карточки по Зайцеву

4 сообщения в этой теме

Опубликовано:

карточки по Зайцеву Девушки, очень бы хотелось узнать ваше мнение по такому вопросу - есть ли какое-то преимущество обучения слогам именно в форме кубиков (кроме того, что заготовки они продаются готовые в магазине)? А если сделать слоги в виде карточек? С одной стороны количество карточек будет значительно больше количества кубиков, но с другой они компактней и их проще куда-то убрать. Интересует имеет ли большое значение именно форма подачи материала. Заранее спасибо.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

насколько я понимаю Кубики важны не только потому, что сама форма кубика привлекательна для малыша и дает информацию именно в блоке. Т.е., когда малыш берет в руку кубик, у него в руке находится сразу целый систематизированный информационный блок. А систематизированная информация, конечно, усваивается скорее. А цвет, размер, звук?! – вот что еще очень и очень важно. Сочетание всех этих моментов и делает кубики не просто пособием для обучения чтению, а именно развивающим пособием. Именно поэтому и возможно подобное обучение чтению детей младшего возраста. Для них важно СОЧЕТАНИЕ всех этих признаков, когда задействованы не только зрение и память, как при работе с карточками, а и другие, не менее важные, каналы восприятия.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

буквы Я слегка упростила себе задачу в плане карточек. Когда-то, исходя из информации полученной на курсах у Вознесенской, я сделала карточки с буквами. 10Х17см., буквы большие , красные... Но мне показалось скушным Нюсе их по одной показывать и стали мы вот что делать: "Гуси, гуси.... - я ставлю "Г"и "А" - скандируем вместе "Га! Га! Га!" , -"Есть хотите?" - ставлю поверх "Г" "Д", - "Да! Да!Да!" Во время совместного скандирования три раза соответственно пальцем проводила по слогу. Теперь все проще : учим согласные - ставлю слог "Ба" ( т.е. "Б" и "А") а потом поверх "Б" ставлю , ну например "М", "П", "Ж", "Н". С гласными ещё интересней - мы их поём. Почти по Зайцеву "Ма", "Ми", "Мэ", "Мо", "Му". Ах, вот еще что. Методику Вознесенской я тоже слегка подрехтовала: она рекомендовала буквы одинаковыми делать. Сначала, когда Нюсе было 5 мес. я так и сделала, но потом карточки усовершенствовала ( по примеру кубиков Зайцева)- на всех карточках внизу поставила полоску ( как еще один ориенир для верха и низа), у гласных - две полоски. И ещё сделала яркожёлтый контур у гласных. Была мысль фон у гласных сделать другим, но мне это показалось грубоватым а контур очень даже ничего. Но в дальнейшем, я надеюсь, когда придёт пора писАть, мы все равно будем пользоваться кубиками - вот на этом этапе действительно карточек не напасёшься. А до 2,5 спокойно можно вот по таким отдельным карточкам - слогам. Да еще и несложные слова можно писать, и в этом плане слово "бабуля" сложнее, чем слово "флюгер" ( т.к. в слове "БаБуля" - сами понимаете, две буквы "Б") , а во "ФЛЮГЕР" и поиграть можнос флажком и ветерком на него подуть и т.д.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

про каналы.. Когда я Нюсе в 8 мес дала кубики Зайцева, "жевательный" канал очень был задействован, и "мятельный" тоже. Вот тут я подумала, что позвенеть, постучать, на вес попробовать и всё это систематизировать, мы буди позже. Всё же какие они разные, наши детки... Все детки. Так что методик , на мой взгляд, должно быть столько же, сколько детей.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение