Статья о клиповом мышлении и чтении

25 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Статья о клиповом мышлении и чтении (вдогонку недавней дискуссии)(интересно, сколько из нас дочитает статью целиком и до конца :)))В основном о детях, поэтому в эту конференциюhttp://econet.ru/articles/67553-rada-granovskaya-lyudi-s-klipovym-myshleniem-elitoy-ne-stanutРада Грановская: Люди с клиповым мышлением элитой не станутО том, как меняется мышление в эпоху высоких технологий, в интервью рассказала профессор, доктор психологических наук, старший научный сотрудник отдела организации научно-исследовательской работы ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС России" Рада Грановская.— Сегодня часто говорят о том, что современное поколение детей и молодежи очень сильно отличается от предыдущих. В чем, на ваш взгляд, заключается это отличие?— Оно связано с тем, что молодые люди сегодня по-другому воспринимают новый материал: очень быстро и в другом объеме. Например, учителя и родители стонут и плачут, что дети и современная молодежь не читают книг. Это действительно так. Многие из них не видят надобности в книгах. Они вынуждены приспосабливаться к новому типу восприятия и темпу жизни. Считается, что за последний век скорость изменений вокруг человека увеличилась в 50 раз. Вполне естественно, что возникают и другие способы переработки информации. Тем более, что они поддерживаются с помощью телевизора, компьютера, интернета.Дети, выросшие в эпоху высоких технологий, по-другому смотрят на мир. Их восприятие — не последовательное и не текстовое. Они видят картинку в целом и воспринимают информацию по принципу клипа. Для современной молодежи свойственно клиповое мышление. Люди же моего поколения, которые учились на книгах, с трудом представляют себе, как такое вообще возможно.— Вы не могли бы привести какой-нибудь пример?— Например, проводили такой эксперимент. Ребенок играет в компьютерную игру. Периодически ему дается инструкция на следующий шаг, где-то на три страницы текста. Рядом сидит взрослый, который, в принципе, быстро читает. Но он успевает прочитать только полстраницы, а ребенок уже обработал всю информацию и сделал следующий ход.— И чем это объясняется?— Когда у детей в ходе эксперимента спрашивали, как они так быстро читают, то они отвечали, что не читали весь материал. Они искали ключевые моменты, которые давали им знать, как поступить. Чтобы представить, как работает такой принцип, могу привести еще один пример. Представьте, что вам поручили в большом сундуке на чердаке найти старые галоши. Вы быстренько все выкидываете, добираетесь до галош и спускаетесь с ними. А тут какой-то дурак подходит к вам и просит перечислить все, что вы выкинули, да еще сказать, в каком порядке оно там лежало Но в вашу задачу это не входило.Были еще эксперименты. Детям показывали картинку на определенное количество миллисекунд. И они описывали ее так: кто-то поднял что-то на кого-то. На картинке была лисица, которая стояла на задних лапах, а в передней держала сачок и замахивалась на бабочку. Вопрос в том, нужны ли были детям эти подробности, или для задачи, которую они решали, было достаточно, что "кто-то поднял что-то на кого-то". Сейчас темп поступления информации такой, что для многих задач детали не нужны. Нужен только общий рисунок.На клиповое мышление во многом работает и школа. Детей заставляют читать книги. Но на самом деле школа построена так, что учебники не являются книгами. Ученики читают один кусочек, потом через неделю — другой, а в это время еще по кусочку из других десяти учебников. Таким образом, провозглашая чтение линейное, школа ориентируется на совсем другой принцип. Не нужно читать весь учебник подряд. Один урок, потом десять других, потом снова этот — и так далее. В итоге возникают противоречия между тем, что требует школа и что она реально предлагает.— А о какой возрастной границе в данном случае идет речь?— В первую очередь, такой тип мышления свойственен молодежи где-то до 20 лет. Поколение, представителям которого сейчас 20–35 лет, можно сказать, находится на стыке.— Неужели всем современным детям и молодежи свойственно клиповое мышление?— Большинству. Но, конечно, сохраняется определенное количество детей с последовательным типом мышления, которым нужен монотонный и последовательный объем информации, чтобы прийти к какому-то заключению.— А от чего зависит, какой у ребенка будет развиваться тип мышления, последовательный или клиповый?— Это зависит во многом от темперамента. Флегматики, скорее, склонны к восприятию больших объемов информации. Это также зависит от среды, от задач, которые она предлагает, от того, в каком темпе они поступают. Неслучайно людей старого типа психологи называют людьми книги, а нового — людьми экрана.— И что для них характерно?— Очень большая скорость включения. Они обладают возможностью одновременно читать, посылать смс, звонить кому-то — в общем, делать многие вещи параллельно. И ситуация в мире такова, что таких людей требуется все больше. Потому что сегодня замедленная реакция при любой квалификации не есть качество положительное. Только некоторым специалистам и в исключительных ситуациях необходима работа с большим объемом информации.Еще немецкий промышленник Крупп писал, что если бы перед ним стояла задача разорить конкурентов, он бы просто предоставил им самых высококвалифицированных специалистов. Потому что они не начинают работать, пока не получают и не обработают 100% информации. А к тому времени, когда они ее получают, решение, которое от них требуется, становится уже не актуальным.Быстрая реакция, пусть и не достаточно точная, в большинстве случаев сейчас важнее. Все ускорилось. Изменилась система технического производства. Еще 50-60 лет назад машина состояла, скажем, из 500 деталей. И нужен был очень хороший, квалифицированный специалист, который нашел бы конкретную деталь и быстро заменил. Теперь технику преимущественно делают из блоков. Если есть поломка в каком-то блоке, его целиком вынимают, а потом быстро вставляют другой. Такой квалификации, как раньше, для этого уже не нужно. И эта идея быстроты сегодня проникает повсюду. Сейчас главный показатель — скорость.— Получается, что сегодня люди учатся быстрее реагировать на поставленные перед ними задачи. А есть ли здесь обратная сторона медали?— Происходит снижение квалификации. Люди с клиповым мышлением не могут проводить глубокий логический анализ и не могут решать достаточно сложные задачи.И здесь я бы хотела обратить внимание на то, что сейчас происходит интересное расслоение. Очень небольшой процент состоятельных и профессионально продвинутых людей обучают своих детей преимущественно без компьютера, требуют, чтобы они занимались классической музыкой и подходящими видами спорта. То есть, по сути, дают им образование по старому принципу, который способствует формированию последовательного, а не клипового мышления. Яркий пример — основатель компании Apple Стив Джоббс всегда ограничивал количество современных устройств, которые дети используют дома.— Но ведь очень многое зависит и от среды, в которой воспитываются дети. Могут ли родители как-то повлиять на то, чтобы при всей нынешней вовлеченности в мир современных устройств у ребенка развивалось не только клиповое мышление, но и традиционное, последовательное?— Конечно, могут. Надо, в первую очередь, стараться расширить их круг общения. Именно живое общение дает нечто невосполнимое.— В начале беседы вы упомянули о том, что книги читают все меньше. На ваш взгляд, означает ли это, что век массовой книги подходит к концу?— К сожалению, во многом это так. В одной из американских статей я недавно прочитала совет для преподавателей вузов: "не рекомендуйте своим слушателям книги, а рекомендуйте главу из книги, а лучше параграф". Гораздо меньше шансов, что книгу возьмут в руки, если ее порекомендуют прочесть целиком. Продавцы в магазинах обращают внимание, что книги толще трехсот страниц редко покупают и даже рассматривают. И вопрос не в цене. Дело в том, что люди внутри себя перераспределили время на разные виды занятий. Они лучше посидят в социальных сетях, чем будут читать книжку. Это им интересней. Люди уходят в другие виды развлечений.— Насколько я понимаю, клиповое мышление – это неизбежное следствие развития современного общества, и повернуть этот процесс вспять невозможно?— Правильно, это направление цивилизации. Но, тем не менее, надо понимать, к чему это ведет. Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут. Идет расслоение общества, очень глубокое. Так что те, кто позволяет своим детям часами сидеть за компьютером, готовят для них не самое лучшее будущее. опубликовано econet.ruБеседовала Татьяна Хрулева[+sign]Habits are the invisible architecture of daily life. We repeat about 40% of our behaviour almost daily, so our habits shape our existence and our future.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

грустно... мою дочь не заставишь почитать, "Теодоров из Васюковки" три месяца читала))) а мне бы страниц от 400-самый кайф
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опять этот популизм! Коротко, я - другого мнения. Статья безосновательная и ложная.[+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

бред ящетаю но дочитала:)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так дети другие - книги другии. :( Я помню, как меня отец Чеховым доставал. До того довел, что я его только лет в 20 прочла. Понравился, к слову... Мне 10-12, я зачитывалась Дойлем, Уэлсом, ну куда там Чехов. А когда 20 раз сказал, так я уж точно наоборот сделаю.Туда же все эти Филлипки и Аленькие цветочки.Ищите современную переводную литературу. Потому что по русски мало что есть того, что детям интересно. Мне лично очень нра скандинавские авторы. А даже Нестайко с Носовым вполне могли уже устареть для современных детей.Хотя у моих хорошо шли многие книги абабагаламаги и лісова школа у дочері - тоже. Сын сначала увлекся, потом охладел.Но он начал смотреть фр. коммиксы, а там - смешно, современно и без морали.. Все проблемы ему близкие и понятные..[+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Автор полностью прав про клиповое мышление и очень точно описала ситуацию, но вывод странноват
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

+ к комиксам. Я реально не понимала их до Симпсонов))) Мой не читающий старший прочитал Шерлока Холмса и кучу комиксов)). А младщая, не смотря на толстые книги, разоряет маму Тин Тином))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

+1() [+sign]"В жизни свое место знаю, и если оно не из последних, то лишь потому, что я никогда не становилась в ряд!" М. Цветаева[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а моя их как-раз быстро, но в остальном...дело даже не в поколении просто у них выбор шире. читают. но редко запоем.*сказала мама сегодня за полдня проглотившая Корогородского, не высокая кухня, но очень по теме*[+sign]"В жизни свое место знаю, и если оно не из последних, то лишь потому, что я никогда не становилась в ряд!" М. Цветаева[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я прочитала эту статью и вспомнила повесть Азимова "Профессия" очень в тему.[+sign]"Мои крылья не оставили следа в небе, но я не печалюсь - я-то знаю, что летал".Рабиндранат Тагор[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да. Пересмотрела статью. (Раньше ее читала) Таки в целом все ок. Но вывод - вообще ни пришей кобыле хвост.[+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, классная повесть. И да, в тему. ()
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще интересно. Сама видимо уже отношусь к клиповому, потому как не раз замечала за собой+ в силу профессии часто нужно именно это. Программист я. Но даже тут я иногда замечаю, что вот это "клиповое" мышление мне мешает в работе, даже уже задумывалась, почему так.Читаю много, вроде и не поверхностный человек. Не представляю, если это мышление передастся большинству да еще и в более выраженной форме, чем у меня :(((
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну то что человечество в последнее время тупеет — это нi для кого не секрет, но чтобы это было связано возникновение нового типа мышления — это для меня новость. Виды мышленияВ зависимости от того, какое место в мыслительном процессе занимают слово, образ и действие, как они соотносятся между собой, выделяют три вида мышления: конкретно-действенное, или практическое, конкретно-образное и абстрактное. Эти виды мышления выделяются ещё и на основании особенностей задач — практических и теоретических.Конкретно-действенное мышлениеНаглядно-действенное — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов.Конкретно-действенное, или предметно-действенное, мышление направлено на решение конкретных задач в условиях производственной, конструктивной, организаторской и иной практической деятельности людей. Практическое мышление это, прежде всего техническое, конструктивное мышление. Оно состоит в понимании техники и в умении человека самостоятельно решать технические задачи. Процесс технической деятельности есть процесс взаимодействий умственных и практических компонентов работы. Сложные операции абстрактного мышления переплетаются с практическими действиями человека, неразрывно связаны с ними. Характерными особенностями конкретно-действенного мышления являются ярко выраженная наблюдательность, внимание к деталям, частностям и умение использовать их в конкретной ситуации, оперирование пространственными образами и схемами, умение быстро переходить от размышления к действию и обратно. Именно в этом виде мышления в наибольшей мере проявляется единство мысли и воли.Конкретно-образное мышлениеНаглядно-образное — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.Конкретно-образное (наглядно-образное), или художественное, мышление характеризуется тем, что отвлечённые мысли, обобщения человек воплощает в конкретные образы.Абстрактное мышлениеСловесно-логическое — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.Абстрактное, или словесно-логическое, мышление направлено в основном на нахождение общих закономерностей в природе и человеческом обществе. Абстрактное, теоретическое мышление отражает общие связи и отношения. Оно оперирует главным образом понятиями, широкими категориями, а образы, представления в нём играют вспомогательную роль.Все три вида мышления тесно связаны друг с другом. У многих людей в одинаковой мере развиты конкретно-действенное, конкретно-образное и теоретическое мышление, но в зависимости от характера задач, которые человек решает, на первый план выступает то один, то другой, то третий вид мышления.Типы и виды мышленияПрактически-действенное, наглядно-образное и теоретически-отвлеченное — таковы взаимосвязанные виды мышления. В процессе исторического развития человечества интеллект человека первоначально формировался в ходе практической деятельности. Так, люди научились измерять опытным путем земельные участки, а затем на этой основе постепенно возникла специальная теоретическая наука — геометрия.Генетически самый ранний вид мышления — практически-действенное мышление; определяющее значение в нем имеют действия с предметами (в зачаточном виде оно наблюдается и у животных).На основе практически-действенного, манипуляционного мышления возникает наглядно-образное мышление. Для него характерно оперирование наглядными образами в уме.Высшая ступень мышления — отвлеченное, абстрактное мышление. Однако и здесь мышление сохраняет связь с практикой. Как говорится, нет ничего практичнее, чем правильная теория.Мышление отдельных людей также подразделяется на практически-действенное, образное и абстрактное (теоретическое).Но в процессе жизнедеятельности у одного и того же человека на передний план выступает то один, то другой вид мышления. Так, бытовые дела требуют практически-действенного мышления, а доклад на научную тему — теоретического мышления и т. п.По содержанию мыслительная деятельность подразделяется на практическую, художественную и научную.Структурная единица практически-действенного (оперативною) мышления — действие; художественного — образ; научного мышления — понятие.В зависимости от глубины обобщенности различают эмпирическое и теоретическое мышление.Эмпирическое мышление (от греч. empeiria — опыт) дает первичные обобщения на основе опыта. Эти обобщения делаются на низком уровне абстракции. Эмпирическое познание — низшая, элементарная ступень познания. Эмпирическое мышление не следует смешивать с практическим мышлением.Как отмечает известный психолог В. М. Теплов («Ум полководца»), многие психологи за единственный образец умственной деятельности принимают работу ученого, теоретика. Между тем практическая деятельность требует не меньших интеллектуальных усилий.Умственная деятельность теоретика сосредоточена преимущественно на первой части пути познания — временном отходе, отступлении от практики. Умственная деятельность практика сосредоточена в основном на второй его части — на переходе от абстрактного мышления к практике, т. е. на том «попадании» в практику, ради которого и производится теоретическое отступление.Особенностью практического мышления является тонкая наблюдательность, способность сконцентрировать внимание на отдельных деталях события, умение использовать для решения частной задачи то особенное и единичное, что не входило полностью в теоретическое обобщение, умение быстро переходить от размышления к действию.В практическом мышлении человека существенно оптимальное соотношение его ума и воли, познавательных, регуляционных и энергетических возможностей индивида. Практическое мышление связано с оперативной постановкой первоочередных целей, выработкой гибких планов, программ, большим самообладанием в напряженных условиях деятельности.Теоретическое мышление выявляет всеобщие отношения, исследует объект познания в системе его необходимых связей. Его результат — построение концептуальных моделей, создание теорий, обобщение опыта, раскрытие закономерностей развития различных явлений, знание которых обеспечивает преобразовательную деятельность человека. Теоретическое мышление неразрывно связано с практикой, но в своих конечных результатах имеет относительную самостоятельность; оно основывается на предшествующих знаниях и, в свою очередь, служит основанием последующего познания.В зависимости от стандартности/нестандартности решаемых задач и операциональных процедур различаются алгоритмическое, дискурсивное, эвристическое и творческое мышление.Алгоритмическое мышление ориентировано на заранее установленные правила, общепринятую последовательность действий, необходимых для решения типовых задач.Дискурсивное (от лат. discursus — рассуждение) мышление основано на системе взаимосвязанных умозаключений.Эвристическое мышление (от греч. heuresko — нахожу) — это продуктивное мышление, состоящее в решении нестандартных задач.Творческое мышление — мышление, приводящее к новым открытиям, принципиально новым результатам.Различают также репродуктивное и продуктивное мышление.Репродуктивное мышление — воспроизведение ранее полученных результатов. В этом случае мышление смыкается с памятью.Продуктивное мышление — мышление, приводящее к новым познавательным результатам.(c)[+sign]Играют на патриотизмеШикарен это инструментПатриотизм он стоит жизниНо уясни один моментa pазве вам не все равнодавно известно жизнь киноВо чьe кино кунают васза чей-то газ[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Большое спасибо, познавательно. Я с віводом согласна только с оговоркой - кого понимать под элитой ()
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да и Лисову школу я ей вслух читала. А сама ничего не берет в руки! Ездили на Петровку крестнице покупать, я своей предлагала что-то выбрать, она даже не стала смотреть(((+ А ну да, ей мы ехали покупать "Дівоче дозвілля на 100%", а крестнице целый список кума дала всякого современного, но моей ниче не надо. Ну как начать читать?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

дочитала до конца, практически по всем ее выводам можно подискутировать все очень обобщенно и бездоказательно, кроме каких-то слов об опытахимхо, какой-то термин "клиповое" странный и надуманный, под него можно подогнать даже детские кубики, на которых учат читать (( ну а вывод ... это нечто (( имхо, для ученого совершенного недопустимый[+sign]Нахожусь в самом лучшем возрасте - дурь уже прошла, маразм еще не начался... мой блог tehnoblog.org.ua[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

всему свое время )) просто предлагать разных авторов, разные жанры и скорее всего что-то заинтересует. [+sign]Нахожусь в самом лучшем возрасте - дурь уже прошла, маразм еще не начался... мой блог tehnoblog.org.ua[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тут имеется в виду способ обучения + и подачи информации. Мне кажется, это очень ярко иллюстрируется на способе обучения иностранным языкам сейчас и в советское время. Я, как человек, фундаментальный долго не могла привыкнуть к этим комиксам. И когда мне преподаватель предлагает что-то послушать и понять о чем говорят, я уверена, что ничего не пойму, т.к. слов этих не знаю. Оказывается, чтоб понять о чем говорят не обязательно знать все слова (это для меня было почти крахом моего мировоззрения), достаточно услышать интонации, пару знакомых слов и догадаться о чем говорят. Стоит ли говорить о том, что моему нечитающему ребенку, это подходит абсолютно и какой бы ужас вызвал в нем 2-томник Бонка, лучше и не экспериментировать.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мне вообще показалось, что вывод там опущен+ может он и был в оригинале, но здесь не опубликован, только резюмирован одним предложением.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кажется, мьі к этому идем Не уверена, что это хорошо.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ой, я тоже - сама.. Сейчас вот только обое начали декодировать слова везде вокруг себя. Сыну 9 (у него задержка), дочери - 6..Стала усиленно заниматься с сыном, дочь тут же захотела.Тут - главное найти, что ЕМУ интересно. У нас это фр-й коммикс Натали (перерыты было МАССЫ на 4-х языках). (Веселая современная неправильная нормальная девочка. :) Сын сказал, что женится только на такой. :)). Коммикс - неудобно. Там шрифт плохой. Завели график, читаем каждый день, он получает наклейку. 20 наклеек - миниподарок или немного денег (собирает на лего).Сначала читал по-нужде. Через месяц - увлекся. Сейчас с удовольствием..С дочерью проще. Для детей тут много хороших простых книг, с простыми словами, с повторяющими сочетаниями букв, такие, где меняется только одно слово в предложении, где по-картинкам видно - что к чему.. Сначально ребенок "читит", а не читает, но сам не замечает, как начинает разбирать слова.. Сын - старше, ему такое не интересно. :(Я подобной литературы не нахожу на русском или украинском. Букварь - ужас. ПО-русски с сыном пыталась читать уже года два - не шло. С дочерью - пол-года. Тот же результат.У нас проблема еще и с 4-мя языками. :(Но главное - систематичность и найти то, что интересно ребенку. Библиотека нам помогла. А до того я даже рассказы про майнкрафт сочиняла.. :)[+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот зачем писать откровенную ложь и глупость? () [+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне статья понравилась. Возьму на обдумывание. [+sign]Все мы ветви одного дерева.Чужих детей не бывает.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В мои думы сегодня вмешалась Светалана Ройз+ Сказал интересную мысль. Скорость жизни сильно выросла. Раньше письмо месяцами шло. Мы с мужем посмотрели наш любимый детский фильм " Гостья из будущего" и задали один вопрос " почуму такой медленный??". Поэтому детям надо читать современных авторо со схожей скоростью мысли.[+sign]Все мы ветви одного дерева.Чужих детей не бывает.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах