Опубликовано: 20 янв 2016 Самооценка подростка, что почитать? Мудрые форумчанки, что рекомендуете прочесть о самооценке тинейджера?Становление, роль родителей и т.п.Благодарна за любые рекомендации 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 янв 2016 возраст? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 янв 2016 Становление самооценки происходит намного раньше подросткового возраста... Сейчас - это уже жатва своего рода.. [+sign] кондиционеры по приятной цене [email protected]______Фарш невозможно провернуть назад...У них не будет бога, кроме рока,А самое главное - их будет много!Я буду их рожать каждую неделюМир станет таким, как мы с тобой хотели[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 янв 2016 10летка спасибо! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 янв 2016 в целом я это понимаю, но так же ИМХО немаловажно пускай уже и на данном этапе , но понимать куда направлять свои( родительские) действия/усилия 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 янв 2016 + Тайная опора, Петрановской, о привязанности и ее формировании и Если с ребенок трудно - как починить проблемы с привязанностью. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 янв 2016 это точно, мой 10 летний витает еще в глубоком детстве, даже удивилась, что у кого-то в таком возрасте уже подростки 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 янв 2016 Я так понимаю, самое важное - это позволить ребенку делать ошибки и не гнобить за них. Тоже послушаю эту тему, актуально. [+sign] кондиционеры по приятной цене [email protected]______Фарш невозможно провернуть назад...У них не будет бога, кроме рока,А самое главное - их будет много!Я буду их рожать каждую неделюМир станет таким, как мы с тобой хотели[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 янв 2016 огромное спасибо! впрочем как всегда) Ваши ответы крайне ценныК сожалению у ребенка уже явно прослеживаются признаки заниженной самооценки ( сейчас в процессе коммуникации с психологом) -хочу и себя как-то направить в нужное русло 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 янв 2016 автор не указан + Рекомендации по ориентации образовательной деятельности на формирование у учащихся способности к адекватной самооценке и критической оценке действительности Формирование самооценки - характерная особенность личности ребенка. Уровень развития самосознания и адекватность самооценки служат хорошим критерием для оценки психологического возраста человека и его психологических особенностей, в том числе и каких-либо отклонений и проблем.Рассматривают самооценку как адекватную/неадекватную - соответствующую/несоответствующую реальным достижениям и потенциальным возможностям человека.При оптимальной, адекватной самооценке ребёнок правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле.Неадекватная самооценка осложняет жизнь не только тех, кому она свойственна, но и окружающих, тех людей, которые, в разных ситуациях - учебных, бытовых и других - общаются с ними. Конфликтные ситуации, в которых оказывается человек, очень часто являются следствием его неправильной самооценки. Рекомендации родителям: 1. Помните, что ребёнок – это самая большая ценность, любите и принимайте его таким, какой он есть.2. Уважайте в своём ребёнке личность, воспитывая в нём чувство достоинства, хвалите, поощряйте, одобряйте ребёнка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.3. Отмечайте даже незначительные успехи своего ребенка.4. Создавайте ситуации успеха.5. Дайте возможность выговориться ребёнку и тем самым превратить недовольство в душе в слова.6. Четко обозначьте словами негативные чувства. После такого пристального наблюдения они обычно исчезают.7. Смоделируйте выход из ситуации.8. Чувства подростков неминуемо приводят их к действиям. К каким? Это во многом зависит от их родителей. Позади неприемлемых действий стоят негативные чувства, причем поступок может быть совершен в подростковом возрасте, а чувства, спровоцировавшие его, могут быть заложено в раннем, чуть ли не младенческом возрасте.9. Помочь подростку избежать опасного поведения и повысить его самооценку можно двумя способами: удовлетворять те интересы ребенка, которые приемлемы, и помогать ему объяснять, называть свои негативные чувства.10. Кроме того, подростки должны четко знать, что есть три момента, ограничивающие их деятельность:этого требует безопасность и есть угроза здоровью;это угрожает их или родительской собственности;этого требует закон и порядок социальной приемлемости.И родители в сотрудничестве со школой должны способствовать тому, чтобы у подростков сформировалась правильная шкала ценностей, адекватная самооценка и самоуважение.Существуют личные права, которыми могут пользоваться дети, как механизмом защиты для разрешения всевозможных конфликтов. И при неадекватно низкой самооценке можно дать следующие рекомендации. Дети имеют право:•· иногда ставить себя на первое место;•· просить о помощи и эмоциональной поддержке;•· протестовать против несправедливого обращения или критики;•· на свое собственное мнение и убеждение;•· совершать ошибки, пока не найдете правильный путь;•· предоставлять людям решать свои собственные проблемы;•· говорить: “Нет, спасибо”, “извините, нет”;•· не обращать внимания на советы окружающих и следовать собственным убеждениям;•· побыть одному, даже если другим хочется вашего общества;•· иметь свои собственные чувства независимо от того, понимают ли их окружающие;•· менять свои решения или избирать другой образ действия;•· добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает. Дети не обязаны:•· быть безупречным на все 100%;•· следовать за толпой;•· любить людей, приносящих вам вред;•· делать приятное неприятным людям;•· извиняться за то, что были самим собой;•· выбиваться из сил ради других;•· чувствовать себя виноватым за свои желания;•· мириться с неприятной ситуацией;•· жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было;•· сохранять отношения, ставшие оскорбительными;•· делать больше, чем вам позволяет время;•· делать что-то, что на самом деле не можете сделать;•· выполнять неразумные требования;•· отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать;•· нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения;•· отказываться от своего “Я” ради кого бы то ни было.Это достаточно большой арсенал для борьбы с низкой самооценкой. Самое трудное - осмелиться сделать это, нарушить тот образ, который привычен для вас самих и, как вы считаете, для окружающих. Для того чтобы быть собой, а не привычным, удобным для себя и окружающих человеком, требуется смелость. Не сравнивайте себя с другими. Помните, что каждый человек неповторим и ценен просто потому, что он - это он, уникальная, своеобразная личность. Он, безусловно, достоин любви многих, но в первую очередь, прежде всего, - самого себя.Запомните: первый и последний учитель жизни - это сама жизнь, и надо отдавать себя этой жизни безбоязненно и безраздельно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 янв 2016 и книга Психология подростка, 2003 год, коллектив авторов, СПб + https://books.google.com.ua/books?id=laS8Igw1Uv0C&pg=PA95&lpg=PA95&dq=формирование+адекватной+самооценки+у+подростков&source=bl&ots=WEYThuUWtY&sig=fUIw6wAJhFdDgKjlji4OFrOd0sQ&hl=uk&sa=X&ved=0ahUKEwivxfK4qLnKAhXFqXIKHYn-AggQ6AEIMzAD#v=onepage&q=формирование адекватной самооценки у подростков&f=false 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 янв 2016 ... ... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 янв 2016 Подростковый возраст Подростковый возраст(синонимы: пубертатный возраст, старший школьный возраст)период жизни, продолжающийся в среднем от 10—12 до 15—16 лет у девочек и от 12—14 до 17—18 лет у мальчиков.Вполне с 10, если ребенок "ранний", поэтому смотрите только по своему ребенку. Все остальное - средняя температура по палате.http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/23998/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9[+sign]— Как тебя понимать?— Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. ©[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 янв 2016 и книга для подростков + http://starylev.com.ua/7-zvychok-vysokoefektyvnyh-pidlitkiv 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 янв 2016 Скажите, а нет Тайная опора( Петрановской) у Вас в электронном варианте .Не могу найти 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 янв 2016 тут + http://www.ex.ua/87370993[+sign]Я сильная, я ответственная, я волевая, я уверенная, я дерзкая, я ещё пять минут полежу и встану, честно.[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 янв 2016 Не дружу с этим сайтом 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 янв 2016 А что там дружить, нажать кнопку "загрузить" и готово. Отправила вам на почту [+sign]Я сильная, я ответственная, я волевая, я уверенная, я дерзкая, я ещё пять минут полежу и встану, честно.[-sign] 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 янв 2016 Дякую :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 янв 2016 СПАСИБО! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 янв 2016 Имхо, на определённом этапе ребёнку начинает казаться что перед ним закрылись все двери - он не достаточно (модный, умный, красивый, пользующийся популярностью и так далее).Задача родителей - поддерживать, помогать открыть эти условные двери. Не говорить - Что за глупости, ты у меня самая красивая. А слушать ребёнка, знать чем живёт его среда, помогать ребёнку преодолеть свои сомнения действиями, показать свои сильные стороны. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 янв 2016 Да, и еще-мне очень понравился опыт одного знакомого- что в этот период надо стать с ребенком на один уровень, другом. Не-мамой. Только так он "услышит" тебя. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 янв 2016 ... ... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах