне и не погрязнуть в домашних заботах, в первую очередь потому, что в таком виде перестану быть интересна самому ребенку. Тяжело, не спорю, это при том, что у меня один, Вам вдвойне тяжело, но методики раннего развития настолько просты, они ж рассчитаны на детей, т.е. среднестатистически грамотному взрослому их осилить не сложно, было бы все то же пресловутое желание:)). Я обошла много школ, одни были дороги, другие далеко от дома, в третьих во главу угла ставился бизнес и расчет на определенный круг родителей, короче плюнула, обложилась книгами и освоила это все сама, и стала применять на практике, не пришлось ни платить, ни ездить. Оказалось, мне это интересно, намного интересней домашнего хозяйства. Уборка может подождать, а вот ребенок не ждет и растет с каждым днем. Муж шутит:"Жена ты в общем, никакая, а вот матери такой я своему сыну бы второй не нашел." Для меня это лучший комплимент за все прожитые годы. Результаты занятий с ребенком превзошли все ожидания. Но у этого есть и свои минусы. Ему не со всеми взрослыми теперь интересно общаться, они отстают от его интересов. Не знаю, хорошо ли это. Например, няню ему выбрать сложно. А скоро придется, т.к. надо выходить на работу. Короче, наворотила тут "три бочки арестантов", не знаю, зачем:))) Никого не сужу, знаю, что быть мамой - это самая сложная работа и самая ответственная. И каждая мама сама интуитивно чувствует, что нужно или интересно ее ребенку. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 17 сен 2002 Я не выбрасываю, я занимаюсь с сыном сама. В итоге он в 5 лет читает сам, пишет печатными буквами, переписывается с папой в Аське. Не без ошибок, но есть результат. Ничего не забыл, т.к. мы все повторяли и никогда не заставляла ничего делать без его желания, все в качестве предложения и обсуждения. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 17 сен 2002 я же писала: ребенок может запросто нырнуть в воду, а плавать не умеет. Двоих же одновременно в бассейне я купать не могу при всем своем желании.Я не говорю про то, что методики раннего развития сложны. Я говорю про то, что не всегда имеется время и желание ребенка. Когда готовлю, то стараюсь что-то ему рассказывать, учить какие-то стишки. Но сейчас уже нередко мой сын предпочитает не ходить за мной хвостиком, а разобрать машинку, или "рулевать", часами может около велика возиться. Я не говорю, что я супер-хозяйка. Но хотя бы раз в день готовить приходится - ну нет у нас возможности питаться готовыми продуктами или полуфабрикатами. Да и детям готовить надо.УБорка тоже происходит не чаще 1-2 раз в неделю (а то и реже). И все равно времени мало. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 17 сен 2002 еще как интересно Мне сложно пока рассуждать на эту тему, так как мы пока еще очень маленькие (родились 23.07.02). И конечно же я не хочу упустить время, и не сожалеть в последствии что многое не сделала своевременно. Для обсуждения этой темы я открыла новый топик "раннее развитие детей". Буду рада любой информации.Согласна с мнением что физическое развитие не должно уступать интелектуальному. Мои родители предпочитали развивать в основном интелектуальные способности, и моя физическая слабость становилась предметом иронии сверстников. К сожалению, в детском возврасте чаще уважают за силу и ловкость, а не за интелектуальные способности.Следующая проблема, которая возникает в связи с ранним развитием детей - школа. В стандартной системе образования детки скорее забудут то, что преобрели в результате занятий. Мне, например, было скучно делать вид что я учусь читать, так как я умела это делать лет с 3-4ех. Но может быть есть особенные школы? Хотя нам пока рано думать об этом. Мы еще маленькие.Маша и Николка 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 18 сен 2002 я покупала картон в Детском мире в отделе канцтоваров, но вот несколько дней назад зашла - а там нету размера А 5, только А3. Но сказали, что подвезти должны, наверное это я весь раскупила:) Можно конечно порезать А3, но это еще столько времени лишнего!Но он не особо толстый, у меня малой не гнет особо и не рвет картон, так что мне толстый и не надо. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 18 сен 2002 Времени всегда мало:))) И то, что Вы читаете ему стишки, разговариваете с ним - и есть его раннее развитие. Я готовлю сыну 3-4 раза в день, никогда впрок, только свежее, сегодняшнее. И времени катастрофически не хватает. Но при этом вижу результаты у ребенка, значит, все-таки многое успеваю. А в бассейн одна с двумя тоже не рискнула бы, боязно:)) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 18 сен 2002 Вы их развиваете уже тем, что просто с ними разговариваете ежедневно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 20 сен 2002 ну и что??? Ой, ну это же не показатели!Я в пять газеты читала, на радость деду, в 5,5 письма печатными буквами писала маме с папой. И "спящую царевну" декламировала на зубок, не сбившись. Но со мной никто не занимался специально, книжки читали, но мало- поэтому сама практически и читать научиась. Ну и что?????И все равно- средняя посредственность, такая же как все, а то и.....Это все нужно, но не обязательно! ИМХО 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 20 сен 2002 А я вас и не заставляю, не читайте:)) И никому об этом не докладываю. И кстати, ни у кого не спрашиваю из мам, почему у них дети не развитые. Это личный выбор каждого. Взрослыми посредственностями мы уже становимся сами:)), а вот родителям, которые нам дают базу-большое спасибо. Я своим благодарна. Мне никогда за них не было стыдно, они очень интересные и эрудированные люди. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 сен 2002 абсолютно согласна Все это - развлечения, которые больше нужны родителям, а не детям. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение