Опубликовано: 7 сен 2002 как читаете? народ, когда вы читать начали деткам?я вот уже давно пробую, но малыш ни в какую. нам 11 мес. ни сказки, ни стишки, когда видит книжку - норовит ее отобрать, а потом закрывать и раскрывать, листать, читать мне ее не дает:(Когда это пройдет? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 7 сен 2002 мой малой стал сосредотачиваться на книжках где-то около 1,9 года. До этого дольше нескольких минут на одном месте он не сидел. Мои попытки показать ему сбор пирамидки, постройку крепости из кубиков, сбор конструктора из зверушек заканчивался каждый раз фиаско: Даня даже не глядел в сторону играющей непонятно с кем мамочки. Таисия, кстати, тоже не очень-то напрягается для сосредотачивания. А поэтому книжки читает сама и при помощи зубов ;) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 8 сен 2002 я тебе уже писала от этом, когда мы кубики зайцева обсуждали..увы и увы. читать не хочет..книги приносит, пальчиком потыкает, помычит что-то себе пару минут и РВАТЬ-РВАТЬ их ;-))) уже обглоданы, обрваны, даже описаны МОИ ;-)) любимые книжкиПравда, я стала покупать картонные, плотные, на Петровке на книжном рынке естьодно хорошее место, там их полно (в конце рынка слева последние контейнера,если идти по главному проходу) Уж их Лизка съесть не может, а то, в прямом смысле слова, выковыриваю мягкую бумагу изо ртаAlien и Елизавета София (30 июля 2001 г.) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 8 сен 2002 А мы читаем И нам только 6 мес скоро будет. Выдерживаем минут пять, как раз на одну книжечку. Картинки рассматриваем. И конечно сьесть это красивое чудо очень хочется. Данька царапает картинки и слушает внимательно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 8 сен 2002 У нас чтение книг это 1) рассматривание картинок с комментариями и показами. Первый раз тыкнул пальчиком, я просто называю, второй - придумываю вопросы и отвечаю на них. Напр., Это? - грузовик, Что он делает? - возит груз, Какого цвета? - ... Он может и по 10-20 раз тыкать в одну картинку, тогда мы и соберем все игрушечные грузовики , сравним их с картинкой, и в гараж поставим, и озвучим как они ездят и пр. 2) Читаем пару строк, абзацов на странице. Начинаю читать, Сашка перевернул страницу - читаю на новой и т.д. 3) Чтение-театр. Книжка лежит в стороне, я запоминаю абзац и в лицах его разыгрываю, можно игрушки привелекать. Недапвно так всего Бармалея прочитали, Сашка был в восторге. 4) Просто чтение по книжке, самый редкий вид. Типичный случай к чему это приводит через пару минут - читаем Колобка, Сашка заинтересовался обувью деда, заканчивается тем, что он приносит ботинки себе, мне и мы уходим гулять. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 8 сен 2002 я наверное не дочитала тот топик я смотрю у тебя дите на 2 месяца старше. Чем занимаетесь? Какие развлекухи? Меня еще очень интересует спортивный вопрос - как можно малыша развивать в этом плане. но больше чем гимнастика Домана пока ничего нигде не нахожу:( 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 8 сен 2002 Что мы делаем "в спортивном плане" -) Мес с 9-10 начали кататься на горке, почти с рождения – на качелях у мамы на руках, элементы динамики, учимся кувыркаться, перекатываемся (вдвоем или я помогаю), Л.Данилова советует скатываться с холмика на улице, но у нас нет подходящих. Если есть офисный стул крутящийся – кружить и возить на нем, можно посадить/положить на подушку и в разных направлениях вертеть. Если паркет – поставить на картонку, взять за руки и тянуть. Мы на улице иногда катаемся так на самокатах (берем у взрослых детей). На улице – карабкаться на горки (можно на четвереньках) и спускаться, ходить/ползать по лестницам, на детскую горку подниматься с другой стороны – вести за руки или поддерживать под попу, пусть ползет (Сашка это обожает). Ходить по бревну, по перилам, бордюрам. У Даниловой прочитала, дома положить на пол доску, чтобы ходил без поддержки (нам понравилось очень). Важно не давать руку, иначе не научится. Из этой серии – ходить по контурам из тесьмы (заодно можно фигуры учить), по дорожке из газет, цветного картона. Дорожку хорошо сделать от одной игрушки к другой – ходить в гости. Она же советует дома сделать маленькую горку, чтобы ребенок сам ее осваивал. Мяч – много вариантов, футбол, бить об стену, закатывать на горку и ловить, подбрасывать, кидать, прокатывать между ног, игры с передачей мяча на бегу или когда деть на качелях. Хорошо побуждают двигаться мыльные пузыри – дети любят их ловить, а позже выдувать и ловить -) Дать возможность карабкаться – на гору подушек, на маму. Бороться и игры в догонялки. Ползать под столами и стульями, делать тонели. Танцевать, водить хороводы (можно брать куклу или игруху любимую, потом будет сам с ней кружиться). 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 8 сен 2002 ссылка http://www.likar.info/forum/frame2.php?power=1&decode=1&fr3=show_mesg.php%3Ftheme%3D8163&fr2=show_tree.php%3Ftimeflag%3D0%26theme%3D8163 - что я давно писалаПро развлекухи расскажу затвра, Лизка зовёт кушать ;-)Alien и Елизавета София (30 июля 2001 г.) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 8 сен 2002 Я начала читать совсем рано, с 4-х - полугода, просто сидела возле кроватки и читала негромко вслух. Также и музыку слушали. Страшно в раннем детстве не нравился почему-то Моцарт, малыш начинал кряхтеть и плакать.:))) Так вот, о чтении, где-то в год и восемь он мне все стихи и сюжеты, читанные в детстве, начинал выдавать кусочками, дополнял фразы по памяти. Даже мои словечки, которыми я его называла, и те все дублировал. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 8 сен 2002 Желание ребенка - единственный критерий. Ему-то и нужно следовать. НЕ хочет читать - не надо читать. ЛУчше следовать тому, что он хочет. НАпример, для таких вот любителей "почитать" на зубок есть тряпичные книжки. Она очень хорошо сделана - внутри нашиты лоскутки разной фактуры, как бы занавесочки, за которыми - рисунки. Странички там переворачивать можно без угрозы для книжкиной жизни. Но главное - красители пригодные для облизования. У Фишер-Прайса такие есть точно, не знаю еще у кого. Также есть специальные книжки для купания,. там просто крупные картинки с подписями, с ними тоже расправиться (даже зубастым) не так-то просто, а вот странички переворачивать (большой прорыв, кстати) научиться легко.Вобщем, с книжками лучше так: предложил-посмотрел-убрал. Через некоторое время - снова. Ну, вот так примерно. А то,ч то написано в книжке, лучше в это время проговаривать наизусть. Короткие ритмичные, с четкими рафмами стишки нравятся всем малышам. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 9 сен 2002 у нас это закончилось в 1,4:-)))) теперь без книжки- никуда и ни к кому%-)))) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 9 сен 2002 Девочки правильно советуют: Нужно смотреть по ребенку. У меня старший в 5 мес. уже с огромным интересом слушал книжки и вполне осмысленно рассматривал картинки и гукал.А младшему уже 10,5 мес. и до сих пор никакого интереса к книжкам, кроме погрызть. Мы регулярно делаем все новые и новые попытки почитать, надеемся на успех.Наташа, Тёма (3.06.2000) и Илюша (19.10.2001) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 9 сен 2002 какая вы молодец столько всего успеваете делать.Я тоже много с сыном занимаюсь, но ваши советы хочется сохранить в отдельной папке и воспринимать по чуть-чуть, а то сразу всего не запомнишь. Спасибо 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 9 сен 2002 рассказываю наверное, у меня ребёнок развит больше умственно, чем физически...Т.к. мы редко гуляем (т.е. отпадает возможность побегать, полазить по лесенкам, турничкам и т.п.), зато дома бегаем, научилась кружиться на месте вокруг себя ;-) давно, с 9 месяцев залазим на любые диваны-кровати-стулья-журнальные, слазим, залазит на кроватку с пола по палкам в кровати, но обратно слезть боиться..залазит на столик журнальный а с него на подокойни и пытается до форточки допрыгнуть..ПРишлось убирать его..Забирается на свой стульчик (деревянный, который для кормления).Никаких зарядок я не делаю...расскажи подробнее, что за зарядка Домана?Из развлекалок - да каждый день разные, у нас много игрушек (в большой сумке, висящей на кровати или на полке), например приносит пупсика - я начинаю рассказывать где какие части тела, потом мы с куклой любимся - я говорю, как Лиза лялю любит - она её обнимает, целует, потм мы с лялей гуляем, она берёт за руку и водит по комнате, потом снимаем одёжку, даю ложечку кормим и т.п. Т.е. игра идёт экспромтом...Любим в мячики играть, у меня муж постояно дома - мы с ним развлекаем её...мы ерекидываемся мячиком, она приносит, сама ножкой или ручкой отбиваетСейчас купила восковые карандаши, учимся рисовать на ватмане...Читаем книги иногда, в прятки, догонялки играем ;-)Так, целенаправленно, как я хотела по какой-то системе не занимается ;( не получается...всё сразу во рту оказывается...и больше чем 3-5 минут ребёнок высидеть не можетда, любимая игрушка - пульт и телевозор, выключает его, настраивает каналы, переключает...Это я описала, как мы сегодня день провели..обычно они не похожи один на другой ;-))Была б возможность (у нас квартира съемная, вся мебель тупо понатыкана ;( места нет) я бы шведскую(?) стенку купила...замечательная вещь...Нравиться мне идея Никитиных в этом отношении ;-)Alien и Елизавета София (30 июля 2001 г.) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 10 сен 2002 насчет ватмана и карандашей я вот тоже купила, но интереса мало - скорее карандаши грызет:(хотела на стенку повесить ватман, но думаю, что его постигнет та же участь, что и обои.Насчет Домана - там 10 упр. для вестибулярного аппарата, помогает детке держать равновесие и не падать часто. Плюс кровь к голове приливает и еще что-то там. Короче заключается в том, что ребенка нужно подвешивать вниз головой, подбрасывать высоко в воздух, кружить за ручки, за ножки и боком, если есть двое взрослых - делать качельки (мама за руки, папа за ноги и качать) и еще парочку, а самое главное - ребенок от них в восторге. И еще учить его висеть самого за ручки - у нас уже с пол минуты может провисеть, потом Доман говорит нужно учить подтягиваться и ходить перехватами по лестнице, а как только научится ходить - учить на роликах ездить. Мы конечно делаем не все, и не всегда регулярно, но делаем. Сейчас вот у Сашиной мамы много интересных идей узнала - например я не догадывалась спустить ребенка с горки:) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 11 сен 2002 не, на стенку не надо на пол, пусть рисует, только я заметила. нужно постоянно помогать, правильо карандаш держать...а хвалить ;-)))))))))насчёт домана - очень напоминает динамическую гимнастикумы её не делали...а так покружиться, покататься на мне, на моец ноге..и т.п. любим ;-)))вот только, я давно читала, что это не очень хорошо для вестибулярного аппарата, поэтому смотрю по ребёнку...хотя сколько мам, столько мнений ;-)))А вы как развлекаетесь?Alien и Елизавета София (30 июля 2001 г.) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 11 сен 2002 Динамическа гимнастика. Мы правда, не по Доману ею занимаемся, но описание упражнений очень похоже. Только вот хочу заметить, что начинать ею заниматься нужно осторожно, если ребенку больше 1 мес. И месячные-то привыкают долго, прежде, чем восторг появляется :-). У них в первое время крепатура появляется, причем, чем тяжелее ребенок, тем она сильнее и держится дольше. и, конечно, желательно, чтобы первый раз кто-нибудь знающий показал. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 11 сен 2002 Я учусь Я перерыла инет в поисках игр и занятий -) Теперь могу поделиться с теми, кому интересно! Пишите мне на мыло, дам много ссылок.Вот, напр., как мы развлекаемся:Сашка очень любит складывать/перекладывать мелкие игрушки, напр. в бутылку пластиковую или вот недавно сделала ему копилку из банки Несквика - выдаю кучу монет и он по 20-40 минут может ими играть (под присмотром, конечно). Аналогично делаю простые "доски Сегеля" - в коробке вырезаю дырку под кубики, цилиндры. Пересыпания и переливания - это когда мне надо поесть или посуду помыть - даю ему крупу/ вермишель/ воду, разные мисочки/стаканчики и ложки - он туда-сюда пересыпает. Потом еще тряпку выдаю и вытираем лужи, выжимаем тряпку (бывает по 20раз, мне потом надоедает). В продолжение - подметаем и моем пол.Машинки любит, возит грузы, катает игрушки, я ему говорю "Отвези зайку в гости к собачке" и так ездит туда-сюда. Или играем так, делаю ему "гаражи" из коробок, для маленькой машинки - маленький гараж, для большой - большой (можно по цветам), и начинаем ставить машинки в гараж и вывозить обратно. С машинками - горки делаем, трамплины (аварии - БАБАХ!), туннели, берем на буксир что-нибудь. Машинками и поездами у нас бывают кубики. Сегодня Сашка арбузную корку возил и приговаривал "Брр-брр".-)Паззлы - сложные ему нравится разбирать и чтобы я собирала, а простые я ему делаю сама (картинку на картонку клею и разрезаю на 2 части, главное чтобы кратинка нравилась). С игрушками зверей - кормит, качает, спать укладывает, жалеет, спинку гладит и песенку поет и пр. Мне надо говорить, что делать и иногда показывать сначала самой.Бытовая техника - это все любят. Звоним понарошку бабушке/папе (Давай позвоним папе. Пим, пим, пим..Скажи, Привет, папа!Алло...)Рвем бумагу, комкаем, заворачиваем игрушки и разворачиваем, бросаем шарики из бумаги, топим в воде. Колем дырки ножницами (недавно час кололи и резали, я рисовала ежика, тучку - дырки изображали колючки, дождик). Рисовать любит.Кроме книжек, любит альбомы самодельные (там картинки его любимых машин и зверей, детей и пр.), есть альбом с фотками мамы, папы и пр. близких родственников - очень нравится, выдаю, чтобы поваляться с утра в постели -)Прятки - всегда на ура, могут привлекаться игрушки и другие мелкие дети -) Недавний вариант - я в упор не замечаю ребенка и "ищу" его очень театрально, "Саша под столом? - лезу под стол...потмо нахожу и буря восторгов. Подвижные игры- просто бесимся, в ямку БУХ из разных положений, ДОГОНЮ-ДОГОНЮ и ОТКУШУ кусочек (называю части тела). Ролевки - мама изображает злую кошку, неуклюжую лягушку и пр. ловит Сашу-мышку. Потом наоборот - я кричу "Ой, боюсь, боюсь..."Вообще мы сейчас целыми днями гуляем, играем дома немного , вот осень грядет, будем придумывать новенькое -) Татьяна и Александр (03/05/01) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 11 сен 2002 Рисовать это просто трудно оторвать от этого дела -) Кстати, восковые карандаши мой тоже ест, наверное, вкусные -) Сашка любит рисовать сидя на большом календаре, и чтобы я рисовала рядом , напр., хит - ему ножку обводить (сначала я свои ладонь и стопу обрисовывала, потом он заинтересовался, теперь это непременное требование!). Во время рисования мы еще рвем бумагу, колем дырки, чтобы разнообразить процесс. Рисуем по шаблону, внутри шаблона обводим фигуры, я помогаю. Вообще, иногда я беру Сашину руку и что то рисуем так (спираль, круг, зигзаг). Юзаем мелки (обычные, школьные), ими тоже хорошо по бумаге рисовать. Можно рисовать губкой (вместо кисточки) и краской (медовая акварель) в ванне - еще не пробовали. Еще - свеклой, прочими ягодами -) На пластиковой доске специальными маркерами по дереву, нарисованное вытирается влажной губкой одним движением, цвета яркие - но если обслюнявит маркер, тот на время выходит из строя. На улице рисуем по земле палочками или мелками по асфальту. Мне очень понравились идеи с аппликациями, особенно заранее заготовленные заготовки, и ап-ции с открывающимися дверками/окнами (домик- двери, окна, машина - окно, дверь, капот, холм - пещера ). Чуть не забыла, на ура пошло соленое тесто - возимся по часу! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 12 сен 2002 а что за аппликации? можно чуть подробнее?и рецептик теста ;-))Таня, я всё удивляюсь, когда ты всё успеваешь, кучу идей хороших..Поделись, плз опытом!!!!Alien и Елизавета София (30 июля 2001 г.) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 12 сен 2002 Таня, у тебя ребёнок на 3 месяца старше, а ты уже даешь и крупу и ножницы...я в лёгком шоке.........моя всем бы полакомилась, даже если бы я рядом была, если запретила, КРИКУ бы было!!!коробки, и всё бумажное мы съедаем, просто жуть, машинки поломали - колёса не ездят...А ещё девочка, ума не приложу, что делать с ней ;-))Alien и Елизавета София (30 июля 2001 г.) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 12 сен 2002 наши развлекалки в том-то и дело, что гимнастика Домана помягче динамической, может я жестковато ее описала. итак развлекалки : 1. пылесос - вызывает немеряный восторг, может возится с ним часами - крутить на нем колесики, возить его за собой. То же самое с машинками. 2. кастрюли, и ложки и чашки и т.д. - тут мы такие рекорды ставили - часа по 1.5 игрались.3. очень нас увлекла простая матрешка - он ее закрывал и открывал очень долго, кто б мог подумать. 4. любит играть с собакой, пищит от радости когда тот его грызет за руку. 5. наверное месяцев с 7 научился бросать мячик маме и до сих пор очень любит. Бросает мяч вперед, идет за ним и смеется. 6. постельное белье - достает из тумбочки, заворачивается в простынь, смеется, потом снимает простынь и залазит в тумбочку.7. нравится деревяная пирамидка, очень нравятся карточки Домана - я их показываю, а потом отдаю ему - он их "рассматривает", деревянный конструктор - разрушать мамины домики, разные фигурки вырезанные из разноцветного картона.8. тазик - забирается туда, вылазит из него и т.д 9. увлекает обрывание обоев:)ой всего-то и не перечислишь 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 12 сен 2002 Есть замена Для пересыпания используй воду, или, напр. рис свари, охлади, и дай раскладывать по разным тарелкам. Для любителей тащить все в рот может подойти такое рисование: вырезать печатки из овощей в виде фигурок, обмакивать их в сок и отпечатывать на бумаге - все съедобно -)Учти, что 3 мес после годика - это огромный разница в интеллектуальном развитии, сама увидишь, как после года ребенок буквально на глазах умнеет. Да и ничего страшного не будет, если немного сырой крупы съест -) Мой когда совсем мелкий был, сделала ему песочницу из соли, так он ее ел, хотя в книжках было написано, что ни один нормальный ребенок соль есть не будет. А сейчас соленое тесто попробовал, но есть не стал, уже не понравилось -)Успехов! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 12 сен 2002 Рецепт теста и аппликации 1) 300гр муки+300г соли+1ст.л.раст.масла+200мл воды1а)2части муки+1часть соли+1/4часть раст.масла+вода2)заварной пластилин, похож на фарфор. 2части соды+1ч.крахмала смешать+1,5ч.воды. Варить мешая на слабом огне примерно 10мин, пока не загустеет до консистенции теста.3)Липучка. 1стакан белого клея и 1 стакан жидкого крахмала+1ч.л.боракса. Если жидкое и липнет, добавить крахмал.4)Медовое тесто. Чашка раст.масла+3ст.л.меда+чашка обезжиреного сухого молока.Я пробовала только 1-ый рецепт, муки ушло больше. Остальные - за что купила, за то продаю. Что делать для малышей - слепить колбаску, соединить в колечко, отрывать кусочки, скатывать шарики и лепить на основной кусок или складывать в мисочку. Мой вначале с подозрением смотрел на тесто, не хотел даже прикасаться, пока я не додумалась вдавливать (прятать) в тесто монеты и выковыривать(искать)их ложкой. Любимые монеты плюс игра в прятки - от теста было не оторвать, потом уже и колбаски лепили, и дырки делали. Еще ножом резали кусочки - вдвоем.Аппликации. 1этап. Мама мажет лист клеем/клейстером, малыш клеет - заранее подготовленные заготовки (напр. Фигуры из картона разных цветов), отрывает кусочки цветной бумаги и клеет. Если вырезать квадраты под цвет и размер имеющихся кубиков, после наклейки на лист можно рассказать, что это план города и дальше играть кубиками.2этап. Резать ножницами. У мамы свои, у него свои. Дальше мама держит полоску бумаги - малыш режет. 3 этап. Заготовки - мама заранее делает ап-ции (домик с окошками, снеговик, машина, цветочки, любимые звери), детка доклеивает части (глазки, колеса и т.п.).Ап-ция на пластилине. Размазывать по картонке пальчиком кусочки цветного пластилина. На картонку, замазанную толстым слоем пластилина - вдавливать игрушки мелкие, крупы, макароны, сыпать через воронку рис, песок, манку (можно подкрашеную), выкладывать дорожки, заполнять контур крупой. Обмазать грецкий орех пластилином, обвалять в сухом рисе/гречке.Клеевые ап-ции. Клеем-карандашом на цветной картон нанести контур, сверху сыпать манкой или солью. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 сен 2002 с полугода читала стихи Чуковского - учила на изустьи ччитала когда катала на качели, в такт качаниям, очень нравилось ))) и сейчас как толькок ачели - тащит книжку - качать и читать 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение