Опубликовано: 7 янв 2003 сын плохо себя ведет Моему сыну 5,5 лет, готовимся в школу, умеет читать, писать немного. Ходим в сад. Развитый мальчик. Но проблема в том, что раньше был очень хороший ласковый мальчишка, а последнее время он часто грубит, дерется с другими детьми (причем, часто с девочками, хотя мы с отцом ему постоянно говорим, что женщин (девочек) нельзя обижать, а постоянно защищать, да и дурных примеров плохого обращения с дамами в нашем семействе никогда не наблюдаолсь...), говорит плохие слова, глупо хихикает (причем, когда начинаешь выяснять почему - оказывается какая-нибудь ерунда) и регулярно срывает занятия в саду...Я просто не знаю что делать! Может, это переходный возраст и надо просто переждать? Для начала мы ему запретили играть на компьютере (играл может 1-2 раза в неделю, но очень любит это) и игрушки заменили книжками (он умеет читать - так что теперь, приходя из сада вместо игр читает и изучает самостоятельно детские энциклопедии, а потом нам рассказывает, что узнал) Подскажите, были ли у вас такие ситуации и как вы с ними справлялись? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 8 янв 2003 Переходный возраст, период, который стоит перетерпеть, объясняя и направляя, но ненавязчиво и спокойно. Нам почти 6, тоже бывало периодически, проходило постепенно. Поняла, что даже в таких случаях свою тактику поведения с ребенком менять не стоит, это еще больше дезорганизует, т.е. при своих переменах он должен хотя бы верить в незыблемость родительского мира:) Я спокойно приводила ему примеры из его же детства, отмечала, за какие качества его особенно ценят окружающие. Давить не хочу, т.к. боюсь закомплексовать на будущее, ребенок должен уметь настаивать на своем в нужный момент. Подумаю еще:) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 8 янв 2003 Старалась еще заинтересовать чем-то принципиально новым, переключить интерес, занять как-то. Можно, например, впервые сводить на балет. Или начать коллекционировать камни - минералы, самоцветы и т.д., параллельно изучая их названия. Или марки. Самое лучшее у детей - умение увлекаться чем-то от и до. Это очень помогает. Когда-то мне невропатолог в раннем детстве посоветовал, ребенок не хотел ни в какую переходить на более твердую пищу и ложку. Он сказал: "Займите ему чем-то ручки, дети не умеют делать два дела сразу. А сами в этот момент кормите, сопровождая процесс поощрительным комментарием." 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение