математики, хелп!!! Вправьте мозги, плиз, бо уже закипают...

26 сообщений в этой теме

Опубликовано:

математики, хелп!!! Вправьте мозги, плиз, бо уже закипают... олимпиада по математике, 3 класс. Задания:1. Выпиши числа, которые ошибочно записали в ряд: 31, 19, 73, 49, 62, 25.2. Было 9 листов бумаги, некоторые из них разрезали на три части, после этого всего листов стало 15. Сколько листов разрезали? Логически пришли к выводу, что 3 листа. Но математически решить не могу.3. В выражении 20-12:2-3 поставь скобки так, чтобы его значение увеличилось. Примеры с минусовым результатом (2-3=-1) они еще не учили.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

3. 20-(12:2-3)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

1. 62 (единственное четное в ряду) 2. 3 листа (чистая логика - перебором вариантов решается) 3. 20-(12:2-3)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

2.(9-Х)+Х умножить на3=15 [+sign]Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, - Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек! Человек наступает на те же грабли только потому,что все время носит их с собой.))[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

второе прстым уравнением, Х - число, которое разрезали [+sign]Прошу прощения сразу: русский язык не родной, а в родном нет двойных согласных, нельзя ошибиться в гласных, и уж тем более в мягких-твёрдых знаках. На такие правила не заточена.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

62 - единственное чётное (это в 1) [+sign]Прошу прощения сразу: русский язык не родной, а в родном нет двойных согласных, нельзя ошибиться в гласных, и уж тем более в мягких-твёрдых знаках. На такие правила не заточена.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

вторая задача:+ Если разрезали один лист на 3 части, значит стало:8+3=11 - не подходит. Если разрезали 2 листа, стало: 7+2*3=13 - не подходит. Если разрезали 3 листа, стало 6+3*3=15 - подходит. Т.е. разрезали 3 листа
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

вторая задача:+ Если разрезали один лист на 3 части, значит стало:8+3=11 - не подходит. Если разрезали 2 листа, стало: 7+2*3=13 - не подходит. Если разрезали 3 листа, стало 6+3*3=15 - подходит. Т.е. разрезали 3 листа
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

:) 1) 622) было 9, 3 разрезали на 3 части, получилось 153) 20-(12:2-3)[+sign]Пусть скажут мне — ушли все поезда и поздно уж от жизни ждать чего-то!Да пустяки все это, ерунда! Еще есть корабли и самолеты!!!! :)Скажите: если черный кот перешел дорогу туда и обратно - он удвоил наказание или отменил свое решение? :)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

всем спасибо! полегчало. Стыдно, в школе была отличницей, но 20 с лишком лет "гуманитарной" жизни сделали свое... Еще раз спасибо!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

что-то сильно примитивно для олимпиады - убрать лишнее четное число
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Примерно так: 1. Не люблю такие задачи, обосновать можно почти все что угодно. И докажи потом, что неправильно.Но просто переберем варианты::19, 73, 49, 62, 25 31, 73, 49, 62, 2531, 19, 49, 62, 2531, 19, 73, 62, 2531, 19, 73, 49, 25 // остались все нечетные, порядок непонятен. Тут же, все числа вида p^k, k натуральное, p-простое31, 19, 73, 49, 62вроде ясно не стало, удаляем два73, 49, 62, 2519, 49, 62, 2519, 73, 62, 2519, 73, 49, 25 // удалили все, что делится на 3119, 73, 49, 6231, 49, 62, 2531, 73, 62, 2531, 73, 49, 2531, 73, 49, 6231, 19, 62, 2531, 19, 49, 25 31, 19, 49, 62 31, 19, 73, 25 31, 19, 73, 62 // удалили все, что отсутствует в таблице умножения31, 19, 73, 49три удалять грустно, там все что угодно может быть (например, все простые, все составные). Итого самый простой с четными, но какой-то он неэстетичный.2. Разрезание одного листа на три части добавляет к набору 3-1=2 листика. Всего количество листов увеличилось на 6. Значит 6:2 = 3 листика было добавлено3. Всего три операции, значит всего не более шести вариантов расстановки скобок. Легко можно перебрать, где первая цифра показывает порядок выполнения первого минуса, вторая - деления, третья - второго минуса. Итого123: (20-12):2)-3 = 1132: (20-12):(2-3) = -8213: (20-(12:2))-3 = 11 (скорее всего с этим надо сравнивать)231: (20-12):(2-3) = -8 (то же что и 132)312: 20-((12:2)-3) = 17321: 20-(12:(2-3)) = 32 (но отрицательные числа)Что учили неважно, надо четко формулировать условие. Так что варианты 312 и 321 это все варианты, где результат больше 11.[+sign]--Эффект генов сильнее, чем эффект воспитания в одной семье.Второй закон Туркхеймера[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

я бы убрала 62 по другому принципу : При попарном вычитании всех комбинаций чисел 19, 25, 31,49, 73, результат кратен 6.73-49=2473-31=4273-25=4873-19=54 49-31=1849-25=2449-19=3031-25=631-19=1225-19=6Или убираем 25 и 62, остаются 19,31, 49, 7319+2*6=3131+3*6=4949+4*6=73
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

По п.1 это уже "горе от ума" получается)))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

для 1-ой задачи самое вероятное убрать 25 и 62 остаются 19,31, 49, 7319+2*6=3131+3*6=4949+4*6=73
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

и по третьей горе от ума получается, человек забывает, что задача для 3-го класса и просто должно получится число большее, чем при обычном порядке выполнения действий его энергию да в нужное бы русло
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Точно!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

1. я бы убрала 49, 62 и 25 (остальные простые) [+sign]тем, кто меня не любит, надо принять одну простую вещь - цианид калия.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

2. может, 9+Х*2=15 (х*2=15-9, итого х=3) Но вот как до этого толком х*2 записать?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

мустиц, снимаю шляпу...+ особенно по второму заданию. Я все пыталась уравнение составить, так чтобы моя третьеклассница могла его решить... Но чтобы так все просто...по первому, мне тоже показалось, что просто выкинуть четное - слишком просто даже для 3-го класса.по третьему - просто тормознула...Задания сформулированы, так, как сформулированы на предыдущих олимпиадах...Завидую Вашим детям...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

(20-12):2-3=1 [+sign]Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

хочу во 2 класс,-бо третий не тяну:) логика присутствует-2ю задачку осилила,3)вышла на значение 17,но как-то само задание смущает,вернее его трактовка.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

в 1-ой задаче набор 19,31,49,73 задает арифметическую прогрессию 2-го порядка, кот. можно продолжить числами 103, 139, 181, ......Но могут ли до этого додуматься олимпиадные третьеклассники, я не знаю.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Задача такая, чисел мало, закономерностей можно придумать много, телепаты в отпуске Ну а так это пример того, как подходить к такому[+sign]--Эффект генов сильнее, чем эффект воспитания в одной семье.Второй закон Туркхеймера[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Т. е. третьеклассники в принципе не могут знать отрицательных чисел? [+sign]--Эффект генов сильнее, чем эффект воспитания в одной семье.Второй закон Туркхеймера[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение