Опубликовано: 15 дек 2009 правила езды зимой: написано доступно и полезно Взято отсюда: http://www.yaplakal.com/forum11/topic263464.htmlДамы и господа!Поздравляю Вас, началась ЗИМА.Так вот, ниже простые правила. Соблюдайте их, и ваша машина прослужит дольше одной зимы:1. Соблюдайте дистанцию. Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ.У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впередиидущей машиной могли вкорячиться сразу два, а то и три баклана. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться (если впереди начнется замес, и кто-то встанет колом).Большая дистанция не только спасёт вашу морду, но и жопу. Ибо все, кто получают в жопу часто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своей дорогой японской (немецкой, французской, американской - нужное подчеркнуть) задницей.Я уже молчу о гавне, которое летит вам в стекло из-под машины впереди.2. Все манёвры делайте плавно.Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра.3. Не спешите.Вам наверняка летом приходила в голову мысль "ну что за дебилы запрещают в городе ездить быстрее 60? это же глупо". Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года. Ездите сейчас 60, чтобы потом летом ещё позажигать на этой же машине.Хочеца кому-то что-то доказать? Езжайте на трек - Чайка, Феофания, ещё куда-нибудь... куча мест есть, где можно доказать тем, кто поймёт ваши доказательства. На дороге же окружающие только у виска покрутят, а жестянщик потом похихикает....4. Купите новые дворники.Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев - тупо купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так - купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло....5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателяПокупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркалаЗима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги - самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары.7. Всегда включайте ближний светПотому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в засраное зеркало тому баклану, что не читал совет номер 6.8. Соблюдайте рядность движения.Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот баклан с грязными зеркалами таки вас не увидит и попрётся перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга... И потом ментов не будет волновать, что "так все ехали в три ряда на двухрядной дороге". Главное, что ты был между рядами.9. Думай за всех дураков.На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на "Дурак он или не дурак". Скорее всего дурак. Потому пропусти его тупо. Целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов...10. Всегда имей план Б.Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое - разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно отормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.11. Не пуляй со светофоровВсегда может оказаться баклан, который решит проскочить перед "тазами" на краснеющий жёлтый. Зимой особенно это актуально. Придурки разгоняются на мигающий зеленый. Потом понимают что не успевают, начинают оттормаживаться и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановиться на свежем снегу.12. Бойся луж и куч снега.Есть такая херня, как аква планирование и "слеш планинг" - планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает - т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз - вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль... Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, а другой помешивали кофе, то считайте, что обогатили местного жестянщика.13. Бойся пешеходов.Эти кадры зимой становятся особенно плохозаметны (маскируются гады), чрезвычайно отмороженные и чаще всего пьяные. Сбить пешехода - это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет (у пешеходов нет ОСАГИ), так ещё и вас могут очень легко посадить.Лучше впилиться в другую машину, в стену, в дерево, куда угодно, но только не в пешехода.14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину.Когда я слышу рассказы чайников, что они поставили зимнюю резину только вперёд, потому что передний привод, сразу вспоминаю чужую тему: "Скажите, доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, или можно только один на толчковую ногу?"Папу моего как то на пассате развернуло поперёк окружной... хорошо пустой окружной (фоток нет)... ВСЕ бока и все фары смял об отбойник, пока крутился.Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя.Шипы или липучка - пофигу. Тут каждый сам себе дурак. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что не парьте моск - меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет)15. Не гоняй по правому рядуМногие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо.16. Не перестраивайся через рядКак правило через ряд в зеркала уже нифига не видно. Особенно в грязные зеркала.17. Аккуратнее в поворотах.Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз - можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылете только на обочину... что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.18. Нет ABS - тормозите качая педальЕзжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение тупо в пол и "качая педаль". Сами увидите результат. Я в школе вождения показывал лучшее торможение без АБС чем такая же селика с АБС. Стартовали и тормозили параллельно. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке.Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом.Кстати, если какой-то придурок влетит тебе в зад, этот лишний метр-два до впередистоящей машины сохранит Ваш передний бампер.20. Готовясь к развороту/левому повороту держи руль прямоЧасто, ожидая левую стрелку, чайники заранее поворачивают руль влево... Не дай Бог в этот момент вам в зад влетит какой-нить олень на летней резине - вы вылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями.21. Осторожнее с колеями на многополосных трассах и не только.В случае когда едете по трассе а на дороге колея из снежной каши и приэтом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе "рельсы" за один заход, а только в 2 захода при перестроении(обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса. Вообще, зимой лучше полос с колеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями (см. пункт 12) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 15 дек 2009 Спасибо. В целом толковые советы. Некоторые - очень толковые. Побольше бы таких сообщений на форумах вместо пустого трындежа. Перечитать полезно независимо от опыта... Независимо от опыта полезно поучиться.Хороший совет касательно омывайки и бумаги. Никакая тряпка не поможет вытереть зеркало так чисто, как бумага. У меня этой зимой случилась глупость - зеркала были протёрты чистой тряпкой, обзор хороший. Но после получаса езды под мокрым снегом, и взвешеной слякотью - зеркала под определённым углом или при попадании света фар других машин просто "слепли" словно покрывались непрозрачной плёнкой. Хуже то, что от трямки остались микроразводы, которые стали заметными и мешающими обзору, когда влажность увеличилась. Помог обогрев, но он высушил зеркала, разводы стали ещё больше - на них накопилась грязь. Повезло, что было место, где получилось остановиться и протереть всё начисто.По дистанции - при 60-70км в час, имхо "дистанция, в которую могут втиснуться два-три баклана" это вообще минимум, который может быть достаточен для резкого торможения, но этого может быть мало, чтобы плавно "притормозить" сзадиидущего.Коварен не только гололёд, но и перемены погоды. По своему опыту - не всегда стоит верить рекламным обобщениям вроде "переобувать машину как только температура достигает +7". Мы в этом году купили резину для суровых зим... Так вот на летней Нокиан в при околонулевой температуре ездить гораздо безопаснее (на мокром и сухом асфальте, но не гололёде), чем на Нокиан для суровых зим при температуре выше +5...При +7 и выше это просто ужас. Реакции машины становятся очень вязкими, тормозной путь гораздо длиннее на сухом асфальте. Резина очень мягкая и тормозные усилия тоже меняются... Только очень большая дистанция (больше 50 метров)спасла пару раз при торможении с 80ти км в час.Зато сейчас в мороз красота. очень хорошие характеристики. Нужно только за собой следить.Резина резине - рознь и это нужно учитывать. По своему последнему опыту - не буду спешить переобувать машину при плюсовой температуре и не буду затягивать с переходом на летнюю... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 15 дек 2009 ув. автор, нельзя писать такое длинное название темы , это мешает нормальной работе конференции. [+sign]С уважением, администратор форума![-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 15 дек 2009 спасибо, сейчас исправлюсь! я правила читала и помню, но природное графоманство иногда мешает все же ))) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 15 дек 2009 бумага и омывайка - это мастхэв в любой сезон но зимой особенноя часто пью кофе в МакДаке, их бонусные салфетки всегда складываю в кармане двери так, чтобы было легко одну штучку быстро не глядя вытянуть - очень удобно ими зеркала потом протирать, при любой возможностиненавижу разводы на зеркалах, поэтому давно изобрела такую систему с салфетками, и прям расстраиваюсь, когда они заканчиваются, уж не знаю даже, зачем я чаще в МакДрайв заезжаю - за кофе, или за салфетками :):):)по поводу резины - ну тут может помочь только "поправка в уме" на характеристики конкретно вашей резины... мой летний мишлен пилот экзальто РЕ2 просто волшебен, но в этом году я пробила в хлам переднее колесо в середине октября, и из двух зол (купить 2 новых летних колеса или обуть зимний комплект) выбрала меньшее для кошелька, поэтому переобулась при температуре +10..15. Ну да, нокиан W при +15 слегка "плывет", но не так, чтобы уж очень критично. Конечно, при тех же погодных условиях данлоп винтерспорт М3 в том же размере ведет себя куда лучше - но ведь это другая резиновая смесь, которая на снежной целине буксовала, когда мой нокиан W стартовал легко и непринужденно; у каждой покрышки есть свои сильные и слабые стороны, нужно просто о них не забывать :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 15 дек 2009 Безусловно, я как раз и хочу сказать что нужно учитывать особенности конкретной резины. Правило "+7" может доставить неприятности, если слепо ему следовать.У меня на "среднеевропейской" Фульде при хороших характеристиках на снегу, смешанной покрытии (асфальт и лёд с водой), можно было ездить вполне при температуре +10 - да, машина более валкая становилась, разгон более вялый, но на поперечной устойчивости и, тем более, на торможении это не сказывалось заметно...А вот Hakkapeliitta R только для низких температур... "+7" для неё слишком тепло. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 15 дек 2009 Спасибо, очень полезно.. я сегодня чуть не попрощалась с жизнью, когда меня понесло на Владимирской горке в 7.45 утра... машина полностью потеряла управление на скорости около 50 км/ч на повороте, я ехала сверху. Страшно. Очень страшно. я мысленно приготовилась к тому, что сейчас слечу в овраг (ехала в правом ряду).Слава Богу, ни сзади, ни сбоку никого не было.как там поеду завтра, не представляю... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 15 дек 2009 мы с вами друг-друга отлично понимаем :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 15 дек 2009 прощаться с жизнью всегда слишком рано поверьте мне, которая видела, как огромный черный внедорожник несет юзом на приличной скорости со встречной полосы прямо на мой хетчбек В-класса, умом понимая, что столкновение неизбежно, я закрывала лицо руками с мыслями: "ну, сейчас будет "бум", а потом будем разбираться" (я была пассажиром); "бум" оказался чуть сильнее, чем я могла себе представить, но все живы, и практически здоровы, спасибо Богу, японским инженерам и ремням безопасности.когда критическая ситуация возникает по вашей вине, то тем более надо трезво мыслить и контролировать себя, а не прощаться с жизньювы перебрали со скоростью до поворота - бывает, сразу перестроиться на "зимний" стиль вождения непростоно это уже произошло, и надо что-то делать, прочтите на будущее:менять ситуацию в повороте при помощи только тормоза - нельзя категорическируление, если передние колеса еще не потеряли сцепление, и для переднеприводных машин умеренная работа газом, если чувствуете, что тяга двигателя может компенсировать центробежную силу, которая на вас действует извнеслучай с Владимирской горкой, конечно, вообще печален... тут все против не включившего вовремя пониженную передачу водителя:- крутой спуск- связка закрытых поворотов- брущатка- мороз и снегпоэтому тут надо было бы выбрать вторую передачу (даже если у вас автомат, то принудительно ее включить) еще где-то около филармонии, и на малом газу (до 2.5 тыс об/мин) спускаться с горки не быстрее 40 км/ч...в целом же, нужно понимать, что машина одновременно умеет или томозить, или разгоняться, или поворачивать; разумеется, нюансы и исключения бывают, но для гражданской езды лучше запомнить, что до поворота надо затормозить при прямых колесах (и включить нужную передачу, если у вас механика), потом повернуть с отпущенными педалями, а потом начать ускорение на выходе из поворота, когда руль уже почти вернулся в исходное положениенаучитесь действовать по принциепу "тормоз-поворот-газ" всегда - и скоро вы заметите, что это очень просто и эффективно, а главное - безопасноесли у вас переднеприводный переднемоторный автомобиль (что скорее всего так), то до определенной отметки помочь исправить недостаточную поворачиваемость, которая возникла в результате слишком большой скорости на входе в поворот, может помочь умеренная работа газом - это направит нос машины обратно в поворот, усилие на ведущие колеса как бы вытянет машину обратно на нужную траекториюно ту самую отметку, до которой это возможно, надо чувствовать, т.к. если вас не разворачивает носом от поворота благодаря центробежной силе, а сносит переднюю ось из-за перебора с газом - то тут добавление газа не поможет (тут вообще мало что поможет, кроме навыков контраварийного вождения)а чтобы знать, где находится грань, за которой у вашей машины сносит переднюю ось - надо хотя бы раз в жизни на ней очутитьсябезопасно это можно сделать только одним способом - с инструктором на площадке автодроматак что новичкам я бы рекомендовала хотя бы 1-2 занятие по зимнему вождению, и потом еще самостоятельно закреплять навыки на больших, пустых заснеженных парковкахп.с. я первого нормального снега уже жду-недождусь... контролируемый занос на снегу - это такое удовольствие ;) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 16 дек 2009 Как Вы умно все пишете! Наверное, Вы работаете в авто-журнале? у меня автомат, машинка класса В, по Владимирской горке я езжу в любую погоду уже полтора года каждый день. Но такое случилось у меня в первый раз, были там гололеды и гораздо страшнее, чем вчерашнее утро.Автомат свой на ручное управление я еще ни разу не переключала, опыта такого у меня нет.Да, вероятно, была слишком высокая скорость для вчерашнего утра.Когда меня вчера начало болтать влево-вправо, я пыталась выровнять руль в сторону заноса, но получалось не очень:(, так как машину сразу уводило в другую сторону.К тому же я пыталась притормаживать точечно, но мне кажется, что машина почти не реагировала на тормоз.Конечно, я всегда притормаживаю перед поворотом, но видать, вчера этого было недостаточно - занесло как-раз на середине горки, где она уходит вправо:(Сегодня, вся перепуганная, ехала там за автобусом в правом ряду на 30 км/ч... Хотя сегодня было сухо. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 16 дек 2009 нет :) я вовсе не автожурналист, хотя из прессы как раз только и читаю, что автожурналы и журналы с рецептами )))Учитесь пользоваться пониженной передачей на спусках, этот навык понадобится вам и летом, если поедете в горную местность (на затяжных спусках нужно включать пониженную передачу в любую погоду, чтобы не перегреть тормоза)общее правило такое: спускаться с горки надо на той же передаче, на которой на нее можно заехатьдля Владимирской горки это будет вероятнее всего вторая, летом возможно третья"Когда меня вчера начало болтать влево-вправо, я пыталась выровнять руль в сторону заноса, но получалось не очень:(, так как машину сразу уводило в другую сторону.К тому же я пыталась притормаживать точечно, но мне кажется, что машина почти не реагировала на тормоз."Как ни странно, именно в данном конкретном случае Вы почти все правильно делали :) На небольших скоростях (40-50км/ч) на переднеприводном автомобиле кратковременный поворот руля именно в сторону начинающегося заноса поможет сориентировать автомобиль в нужном направлении (т.е. вас и должно было уводить в другую сторону!). Кратковременное "точечное" нажатие на тормоз - тоже Вам помогло, т.к. хоть оно и не дало ощутимого эффекта по замедлению (который Вы ожидали), оно помогло нагрузить перед машины, и тем самым улучшило возможности ведущих колес поймать сцепление с дорогой. Т.е. в целом порядок действий должен был бы быть таким:1) Кратковременный поворот руля в сторону заноса, пока машину не начнет (именно только начнет!) возвращать в нужное направление.2) Кратковременное, плавное, но достаточно сильное нажатие на тормоз при прямом руле (машина делает "клевок", ведущие колеса загружаются)3) Ну, а дальше потихоньку плавно добавлять газ, повернув руль в нужное направление, "вытягивая" машину газом из скольжения в прямолинейное движение по дороге. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 16 дек 2009 кстати, про никиан w тоже собралась их покупать, собираю отзывы... как оно? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 16 дек 2009 Nokian W - лучший выбор цена-качество это отличная резина для снега и каши, песка и прочих вязких-сыпучих масс на дороге или ее отсутствиихорошая для холодного асфальта и льда (ну в меру хорошести резины без шипов на льду)на теплом асфальте (когда на улице больше, чем +7) нужно понимать, что торможение будет не таким эффективным, как на резине с "европейской" зимней смесью, но лично у меня с 15 октября этого года экстрима в связи со слишком теплой погодой на этой резине не было, а ездила и в +15у меня стандартный по нынешним временам размер 205/55 R16 и я своим нокиан W более чем довольна за те деньги, за которые он мне достался :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 16 дек 2009 Блин, ну где их купить. Прошлая пара уже сносилась, а резина для зимы хорошая. Искала-искала, везде один ответ - не выпускаются, есть только W+, а там совсем другие свойства. Купили Йокогаму - как только обули - конечно, стремновато на ней было (особенно после летней Фульды), в таких условиях, как Нокиан, еще не испытывала ее. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 16 дек 2009 сегодня прозванивала магазины - везде WR G2 из нокиана 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 16 дек 2009 Может есть у официалов Нокиан на Вианоре vianor.ua у них должна быть вся линейка зимних Нокиан.Мне нравится Всесезонка.ком.уа - у них не было, но Rку привезли под заказ за три дня и по хорошей цене (900гр за колесо 15"). 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 17 дек 2009 мда, вот никогда бы не подумала даже в моем любимом гараж.ком.уа остались только маленькие размеры (13-14 радиус) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 19 дек 2009 U nas na kursah prepodavali imenno v takom stile :))) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 21 дек 2009 Не помогло... в меня въехали. То, что не виновата, не утешает. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 21 дек 2009 держитесь... скорейшей починки вашей машине! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение