Ревизия запретов.

0 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Ревизия запретов. Мы сегодня ревизию категорических запретов делали, поскольку уже на четвёртый повернуло. Как выяснилось:детям кофе нельзянельзя бегать по дорогеНа этом список и закончился.После этого мы зажигали спички и решили, что это горячо и больно.А какие запреты у вас?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

запреты бить мамутиранить собакубрать каку с землибрать ножи и ножницыиграться с едойлить воду из ванной на полкрутить краники на газовой плитеи пр. по безопасности
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

девочки, нам еще рано, но все же интересно (почти по теме) Вот я читала многие ваши рассуждения на тему "как прививать ребенку адекватное отношение к жизни" (ну это я таким названием обобщила :)).И по поводу можно/нельзя в отношении еды, многие из форумчанок считают (и поступают так), что деть должен сидеть (когда начинает сидеть) за общим столом, что просто общий стол нужно делать "правильным", а ребенок должен видеть, что он такой же член семьи, что ест тоже, что папа и мама, и т.д. ну и все в таком духе. А если садить за стол, но ставить ему индивидуальную "детскую" пищу, а родителям есть "взрослую", но это не есть гуд.И вот мне интересно, если следовать такой методике, то в понимании ребенка все, что на столе родителей - также дозволено и ему. Тогда как объяснить ребенку, что существуют "взрослые" вещи, такие как вино и другие спиртные напитки, сигареты, специи и т.д.? Разве ребенок не должен понимать, что общий стол общим столом, а есть вещи, которые являются только уделом родителей и взрослых теть и дядь хотя бы по причине возраста. Ну, типа, маленьким нельзя, а большим-можно? Я ни о чем не хочу поспорить. У меня еще нет своего твердого мнения на этот счет, так как еще нет ни малешего опыта. Пока только предположения, которые я пытаюсь упорядочить, выстроить в свою методику и применятьв дальнейшем. Просто интересно ваше мнение.Лиля и Маша (14.08.03).
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

у Вас есть хорошая фраза Разве ребенок не должен понимать,вот именно, что "понимать", а до3-4 лет ребенок не способен понять. Запреты эффективны только тогда, когда ребенок это осознает, т.е. у родителя есть возможность и время:) донести до сознания ребенка то, что ограничивает этот запрет.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Когда мы пьем пиво или вино, и у Ники появляется интерес, то я просто даю попробовать. И напитки эти ей однозначно не нравятся, она уже давно не просит.Когда пьем кофе в кофейне, то ей заказываем ее личный - много молока и чуть-чуть какао. Она с удовольствием потягивает это через трубочку и делает вид, что взрослая :)Всю еду, которую мы едим, я даю попробовать, запрещенных продуктов нет.В семье никто не курит, поэтому вопрос с сигаретами не стоит. Как только заинтересуется, предложу попробовать, по ходу дела объяснив вредность этого дела, но без давления.Звучит не совсем стандартно, но работает: мне разрешали курить лет с 10, дома всегда были дорогие хорошие сигареты для гостей (при этом в семье никто не курил). И, представьте себе, я ни разу в жизни не пробовала ни одной сигаретки. И ни разу не хотелось. То же самое со спиртным - в результате и у меня, и у брата отличный вкус к этому делу, и мы никогда не опустимся до водки или самогона :)А еще мы пошли по пути НЕзапретов с конфетами и шоколадом и у ребенка полностью отсутствует ажиотаж и трясучка по этому поводу, как у многих ровесников, которым запрещают и ограничивают.Но, конечно, такие методы применимы только для ребенка-неаллергика.Юля, Ника (30.09.01)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Нельзя то, что может причинить вред здоровью собственному или окружающих, включая животных :)Все остальное рассматривается в каждом конкретном случае. Само слово "нельзя" стараюсь использовать пореже именно для таких действительно опасных случаев, в остальных "не стоит так делать, потому что... (с обязательным объяснением причины)". Но если очень хочется, то иногда можно :)Юля, Ника (30.09.01)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

у нас ножницы, ножи, спички, самой на балкон, пиво, лазать в опасных местах, уходить за пределы дачи без взрослых.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

поддерживаю достигнув определенного взраста ребенок он сам даст понять, что он тоже член семьи и будет присутствовать при общих трапезах (и никуда вы не сможете его деть) :))Все продукты со взрослого стола можно пробовать, можно пробовать пищу в соседних тарелках (у папы..., но пробовать, а не сьедать все :))Про алкоголь - даем пробовать (сами пьем только качественные вещи, поэтому не боюсь ей давать). Недавно попробовалми торт (не крем а сам корж) - понравилось. После этого появилась новая фраза: "де то(р)т"? :))Конфеты: ест леденцы и морские камушки. Шоколад на этом фоне выглядит совсем не привлекательно :))Ира, Настася (8.5.02)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

читала, что кол-во запретов не должно превышать кол-во лет ребенка :). Так что, смотрите, не переусердствуйте.С уважением, администратор форума!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

у нас (попробую вспомнить :)) нельзя никого битьнельзя прыгать на диване (т.к. он на ладан дышит :))нельзя трогать копмпьютер и чьи-то личные вещи (причем если я беру ее вещь, то предварительно спрашиваю ее разрешение, также как и зайти в ее домик (у нее есть игрушечный домик). Но она часто приглашает :))) "мама, заходи"очень многое попадает под категорию "опасно"иголки, ножницы, ножи, горячая чашка, плита и т.д. - опасноопасно ходить по дороге, где ездят машиныесть еще понятие "нехорошо"нехорошо кричать и топать поздно вечером, когда соседи уже легли спать :)еще у нас есть "взрослая" и "детская" едатаранька - это взрослая еда :))колбаса - взрослая едаа в принципе, попробовать все даем, но не все даем есть на постоянной основеМама Дракоша и Лера (1.10.2001)valeria.kiev.ua/Valeria
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

хороший метод :) Мы тоже идем по такому пути и пока что работает. Поддерживаю!Правда, есть уже некоторые оплошности в этом деле :). Мама никогда не настаивала на кашах и практически не варю их. Самое любимое деликатесное блюдо - манная каша :) и молоко. Просто мама всегда считала, что это не самые обязательные продукты на столе. А бабушки всегда удивляются, что дети это просят и едят с удовольствием :), в отличие от их собственных детей :)), которых заставляли.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

мы пока не сильно большие у нас такие запреты:нельзя тыкать пальцами в глаза собаке и кошке, целовать собаку в живот(он особенно грязный иногда:)кусать маму за сисю, стучать по мамебрать острые-опасные-стеклянные предметысовать пальцы в обогреватель и всякие вещи под напряжениемСлавута и Славка (09.09.2002)www.slap.kiev.uaicq 120523437
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

а наш пьет.... Мы тут пару месяцев назад дали ему пивка - так он, пока мы сообразить успели - высосал грамм 150 - такими большими, мужицкими глотками, будто всю жизнь этим только и занмился. И глаза посоловели. Сейчас идем на хитрость - в жестянку или бутылку наливаем компот и ставим на стол. Он сам берет и пьет.оля и сашаwww.baby-sani.narod.ru
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Категорических запретов нет - все с объяснениями :) если ребенку не достаточно объяснений даем попробовать, если хочет - пусть сам решает как оно, но говорим, что взрослые это пьют/курят тогда-то и тогда-то - подрастешь и будешь принимать решение делать ли это тебе :)по поводу безопасности - тоже идем по пути проигрывания разных ситуаций (если нельзя, но сделать, что же получится - дорога например, чужие машины и дяти-тети)правда не со всем получается проиграть - ток например, тут объясняем убедительней (картинки даже рисовали, что бывает, если что-то туда засунуть :)в быту - обучаем как со всеми приборами безопасно обращаться (ножи, молоток...) все под присмотром взрослыхмногое путем проб произошло - говорю спичка горячо - захотелось попробовать - обожглись :) теперь аккуратней действуемв более младшем возрасте шли по пути альтернатив - в этот шкафчик нельзя, там стекло порежешься, а в этот и этот - пожалуйстану и соответственно перед этим проводилась ревизия нами взрослыми на опасность/безопасность предметов для доступапроблем с истериками - хочу и все тут - никогда не было - всегда находили и находим общий язык и можем договориться с ребенкомИра и сын Женя (20.09.98)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

У нас нельзя мешать и разрушать Если то, что Данилка делает, мешает в данный момент кому-то из членов семьи, то это делать не нужно - не нужно играть на компьютере тогда, когда мама работает, а в принципе включать и разбираться можно, не нужно выключать телевизор, когда кто-то смотрит, а вообще, чтоб разобраться, можно включать и выключать. Если какую-то вещь не хочется давать на изучение (в основном, папины приборы), говорим "Это не игрушка".В основном, у нас нельзя мешать, разрушать, и подвергать себя опасности:выливать воду на полтрогать плиту, спичкибить по стеклус силой задвигать ящикивыбрасывать вещи из ящиков на ползалазить на подоконникбить собакуНожницы - уже можно потрогать и посмотреть, ножницами уже режем, но "аккуратно, это острое". Нож, когда видит, отдаёт мне: "На, мама, положи на место":))С драками у нас так - "не нужно драться, нужно говорить". Но есть воображаемое место, где можно драться - "Айкидо" (туда папа ходил, и мы подрастём - пойдём, если понравится). Для разрядки, чтоб не было драк, или, если назревает драка, в шутку боремся и толкаемся, щекочемся и щипаемся.Из еды - "не нужно" острое и спиртное, кофе. Есть понятие "взрослая еда, которая для взрослых желудков". Спиртное нюхаем, но не пьём, пьём из своей чашки компот, но чокаемся вместе со всеми.На улице нельзя убегать без мамы (было такое), через дорогу - за ручку или рядом, не спеша, "чтоб машина увидела нас и успела притормозить".Таня и Данилка, 21.08.2001
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ОФФ: Таня, мы отходили к вам на 2 занятия в Дельфин, и не рассчитались, как можно решить этот вопрос?Lu
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

А дальше будете ходить? (-) Таня и Данилка, 21.08.2001
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

у нас есть "нельзя", "опасно" и "горячо"..."горячо" - можно, но под ребенкину ответственность :-) поэтому я могу абсолютно спокойно зажигать духовку, ставить чашку с горячим чаем и пр. - Даша к этому даже не прикоснется, потому что знает, что интересного там - 0, а неприятные ощущения будут."опасно" - мама не будет ругаться в случае нарушения, но мама очень испугается (все мои актерские способности :-))) и унесет ребенка в охапке. потом эмоционально рассказываю, как я испугалась и что могло с нами произойти. сюда относятся: дорога, розетки, сломанные качели."нельзя" - делание этого может вызвать у мамы сердитость :-) в случае упорного непрекращения.- кидать пищу, отталкивать мамину руку с чашкой- бить людей и животных- выливать воду из ванны на пол (особенно делать это душем :-))- громко кричать, когда мама и папа разговаривают (лучше залезть на родительские колени)- щипать мамину грудь и выковыривать из мамы родинки- клацать по клавиатуре, когда кто-то из родителей работаеткофе - можно :-) только Дашка его не пьет :-) горько и горячо - ничего приятного и вкусного, но честно каждое утро зовет меня варить "фафе" :-) видимо, ей для удовольствия хватает созерцания за медитативной процедурой :-))Aniramsla и Дашенька (07.02.2002)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

может быть будем, в среду с няней, но мы болели.Lu
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Ага, «как прививать ребенку СВОЁ адекватное отношение к жизни» :))(лекция почти) Безобразие какое то: )Вам семья это не в ляльки играться!:)))))))Категорически исключить спиртное и сигареты за общим столом!))))))))Уложили спать и потом напивайтесь втихаря аж до чёртиков))))))А самое интересное то, что именно Вы хотите заложить в понимание ребенка… Конечно же, тут одного рецепта на всех нет и быть не может. Поступайте так, как подсказывает Вам Ваше сердце и здравый смысл. Ведь это основано на Вашем опыте, а это лучше, чем использовать новые непроверенные методики. Лично моя мама считает, что ребенку можно садиться к общему столу после 16летия. Наверное, она имела ввиду именно те моменты, которые я изложила ниже :) Застолье:)Еда:)(насыщение)Ну, во-первых, ребенок не дурак, всё что ни попадя, есть он не будет. Если Вы согласитесь со мной, что еда для взрослых - ритуал, то с позиции родителя для ребенка еда – это просто насыщение своей основной потребности. Сажая ребенка за общий стол, мы приучаем следовать его общепринятым ритуалам. И это полезно и хорошо, потому что ребенок получает бесценный опыт культуры еды. Всё то, что стоит на столе, интересует ребенка прежде всего как удовлетворение своих основных потребностей. Так вот, очень часто игра для ребенка может быть важнее голода. Об этом очень хорошо знают мамы деток, которых трудно оторвать от игры для кормления. Застолье же позволяет паралельно удовлетворить обе функции:).Игра:)(познавание)Во-вторых, еда для ребенка это прежде всего то, что он может пощупать, облизать, понюхать (размазать по столу, разбросать вокруг, разлить, разбить, вымазать об маму, …:))Взаимодействие:)Таким образом ребенок составляет не только представление об окружающем мире, но и составляет своё мнение о себе через реакции окружающих, о путях обращения на себя внимания. Ребенок подсознательно для себя находит связи для управления взрослыми через управление своими ручками:). Управление предметами и управление событиями называют манипуляциями.Понятие о «гуде» весчь настолько субективная (относительная), и мы не можем твёрдо быть уверенными в том, что воспитывая ребенка сейчас мы обеспечиваем полную востребованность навыков потом, но. Мы же сами и формируем то общество, в котором нашим детям жить.Мои предположения основаны на том, что ребенок прежде всего кинестетичен, т.е. своё первое представление о мире он делает на основе ощупывания/облизывания/обнюхивания.Естественно я могу «втиснуть» свои представления о мире путем ограничений и подмены ощупывания словесным описанием. Даже если исключить ложные описания предметов это будет крайне неполезно для ребенка, потому что навязывание своих представлений чревато последствиями. Говоря полунаучным языком, подмена одних каналов доступа другими (канал доступа – это канал принятия информации из внешнего мира) формирует внушаемость. Канал доступа путём ощупывания подменяется звуковым каналом.Здесь фиксируется не только образ «вредного» предмета, но и образ мамы. Ведь особенности маминого голоса ребенок знает ещё с внутриутробного периода. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок был внушаем? Я то точно уверена, что он бы сам этого не хотел.Самое реальное научение ребенка – это подражание. Когнитивные способности (способности обучиться всему) заложены генетически. Ребенок не может учиться только следуя исключительно коридору запретов. Нет, учиться он конечно может, но какими жертвами…«Мама, дай гадость!»За общий стол сажаю. И всё даю попробовать. Специи, острые салаты. Даже пришлось дать «гадость»:). Ну вот не понимаю я, как ребенок может составить своё представление о фужере и что он может разбиться, если сам ребенок не включен в этот процесс. И ножницы даю, и нож даю. Даже вместе режем оливье:). Я - обычным ножом, а деть - столовым.Лично для меня самое страшное в этом, когда выезжаем и останавливаемся в отеле. Деть очень любит внимание окружающих, поэтому еда для меня становится пыткой.А то, что существуют взрослые вещи, деть скоро сам поймёт. Поймет, что ему пока это не под силу. Вполне приемлемо, что если ребенок чего то не может, то у него есть возможность этому научиться.И взрослому нужно иметь терпение объяснить что он не может не потому что это «нельзя», а потому что не хватает опыта и силёнок.Мои позиции основаны на том, что ребенок в детском возрасте должен как можно полнее освоить функции тела и подтвердить, что Функции тела безопасны. Потому что впереди длинная жизнь и состоит она не только из приятностей, но и моментов сомнений, болезней, трудных ситуаций… В такие моменты человек обращается к своей генетической модели детства, когда он чувствовал себя в безопасности. Правильно, в безопасности он чувствовал себя, когда находился рядом с мамой. А что получится, если он был отделен от матери запретами? Правильно, свою безопасность он начинает выстраивать из запретов (подсознательно), правда, теперь они уже не запретами называются а принципами(или комплексами). Наверное, стоит отметить, что таким образом человек лишает себя возможности нахождения выхода из сложившейся ситуации со всеми вытекающими отсюда последствиями. Напр., человек начинает искать другого, который бы удовлетворил его потребность в сохранении своего поведения, принципов (формирование созависимости).Многие говорят, что без запретов нельзя, запреты помогают ребенку быстрее адаптироваться к условиям социума. И я с ними согласна, потому, что ограничивая телодвижения ребенка, запреты несут миссию безопасности. И, наверное, это единственный способ, когда у мамы нет возможности «сидеть дома» и она вынуждена работать. Но у запретов есть ещё одна миссия, они способны обезопасить человека от мнимых опасностей, напр., таких как принятие решения или права на ошибку. Что для меня «запрет»? Это «низя», принимаемое безобразствующей стороной без моих комментариев. Всё, что можно и нужно объяснить ребенку уже не является запретом а лишь формой донесения информации, связанной с обучением понимания.Берегите деток. Они пока ещё не могут задать вопрос «почему низя?».А что Вы вкладываете в понятие «понимание»?Для меня понимание – это нахождение связи между причиной и следствием. А какую связь найдёт для себя ребенок между предметом, который не может пощупать и запретом? Кто сможет ответить на этот вопрос, тому пять поставлю:)Любое понимание основано на логическом обосновании связи.Если ребенок что-то и должен понимать:), так это то, что родители с пеленок формируют его социальный статус, ту нишу в обществе, которую он займёт, когда вырастет. А статус, как известно, влияет на востребованность.Коротко о подсознании. У детей до 3-4 лет предметно/образное мышление. Поэтому «не(трогай) предмет» ребенком будет трактоваться исключительно как «трогай предмет», поскольку в зону его целенаправленности вы помещаете предмет, а не запрет.Чем не возможно испортить ребенка. Ребенка невозможно испортить любовью. Не попыткой защитить от трудностей, нет. Просто найти в себе силы дать возможность учиться преодолевать маленькие трудности маленького человечка, для того, чтобы большой человечек смог преодолеть всё:)Не знаете ответа?Спросите у своего личного мнения…А вы уверенны, что оно ваше?Вита(ля)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

:)) супер... Лиля и Маша (14.08.03).
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Да, Вит, сколько и кого бы мама не слушала, она все ранво поступает со совим ребенком так, как подсказывает ей ЕЕ здравый смысл и ЕЕ сердце Но может это ей так ажется, что оно ЕЕ. Оно в любом случае ее, но немного прошедшее через призму других.Во всяком случае, только ОНА решает как поступит со своим ребенком и, раз поступает так, считает что это ЕЕ решение и оно правильное.Это естественно. Ну во всяком случае для меня. Да и для большинства мам, я думаю.Но просто всегда интересно услышать разные мнения, разве нет? Даже если я и в чем-то с Вами не согласна, мне ОЧЕНЬ интересно (и полезно,я думаю) было прочесть вашу "лекцию" :))Для того ведь и общаемся :)Лиля и Маша (14.08.03).
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

А подскажите пожалуйста, что вы делали с конфетами и шоколадом, что бы ребенок их особенно не ел и не хотел.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Ха, так Никите нравится пиво, это вам везет просто:) Он може выпить много пива и съесть порядочно шоколада. Иногда так бывает: захожу на кухню, а ребенок сидит на столе и ест шоколад, заедая вареньем, а иногда они ему равнодушны.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Мы недавно снимались в рекламе "Свиточ", так детям в сценке надо было есть шоколад (тем, кому можно). Девочки, на третьем дубле они все дружно сказали, что шоколада больше не хотят ни за что, и им принесли жевать черный хлеб:), а шоколадки в обертках детки по-прежнему держали в руках для правдоподобия:) В конце съемки тех, кто баловался, режиссер успокаивал "угрозой", что сейчас заставит есть шоколад. "Угроза" действовала неукоснительно:)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение