Опубликовано: 4 ноя 2009 Объясните, плиз, для чего нужен спойлер? Именно нужен? а не для тюнинга и красоты?У мужа др, спросила, что подарить приятного и полезного,грит: Хочу спойлер (impreza wrx)Зачем? для какой-то там аэро-динамики.. Хочется подарить человеку, то что он хочет, но никак не могу понять, что в нём такого полезного?[+sign]Жизнь дается человеку один раз. И прожить её надо так, чтобы там наверху офигели и сказали: "А ну-ка повтори!"[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 4 ноя 2009 + При движении автомобиля воздушная среда спереди его сжимается (высокое давление), а сзади образуется разрежение (низкое давление), чем выше скорость автомобиля и чем больше лобовое сопротивление автомобиля, тем сжатие среды будет больше. При этом переднняя ось автомобиля будет загружена сильне чем задняя, отсюда опасный эффект на высоких скростях - небольшая неровность дороги и задняя часть автомобиля отрывается от земли - и автомобиль теряет управляемость. Для устранения данного эффекта устанавливается специально спроектированный спойлер на заднюю часть автомобиля, либо, для достижения наилучшего эффекта, устанавливают и спойлер и антикрыло (Спойлер от антикрыла отличается обтеканием воздуха - у спойлера воздухом обтекается одна плоскость, у антикрыла - две плоскости). Воздух, обтекая кузов автомобиля проходит по плоскости спойлера тем самым компенсируя возникшую подъемную силу. Таким образом, если вам нужен спойлер не как украшение, нужно знать нагрузки по осям при движении с расчетными скоростями и распределение воздушных потоков вокруг Вашего автомобиля. Подобные вещи можно получить путем продувки(хотя бы модели) машины в аэродинамической трубе. Тогда исходя из распределения воздушных потоков выбирается оптимальное расположение спойлера. Естественно, чем он выше, тем эффективнее, т.к. рычаг больше. Ну а угол атаки подбирается или опять таки путем продувки в аэродинамической трубе с подборкой оптимальной развесовки по осям при нужных скоростях или путем практических заездов на треке исходя из управляемости на нужных скоростях. Теоретический расчет требует построения математической аэродинамической модели и в домашних условиях, честно говоря, сложновато!Главное- не переборщить, т.к. усиленное нагружение задней оси разгружает переднюю, и может привести к срыву передней оси в повороте. Лучше такую работу доверить, хотя бы, профессиональному автогонщику.[+sign]Хочешь сделать человека счастливым? Оставь его в покое. (с)Нельзя нравиться всем ...[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 4 ноя 2009 Буля дала исчерпывающий ответ, добавлю лишь, что "непродутые" в трубе аэродинамические эелементы могут создать дисбаланс не только излишней загрузкой задней оси - топорное антикрыло может реально создать подъёмную силу и ещё больше разгрузить заднюю ось.Аэродинамика спойлера сильно влияет на чистоту заднего стекла.Важны также не только аэродинамические тесты - но и тщательные расчёты и проверки нагрузок, недостаточно прочный элемент может просто не выдержать нагрузки - немало реальных случаев, когда такие антикрылья, на высоких скоростях просто улетают в сзади идущие машины.ИМХО, в подавляющем большинстве случаев, спойлеры используются как украшение. Реальную пользу они приносят при очень динамичной езде. Причём при езде на прямой они снижают максимальную скорость - их работа важна при скоростном маневрировании. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 4 ноя 2009 Спасибо, общий смысл мне понятен вообщем-то не так и бесполезно, в связи с тем, что сказал, что при маневрировании и на поворотах очень он ему нужен:))так как ездит очень быстро и всё слаломединственное что, так если я и решусь на этот подарок, то буду покупать и ставить тока на станцииТут просто уже возникла идея с лыжными ботинками:))[+sign]Жизнь дается человеку один раз. И прожить её надо так, чтобы там наверху офигели и сказали: "А ну-ка повтори!"[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение