питання до репетиторів з математики чи просто досвідчених мам

3 сообщения в этой теме

Опубликовано:

питання до репетиторів з математики чи просто досвідчених мам маємо шкільну програму за Богдановичдодатково (поза школою) виконуємо Ростокє в Ростку така задача"пірат знайшов клад у 900 монет. щоб швидше його унести, він поклав 186 монет у шапку, 215 у кишеню, 74 - поклав до рота, 125 - у праву долоню, 68 - до лівої. скільки монет він не зміг унести?"дитина робить це за 5-6 хвилин. без підказок й допомоги. вчора відкриваємо домашнє завдання. Богданович. Задача. з трьох кущів смородини зібрали 96 кг. з першого куща - 29 кг, з другого -32 кг. скільки зібрали з третього? все. ступор. мама "виходить з берегів"бо мені здається, що дитина не ворушить мізками. кажу, роби, як розумієш. спочатку був результат - 3 (відняли від другого перший кущ), потім результат 61, ми їх складали. потім 96. просто ніч перед Різдвом з гаданнями:)все малювали, схеми робили.на задачу угрохали півтори години, ледь зробили, вимушена була підказувати, аналогії з задачею про пірата з Ростка вона не побачила.де моя помилка? буду вдячна за конструктив. бо з вчорашнього вечора в мене дикий головний біль(((([+sign]Можливість вибору робить людину людиною. Однак саме це найбільше ускладнює людині життя.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Нет вашей ошибки Они иногда тупят. Мой тоже когда после сложных задач сталкивается с легкой -тупит. Ему кажется что есть подвох, которого он не видит. На прошлой неделе его ввела в ступор элементарная задача на самостоятельной, потому что там были трехзначные числа (!), дома решает и с пятизначными, но в школе -это другое дело....
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

тут нужно смотреть, почему так получилось: если ребенку просто скучно такую задачу решать, и из-за скуки мозги "отключились", ну вот про пиратов было весело, а про смородину тоскливо, то нужно просто признать, что учебник Богдановича скучный и переформулировать задачу. Было интересно решать про пирата и золото? Хорошо, пусть это будут волшебные кусты с золотой смородиной, 96 кг смородины созрело, а пират под покровом ночи решил эту всю смородину украсть, с первого куста собрал 29 кг золотой смородины и погрузил на лошадь, со второго -32 кг и погрузил на верблюда, а с третьего куста все погрузил на ослика. Сколько кг пришлось тащить бедному маленькому ослику?(Постепенно ребенок сам научится "оживлять" скучные задачи)Еще, если ребенок делает что-то абсурдное, такое как "32-29=3, 3 кг собрали с третьего куста", то может помочь вопрос: "хорошо, ты посчитал, что 3 кг собрали, а как можно проверить твое решение? Придумай способ проверки."Ну а если ребенок действительно не понимает, и рисовать и схемы чертить - не помогает, то моделируем задачу не на схеме и не на рисунке, а на реальных предметах. Например, три комочка бумаги - это три мешка смородины, на одном пишем 29, на другом 32, на третьем - знак вопроса. Вместе мешки весят 96 кг.Иногда такой модели достаточно. А иногда приходится еще более подробно моделировать. Например, три блюдечка берем и какие-нибудь мелкие предметы, пуговицы, фасолины, спички.. В первое блюдце кладем 5 фасолин, во второе 11 фасолин, в третье сколько-то фасолин кладем и накрываем третье блюдце листочком бумаги. Известно, что всего 25 фасолин. Пусть ребенок посчитает, сколько в третьем блюдце. Несколько раз с разным количеством фасолин. И потом ребенок сам пусть попробует объяснить, как такие задачки решать.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение