Опубликовано: 24 сен 2013 вопрос про продажи и ИТ скажите, вот если я работаю в отделе тех. поддержке пользователей некоего программного продукта, то нормально ли мне выступать при ознакомлении потенциального покупателя с программой? т.е. вот менеджер по продажам нашел потенциального покупателя, тот захотел посмотреть программу и задать вопросы о ее работе, приходит менеджер ко мне- дает мне трубку, и я рассказываю о программе-отвечаю на вопросы. а потом как закончу - менеджер уходит и уже обсуждает вопросы о деньгах для покупки программы дальше с покупателем .я просто всегда думала, что демонстрации как и продажи - дело менеджера по продажам( а тех. поддержка консультирует клиентов, уже купивших продукт и работающих с ним). а говорят - нет, мол, он прогу не знает и не его это дело( т.е. учить он не будет ее), а вы, мол, консультанты, вот вы и рассказывайте.это у всех так? это нормальная практика? или у нас совместили обязанности продажника и тех. поддержки?просто интересно прояснить для себя.спасибо 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сен 2013 нормально, если у него вопросы по техническим аспектам. В других случях тоже нормально, но не эффективно, тк "впаривать" - не ваше профссиональное качество :-) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сен 2013 1) Практика абсолютно нормальная; 2) Радуйтесь, что дело обстоит именно так + Потому что если о программе будет рассказывать менеджер, он там такого понарассказывает (его ведь задача продать, а там хоть трава не расти). А Вам потом все его фантазии реализовывать придется.Знаю, о чем говорю. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сен 2013 ну так выучить, чтоб не порассказывать сказок:) а так выходит, что покупают за рассказ не того, кто за эту продажу деньги получает:)или в других компаниях за это доплачивают? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сен 2013 никто нигде не доплачивает Нормальная практика - привлекать технарей к обсуждению продукта.Продажник может поблагодарить вас и рассказать руководству, какая (-ой) вы хорошая (-ий).. и шоколадку принести в благодарность за помощь, если вы в хороших отношениях :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сен 2013 Во-первых, никто не будет ничего учить. Им это не надо. Им надо продать Во-вторых, даже если б захотели - они просто НЕ СМОГУТ изучить программу на том уровне, который необходим для того, чтобы объяснить клиенту все нюансы, которые его могут интересовать. Для общего красивого описания возможностей программы существуют рекламные буклеты. А клиента интересуют подробности, что-нибудь типа "вот у нас есть складская цена, и бухгалтерская цена, они могут отличаться, и еще когда я списываю товар со склада, складские остатки должны уменьшиться, но по бухгалтерии товар проводится только с одобрения главбуха. Можно ли это реализовать?" или "А можно ли интегрировать данные с нашейсуперпуперсамописнойпрограммой, но так, чтобы бралось только это, это и это поле, а вот это поле заменялось формулой, а эти вообще игнорировались, и чтобы данные закачивались раз в сутки ровно в 14-20?" Вот что на это, по-Вашему, может ответить менеджер по продажам? Если он все это, как Вы говорите, "выучит", ему надо будет переводиться в технари, чего ему на продажах сидеть с такими глубокими знаниями софта. У нас, кстати, были подобные случаи. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сен 2013 Тут не учить надо, тут понимать надо () 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сен 2013 Ну так вам, наверное, полноценную ставку платят за вашу работу ) А у продажника ставка - слезы, и его задача - привлечь клиента и забацать проект, чтобы получить % от продажи. В процессе он может привлекать в проект технарей, финансовый отдел и других специалистов. Это не только в ИТ, это в любой сфере.[+sign]Я сегодня пришла в юбке исключительно потому, что у меня закончились чистые носки (c)[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сен 2013 нормально, якщо вам перепадає частина його %, адже ви робите частину його роботи 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сен 2013 просто раньше у нас продавал продукт чел, который в нем разбирался и получал именно за это свою ЗП. а теперь его нет, и это стали вешать на тех. поддержку, как бы не доплачивая. мы не выступаем по этому поводу, т.к. хотим понять, может реально везде такая практика, и просто РАНЬШЕ мы как раз от этой практики отличались.да, продажник тоже имеет ставку( уж не знаю, какую), но и процент с продаж. просто нас удивило, что все плюсы и минусы программы описываем мы( я не возражаю против консультаций тех. моментов, но как можно продавать продукт, не разбираясь в нем? за что тогда платить процент то?), а чел приносит трубку и много раз называет потенциального покупателя по имени-отчеству. цену на модуль мы и сами назвать можем, да, рассылками заниматься не станем, но неужели это стоит отдельной должности :) зачем он тогда:) был же чел - сам продавал, сам рассказывал и все было ок- и разбирался, и тянул, и не парил нам мозг, а теперь...но раз так везде - ладно, значит будем молчать:) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сен 2013 Ну разбираться в своем продукте сейлз должен, безусловно. Но многие сугубо технические (как и юридические) моменты лучше все же обсуждать со специалистами :) А ставка у продажников обычно очень маленькая, в отличие от специалистов, которые сидят только на ставке. Когда я продавала рекламу в газете, у меня была ставка 1500 грн+%, а у журналистов и дизайнеров - фиксированная ставка раза в 4 выше. Продавая рекламу, я постоянно обращалась за помощью и к тем и к другим, а еще к юрисконсульту за консультациями по договорам. По вашей логике, я должна была с ними делиться своим %? Или сама писать статьи и делать макеты? )) Вы еще попробуйте найти и привлечь клиента, побудив его купить именно у вас, а не просто взять трубку и рассказать кому-то о ваших модулях )[+sign]Я сегодня пришла в юбке исключительно потому, что у меня закончились чистые носки (c)[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сен 2013 так мне вот и интересно, как же можно привлекать не разбираясь? чем? посмотрите, какой у нас красивый интерсфейс? или как???? ну надо ж клиенту рассказать, чем наш продукт выигрывает у всех аналогичных. как, не зная этого, можно привлекать?и опять же, работал же чел у нас не год и не 2 - тот, что ушел((( и было разделения и свои ЗП у каждого. И тех. поддержка не консультировала не клиентов. а то выходит, что купили прогу, т.к. мы сумели им расписать ее преимущества и достоинства, а он за это процент получил? нелогично. почему тогда раньше мы получали ЗП за консультации, а теперь получаем за консультации и продажи? за то, что вас по ФИО будут называть, вы прогу не купите. а вот если плюсы ее поймете относительно других продуктов - то да, купите.Хоть бы делили тогда процент, что ли:) ну или выделили одного технаря ему в помощь и доплачивали ему. но это все риторика, я понимаю. ЗП то не мы платим. и обязанности не мы определяем:)просто было интересно сравнить 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сен 2013 Банально, но факт: для продажника самый главный навык - красиво говорить, убеждать и переубеждать :) А еще уметь презентовать, угадывать потребности клиента и быть гибким в финансовых вопросах )) Может, в вашей сфере все по-другому, не спорю. Но руководству обычно видней, сколько каких штатных единиц создавать и для чего :)В моей практике еще никто из злостно вопрошающих "почему я помогаю ему и не получаю %, ведь он продажник?" не взял и не привел в компанию клиента сам лично. [+sign]Я сегодня пришла в юбке исключительно потому, что у меня закончились чистые носки (c)[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сен 2013 у нас иная сфера. у нас клиенты приходят " по рекомендации" в большинстве своем. или читают сайт. рекомендуют нас наши клиенты, т.е. большинство наших потенциальных покупателей - по рекомендации довольных поддержкой клиентов. а часть - через сайт и рассылку.причем покупатели и звонят уже конкретному технарю, которого ему назвали клиенты( или начинают с фразы- нас вам рекомендовал Петр Сергеевич из... - и ты уже понимаешь, кто это), а тот уже перенаправляет на продажника, чтоб тот рассказал о ценах и составил коммерческое предложение. а потом наступает момент демонстрации, который нас и раздражает, т.к. в нашу обычную работу вклинивается абсолютно не применяемый к нам раньше кусок:) еще и не оплачиваемый:)видимо у нас реально специфика:)вообщем понятно, пока рыпаться не будем - посмотрим:)потом начнем пинать:))))))))))) вот только надо будет определиться - кого:))))))))) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах