как подойти к воспитанию?

5 сообщений в этой теме

Опубликовано:

как подойти к воспитанию? Народ, как вы считаете? (или как говорит вам ваш опыт), что эффективнее: сильно поругать ребенка за проступок или просто дать ему понять, что вы недовольны?Вопрос на самом деле можно и расширить на всех людей: стоит ли "тыкать носом" в проступок (в неправоту) или достаточно указать на нее?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

страюсь объяснить Я стараюсь объясняться словами и считаю, что это действеннее. Хотя, например, старшая у меня баловница. Вот вчера подошла ко мне и демонстративно вылила на пол целый флакон "Ново-Пассита" - мол, вот тебе, мама твое успокоительное :). Я только посетовала, она очевидным образом развлеклась. Всегда бы так.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

так Когда мне что-то не нравится в поведении ребенка я стараюсь объяснить, указать на это, что меня не устраивает. Но, к сожалению, не всегда ребенок это понимает(. Тогда объяснения бывают активнее, иногда доходит, что я разворачиваюсь и ухожу в другую комнату, закрыв дверь. Да, соглашусь, этот способ помогает от случая к случаю. Но бывают и ситуации, когда ребенка я могу усмерить только резкими движениями руки. Это грустно, но что поделаешь.....)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Мне в этом смысле очень понравилась книга Гиппенрейтер "Общатся с ребенком как?". Даже где-то в интернете ее встречала. Поищите по поиску, может найдете. Если нет, то на Петровке есть точно.Лена и Леша (26.09.2001)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ребенок может не понять, за что его ругают. Потом, дети не могут сосредоточиться на всем потоке, который выливают на их голову взрослые, ругаясь. Поэтому терпеливое объяснение в каждом отдельном случае намного эффективнее. Но встречаются разные ситуации. Как-то слышала отзыв подростка, он провинился, понуро ожидал маминых нотаций на эту тему и в сердцах сказал:"Сейчас будет монотонно объяснять, что да почему. Лучше бы крикнула раз или дала бы затрещину молча, да и отпустила гулять, как другие делают." Это говорит о чем? - наши нотации не должны превращаться в систему, надо действовать от ситуации или состояния ребенка. Либо это должно быть спокойное объяснение, либо удивленный взгляд, либо нахмуренные брови, которые вызовут вопрос к нам у него самого. Либо можно поступить также, чтобы дать ему прочувствовать свою неправоту на своем опыте. У меня был пример, не знаю, насколько я педагогично поступила, но ... У подружки дочка, что называется, стихийное бедствие. У нас сней было два конфликта. Она дергала всех за волосы, причем очень больно, дожидаясь, когда ты полностью расслабишься, не ждешь подвоха. Все ей что-то говорили, читали морали, мама шлепала, но эффект был нулевой. Я один раз попалась под руку тоже. Хотя проводила с ней очень много времени, фактически, это мой первый опыт общения с детьми, с 7 мес. до 3х лет (потом они уехали в Германию). Она меня дернула, аж слезы из глаз брызнули, и... ответила тем же. Силу, правда, я рассчитала, что называется, взирая на лица, понимая, что это ребенок, что она слабее меня. С тех пор меня, а равно и всех остальных в моем присутствии Настя не трогала. Не обидилась, не заплакала. Я просто дала ей почувствовать, что это больно. До этого она не могла понимать, что чувствует человек, когда его дергают за волосы. А другая ситуация была во время еды. Когда Настю кормили, она не хотела есть и вытворяла что-то невообразимое. Любимым номером программы было ударить ложку, кормящий подскакивал, облитый едой, приводить в порядок одежду, таким образом, наступал перерыв в кормлении. Кормить ее терпеливо вынося все фокусы могла только я, поэтому, когда я в очередной раз пришла в гости, мама посадила нас на кухне и стала собираться на прогулку. Мы ели сначала спокойно, затем Настя начала баловаться. Я ее предупредила, что еще раз она толкнет ложку - я вылью суп на голову. Она мне не поверила. Суп уже доедали, осталась четверть, уже даже не теплая, Настя наловчилась и как даст по ложке. Я к удару была готова, не попалась, но обещание надо было сдержать. Внутри, конечно, сердце тарахтело, я постаралась не попасть в глаза и вылила таки остаток супа на голову. Мама зашла и только тихо ахнула, перед прогулкой теперь придется мыть голову! Настя сцепила зубы, смотрела на меня уже совсем по-другому. На прогулке потом все время пыталась сделать что-либо, чтобы я ее похвалила. С того дня мы стали лучшими друзьями, ни одного конфликта за все оставшееся время общения не было. Права я или не права, решать каждому из вас для себя, стоит ли так поступать, хороший ли это метод, но просто даю информацию к размышлению. И еще, с каждым отдельным ребенком надо чувствовать, как можно поступать или нельзя, вообще ребенка надо чувствовать, быть с ним, как говорится, на одной волне. Помните, что наш крик детей пугает, у них внутри все рушится и меркнет, когда мы кричим. А если мы их бьем или ругаем при посторонних, это очень унижает, до слез обидно детям. Вот и думайте, что делать в каждом отдельном случае и с каждым ребенком по-разному. Когда их любишь, эти вопросы легко решаются, сердце подсказывает, как себя вести.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение