Первые художники по костюмам в кино. Трэвис Бентон.

1 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Первые художники по костюмам в кино. Трэвис Бентон. "Все-таки, как это замечательно, что сегодня у нас есть возможность смотреть любые старые кинофильмы. Помню, в 90-е, листая шикарный альбом «Художники Голливуда», я и представить себе не могла, что увижу когда-нибудь все эти роскошные наряды. Но все меняется, и не всегда - к худшемуСначала, немного об истории возникновения такой профессии как "художник по костюмам в кино".Забавно, но ранний Голливуд до обидного мало уделял внимания костюму - все актеры снимались в собственной одежде. При этом, Карл Леммле, основатель Universal Studios до кино работал управляющим в магазине, Адольф Цукор, основатель Paramount Pictures — скорняком, Маркус Лоев из Metro-Goldwyn-Mayer - на меховой фабрике, а другой его основатель Сэмюэл Голдвин - продавал перчатки. То есть, пусть косвенно, но все они имели отношение к одежде, и должны были осознавать важность костюма, как составляющей части образа.Но даже в 1930-х и 40-х годах многие известные актеры, такие как Фред Астер и Кэри Грант снимались в своих собственных дорогих костюмах, сшитых на заказ у лучших лондонских портных с Севил-роу фотоВ 1912 году Л. Л. Бернс основал знаменитую голливудскую костюмную базу Western Costume Company, которая позже вошла в состав Warner Bros, но вначале была лишь простым складом костюмов (я о ней писала:фотородюсер и режиссер Сесиль Б. Де Милль был одним из первых, кто понял, что зрителям нравится не только смотреть на кинозвезд, но и обсуждать их наряды. В 1918 году он нанял на работу художника Clare West для контроля за костюмами студии Famous Players-lasky (на базе этой студии был основан "Парамаунт").Известны попытки привлечь к созданию кинокостюмов модных французских кутюрье: Шанель,Ириб и талантливого художника по костюмам Эртэ. Но масштабы кинопроизводства требовали привлечения своих студийных специалистов.И продюсеры ответственно подошли к этому вопросу - в конце 1920-х — 1940 -х в Голливуде работали самые замечательные художники по костюмам за всю историю кино: Наташа Рамбова, Адриан, Орри-Келли, Ховард Грир и Трэвис Бентон.Американский дизайнер Трэвис Бентон родился в 1894 году, получил образование в Колумбийском университете и в Студенческой лиге искусств (Нью-Йорк).Бентон проснулся знаменитым после того, как в 1920 году (в то время он работал в Доме мод Люсиль ) кинозвезда Мэри Пикфорд, верная клиентка этого Дома, купила разработанное им платье для своего тайного брака с Дугласом Фэрбенксом.Чуть позже Бентон открыл в Нью-Йорке свой собственный салон по пошиву одежды, и вскоре ему было предложено создать костюмы для знаменитого шоу Follies Ziegfeld. В 1924 году Paramount заключила с ним контакт на создание костюмов к фильму «Портной из Парижа» (The Dressmaker from Paris).В1925 - 27 годах он был помощником главы костюмерного отдела студии Говарда Грира. После его увольнения Бентон 11 лет занимал эту должность.В итоге, за всю его работу в "Парамаунт" художник спроектировал костюмов к более 160 фильмам.Трэвис Бентон вошел в историю, как создатель не просто костюмов, но целых образов таких кинодив, как Кей Френсис,Клодетт Кольбер,Кэрол Ломбард, Марлен Дитрих и Мэй Уэст.Хэд говорила: «Он знал, как говорить с звездами - как заставить их чувствовать себя абсолютно красивыми в своей одежде». Кэрол Ломбард Бентон одевал в фильмах и в жизни.Он любил простые, изящные силуэты, а также ткани с интересными фактурами. Бентон первым в кино начал использовать креп, атлас и шелковый шифон, потому что тафта и муар были слишком шумными для звукового кино. К тому же он эффектно обыгрывал светоотражающие поверхности тканей.перья, вуали, метры легкого шифона создавали вокруг платья движение, начинали колыхаться от легчайшего дуновения или резкого жеста.Любимая поговорка Бентона: "в случае сомнений, отделка мехом"Эдит Хэд, ученица Бентона, впоследствии ставшая не менее легендарным художником по костюмам, говорила: "Он был бог. Никто не осмеливался противиться ему ни в чем, в том числе в бюджетах... Работа с Бентоном была величайшей практикой для любого дизайнера".Модные журналы приравнивали работу художника по костюмам к работе дизайнеров моды. Harper `s Bazaar предлагал женщинам взять на вооружение многие разработки Трентона, сделанные им для Марлен Дитрих.Норман Норелл заметил, что Бентон "был недооцененным, и что его талант превзошел талант Адриана, так как костюмы Бентона вне времени»осле ухода с Paramount в 1938 году Бентон продолжал работать на Universal Studios и Columbia Pictures, и в конце концов начал выпускать свою собственную линию женской готовой одежды. В 1940 году, в опросе 1000 покупателей со всех концов Соединенных Штатов, он был признан одним из самых любимых дизайнеров Америки.Он продолжал разрабатывать одежду вплоть до своей смерти в возрасте шестидесяти четырех лет.Костюмы Трэвиса Бентона до сих пор вызывают восхищение, несмотря на то, что прошло столько лет и мода уже не раз изменилась. В них есть вкус, стиль и элегантность.фото
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение