А нужна ли нам подготовка к школе?

24 сообщения в этой теме

Опубликовано:

А нужна ли нам подготовка к школе? Имеется ребенок 6 лет, в школу пойдет через год. Сейчас задумалась - стОит ли нам, в нашем конкретном случае отправлять ребенка на курсы подготовки к поступлению в школу?Наши вводные:- ребенок ходит в садик, в этом году вроде как обещают их готовить к школе- в целом ребенок я бы сказала "не быстрый", т.е. ему нужно время, чтобы приспособиться к новым условиям, привыкнуть к новым людям и т.д.- читает пока по слогам, дома читать сам пока отказывается, но я и не заставляю, в игровой форме периодически читаем отдельные слова или небольшие предложения- прописи не любит :) - любит цифры, считать и т.п. - групповые занятия, где ребенку было что-то непонятно или скучно хорошего результата не принесли (что естественно ожидаемо), т.е. на занятиях присутствовал, а толку особо нетВажный момент - есть большая вероятность, что в школу в Киеве он походит только 1 год, потом планируется переезд семьи в другую страну. Поэтому от школы в первом классе я больше всего жду, чтобы она не отбила у него охоту учиться дальше :) В идеале - чтобы ребенку было там комфортно и интересно. Т.е. с одной стороны, чтобы поступить в хорошую школу, нам наверно нужно пойти на какие-то доп. курсы? С другой стороны - если год на курсах с их "почтишкольной" системой, потом год в нашей школе, а потом переезд и школа с другой системой - то может быть нуегонафиг эту подготовку?В общем запуталась я...Буду благодарна за взгляд со стороны и свежие мысли :)Больше всего жду отзывов от родителей, чьи дети поступали в школу без курсов - как и где вы занимались, в какую школу поступили.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

советую после НГ просто взять толкового преподавателя нач.классов или с начала уч.года, если подготовлен слабо.. в идеале с той школы, куда идете, а еще лучше, если она будет вашим классным руководителем.Мы выкинули кучу денег на подготовку и развивалки, а в итоге потом пришли и что надо - то не умеем, выбрали учителя, к которому пойдем в 1 класс, попросили ее позаниматься с ребенком. За 2 месяца он так вырос в плане подготовки к школе, что я просто оторопела.. Плюс пошел в школу уже к знакомой учительнице (для нас было важно, ребенок очень впечатлительный) без всяких страхов.. и с большим удовольствием + мы познакомились с учителем заранее, присмотрелисьНу или идти на подготовку в школу, куда пойдете.. хотя многие школы отказались от этого, поскольку родители потом считают, что детей взять обязаны в эту школу, а по уровню не дотягивают.. и начинается скандал.. в нашей школе не было подготовки[+sign]Кто гордая? Я гордая??? Да нее.. Мы королевы бабы простые!!Иногда думаешь, вот оно СЧАСТЬЕ!!! А нет, опять опыт!![-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Исходите из выбора школы. Кстати не всегда комфорт и проч сочетается с низкими требованиями в учёбе.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да, у нас тоже ребенок впечатлительный, заранее познакомиться было бы очень полезно, но ведь может быть, что и учитель не согласится :(Вообще мы со школой еще не определились, не то что с учителем :)а как Вы поняли, что не умеете то, что надо? Вы заранее до поступления тестировались у учителя?у меня вот по некоторым отзывам сложилось впечатление, что на курсах больше учат считать/писать/перессказывать прочитанное, но при поступлении есть масса вопросов типа на логику, к которым дети или не готовы, или готовы плохоЕсли не секрет - сколько часов в неделю Вы занимались с учителем?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

угу, но мы пока не определились со школой, мы живем на Оболони, пока я только 214 школу рассматриваю, т.к. по отзывам именно младшая школа там неплохаяконкретно по учителям мл. классовя даже не начинала еще отзывы собирать :(курсы начинаются уже в сентябре, боюсь что к сентябрю мы вряд ли определимся со школой, чтобы понять под какие требования нам готовить ребенка
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотите маленький тест? Попросите ребёнка на будущем языке обучения (русский, украинский) пояснить вам, что такое, например, велосипед. И проанализируйте ответ.+ Если ребёнок отказывается отвечать, либо отвечает совсем невнятно:"Нуууу, це таке...з колесами", значит, уровень развития речи недостаточен для обучения в школе. Именно это (а не чтение - счёт) очень мешает детям учиться. Ещё можно попросить описать какое-то время года, рассказать про любимую еду или кого-то из друзей. Если речь бедная и звучит бессвязно - это указывает на потенциальные проблемы. А аграмматизмы ( я люблю вермишель с кетчуп, у слона нет рог и т.д.) - повод для обращения к логопеду.Обе мои дочки не ходили на подготовку к школе. Школа сильная, но обучение по-русски, то есть, на их родном языке. Старшая училась хорошо (средний балл аттестата 11,6), младшая - очень тяжко. Но она у нас дислектик-дисграфик, им в любой школе нелегко.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мы поздно кинулись, ходили на развивалки/подготовки за 2 месяца до поступления пришли к учителю типа говорим хотим к вам в класс (обычно в школе заранее все знают какие учителя выпускают 4 класс и что собой представляют, нам просто эту учительницу знакомые посоветовали), она нас протестировала и оказалось, что то че надо, мы не умеем.. +читали слабовато.. мы занимались усиленно 3 раза в неделю, поскольку пришли почти в марте)) Да, нас она готовила по тестам конкретным с прошлого года или которые будут, я честно говоря не спрашивала.. + читали + разговаривали (мы русскоязычная семья, с украинским у нас было туговато)) ) но если вы уезжаете, то может и не надо оно вам.. хотя я так билась с этим обучением чтению, а она его за 2 месяца вывела на другой уровень, он совсем с ней по другому себя вел, а из меня веревки вил)) [+sign]Кто гордая? Я гордая??? Да нее.. Мы королевы бабы простые!!Иногда думаешь, вот оно СЧАСТЬЕ!!! А нет, опять опыт!![-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я бы не подготовку не отдавала... занятия групповые, начальный уровень у всех деток разный . На садик вообще на рассчитывайте. Соглашусь с мнением выше - на пару месяцев репетитора. Ну, а если точно уезжаете через год - вообще зачем париться ? лучше на языковые курсы в игоровой форме.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

зависит от того, какие требования для поступления в школу. курсы - лучше поведите на языковые той страны, куда собираетесь ехать. [+sign]Я не люблю нещасних. Я щаслива.Моя свобода завжди при мені.Ліна Костенко[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо, тест интересный, попробуем обязательно, но и без теста я знаю, что НА СЕГОДНЯ он к школе не готов, потому мы и идем через годАграмматизмы у нас иногда проскакивают.. правда, когда я поправляю, он в следующий раз говорит уже правильно - это считается аграмматизмом или нет?к логопеду немного ходили по другому вопросу и видимо придется еще продолжать ходить, т.к. проблема никуда не деласьЯ уже выше писала - у меня сложилось впечатление, что на курсах как раз больше учат именно счету и письму. А нам действительно нужно больше работать над речью. Тем более, что говорит на русском, а в школу пойдем украинскую
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я бы вообще на школу забила. Самая простая до 12 или вообще без нее, а развивала родную речь и иностранный язык, потому как сресс будет именно в этом месте. А если там тонко, то....
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что там определяться. В районе 214 школы есть ещё 225. Из этих двух только 214. Потом смотрите на вероятность водить ребёнка куда то. Это 143. 157 вряд ли, так как следующий год набирает отдельное здание мл школы, а Вам от 214 туда далеко ходить. То есть условно остаётся только 214 школа. Требования там низкие, весь выбор между обычным классом и по ростку. Имейте ввиду что английский там ноль. Если Вы планируете уехать в не англоговорящую страну это плюс, если в англо - то минус, надо будет заниматься дополнительно.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там уже у Вас Джерело под боком. Я нежно люблю Свету (Светлану Юрьевну), её занятия в любом случае лишними не будут, независимо от школы/страны.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мы не привязаны к месту, можем без проблем переехать поближе к школе, если выберем ту, что будет далеко 157 у нас как раз рядом, но я не вижу смысла платить такой первоначальный взнос, если мы проучимся всего год143 мне по отзывам (реальных людей, не из интернета) не очень..Про английский в 214 тоже слышала такое, но нам англ как раз вообще мешать только будет, т.к. страна не англоязычнаяПро "низкие требования" в 214 - ну не знаю :) Знакомые водили ребенка на курсы, да еще и к репетитору, чтобы поступить в 214. Причем ребенок очень старательный и внимательный сам по себе. Они-то поступили, но я честно говоря в шоке от такой подготовки...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Джерело - это же школа-сад? а о каких занятих речь? :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если у вашего сына ФФНР или ОНР, ему хорошо пошёл бы логосад. Там и речь развивают, и к школе отлично готовят. 611-й, возле метро Героев Днепра. + Или с логопедом позанимайтесь развитием речи, или самостоятельно можно по книжкам типа "Маленьким щебетунчикам", если что, я подскажу какую наглядность взять. Если ребёнок после вашего исправления больше не повторяет ошибку - это нормально. Но в принципе в 6 лет аграмматизмов уже не должно быть в том языке, на котором ребёнок говорит. А если вы поправили, а через пару дней он снова делает ошибку - да, это устойчивый аграмматизм, требует упражнений для коррекции. Конечно, всё это верно при условии, что слышит ребёнок грамотную речь. Если бабушка дома говорит " она в гости у сестре", то и ребёнок будет так говорить. Это уже вопросы культурной среды. У меня знакомая говорит "мы провели выходные на доме", видимо, по аналогии с "на даче" :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще без школы не хочу по многим причинам, а самая простая тоже не факт что хорошо, если ему там будет скучно или учителя будут такие себе..ну смотря, конечно, что Вы подразумеваете под "самой простой" школой :)речь да, согласна, развивать надотолько как? когда ему хочется - болтает без умолку, но это ж такое, это не "связный рассказ на тему" :), к тому же все это на русском..
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

блин, я ваще не представляю, как моя будет шото на украинском объяснять она-то понимает почти все и прочесть может, но отвечает и рассказывает по-русски.[+sign]такое:)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да, центр детского развития на Тимошенко, там есть подготовка к школе, просто отличная.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А нам логопед как раз логосад не рекомендовала, Мотивировала тем, что ребенок должен слышать правилтнуб речь, а там все вокруг со своими проблемами и наша только усугубитсяВ семье речь правильная, за исключением некоторых нюансов у дедушки, но там просто суржик проскакивает и с дедушкой он общается не так уж часто. Из недавнего что помню - "поедем на метре ", один раз поправмла и вроде все ок. Но буду следить внимательней теперь.Если подскажите конкретные книжки - буду очень боагодарна! Но с логопедом все равно щаниматься поагируем, т.к. со мной даже в игровой форме упражнения делать отказывается :(
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Срасибо за наводку, а Вы не в курсе сколько детей в группах на подготовке?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ага, я думаю мы скорей всего пойдем по тому же пути - Определимся со школой и попробуем с конкретным учителем поработать.Единственное, что у меня опасения- вдруг учитель откажется, тогда надо будет искать кого-то другогоСовсем без подготовки боюсь можем не поступить :( у нас та же история - с посторонним человеком занимается гораздо лучше, чем со мной. В принципе это и нормально, читала у Петрановской, что лучше (естественней и в конечном счете эффективней)чтобы в роли учителей выступали не родители.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По логике вашего логопеда, в семье, где речь правильная, и дети должны быть с правильной речью :)+ У детей-логопатов обычно нарушен фонематический слух, да и другие есть проблемы, то есть, их речь неправильна безотносительно к правильности вашей. Это всё равно, что считать, будто больных нельзя лечить в больнице - там же все больные! Главное, чтобы логопед была с правильной речью, и воспитатель. Вы напишите, какая у вас проблема, а я вам книжки подскажу. liryka@yandex.ua
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нас было 4, но учителя 2, так что внимание всем уделялось.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах