Два эпизода ( не могла пройти мимо )

25 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Два эпизода ( не могла пройти мимо ) Информация для размышлений родителям.№1 " Уж небо..." №2 Изнасилование на пятерку ( не стоит акцентировать внимание на 5-бальной и 12-бальной системе ,зрите в суть )
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

почитала первую статью: изолировать маму - это одно дело, а убрать из программы заучивание стихов наизусть - другое. + Зачем они в таких дозах? Если исключительно с целью развития памяти - ну давайте какие-то способы повеселее, а если для общего образования - достаточно почитать, незачем зубрить.У подруги ребенок учится в русской школе - они за сентябрь выучили 4 стихотворения наизусть (2-3 строфы, но тем не менее), 1-й класс. Пейзажные тоже, обязательно Пушкин + почему-то Фет, лексика устаревшая, ребенку тяжело. Зачем - не понятно.Это как зубрить таблицу умножения - можно изнасиловать и зазубрить, а можно пользоваться и постепенно запомнить.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тоже не понимаю єтого обязательного заучивания стихов, кроме отвращения к стихам они ничего не добиваются. но я многого не понимаю, что поддерживают и одобряют массы)))но вот с оценками - не согласна, для многих это стимул
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А я стихи запоминала с 3-5 прочтения. Не понимала как можно не запомнить. Меня заставляли сидеть на укр. литературе иногда, которую я не учила. Я искренне удивлялась, когда поднимали 10-го по счету ученика, а он говорил, что не выучил. Ту не хочешь, а не можешь не выучить, когда 9 раз уже рассказали..В 3 года я (без преувеличения) знала всю сказку о царе Салтане..Оно само в голову залезало всегда.. А пишу вот неграмотно, эх.Мне кажется, тут главное - смотреть что у ребенка идет - то и поощрять, а на остальным не избыточно увлекаться. Ну не выходит у меня петь и красиво писать - не беда. А кто-то не рисует и стихи не запоминает, ну и бог с ним. У каждого свой путь.Короче, главно счастье ребенка - вменяемые или занятые родители. :) Мои были братом заняты, потому мне было очень легко учиться. Даже дневник сама подписывала.[+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Угу, читала. Мне это близко. Я сама так же отношусь и к детям и к жизни. Потому родительский и учительский маразм меня не перестает удивлять.Казалось бы, ну все же, элементарно. Стоит только подумать логически.Но такое впечатление, что процентов 80% людей мозгом таки не пользуются. А привычек позитивных как в том же финском обществе (статьи про их школы постоянно тоже постят) не выработалось.[+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сюда же про подростков. Тут - куски текста, но заинтересовала книга целиком.http://mel.fm/2015/10/13/dolto?nomr=1[+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

давайте мерятся кто сколько знал))) я в 3 года напамять: конек-горбунок, все сказки пушкина чуковского. мой старший сын в 2 года - муху-цокотуху, кошкин дом, мойдодыр, марщака. но я стихи даже любила учить, прочел 2 раза и получил 5, для меня это легче сочинений было. а он при прекрасной памяти - нет, прям ненавидел. младшие вообще не лирики, они не слушали сказки))) у 2 сына феноменальная память, он выучивает стихи прям на уроке, но желания и энтузиазма, как у меня нет. дочка вообще ненавидит учить стихи, для нее это пытка, хотя понравившиеся песни запоминает прекрасно.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у меня и у моего старшего сына тоже легко запоминались стихи, а вот младшая, + она хоть и любила традиционного Чуковского и Маршака, но запоминать не запоминала. Примерно как ваша дочь - тоже не любит учить стихи, а песни запоминает сразу. Но тут в школе и не учат стихи, вообще. Ноль стихов - и в первом классе, и в седьмом :)Песни учили две штуки, для шоу в конце года - и всё.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а стихах наизусть+ по-моему, это так очевидно - о пользе..да, тренировка памяти (как часть здорового образа жизни, если по сути) при заучивании любых текстов,стихотворные просто легче запоминаются. при заучивании каждый использует свои приемы, они вырабатываются постепенно, методом проб и ошибок - у кого для детей это пытка - так помогите нащупать технику ребенку, чего сразу ярлыками его обвешивать? кто-то в движении, при ходьбе запоминает, кто-то с голоса, у кого-то визуальный тип преобладает, по месту строфы на странице, внешнему виду, образам, которые рисует воображение.., кто-то логик - он строит смысл, канву повествования.. выработать свою технику важно и полезно в принципе, для запоминания прочей информации: незнакомых иностранных слов, исторических фактов, рецептов, whateverпока не наработаешь некий минимум литературного багажа, который запишется именно в твою память, для того чтобы можно было им пользоваться на мыслительном уровне, а не на уровне гугления - невозможно понять многие другие художественные тексты, словесные приемы, скрытые цитаты, отсылки к ним. это не даст возможности получить потом удовольствие от их прочтения. да я знаю, сейчас это не популярно) но мне кажется, не дать ребенку даже попробовать - самолично ограничить его, как с любым выбором.это я не говорю о пресловутой связи поколений, личностном восприятии и понимании истории, развитии речи, в которой всплывают потом метафоры, сравнения и пр... да в конце концов тренинг публичных выступлений:))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

всё, о чем вы пишете, можно реализовать и без заучивания стихов наизусть + Вы будете удивлены, но даже моя тетя - учитель русского языка еще советской выучки - считает, что заучивание стихов наизусть с последующей сдачей на оценку - самая бесполезная часть уроков литературы. За это время можно было бы столько прочитать интересного, столько обсудить из прочитанного, привлечь детей к чтению, а вместо этого ученикам прививается отношение к литературе как к чему-то скучному, однообразному, связанному с зубрежкой.Как она говорит, еще хорошо, если можно позволить детям выбрать самим стихотворение, а если нет - это просто пытка: на уроке весь класс вынужден многократно выслушивать один и тот же текст. Как вы думаете, это повысит интерес к чтению вообще и к конкретному автору в частности?Одного вечера чтецов-декламаторов раз в семестр было бы вполне достаточно, чтобы испытывающие к этому занятию тягу дети могли бы с удовольствием показать свое мастерство.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы будете удивлены:), но я в курсе, как с этим обстоят дела во многих школах+ я о школах не писала вообще.там много перевернуто с ног на голову.но сказать по правде, немногие родители будут самостоятельно, без требований школьной программы, реализовывать ребенку все перечисленное, хоть учением стихов наизусть, хоть альтернативными методами. поэтому, думаю, стихи в программе и уместны. а как организовать контроль учителю - это уже его личное дело.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не мериться, хотя конька я тоже знала в том же возрасте. :) Я про то, что некоторым оно дано даром. Толку от этого умения - аж никакого. :) И такие вот умники потом плющат всех чтобы стихи учили. Типо мы ж можем, фигли? Вместо того, чтобы спросить, - А на фига? :)[+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У меня сын не учил стихов вообще. Они ему не нравились. Да и дочь не знает ни одного. Но песни поет по собст. инициативе. В школе у нас тоже не учат стихов.[+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы не сказала, что с ног на голову. + Тут принято например с родителями играть в рифмы года в 3-4, как раз в предпериод обучения чтению. У нас вообще я про подобное не слышала, а тут - обычное дело.[+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стихи в программе уместны, а заучивание их наизусть, как по мне, - не просто неуместно, а вредно. ()
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

таки соглашусь, толку от способности быстро запоминать стихи нет + мало того, по моему небольшому опыту - эта способность даже не обязательно коррелирует со способностью выучить новый язык.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Песни детям веселее, конечно :) И тексты детские, не про "Уж небо..." ()
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да. Уж как я стихами увлекалась в свое время, и сколько их написала - ничего не учила, даже свое читала с бумажки чаще всего. Самое любимое как-то выучилось само. + Стихи, чтобы любить надо чувствовать. Уметь настроиться на особую волну, потому что проза и поэзия воспринимаются в совершенно разном ключе. И кто этот ключ в себе не найдет - поэзию не сможет воспринять. Вот этому надо пытаться учить детей, пытаться помочь им открыть поэзию для себя. И заучивание не имеет к этому отношения.[+sign] кондиционеры по приятной цене artcat80@yahoo.com______Фарш невозможно провернуть назад...У них не будет бога, кроме рока,А самое главное - их будет много!Я буду их рожать каждую неделюМир станет таким, как мы с тобой хотели[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот правильно сказано - чувствовать, а не зазубривать! То же самое с таблицей умножения в частности и математикой вообще, + и с иностранными языками, и с физиологией-биохимией... В зазубривании толку нет, оно не приближает ученика к пониманию сути науки.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а для чего вообще заучивание текстов? где в жизни это ценное умение может пригодиться? Понимание - да, выделение сути - да, быстрое чтение - да... заучивание - не знаю. И уж каким боком это к литературе - вообще непонятно.У меня хорошая зрительная память (но короткая) - я всегда закрывала глаза, представляла страницу и таким образом сдавала эти стихи в школе. Ни единого не помню.Вообще любое заучивание массивов информации отупляет, ИМХО. И мешает развить другие навыки. [+sign]Если реагировать на всё, что обо мне говорят – то так всю жизнь и буду метаться между пьедесталом и виселицей.Лера, Алексей (30/03/94), маленькая принцесса Софья (25/08/03) и Ленька (12/07/10)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стихи должны быть интересны и понятны. , если уже их учить. [+sign]геннадий ты еще и мысли ты ж блин не только существуй сантехник объясняет сыну в других словах но смысл такой[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О, да! Программа - жесть.. Со времен Пушкина не сильно поменялась. () [+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще не коррелирует! (Плачет и бьется головой об стену :) () [+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ничесе.. Круто.. Про зрит. память.. :) Правда у меня так подружка физику сдавала. Ничего не понимая. Фотографировала страницу конспекта быстрее, чем мы успевали разобраться и выучить.Но я тогда на это смотрела, как на прикол. Даже не задумывалась, что это..В остальном согласна. Работать с текстами нужно уметь.[+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но у меня вообще есть способность к-то кратковременной и очень точной памяти. Я могла не слушая учителя повторить последние несколько предложений слово в слово с интонацией. Это меня много раз выручало, особенно с учетом того что я хорошо училась. Типо, не важно, что болтает, но слышит же..На меня даже муж обижаться пробовал, что я его не слышу (на ликаре например).. Он что-то говорит. Я не реагирую. Он.- Опять ты меня игнорируешь!Я восстанавливаю тут же то, что он сказал и четко отвечаю на его вопросы или просто поддерживаю начатый им разговор. :)Краткосрочно запоминаю все очень точно, а вот долгосрочное стирается зараза. :( [+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас