Опубликовано: 22 авг 2014 А здесь есть логопеды? Что посоветуете для 5-летнего ребенка? Девочки, посоветуйте пожалуйста, как можно самостоятельно с ребенком заниматься, если ребенок плохо выговаривает звуки - не какие-то конкретные, а все сразу, т.е. речь смазанная и мало кому постороннему понятная. У нас проблема эта появилась в связи с переменой языковой среды (или это просто по времени совпало так). К тому же, с раннего детства ребенок слышал два языа - украинский и русский - от разных родителей, а переехали в англоязычную среду, в возрасте 2,5 лет - как раз у нас тогда развивалась речь активно. В общем, что посоветуете, кроме логопеда? Спасибо!!!! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 авг 2014 Это не от перемены среды.Заниматься постановкой звуков потом автоматизировать их.Про порядок отработки можно почитать спецлитературу.Но дизартрия тяжело корректируется, если судить о вашему описанию "каши во рту" 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 авг 2014 каша во рту - у нас была, заниматься нужно долго и усиленно, с 4 лет до 7 у нас был лог. садик + я занималась. Ещё вместо водолаз говорил водоваз н-р, У нас на Петровке продаются книжечки 4 шт. были 100 грн на рус. языке, может уже есть на ук. мы занимались, малому помогло, но это работа на 3-4 года.Если есть кому Вам купить такие книжки, поищу автора вечером.[+sign]http://rainbowloom.in.ua - наборы для творчества Rainbow Loom, Bands loom, Monster Tail, резиночки для плетения, акссесуары[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 авг 2014 У моего сына была смазанная речь. Долго занимались с логопедом Пока и она поняла, что бессильна.Мы наблюдались в речевом центре, "каша во рту"- это дизартрия.Мы боролись с ней целый год, здесь кому и как "повезло"В этом случае это органическое поражение клеток мозга, если совсем кратко.Самое главное, массаж, практически каждый день и несколько раз. По-этому самостоятельно что-то решить крайне сложно.Меня учил специальный логопед, звуки ставились только после всего курса: там и массаж воротничковой зоны, массаж неба и языка, салфеткой, ложкой и такой заточенной вилкой. После одной недели такого массажа, ребенок сам выговорил Ррр, с которой предыдущий логопед год боролась.Ну ставить такие диагнозы онлайн крайне сложно.. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 авг 2014 Логопедический массаж + ежедневные занятия Разбивайте с ребёнком слова на склады и пусть повторяет правильно. Если говорит быстро, просить говорить медленнее и исправляйте, если что-то говорит неправильно. Ребёнок должен повторить за вами без ошибок, а не просто вы исправили, ребёнок молчит. Как-то так ))[+sign]Когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов – они начнут сбываться.[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 авг 2014 извините, что влажу в тему. А логопеда не посоветуете? у сына тоже проблемы. 5 лет. [+sign]«Смешно рассчитывать на случай. Этот случай надо готовить.»«Чем ниже уровень жизни, тем крепче связь поколений.»В.Токарева[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 авг 2014 вот не согласна, что логопед год боролась и безрезультатно Это у кого как. Это как учить иностранный, понимаю но не могу сформулировать, а потом пробивает. Массаж зонтами - + это как раз и делают в лог. садиках. Ведь проблема в дизартрии не только сказать р, есть ещё много трудных звуков.[+sign]http://rainbowloom.in.ua - наборы для творчества Rainbow Loom, Bands loom, Monster Tail, резиночки для плетения, акссесуары[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 авг 2014 тоже послушаю ребенку 3 года, и не разговаривает. уже вообще не смешно. к невропатологам хожу как на работу - говорят все в нормелогопеды не берутся, потому что маленькийи тоже так получается, что слышит три языкая с ним разговариваю на русском, при нем со всеми остальными на английском, а все остальные между собой разговаривают на третьем языке. т.е. даже непонятно от какого языка ограждать. от русского не хотелось бы... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 авг 2014 есть разница между молчит и "каша во рту" 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 авг 2014 не разговаривает - в смысле не разговаривает внятно 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 авг 2014 Спасибо за ответы. Даже не слышала о таком диагнозе ((( Блин, думала просто сначала возраст, потом среда.... (((( 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 авг 2014 А что за книжечки? ТАм методики какие-то? Да, если не трудно, посмотрите автора, пожалуйста! () 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 авг 2014 Правильно Вам говорят логопеды таких Малышей не берут, это не их парафияа вот дефектологи работают с теми у кого речи вообще нет , с ОНР т.е, они стимулируют речь, берут деток и с 1,5лет, если уже видны проблемы, точно знаю!Дефектолог поможет ребенку с пассивным словарем и с общим развитием чтоб не отставал, Если проблем неврологи не видят - это супер :) если б были, кто-то уже бы заметил ;)Ваш ребенок обязательно заговорит! Мой начал говорить в 4 года и сразу предложениями, но проблемы по неврологии были. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 авг 2014 дочитала про то что говорит,н о не внятно обратитесь к логопеду-дефектологу, он возьметсяв любом случае занятия интересны и полезны, хуже точно не будет ! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 22 авг 2014 Мне не совсем понятно: если дизартрия - поражение ЦНС, то, по идее, эту неврологию ж должны были заметить еще в раннем детстве? Мы в детстве много посещали невролога, но все говорили, что проблем нет никаких. В общем, буду разбираться, спасибо всем! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 23 авг 2014 яяя посоветую старшая шпрехает отлично с 2х лет, а мелкая в 4,5 ниче не понятно, ну была очень сложная операция до года, списываю на нее. случайно попали на участке к очень хорошему врачу, все занято у нее. говорит язык надо поднимать. за передними верхними намазать медом, туда язык и в форме игры, ла-ла-ла. как поезд чу-чу-чу и все другие звуки. но именно поднять язык[+sign]Кому то боженька при рождении дает рученьки золотые, кому то головушку светлую, а кому то жопаньку с приключениями...[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 24 авг 2014 О, спасибо! Сама почитала, попроверяла - неврологии, думаю, нет (там есть очень определенные признаки,, если с языком проблемы из-за неврологии). Делаем упражнения для языка (мышц). Спасибо! () 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 24 авг 2014 нет, поражение ЦНС можно и пропустить, т.к. мозг после рождения еще созревает 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 24 авг 2014 Логопеды вам в 4 года рассажут, что поздно пришли. [+sign]Когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов – они начнут сбываться.[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 25 авг 2014 Отэта Вам тут насоветовали! ))) Если кратко, то логопеды - это такие дефектологи, которые занимаются конкретно речью. Подробнее здесь: http://vashlogoped.blogspot.com/2014/05/blog-post.htmlНечеткая, смазанная речь - это всегда дефицит моторики. Неповоротливые, "ленивые" органы речи. Таблетка только одна: развитие артикуляции. Активная и пассивная гимнастика, массаж. Регулярно. Занимаются этим профессионально (если Вам нужен результат), как не прискорбно, все-таки логопеды. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 25 авг 2014 Спасибо! Я только "очнулась" недавно, поэтому стала усиленно наблюдать за дочкой + И тоже вижу, что проблема, как МНЕ кажется, вовсе не в ЦНС, т.е. не в поражении ее, а в слабой моторике конкретно речевого аппарата. Ясное дело, что все взаимосвязано, конечно. Сейчас пока начала заниматься упражнениями сама (на укрепление мышц языка, губ), но найду работу - пойду к дефектологу заниматься. Думаю, у нас еще есть шанс. А Вы не могли бы дать какие-то правильные ссылки на эту самую "активную и пассивную гимнастику" - для развития артикуляции? Я понимаю, что нужен профессионал, но пока хотя бы сама займусь этим. Спасибо! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 25 авг 2014 Слабая моторика носит, скорее всего, центральный характер. Так что здесь противоречия нет. Артикуляционная гимнастика - это активное выполнение упражнений на развитие этой самой моторики (двигательной активности), а пассивная - это с чужой помощью. Мне нравятся пособия Крупенчук, поищите в сети. Но логопеда, скорее всего, Вам не избежать. Очень важно понимать, что именно и как именно развивать. Важно определить тонус мышц и в соответствии с этим напрягать или расслаблять их. Без опыта вряд ли Вы справитесь с этим самостоятельно. Например, на гипертонус нагружать мышцы дополнительно - значит усиливать проблему, а не решать ее. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 25 авг 2014 Спасибо! Специалист - обязательно! Только чуть-чуть позже (нет возможности сейчас у меня никакой для этого). Поэтому пока - сама, простые упражнения () 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 25 авг 2014 Я люблю вот эту видеоинструкцию: https://www.youtube.com/watch?v=wcmMVnWLGcQНо там все подряд. Вот еще: https://www.google.com.ua/search?q=%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&espv=2&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=QXL7U-XRGKPXyQOd4YKYBQ&ved=0CBsQsAQ&biw=1536&bih=788&dpr=1.25 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение