"Ну, нифига себе за хлебушком сходил" (с) О том, как не нужно совмещать бизнес и дружбу

24 сообщения в этой теме

Опубликовано:

"Ну, нифига себе за хлебушком сходил" (с) О том, как не нужно совмещать бизнес и дружбу Если честно, то даже и не знаю, зачем тему завожу... Наверное просто поболтать да предупредить, что таки не нужно мешать бизнес и дружбу. Три персонажа: девушка1, девушка2, и молодой человек. Все друг друга знают и даже дружат, но Д1, скажем, в более приятельских отношениях с МЧ, чем Д2. Все крутятся в одном поле бизнеса, просто каждый отвечает за отдельные его направления. Д2 звонит МЧ и договаривается с ним об их части сотрудничества. Также она звонит Д1 и договаривается с ней о ее части. Собирает всех на встречу (но по отдельности). Посидели, пообсуждали. Решили как действовать. В итоге часть работы МЧ была выполнена, у заказчика вопросов и уточнений к работе не было сразу. Они возникли через неделю. И заказчик заартачился, мол, отдавайте деньги. Предъявы были к Д2 потому как именно она была связующим звеном. МЧ говорит, что работу свою выполнил, то о чем просили, сделал, претензии через неделю от сдачи работы не принимает. Д2 говорит, что раз работа заказчику не подошла, значит она не выполнена и, соответственно, требует вернуть деньги. Вы спросите меня: где в этой схеме Д1. А все дело в том, что Д1 - та, которая присутствовала на встрече - это громоотвод. И еще потому, что по ее части бизнеса не подошла работа МЧ для более высокой разработки, чем хотелось заказчику, но подошла для средней. Д2 и МЧ звонят ей по очереди и выносят относительно друг друга мозг. Ситуация завершилась апофигеем: Д2 обвинила Д1 в том, что раз "МЧ твой друг, то вы, с)(ки, меня кинули на деньги" и "прокляну до 10-го колена". МЧ тоже сказал, что Д1 может идти лесом, мол, вы две с)(ки его прокатили и обсуждать он ничего не хочет. Ситуация осложняется некими сопутствующими факторами, но в данном случае они не имеют большого влияния. Прекрасно понимаю, что всем понятно, кто в этой схеме Д1. Вот, правда, не знаю, зачем все это пишу... Пусть будет просто как предупреждение а-ля "учитесь на ошибках других".
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потерялась с третьего предложения)))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Заказчику деньги вернули? Я так понимаю, рассчитывалась Д2.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очень сорри. Пыталась объяснить, как могла :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а через неделю доделать свою работу -- ниже достоинства? МЧ в принципе согласен с выдвинутыми претензиями или нет? Или он на 100% уверен, что был на высоте и его пытаются "нагреть"?Лично для меня в бОльшей части случаев "заказчик всегда прав".Но результат еще зависит от того, насколько дорожат этим клиентом / заказами Д2 и МЧ, если "сняли деньги и забыли", то таки забыли. А если репутация важна и все-таки кто-то реально виноват, то разгребает тот, кому нужнее. Для другого это будет опыт, хоть и дорогой. Вообще не поняла какая во всем этом роль Д1...[+sign] Потеря равновесия от счастья - есть важная часть равновесия в жизни. [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет, не вернули. МЧ этими деньгами заплатил подрядчикам.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ой, Юль, понимаю, что все очень тезисно изложено, но, к сожалению, не могу выкладывать все детали и нюансы работы. В этой сфере все связано и завязано на словах, информации и т.п. И документально это все подтвердить нереально. Уже много лет все работает на честном слове, чести, репутации. И это, конечно, сложная специфика.Д2 получила заказ а-ля "пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что". А потом вот это все покажи всем. МЧ выполняет первую часть. На Д1 вторая часть. Но так как "найди не знаю что", то что-то таки нашли, но оно не подошло на всеобщий обзор, а подошло только для узкого круга. А заказчик не дал точного ТЗ, но и не имел претензий к уже проделанной работе. Сначала не имел. Потому что думал, что она подойдет для всеобщего обзора. А когда выяснилось, что не подошла - начал требовать деньги.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проблема в общей организации дела. Должно быть техзадание, согласование на нескольких этапах. Задокументированная гарантия для заказчика. И расплачиваться он должен после того, как принял работу и она его устроила. А так испорченный телефон какой-то.И такое ощущение, что все живут одним днем. Сделали работу на отлюбись, а потом хоть трава не расти...[+sign] кондиционеры по приятной цене [email protected]______Фарш невозможно провернуть назад...У них не будет бога, кроме рока,А самое главное - их будет много!Я буду их рожать каждую неделюМир станет таким, как мы с тобой хотели[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дружба тут ни при чем. Разборки такого рода возникают всегда, когда заказчик и подрядчик друг друга не поняли Кто виноват: Д2. Она взяла на себя роль коммуникатора между заказчиком и подрядчиками и с ней не справилась.Как решить: собраться сначала втроем (вместе, а не частями), без предъяв попробовать найти выход. Потом собраться вместе с заказчиком, согласовать требования и выполнить ровно то, за что оплачено.Как не допустить: никогда не обсуждать работу частями. Если для заказа нужна работа 3 человек, значит, втроем и собираться. Д2 к роли посредника пока не готова.[+sign].....мир останется лживым,мир останется вечным,может быть, постижимым,но все-таки бесконечным!...[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

+1 к недопониманиям по работе. В общем и к остальному ППКС )) либо в пункте "решения" добавила бы: проговорить с заказчиком -- ЧТО нужно сделать / доделать, чтоб он остался доволен. Опять-таки, если все исполнители дорожат репутацией. [+sign] Потеря равновесия от счастья - есть важная часть равновесия в жизни. [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну вот. Лично для меня если "Уже много лет все работает на честном слове, чести, репутации." -- то я бы все-таки постаралась замять конфликт удобным для всех, в первую очередь для заказчика, решением. Подпортить репутацию легче всего, гораздо труднее потом ее восстанавливать. Если, конечно, Д2 и МЧ не "монстры" на своем поприще, и им не плевать на результаты своего труда и рабочих отношений. )) [+sign] Потеря равновесия от счастья - есть важная часть равновесия в жизни. [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы все очень разумно говорите! К сожалению, практически нереально человека (Д2) убедить в том, что не нужно шашкой махать, нужно пробовать решить все с минимальными потерями для всех. Клянусь, вчера до позднего вечера Д1 пыталась своими силами это сделать. Но, бляха, нет, не подходит. Подходить наорать, обвинить, себя пожалеть и с чувством удовлетворения от выполненной работы надеть на себя шкуру мученика. Хотя, реально можно было бы уговорить заказчика на альтернативные варианты. Если, конечно, нервы в коробочку сложить. Данный бизнес таков, что держится именно на коммуникаторах (а в дальнейшем на посредниках и подрядчиках) - никто из них никогда не показывает своих заказчиков. Это один из отягощающих нюансов, о которых я говорила выше. Спасибо за ваше мнение.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В других постах написала, что специфика данной работы очень отличается от обычного представления. Если бы можно было вести работу так, как вы говорите - скорее всего таких проблем даже и не возникало бы. Хотя... Если сказать честно, за весь период - а это лет 10-15 - такое впервые.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Основной прикол в том, что Д1 по факту там и не была в этой схеме, при передаче денег даже не присутствовала, но оказалась с)(кой, которая вместе со "своим другом" кинула на деньги. Сложно.... :(((
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лен, если Д1 ОЧЕНЬ (больше всех) заинтересована в мирном и положительном решении конфликта, значит пусть тогда она "нервы в коробочку складывает" и пробует общаться с заказчиком до полного взаимопонимания. Но в таком случае Д2 тоже должна быть предупреждена, что больше такого не будет, теперь только или обсуждают все втроем (вдвоем / долго / нудно / пока все нюансы не обговорятся, ) или .. В любом случае все участники ( и Д1) сделают для себя выводы.[+sign] Потеря равновесия от счастья - есть важная часть равновесия в жизни. [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

значит делать выводы... Решать проблему в пользу репутации, а виновников исключить из партнеров. [+sign] кондиционеры по приятной цене [email protected]______Фарш невозможно провернуть назад...У них не будет бога, кроме рока,А самое главное - их будет много!Я буду их рожать каждую неделюМир станет таким, как мы с тобой хотели[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Выводы обязательно будут сделаны. Уже сделаны. Д1 до тела заказчика допущена не может быть. Спасибо, Юль!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

та незачто) удачи тебе и не переживай -- как-то оно все решится... А те , для кого первая реакция на проблемы это " все суки и гады" --- вычеркиваются из моего списка знакомых быстро и навсегда. [+sign] Потеря равновесия от счастья - есть важная часть равновесия в жизни. [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Д2 - плохой посредник. Сначала четко не озвучила требования, потом не пожелала разгребать свою ошибку Ищите другого. + Уже с посредником подписывайте ТЗ. Тогда будет сразу понятно вы не сделали, или вам требования не озвучили. [+sign].....мир останется лживым,мир останется вечным,может быть, постижимым,но все-таки бесконечным!...[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ага :) ()
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Слава Богу, Вы на деньги не пострадали.Это первое. Второе - Вы не должны заставлять МЧ что-либо доделывать.Он имеет право иметь свою точку зрения.Вы высказали свою, - а он вправе решать и это не должно влиять на отношения с ним.Д-2 была не профессиональна и у нее не получилось заработать, не обратила внимание на требования клиента к качеству, на особенности самого клиента.Вину пытается переложить не на внешние обстоятельства, как принято делать опытному менеджеру, а на конкретных людей, перейдя на личные свойства от профессиональных. Вывод: работать с ней если будете четко фиксируйте "кто что сказал", если действительно собраться втроем, а лучше и с клиентом не получается.Эмоциям не место в бизнесе.Напишу курьез из жизни:В полиграфии общепринятая практика печатать и "изготовлять" все, не имея процентов на 70 нужного оборудования, т.е. делается у подрядчика где дешевле.Заходит молодая пара: нам надо два баннера "Золото Бриллианты". Фон красный, текст - желтый.Можете?Да, конечно!А почему именно в таком цвете - ну а нас на всех киосках так и на этих также - мы обновить.Потеряли прежних изготовителей." Только нам на четверг. Да-да-да.И две цены им бабах.Ребета платят.Дизайнер сделал макетик, отправили.Через два дня он же поехал за баннерами, привез, кинул под стол и сел "играться".Прихожу с обеда:ты баннеры привез?Они уже едут.Да.Ты посмотрел их там? Нет.Зачем?Достаю из-под стола, разворачиваю.Фон хорошего кирпичного цвета, а буквы натурального лимонного, ближе к лайму даже...я его этими баннерами реально гоняла по офису, пытаясь влупить по голове.Встреча через 15мин.Вариантов два:втулить эти, или ехать к подрядчику побить его этими баннерами(если вина его) и заставить остановить машину и переделать, или валиться ему в ноги и умолять перепечатать, если вина наша.Заходят.В общем, я объяснила, что красный с желтым - это базарный вариант, а их благородный товар не может рекламироваться такими простыми, избитыми средствами, а если это повтор вывесок, то их тем более надо делать в новом стиле и более авангандном, чем раннее.Короче, берите баннер, идите на улицу, один подержите, другой отойдите и Вы увидите как это обращает внимае, как это "свежо" и не стереотипно....а я сделаю скидку Вам 10%. Баннеры взяли и были моими клиентами и на другом участке.Мы их уже и конкурентам "дарили", но они возвращались к нам со словами: не бросайте нас! У них киоски как раз росли...а у нас уже была своя машина, заработанная кровью и потом, за что потом "некоторые" были отблагодарены особым образом.Вот так Д-2 должна была кровью и потом довести Ваш заказ, раз взялась, а не все виноваты, а я денег не заработала.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

+1 к "Д-2 была не профессиональна и у нее не получилось заработать, не обратила внимание на требования клиента к качеству, на особенности самого клиента".
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо вам за ваше мнение и за вашу историю :). Вы все так сформулировали - даже добавить нечего. Слава Богу, я однозначно решила больше не работать с этим человеком. За много лет такое в бизнесе и в личных отношениях у меня впервые. Я почему-то считала, что все люди, которые меня окружают - спокойны, уравновешенны, интеллигентны, способны все решать благодаря здравому смыслу и мирным путем. Но... видно судьба решила по-другом и дала мне возможность подучиться. Хотя, вряд ли я смогу стать жестче в отношении к людям )... Знаете, на меня было вылито столько гадости, меня откровенно оболгали.... А я даже рассердиться не могу - не возникает этой эмоции вообще. Ни обиды, ни злости, ни, даже, как не странно - разочарования. Что, в общем-то, тоже не совсем правильно. Но пусть будет так. С человеком у нас остались некоторые взаиморасчеты. Закрою их и на этом все - любое наше общение прекращается.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я думаю так: если клиент недоволен, то есть 3 варианта решения проблемы: 1. Закатать рукава и всем вместе дружно доработать или найти того кто доработает и заплатить ему.2. Вернуть деньги или какую-то в качестве скидки за недоделку.3. Послать клиента лесом.А все разговоры - то такое... Хотите вместе работать, выгодно вам - работайте. Нет - так нет...[+sign]Пришла с улицы грязь. Говорит, что мой ребёнок. Попробую отмыть. По голосу вроде мой.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах