Статья об оценках

20 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Статья об оценках Уже сто раз обсуждали, просто еще одно мнение, мужик собрал воедино несколько аргументов. Статья не бесспорная, конечно . Есть пункты, с которыми я не совсем согласна. Но в целом - да, если ребенок учится играючи, и пятерки (по-нашему 12-ки) сыпятся на него сами по себе, почему бы и нет. Но если хорошие оценки в школе/вузе - причина того, что ребенку (подростку, студенту) тяжело, он устает, недосыпает - то они явно не стоят того. По данному пункту согласна с автором. "Существует не очень весёлый анекдот, в котором один приятель говорит другому: «Давай-давай, заставляй своих детей учиться на «отлично», а потом они вырастут, получат дипломы и всю жизнь будут пахать на какого-нибудь троечника, вроде меня, который еле-еле закончил школу».Действительно, сегодня так много специалистов, бывших отличников, с высшим образованием, которые являются менее успешными в жизни, нежели люди, учившиеся весьма посредственно. И невольно задаёшься вопросом: а так ли уж надо заставлять своих детей приносить домой только самые высокие оценки?Вот какое мнение высказал один из отцов:«Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. И я слепо верил их словам …Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене. Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.1. Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университетеНи в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.2. Я забыл все, что учил в университетеМоя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.Так стоило ли ТАК напрягаться все эти годы?3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровьюЕсли кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12- 15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не делали работу», день проходил как в тумане.Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.4. У меня не было времени на других людейВ университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств. Университет это — плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил.Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университетаЭффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы. Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде этого.Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:советы отца сыну по поводу оценокPenn State1. Разница между «4» и «5» настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни.Но вот, чтобы учиться на «5», следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумагиНакапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомыхБольше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другиеТолько через интерес станут возможны все твои великие достижения».http://surfingbird.ru/surf/otets-privel-synu-4-argumenta-pochemu-segodnya-ne--ozLHD0a46?_st=23ec192d707ee75e150d3cfbcd5#.VjtDnk3ovct[+sign]В ближайшие пять месяцев лето будет доступно только за деньги. [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я думаю как Вы. Дочка учится на 10-12, много отдыхает, общается с детьми, читает, играет. Если бы учёба давалась тяжело, лучше иметь оценки ниже, но здоровую нервную систему и психику.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я часто подвожу одноклассника моего сына домой. Т.к. мой сын очень серьезный молодой человек, молчун, то на мои вопросы больше отвечает его одноклассник. Он учится очень плохо, но настолько он непосредственный, очень самостоятельный, юморной и т.д. И часто ловлю себя на мысли, что я бы с легкостью поменяла оценки моего ребенка на черты характера его одноклассника).
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За оценками гнаться не стоит (скорее за знаниями), но вот с "работать на троечника, который еле-еле закончил школу" перебор, имхо Все троечники с моего класса устроились в жизни плохо.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну тут скорее о том, что оценки ничего не определяют Из моего класса все отличники устроились хорошоА из параллельного - прозябают (медалисты и краснодипломники)Из вуза часть отличников - прекрасно, часть - еле-еле Есть такие, что вышли замуж за состоятельных людей (в 30 лет), и сейчас финансово хорошо обеспечены. Почему-то уверена, что муж выписку оценок не смотрел...Я к тому, что закономерности тут нет. По моим наблюдениям. А если от 12 в табеле ничего в 25-30-40-50 лет не зависит, то зачем уроки до полуночи, недосып, бдения перед контрольной, плач после экзамена, отказ от удовольствий в пользу школьных заданий... [+sign]В ближайшие пять месяцев лето будет доступно только за деньги. [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

подпишусь под каждым словом) [+sign]У женщины точка G находится в конце слова SHOPPING[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в статье все банально. я детям прививаю чтобы они привыкали к успеху что учиться надо левой пяткой.например моя знакомая заставляет сына писать на черновике, потом на чистовике. для меня это катування дитины))написал решение и фатит. тетрадь сына больше на черновик похожа)))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Муж в табель не смотрел, наверное, но жену ж не только по внешности выбирал, а еще и "поговорить" Не, я конечно встречала один раз троечника, который "еле еле закончил" и который хорошо зарабатывал всякими спекуляциями, предпринимательская жилка была у него, но все равно за него замуж не сильно рвались и женился он на такой же девушке, как и сам, и спекулировать он остался на базаре.А вообще все мои шефы, к примеру, заканчивали хорошие вузы с хорошими оценками. Троечников не замечено.Так что я замечаю закономерность: не учился - иди мети двор.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот что-что , а женятся точно не за табель и не за внешность))) и как раз оценки часто обратнопопорциональны счастью в личной жизни)))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Представляете, я в свое время курсе на четвертом университета получила неожиданное предложение брака + От мужчины, который занимался научной работой в области неврологии, но вынужден был бросить, чтобы пойти зарабатывать деньги. Раскрутив свой какой-то бизнес, он решил реализовать свои мечты и жениться на студентке-отличницей, которая планирует стать неврологом, или лучше уж на интерне - но красный диплом чтобы был обязательно.Для этого он пришел на кафедру в день, когда собирался научный кружок, расспросил тайно симпатизировавшую ему доцентшу, посмотрел на студенток... А так как нас там было всего четыре человека, особого выбора у него и не осталось.Мы виделись два раза минут по 15-20, после чего он четко рассказал, что я такая умная, иду на красный диплом, и хотя его у меня еще нет - он в меня верит, да в придачу еще и староста кружка, давай поженимся, он будет мне помогать с наукой и хорошо обеспечивать ))))) Вот когда я осознала, что диплом меда - не гарантия душевного здоровья ))))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кажется мне, что о том, что оценки ничего не значат, говорят только мамы хорошистов и отличников ))) Имея они троечника или двоечника, они бы так никогда не сказали.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

))) не ну всякое в жизни бывает Гейтса жена привлекла примерно тем же)))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в статті плутають розумних пофігістів з тими, хто не може вчитись не кожен трієчник буде успішним, як і не кожен відмінник буде такимякщо навчання йде легко, треба не заважати, допомагати і вчити комунікаціям із зовнішнім світомз трієчниками не знаю ,у мене таких немає ,у мене навпаки психічні малі - вони справляються самі
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

только хотела написать о том же))) а что если ребенок накалякал два листа на суржике шо попало (слова с инглиша надо было переписать в словарик 55 слов в два захода)+ написал такое что глаза на лоб лезутну как нести учителю словарик где через слово то абид (обед) то аеропард (аэропорт) ???забить и не париться? так на нее учитель тоже забьет потому что ему тупо некогда выяснять у нее что она этим хотела сказать. Ну и оценку поставит соответствующуюА ребенок накалякал и к мультикам бегом и так всегда.5 баллов за диктант и мультики7 баллов за математику и пофиг, пляшем.Начинаешь наседать- 9-10 баллов, осознанный взгляд, понимающий что такое " can you see"а не трогаешь - пусть поспит, пусть отдохнет, то кэн ю си превращается в "они на море едут"оценки для меня ничего не значат кроме того, что ребенок снова на контрольной улетел на Луну (как в фильме Звездочки на Земле)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

+1
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ох уж эти дизайнеры-художники)) я одно время была ответственной за разработку упаковки товаров, ставила ТЗ дизайнерам, их было человек 5-6 фрилансеровтак вот, У ВСЕХ (!) несмотря на хорошее качество художественного исполнения, все остальное было как раз на черновик похоже) я имею ввиду ту часть упаковки, где текст, состав, штрихкод и т.д.шрифты прыгают, отступы разные, размеры не соизмеримые...мне хотелось их в 1 класс отправить, чтоб научили - "10 клеточек туда, 4 клеточки сюда"хотя по отношению к учебе "левой пяткой" я вас полностью поддерживаю)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во всем этом нужно учитывать один момент по какой причине ребенок получает невысокие оценки.Потому что его просто ничего не интересует, он не любознателен или по иным причинам. Бывшие троечники, ставшие успешными людьми, скорее всего конфликтовали именно с теми, кто и отвечает за выставление оценок, с учителями. Потому что большинство учителей любит послушных зубрил, с ними проще. Я сама часто конфликтовала с учителями, и все мои плохие оценки - именно из-за личного ко мне отношения. Учиться я люблю до сих пор, всегда очень много читала, размышляла обо всем на свете. Спасибо родителям, что поддерживали меня во всем и никогда на эти оценки внимания не обращали. Всё у меня в жизни сложилось прекрасно. А упоротые отличницы из моих одноклассниц/одногрупниц (насколько мне известно) - максимум, домохозяйки...Своего ребенка воспитываю в том же ключе.Оценивать по-настоящему будет жизнь, а не учителя.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

))) нет, ну если троечник с чемпионатов/конкурсов/фестивалей/соревнований не вылазит Вполне... Хотя есть ещё вопросы здоровья. Есть дети, которые просто не могут. А еврейские дети? Корогодского вспомните[+sign]Порекомендую хороших музыкантов. Джаз, ретро, фолк, современная музыка. Доступные цены. Пишите в личку;)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В основном я согласна, особенно по п. 4, остальные не то чтобы спорны А как летели два крокодила) Главное, что можно вынести из этой статьи - как себя вести в хорошем ВУЗе. А вот как попасть в этот ВУЗ -совсем другая история. Да, оценки не самоцель, но для школьников может и не сработать. [+sign]Порекомендую хороших музыкантов. Джаз, ретро, фолк, современная музыка. Доступные цены. Пишите в личку;)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще статья на ту же тему http://snob.ru/profile/29516/blog/100302— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.— Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка.— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.[+sign]В ближайшие пять месяцев лето будет доступно только за деньги. [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах