Опубликовано: 23 фев 2016 про обучение математике в США https://slon.ru/posts/63754американские подростки сегодня чаще, чем когда-либо, готовы достигать вершин в математике, и это явление выходит не из системы школьного образования. Оно стало следствием того, что автор статьи называет новой педагогической экосистемой, почти полностью независимой от школьной программы и развивающейся онлайн и в богатых городах. Вот основные черты этой экосистемы. В последние годы в США бурно развиваются летние лагеря для школьников, заинтересованных именно математикой. Если раньше в стране было лишь небольшое количество таких мест, то теперь их десятки. В Кремниевой долине и других технологически продвинутых городах и регионах появляются математические кружки, существующие на средства благотворительных организаций и имеющие порой всего одного преподавателя. Родители воспринимают негосударственные центры по обучению математике даже не как дополнение, а как замену урокам, которые дают школы, отмечает Тайр, особенно когда речь идет об учениках младших и средних классов. Главное и важное отличие школ и кружков состоит в том, что первые заставляют запоминать правила и следовать им как инструкции, вторые же стараются развивать способность размышлять и самостоятельно искать решения логических проблем, применяя полученные знания на опыте. Многие преподаватели математики утверждают, что запоминание в их предмете вообще контрпродуктивно и убивает тягу к знаниям. Хотя система школьного образования предпринимает попытки улучшить преподавание математики, ее результаты нельзя назвать заметными, считает автор статьи. Именно поэтому дети отправляются в кружки: без них разрыв между хорошими школьными оценками и уровнем знаний, который требуют ведущие университеты, оказывается слишком велик. К сожалению, математика в США – это клуб для богатых. Большинство дополнительных программ платные, а значит, они становятся недоступными для малообеспеченных семей. Год в математической школе может стоить $3000, а месяц в лагере или центре, обеспечивающем ребенку питание и проживание, обходится вдвое дороже. Вот следствие: если в Южной Корее один из четырех математически одаренных детей будет из бедной семьи, то в США такой ребенок будет один на девять учащихся. Решением этой проблемы занимаются как частные центры, разыскивающие талантливых ребят из небогатых семей, так и специальные программы для одаренных детей (которые, впрочем, критикуют), но факт остается фактом: к концу старшей школы процент бедных среди хорошо успевающих по математике учеников стремится к нулю.И оттуда же ссылка на англоязычную еще одну интересную http://time.com/3698686/gifted-and-talented/misguided belief in fixed intelligence can lead to a variety of negative learning patterns. For example, children labeled “gifted” early on often reach the conclusion that needing to work hard is a sign of low intelligence. They shy away from challenges, fearing that failure or struggle will expose intellectual weakness. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 фев 2016 Интересно, спасибо математика - моя любовь, слава богу дети эту любовь тоже разделяют 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 фев 2016 Спасибо, интересно. () [+sign]Буду воспитывать в себе силу Оли! :)Every time I look at the keyboard, I see that U and I are always together.[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 фев 2016 так и есть То, что я вижу в паблик школе своего ребенка в 4 классе: математика бессистемна, многие понятия даются слишком рано, не отрабатываются навыки. Сплошные тесты. Петерсон отдыхает! Успешны только те дети, с которыми занимаются дома. Ребенок должен быть гением чтобы освоить программу без помощи родителей. В старших классах детей распределяют по уровням и тоже гонят программу. Снова нужны курсы и репетиторы, летние лагеря ( очень дорого). Математика- простой способ не дать малоимущим возможность получить хорошее образование. А силиконовая долина - это особая территория с высокой концентрацией ит специалистов с хорошими доходами, естественно, своих детей они тоже поднимут до нормального уровня, создавая математические школы и т.п.Насчет "gifted" классов в паблик школах: это способ сегрегации детей из среднего класса на основе прохождения тестов по логике на " одаренность". Родители готовят детей к сдаче тестов, есть специальные программы и центры по подготовке. В результате они получают бесплатно то, за что обычно платят в частных школах. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах