Два эпизода ( не могла пройти мимо )

25 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Два эпизода ( не могла пройти мимо ) Информация для размышлений родителям.№1 " Уж небо..." №2 Изнасилование на пятерку ( не стоит акцентировать внимание на 5-бальной и 12-бальной системе ,зрите в суть )
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

почитала первую статью: изолировать маму - это одно дело, а убрать из программы заучивание стихов наизусть - другое. + Зачем они в таких дозах? Если исключительно с целью развития памяти - ну давайте какие-то способы повеселее, а если для общего образования - достаточно почитать, незачем зубрить.У подруги ребенок учится в русской школе - они за сентябрь выучили 4 стихотворения наизусть (2-3 строфы, но тем не менее), 1-й класс. Пейзажные тоже, обязательно Пушкин + почему-то Фет, лексика устаревшая, ребенку тяжело. Зачем - не понятно.Это как зубрить таблицу умножения - можно изнасиловать и зазубрить, а можно пользоваться и постепенно запомнить.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тоже не понимаю єтого обязательного заучивания стихов, кроме отвращения к стихам они ничего не добиваются. но я многого не понимаю, что поддерживают и одобряют массы)))но вот с оценками - не согласна, для многих это стимул
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А я стихи запоминала с 3-5 прочтения. Не понимала как можно не запомнить. Меня заставляли сидеть на укр. литературе иногда, которую я не учила. Я искренне удивлялась, когда поднимали 10-го по счету ученика, а он говорил, что не выучил. Ту не хочешь, а не можешь не выучить, когда 9 раз уже рассказали..В 3 года я (без преувеличения) знала всю сказку о царе Салтане..Оно само в голову залезало всегда.. А пишу вот неграмотно, эх.Мне кажется, тут главное - смотреть что у ребенка идет - то и поощрять, а на остальным не избыточно увлекаться. Ну не выходит у меня петь и красиво писать - не беда. А кто-то не рисует и стихи не запоминает, ну и бог с ним. У каждого свой путь.Короче, главно счастье ребенка - вменяемые или занятые родители. :) Мои были братом заняты, потому мне было очень легко учиться. Даже дневник сама подписывала.[+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Угу, читала. Мне это близко. Я сама так же отношусь и к детям и к жизни. Потому родительский и учительский маразм меня не перестает удивлять.Казалось бы, ну все же, элементарно. Стоит только подумать логически.Но такое впечатление, что процентов 80% людей мозгом таки не пользуются. А привычек позитивных как в том же финском обществе (статьи про их школы постоянно тоже постят) не выработалось.[+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сюда же про подростков. Тут - куски текста, но заинтересовала книга целиком.http://mel.fm/2015/10/13/dolto?nomr=1[+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

давайте мерятся кто сколько знал))) я в 3 года напамять: конек-горбунок, все сказки пушкина чуковского. мой старший сын в 2 года - муху-цокотуху, кошкин дом, мойдодыр, марщака. но я стихи даже любила учить, прочел 2 раза и получил 5, для меня это легче сочинений было. а он при прекрасной памяти - нет, прям ненавидел. младшие вообще не лирики, они не слушали сказки))) у 2 сына феноменальная память, он выучивает стихи прям на уроке, но желания и энтузиазма, как у меня нет. дочка вообще ненавидит учить стихи, для нее это пытка, хотя понравившиеся песни запоминает прекрасно.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у меня и у моего старшего сына тоже легко запоминались стихи, а вот младшая, + она хоть и любила традиционного Чуковского и Маршака, но запоминать не запоминала. Примерно как ваша дочь - тоже не любит учить стихи, а песни запоминает сразу. Но тут в школе и не учат стихи, вообще. Ноль стихов - и в первом классе, и в седьмом :)Песни учили две штуки, для шоу в конце года - и всё.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а стихах наизусть+ по-моему, это так очевидно - о пользе..да, тренировка памяти (как часть здорового образа жизни, если по сути) при заучивании любых текстов,стихотворные просто легче запоминаются. при заучивании каждый использует свои приемы, они вырабатываются постепенно, методом проб и ошибок - у кого для детей это пытка - так помогите нащупать технику ребенку, чего сразу ярлыками его обвешивать? кто-то в движении, при ходьбе запоминает, кто-то с голоса, у кого-то визуальный тип преобладает, по месту строфы на странице, внешнему виду, образам, которые рисует воображение.., кто-то логик - он строит смысл, канву повествования.. выработать свою технику важно и полезно в принципе, для запоминания прочей информации: незнакомых иностранных слов, исторических фактов, рецептов, whateverпока не наработаешь некий минимум литературного багажа, который запишется именно в твою память, для того чтобы можно было им пользоваться на мыслительном уровне, а не на уровне гугления - невозможно понять многие другие художественные тексты, словесные приемы, скрытые цитаты, отсылки к ним. это не даст возможности получить потом удовольствие от их прочтения. да я знаю, сейчас это не популярно) но мне кажется, не дать ребенку даже попробовать - самолично ограничить его, как с любым выбором.это я не говорю о пресловутой связи поколений, личностном восприятии и понимании истории, развитии речи, в которой всплывают потом метафоры, сравнения и пр... да в конце концов тренинг публичных выступлений:))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

всё, о чем вы пишете, можно реализовать и без заучивания стихов наизусть + Вы будете удивлены, но даже моя тетя - учитель русского языка еще советской выучки - считает, что заучивание стихов наизусть с последующей сдачей на оценку - самая бесполезная часть уроков литературы. За это время можно было бы столько прочитать интересного, столько обсудить из прочитанного, привлечь детей к чтению, а вместо этого ученикам прививается отношение к литературе как к чему-то скучному, однообразному, связанному с зубрежкой.Как она говорит, еще хорошо, если можно позволить детям выбрать самим стихотворение, а если нет - это просто пытка: на уроке весь класс вынужден многократно выслушивать один и тот же текст. Как вы думаете, это повысит интерес к чтению вообще и к конкретному автору в частности?Одного вечера чтецов-декламаторов раз в семестр было бы вполне достаточно, чтобы испытывающие к этому занятию тягу дети могли бы с удовольствием показать свое мастерство.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы будете удивлены:), но я в курсе, как с этим обстоят дела во многих школах+ я о школах не писала вообще.там много перевернуто с ног на голову.но сказать по правде, немногие родители будут самостоятельно, без требований школьной программы, реализовывать ребенку все перечисленное, хоть учением стихов наизусть, хоть альтернативными методами. поэтому, думаю, стихи в программе и уместны. а как организовать контроль учителю - это уже его личное дело.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не мериться, хотя конька я тоже знала в том же возрасте. :) Я про то, что некоторым оно дано даром. Толку от этого умения - аж никакого. :) И такие вот умники потом плющат всех чтобы стихи учили. Типо мы ж можем, фигли? Вместо того, чтобы спросить, - А на фига? :)[+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У меня сын не учил стихов вообще. Они ему не нравились. Да и дочь не знает ни одного. Но песни поет по собст. инициативе. В школе у нас тоже не учат стихов.[+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы не сказала, что с ног на голову. + Тут принято например с родителями играть в рифмы года в 3-4, как раз в предпериод обучения чтению. У нас вообще я про подобное не слышала, а тут - обычное дело.[+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стихи в программе уместны, а заучивание их наизусть, как по мне, - не просто неуместно, а вредно. ()
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

таки соглашусь, толку от способности быстро запоминать стихи нет + мало того, по моему небольшому опыту - эта способность даже не обязательно коррелирует со способностью выучить новый язык.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Песни детям веселее, конечно :) И тексты детские, не про "Уж небо..." ()
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да. Уж как я стихами увлекалась в свое время, и сколько их написала - ничего не учила, даже свое читала с бумажки чаще всего. Самое любимое как-то выучилось само. + Стихи, чтобы любить надо чувствовать. Уметь настроиться на особую волну, потому что проза и поэзия воспринимаются в совершенно разном ключе. И кто этот ключ в себе не найдет - поэзию не сможет воспринять. Вот этому надо пытаться учить детей, пытаться помочь им открыть поэзию для себя. И заучивание не имеет к этому отношения.[+sign] кондиционеры по приятной цене [email protected]______Фарш невозможно провернуть назад...У них не будет бога, кроме рока,А самое главное - их будет много!Я буду их рожать каждую неделюМир станет таким, как мы с тобой хотели[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот правильно сказано - чувствовать, а не зазубривать! То же самое с таблицей умножения в частности и математикой вообще, + и с иностранными языками, и с физиологией-биохимией... В зазубривании толку нет, оно не приближает ученика к пониманию сути науки.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а для чего вообще заучивание текстов? где в жизни это ценное умение может пригодиться? Понимание - да, выделение сути - да, быстрое чтение - да... заучивание - не знаю. И уж каким боком это к литературе - вообще непонятно.У меня хорошая зрительная память (но короткая) - я всегда закрывала глаза, представляла страницу и таким образом сдавала эти стихи в школе. Ни единого не помню.Вообще любое заучивание массивов информации отупляет, ИМХО. И мешает развить другие навыки. [+sign]Если реагировать на всё, что обо мне говорят – то так всю жизнь и буду метаться между пьедесталом и виселицей.Лера, Алексей (30/03/94), маленькая принцесса Софья (25/08/03) и Ленька (12/07/10)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стихи должны быть интересны и понятны. , если уже их учить. [+sign]геннадий ты еще и мысли ты ж блин не только существуй сантехник объясняет сыну в других словах но смысл такой[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О, да! Программа - жесть.. Со времен Пушкина не сильно поменялась. () [+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще не коррелирует! (Плачет и бьется головой об стену :) () [+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ничесе.. Круто.. Про зрит. память.. :) Правда у меня так подружка физику сдавала. Ничего не понимая. Фотографировала страницу конспекта быстрее, чем мы успевали разобраться и выучить.Но я тогда на это смотрела, как на прикол. Даже не задумывалась, что это..В остальном согласна. Работать с текстами нужно уметь.[+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но у меня вообще есть способность к-то кратковременной и очень точной памяти. Я могла не слушая учителя повторить последние несколько предложений слово в слово с интонацией. Это меня много раз выручало, особенно с учетом того что я хорошо училась. Типо, не важно, что болтает, но слышит же..На меня даже муж обижаться пробовал, что я его не слышу (на ликаре например).. Он что-то говорит. Я не реагирую. Он.- Опять ты меня игнорируешь!Я восстанавливаю тут же то, что он сказал и четко отвечаю на его вопросы или просто поддерживаю начатый им разговор. :)Краткосрочно запоминаю все очень точно, а вот долгосрочное стирается зараза. :( [+sign]"Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят." Утэ ЭрхардБог создал труд и обезьяну,Чтоб получился человек.А вот пингвина он не трогал,Тот сразу вышел хорошо.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах