вопрос про логопеда- кто имеет опыт?

4 сообщения в этой теме

Опубликовано:

вопрос про логопеда- кто имеет опыт? Нам два года, и в принципе ребенок болтает хорошо, выговаривает почти все буквы, даже шипящие и "Р". А вот "л" не получается ни в каком положении: ни в начале слова, ни в середине, ни в конце. Имеет смысл к логопеду идти или это для более старших детей? Может быть, есть какие-то упражнения для этого возраста?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

нам почти 4 года не выговаривает "л" и "р", и иногда шипящие. Мы были летом у логопеда, она сказала, что нам еще как минимум полгода не о чем беспокоиться, это провто возрастные особенности: кто-то раньше начинает выговаривать буквы. кто-то позже. Логопед по рекомекндациям очень хорошая. Но я думаю, что сходить можно: вреда от этого уж точно не будет, зато вы будете спокойнее.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

логопед логопед начинает заниматься с пяти лет. До того - иногда даже разговаривать не хотят:) между нами - они правы. Я бы посоветовала просто в плане игры - скороговорки, стишки всякие, словесные игры ...например:ЛВот откуда эта мгла:Луна на облако легла, А облако как одеяло Луну окутало, поймало.Листья клёна пожелтели, Птицы к югу улетели. Дождику идти не лень И всю ночку, и весь день.РРанним утром кое-какРоет нору хмурый рак. Рак бы рад её не рыть,Но ведь где-то надо жить. Работать раку неохота, Не радует его работа.На пруду и шум, и драка, Там ругаются два рака. Не уступит раку рак, Как же обойтись без драк?Знает Рома и Егор:Несъедобен мухомор.Не смотря на красоту, Не годится он в еду.Говорил крокодил крокодилу:Я красивый и страшно милый, А когда я кого-то глотаю, Долго плачу потом и страдаю.Р-ЛУ берега Нила дремал крокодил,Внимательным взглядомЗа цаплей следил.Проворная цапляЛягушку схватила,Слезы блеснулиВ глазах крокодила.На пароходах капитаны Покоряют океаны. Видят с борта корабляСтраны дальние, моря. Не боятся капитаны Ни волны, ни урагана.И когда я взрослым стану Буду смелым капитаном.зы - главное, не возводить в ранг проблемы:)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

вот еще с зарядкой:) Солнышко (л, р)Солнышко, солнышко,В небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки.) Яркие лучики К нам протяни.(Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.) Ручки мы вложим В ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки.)Нас покружи, Оторвав от земли. (Покружиться парами.)Вместе с тобой мы пойдем На лужок. (Выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки.)Там все мы встанем Дружно в кружок. (Образовать круг.)С песнями водим Мы хоровод.Солнышко с нами По кругу идет.(Идти по кругу.) Хлопают радостно Наши ладошки. (Похлопать в ладоши.)Быстро шагают Резвые ножки. (Идти быстрым шагом.)Солнышко скрылось, (Присесть, голову закрыть руками.)Ушло на покой. (Руки под щеку.)Мы же на место Сядем с тобой. (Тихо, спокойно сесть на свое место.)Вот - пальчиковая гимнастикаДесять котят (л,р)На сельский двор пришли игратьПальцами «шагать» по столу.Все десять маленьких котят.Показать десять пальцев, затем сделать из них «кошку».Один залез в хозяйский дом,Показать один палец. Сделать из пальцев «дом».Уснул на куче там с бельем,Ладони под щеку.И их осталось девять. Показать девять пальцев.Второй пошел на сеновалПоказать два пальца.И к мышкам угодил на бал.Пальцами показать, как ~мышки танцуют».И вот уже их восемь. Показать восемь пальцев.А третий стал ловить гусят.Показать три пальца. Изобразить «гусят».Гусь защищал своих ребят.«Гусь» вытягивает шею, щиплется.И стало их лишь семь.Показать семь пальцев.Четвертый вздумал хвост пойматьПоказать четыре пальца.И стал на лапы все хромать.Пальцы «идут», «хромая», по столу.Котят осталось шесть.Показать шесть пальцев.Тут пятый прыгнул на забор,Показать пять пальцев. Пальцами изобразить «забор».Перемахнул в соседний двор.Правая рука «перепрыгивает» через левую и «шлепается» на стол.Друзей всего лишь пять.Показать пять пальцев.Шестой в кладовочку проник,Показать шесть пальцев. Указательным пальцем левой руки «проникнуть» в неплотно сжатый кулак правой. Но был наказан в тот же миг.Щелчок по указательному пальцу.Четыре вот уж их.Показать четыре пальца.Седьмой пошел искать друзейПоказать семь пальцев. Пальцы, «петляя», «шагают» по столу.И заблудился средь полей,Троих оставив в горе.Показать три пальца.Восьмой гонялся за осойПоказать восемь пальцев.И в бочку угодил с водой.Из пальцев левой руки изобразить «бочку».Пальцы правой «падают» в «бочку».Считаем... Стало двое.Показать два пальца.Девятый скушал белену.Показать девять пальцев.В сон провалился, в пелену, Ладони под щеку.Оставив одного.Показать один палец.А тот, задравши хвост трубой,Ладонь с выпрямленными пальцами на столе - «хвост».Помчался к мамочке домой,Пальцы «бегут» по столу.Свалился кубарем в оврагРуками изобразить «моталочку».И выбраться не мог никак!Пожать плечами.ИТАК, ПРОПАЛИ ВСЕ!Вы зря печалитесь, друзья!Махнуть рукой.Под вечер в сборе вся семья.Крепко сжать обе руки.Ведь папа кот и мама кошкаПальцами правой руки изобразить «кота», пальцами левой - «кошку».Собрали всех котят в лукошко.Сделать «корзиночку-лукошко» из ладоней обеих рук.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение