Про возможности музыки. "Казалось бы... 7 нот... "

29 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Про возможности музыки. "Казалось бы... 7 нот... " Казалось бы... 7 нот.... Казалось бы 7 цветов радуги... Казалось бы...Но сегодня не о цветовых оттенках я бы хотела с вами поговорить, а именно о музыкальных. Писать можно много... Но хотелось бы послушать/почитать каждого, кто не только слышит, но и... чувствует то, что слышит. Сегодня у меня для вас есть несколько ярких примеров. Примеров музыкой созданных... присутствие, ощущение, яркость красок... Т.е. Меня всегда восхищала возможность музыки... простых 7 нот... передать ощущение полета.... радости.... чувства скольжения по волнам опасности... судьбы/рока,... прощание с родиной... ощущения единения с космосом... Мои примеров в этой теме может быть множество... Но начнем с этих:ощущение полета…с 1:50… и с 2.49 Чтобы лучше почувствовать, то лучше слушать, а не смотреть (это, в принципе ко всем примерам... музыку нужно видеть ушами... ). тут, конечно, лучше в сравнении со всей темой песни, но… на 2:30 лично я реально вижу волны в разрезе… скорость водного мотоцикла…и экстрим Ну, а здесь... здесь всем известная вещь - прощание с родинойИли вот... завершая пост, но не "прощаясь" (планирую дополнить и прочувствовать музыкальные эмоции других): ощущения единения с космосом.А теперь... Если вы не поленитесь, чем очень порадуете меня, поделитесь своими ощущениями музыки.....Спасибо!Пы.Сы. Казалось бы... 7 нот... [+sign]Если люди рождаются с двумя ушами и одним ртом, значит , нужно больше слушать, а не говорить (с)Maktub (с)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

+ Сложно описывать ощущения словами :)http://www.youtube.com/watch?v=mySARrSeCV8http://www.youtube.com/watch?v=lCdRA0lQq38http://www.youtube.com/watch?v=Z_7oOMzbpa0
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Ну у меня ниже лет с 13)) http://www.youtube.com/watch?v=CVW5IJGOlKQ&list=PLE1E3A0D45D5AF9EC
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Выдохнул )))) + Тема-то какая классная... и какая обширная. В принципе да, всего семь нот, но такое разнообразие...Такая же ситуация как в боксе... Казалось бы три основные техники, а посмотреть на симфонии от Майка Тайсона ))На самом деле (тут я немного позанудствую ))) то разнообразие впечатлений, которые дарит музыка обеспечивают не только семь нот. Это и полутона, и октавы, ведь одна и та же нота взятая одновременно в разных октавах, даст созвучие, совершенно другой оттенок; это и аккорды и тональность произведения, и размер нот, и ритм (преподаватели иногда говорят, что ошибиться в ноте не так пагубно для композиции, как ошибка в ритме) и темп. Это паузы и тембр (который может меняться на одном и том же инструменте, кроме того две классических гитары одинаковой конструкции но одна из ели, другая из кедра - звучат очень по-разному) и индивидуальные особенности звукоизвлечения исполнителем, и интенсивность (громко-тихо), и сочетания различных музыкальных инструментов. А сколько вносят эффекты, вроде реверберации (эффект пространства), задержки, Wah. Очень люблю исполнителей вроде Pink Floyd за умелое обращение со звуковыми эффектами, не в ущерб звучанию инструментов и особенностям звукоизвлечения.Имхо, немаловажны также индивидуальные особенности - способность слышать (бывает, что люди искренне не слышат заметной разницы в звучании гитары за 500 и за 4000 долларов) и личные ассоциации. Для одного человека один тембр будет ассоциироваться с тёмной кельей, а у другого человека возникнут ассоциации с антарктической снежной пустошью. Причём иногда вот эти индивидуальные ассоциации рождают очень сильные штампы, мне не раз приходилось встречать раздражённые комментарии людей, которые не воспринимали композицию Pink Floyd исполненную на гитаре Gibson Les Paul, только потому, что изначально, в оригинале использовалась гитара Fender Stratocaster со своим, отличающимся тембром ))) А собственные ассоциации писать... Я перегружу сервер Ликаря )))))) Лучше буду добавлять комментарии по мере развития ветки.Ссылки которые привели - Полонез Огинского, полностью разделяю впечатления... Опять же, вероятно из-за ассоциаций. возможно рождённых старыми фильмами.Ощущение полёта у меня возникает от вот таких композиций: Terminal Frost или Marooned (Даже без визуальных образов клипа).Очень сильно цепляют разные этнические мотивы вроде этого кавера на композицию Стива Морса: Highland Wedding Здесь только за счёт техники звукоизвлечения создаются ассоциации с волынкой, с ветром, горами ))Или композиции сродни "Countess Cathleen", "Firedance" из Riverdance.Firedance, одна музыка вызывает ассоциации с языками пламени, которые едва-едва показываются, и потом пляшут всё сильнее... Видеоряд только усиливает впечатление )) Хотя музыка ассоциируется также с прохладной ночью на юге, с приходящим рассветом и теплом Firedance [+sign]"- Вы верите в то, что человек может изменить свою судьбу?- Пусть делает то, что должен. Придёт время и однажды он узнает свою судьбу." (c)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Да и ещё ) С вашей подачи вспомнил, что семь нот, это современная западная музыкальная нотация. Есть и другие системы кодирования звука - я не помню точно где в Юго-Восточной Азии используют систему всего лишь из пяти нот.Опять же с вашей подачи, стало интересно насколько давно появилась "современная музыкальная нотация", оказывается, основы были заложены ещё в 11 веке. А названия нот (некоторые позднее изменились), это первые слоги молитвы Иоанну Крестителю, молитвы о сохранении голоса :))Интересно, я не знал.[+sign]"- Вы верите в то, что человек может изменить свою судьбу?- Пусть делает то, что должен. Придёт время и однажды он узнает свою судьбу." (c)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Нет, не семь нот, больше (диезы, бемоли, октавы). Плюс длительности, ... [+sign]--Эффект генов сильнее, чем эффект воспитания в одной семье.Второй закон Туркхеймера[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

... ...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

это просто разные системы обозначения одних и тех же нот ) [+sign]"- Вы верите в то, что человек может изменить свою судьбу?- Пусть делает то, что должен. Придёт время и однажды он узнает свою судьбу." (c)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

диезы, бемоли и бекары - это знаки альтерации, а не ноты:))) Октава - музыкальный интервал, бывает разный. Но нот таки всего семь, остальное нюансы:)) Сольфеджио - дело сложное и количеством нот музыка не исчерпывается:))Вы еще крещендо-деменуэндо вспомните:)[+sign]___________________________________Украинские вегетарианцы доказали что сало - это растение[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

... ...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Я как аудиал, вас понимаю:) Музыку я не вижу, я ее чувствую, ощущаю, на эмоциональном уровне, окраска, тон, звучание - есть масса теоретических книг, но главное еще не разгадали:)Кстати, всегда удивляло фортепиано. задумалась, по тону звучания оно живое, как голос - а человеческий голос наш мозг выделяет в целом сонме различных звуков, это когда играет большой сомфонический оркестр, а солиста слышно вовсе не потому, что он орет громче валторны с альтом, а потому что наше сознание голос ухватывает прежде всего.[+sign]___________________________________Украинские вегетарианцы доказали что сало - это растение[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

касательно тона и фортепиано + во мне зашевелилось несогласие )) ведь есть столько разных тембров, даже человеческого голоса...Но возможно всё дело в ассоциациях, эмоциях... Тогда я понимаю, для меня вот так особенно звучит виолончель. Причём из-за сходных оттенков тона, живым воспринимается звучание даже инструментов с усилением. Как вот этот "Лес Пол" c 6:31 (почему-то не получается выделить нужный фрагмент клипа): Empty rooms [+sign]"- Вы верите в то, что человек может изменить свою судьбу?- Пусть делает то, что должен. Придёт время и однажды он узнает свою судьбу." (c)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Спасибо за чудесную тему!! Захотелось поделиться и своими музыкальными ощущениями.Я вообще очень чувствительна к любым звукам. Но музыка - это для меня нечто волшебное и необъяснимое. Даже закончив муз.школу и изучив со всех сторон и в теории, и на практике эти, казалось бы, простые 7 нот, я все равно не могу понять - ну, как с их помощью можно создать то, что умудряются создавать гениальные композиторы? Другой мир, другую сферу, какую-то параллельную реальность? И откуда к ним приходят такие мелодии?Вот парочка и моих примеров. 1. "Мелодия" украинского композитора Мирослава Скорика, написанная к фильму "Высокий перевал" (Киностудия Довженко, 1982 г)В этом ролике еще и видеоряд усиливает впечатления, хотя я вижу немножко не такие "картинки" от этой музыки :).2. Pietro Mascagni: Cavalleria rusticana - IntermezzoЗдесь я с первых же секунд звучания улетаю куда-то в космос! Ну, а вдохновенное лицо дирижера на этой записи тоже не оставляет меня равнодушной :).Словами не передать, что происходит со мной, когда я слышу подобную музыку. Словно весь организм начинает вибрировать в ответ на эти звуки, а потом перенастраиваеся и перезагружается . Ну, и слезы от избытка эмоций в такие моменты...Так что музыка для меня - это самая лучшая и профилактика, и лечение от всех болезней :)))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Или вот еще одна красота: Secret Garden - The Song From A Secret Garden
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Очень люблю эту мелодию Первый раз услышал в исполнении Сергея Грымальского.[+sign]"- Вы верите в то, что человек может изменить свою судьбу?- Пусть делает то, что должен. Придёт время и однажды он узнает свою судьбу." (c)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Да, она замечательная :)...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Для меня это тоже виолончель, еще альт и скрипка.Ну, и понятно, что разные мелодии по-разному звучат на разных инструментах. Та же "Лунная соната" или "Ноктюрны" Шопена идеальны для фортепиано. А вот для струнных они уже не совсем подходят.Я, например, не слишком люблю вокал в музыке. Какая-нибудь мелодия на скрипке или виолончели меня затронет намного больше, чем та же, но исполненная голосом.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Моя младшая занимается на ф-но+ У меня нет музыкального образования, но я музыкальна от природы. Играю на гитаре, пою. Для меня было поразительно, что оказвается, имея музыкальный слух, ребенок не понимает где надо выдержать паузу и какую, где сыграть громче, а где тише, и т.д. То есть имея слух можно не слышать и не понимать мелодию, или не чувствовать? А может все еще придет? Во всяком случае, преподаватель малую хвалит.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

А меня так раздражает, когда 14 сонату Бетховена ассоциируют с природой, космосом. Бетховен совсем другой смысл вкладывал в свою "фантазию" - любовь, а "лунное" название возникло уже после смерти автора. Не люблю, когда вообще навязывают зрительные образы. Люблю сама "видеть" ушами.Я обожаю ""Полет шмеля" - это эффект бесконечного движения, безумный полет в смене настроения, дерзость. Я люблю фортепианное исполнение) без зрительных ассоциаций. Достаточно глянуть на исполнителей)http://www.youtube.com/watch?v=f5wFgn3j85U
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

"идеальны для фортепиано, для струнных не совсем подходят..." у меня не получается однозначно выразить мысль ) с одной стороны - полностью согласен. С другой стороны, впечатление от результата, от исполнения, зависит от устоявшихся ассоциаций (иногда люди не воспринимают произведение, сыгранное на модели гитары, отличной от оригинала), а также от исполнителя.С одной стороны, бывает очень интересно услышать удачное исполнение произведения с использованием кардинально отличающегося инструмента. Например саксофона вместо скрипки.С другой стороны, иногда нужен и тот только тот тембр, что в оригинале )) и только та, только та последовательность нот. Некоторые великие музыканты, вроде Гилмора допускают импровизацию, иногда здорово, иногда - эх, хочется изначальный вариант ))[+sign]"- Вы верите в то, что человек может изменить свою судьбу?- Пусть делает то, что должен. Придёт время и однажды он узнает свою судьбу." (c)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Да, импровизация - это штука тонкая В джазе, например, она органична, а в классике иногда бывает спорной. Все зависит от исполнения. Вашу мысль вполне понимаю :).Иногда отклонение от партитуры вызывает удивление, иногда восторг, смотря что исполнитель сумел вложить в музыку :).А в каких-то случаях даже исполнение знакомой мелодии на бутылках или консервных банках будет очень в тему :))).Я, кстати, пока искала в интернете ссылки для своих примеров (ниже), то слушала самые разные исполнения одних и тех же произведений и искала лишь самое созвучное моим ощущениям исполнение. Так что все индивидуально.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Знаки пауз, тише-громче (т.е. пиано и форте) - это ведь все тоже прописано в нотах Достаточно научиться читать ноты. А чувствовать музыку можно как угодно, даже при наличии слуха :).Я тоже отдала дочку в муз.школу и поначалу очень удивлялась, что она не сразу понимает простые (для меня) вещи. Но, надеюсь, это просто дело времени. Так что все еще придет! :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

А знаете, что самое трудное в музыке - это придумать именно мелодию! Не гармонию к ней подобрать, ни другими средствами аранжировать, а именно сингл мелодию! И ведь это правда! Гениальных мелодий совсем немного :) [+sign][-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Катарсис..... А ведь музыкой лечат! Спасибо за тему!!! [+sign][-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Начиная с "ля"-А и дальше по алфавиту В,С... ()
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.