Как понимать (или правильно не понимать) неговорящего ребенка?

28 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Как понимать (или правильно не понимать) неговорящего ребенка? Девушки, помогите понять - что я делаю не правильно и как правильно мне поступатьВчера у нас ВЕСЬ день были показательные выступления - ребенок кричал, потому что мы его не понимаемОн тычет в какой-то предмет, мычит... Я реально не понимаю чего он хочет/увидел... Переспрашиваю - сперва мотает головой, что не-не - не то я угадываю... После и вовсе - агрессия, истерика с палением на пол...Общались со специалистами - нам советовали "не понимать" его, чтоб он пытался что-то сказать. Но видимо мы как-то неверно это делаем - если ему говоришь, что не понимаешь его - все, снова истерикиПрошу подсказать мне, как грамотнее понимать/не понимать егоИспробовали разные методы:1. На его мычание (если понятно сразу че он хо) - присесть к нему и внятно сказать: "Ты хочешь МО-ЛО-КО"2. Если не понимаешь - предлагать варианты, а, угадав - сделать п.1Так нам дефектолог рекомендовалаСобственно, хотя бы в 2х словах сориентируйте плиз - что я не так делаю?спасибоп.с. ПИТАННЯ....Малой недели 3 назад начал... лепетать что ли...тоесть он идет или что-то делает и про себя: бу-бу... ла-ла... тоесть повторяет какие-то слоги (набор пока ограничен)Раньше и такого не было. Это хороший знак?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

рассмотрите альтернативную систему коммуникаций, например карточки, делаете большой такой стенд, на высоте роста ребёнка, к нему будут крепиться карточки с изображениями предметов, действий, некоторые мамы делают папки. Пусть приносит Вам карточку. Из них же выкладывается распорядок дня. Это значительно снимает стресс. Сейчас дефектология отходит от жёсткого советского ребёнок должен сказать любой ценой. Если способен говорить, то никакие карточки это не остановят, не волнуйтесь.Сама система называется карточки пэкс, у нас её адаптируют кто как может.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

да, спасибо, я слышала про карточки и даже видела пример-папку. Ребенок все-все понимает, но сказать не может. и в последний месяц у него жуткие истерики по этому поводу (интересно, что РАНЬШЕ -е еще месяц назад была другая тактика... он на что-то показывает - я угадываю.. предлагаю, скажем, последовательно разных 20 враиантов - все не то... он на 21м просто соглашался)п.с. а как быть с карточкмаи, если ты не дома?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

берут с собой, есть программы для планшетов, не знаю русифицированы ли они. Ребёнок растёт, мышление развивается, потребность в коммуникации становится более сложной, острой, младенец не говорит, мама знает что он или голодный или мокрый или спать хочет, ребёнок в 3-4 года хочет намного больше, отсюда стресс, истерикиС теми же карточками можно развивать речь в игре, без сопротивления, дали молока, ребёнок спокойно выпил и обыгрываете, а что Петя пил? Молочко. Скажи с мамой, пусть мишка попросит итд.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Нууу, я бы, к примеру, попыталась переключить ребёнка на деятельность, которой руковожу я.+ Соответственно все предметы и действия я и называю. Иллюстрация: ребёнок (2.5) тычет пальчиком в небо, что она там увидела, не знаю. Начинает лепетать, настойчиво снова тычет. Самолёта там нет, ничего примечательного тоже. Говорю "небо", но её это не удовлетворяет. Ну, нет так нет. Зато на забор сел воробей. Показываю на него и говорю "смотри, воробей!". Смотрит, воробей тут же улетает. Комментирую "улетел!"Тут же прилетает другой. То есть, ситуацией теперь владею я :) И так мы полне мирно и продуктивно общаемся несколько часов, меняя виды деятельности. Расстаёмся друзьями, дитя чмокает меня в щёчку на прощанье и уносит пластилиновую тарелочку с яблочками (яблочки лепила она).Но тут такой момент: я от природы ОООООчень разговорчивый персонаж, потому советую свою тактику.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

я своего всегда прошу СКАЗАТЬ или ПОКАЗАТь по другому т.е если с 1-2 раз угадать не получается - переключаю его на то, чтобы как то по другому сказал и показал. т.е. не зацыкливаемся на угадывании и повторении одного и того же.ну и конечно после того как поняли - четко и внятно по слогам я произношу слово. пытаемся его правильно повторить. и сразу парочку похожих слов, перемешивая их с более простыми
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно знать: 1. Какого возраста ребенок - из Вашего текста непонятно. 2. Неговорящий -физиологически (т.е. маленький) или есть другая причина? 3. Цель взаимодействия людей - это коммуникация, общение друг с другом. Невербальным (алаликам, аутистам), если с речью никак, есть смысл научиться альтернативным системам коммуникации. Пекс, жесты. Смысл - научить выражать просьбу, как начало коммуникации. Когда человек уверен, что его понимают, он гораздо спокойнее себя чувствует в этом мире. 4. Если же нет никаких причин не говорить, а ребенок просто "молчун" - нужно пытаться оречевлять окружающую ребенка повседневную реальность. Учить диалогам. А еще очень хорошо поместить его в такую эмоциональную среду, где он будет вынужден коммуницировать с другими детьми.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

хороша ознака!+ бу-бу... ла-ла... - хороша ознака! Дитині явно не вистачає сил і можливостей висловити те про, що хочеться. Очевидно, що дитя уперте і хоче вашої підтримки. Що б зробила я?Присіла перед дитиною і, дивлячись в очі, висловила версію №1, якщо бу версія №1 не пройшла, то б висловила версію №2... Не підходить? Піднімаємо дитину на руки і дивимося разом, чого бажаєтсья дитяті... Прицьому спокійно (розумію, що сил немає...) називаємо те, що дитина могла побачити. Бажано - із її рівня, із обіймами, дотиками - вони розряджають істерики, як і тиха мова - ні у якому разі не крик...Пораду "не понімать" не вважаю завжди доречною, для формування мови важлива комунікація (!), поки що ви - посередник для дитини між словами, предметами і нею, від вас вимагається ЧІТКО, ПРАВИЛЬНО, КІЛЬКА РАЗІВ повторювати слова і спонукати дитину повторювати їх за вами. Важливо, щоб у дитину завжди отчували ваші слова (не телевізор, радіо, а - ВАШІ), вимовлені чітко, правильно, кілька разів... Тому - ви повинні говорити-говорити-говорити, увесь час, наприклад, "я зараз мию тарілку, я йду дорогою, бачиш іде трамвай, летить літак, сидить кішка, іде машина, сміється хлопчик...", аж до болю в язиці... І картинки вам теж допоможуть...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

у меня племянник тоже+ не говорил долго и сердился если его не понимают, до почти 3-х лет ничего (кроме 6 слов, одно из которых пить, блин и еще что то ). так вот невестка если с первого раза не поняла, ууууу-ууу, то говорит "ну надо же, а я и не знала, да, здОрово, вот это да" и ребенок считал что его поняли :) а пошел в сад в 2 и 9 и его "прорвало" причем на укр.мове :) дома все по-русски говорят, а он на укр мове :) и все отлично, сейчас 3 с половиной, много рассказывает, пытается по-разному объяснить если слова не оч понимаем (мы, всмысле, не родители) например "лялюбчик"-это кабачок фаршированный :) успехов вам!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

отвечаю 1. 3 вот будет на днях2. причины называют разные 4. да, идет в логопедический сад
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

дякую :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

іще + покажіть йому, що ви його розумієте... вигуки "Та ти що!" і под. із усмішкою дуже часто роблять добру справу... іще прийом - у грі слідом за ним повторюйте його склади, пропонуйте свої слова із легких для нього складів (у нашому випадку це були прості імена іграшок - ду-ня, ко-тя, ла-па... і под.), на те, що він вимагає, дивіться під його кутом зору, з того місця де стоїть, сидить дитина, тому й треба присідати на рівень дитячих очей, усе й усюди багато разів називайте, крім того, слова наспівані, тобто наче ви їх співаєте, можуть легше сприйматися дитиною... Все буде добре! :))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Имеет значение, как развивалась речь до года. Если гуление, лепет в срок, то все терпимо.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

нет. гуления, лепета не было. молчал. мычал. Вот недавно начал пытаться лепетать
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Нужно дополнительно обследоваться. Одного логосада может оказаться мало.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

где мы только не осблендуемся. ОТ аутизма - до избаловангость/ждите - заговорит.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

+1. или "возьми что ты хочешь".
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

скачок роста, имхо, хорошо ттт + ребенок чувствует новые желания, умения - но не знает куда их применить. в такие моменты нагрузка на психику возрастает, она быстро истощается и ребенок становится боле возбудимым, истеричнымречь развивается потому что у ребенка возникает внутренняя, естественная потребность в общении. внешне речь стимулировать можно, но, как мне кажется, рекомендуемые методы типа "моя твоя не понимай" хорошо работают в случае погружения ребенка в новую для него обстановку, требующую общения (няня, детский коллектив и т.д.) и слабо работают в привычной обстановке. и даже наоборот, нервируют ребенка. ну представьте себе: ваш муж вдруг ни с того ни с сего перестает вас понимать. и требует: разговаривай со мной на диалекте народности мачу-пикчу. смешно? а для ребенка мама и папа - весь мир, он другого не знает. понятное дело, что ему не нравится отказ родителей понимать стандартное обращение. а если мама выходит на работу и с ребенком сидит няня, или бабушки+папа, то ребенок вынужден приучаться к разным стилям общения, ему нужно, чтобы его понимали разные люди - и потребность в общении возрастает, речь развивается быстрее
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

гуление в 3 недели, лепет - в 2 месяца. Не факт что терпимо Я знала что дочь может говорить (была одна фраза раз в год приблизительно) но она не общалась[+sign]Эх, страна, страна моя...Родина Рассия...денег нету... почему-то...только небо синее)))Эх, раз! Да еще раз!Да продадим в Европу газ)))Еще раз... да еще раз...Еще много много раз!)))[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

злится - это хороший признак - кризис пришел вовремя а значит психика развиваетсяесли ребенок ориентируется по схемам - вводите карточную систему[+sign]Эх, страна, страна моя...Родина Рассия...денег нету... почему-то...только небо синее)))Эх, раз! Да еще раз!Да продадим в Европу газ)))Еще раз... да еще раз...Еще много много раз!)))[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

вот как сказал дефектолог, так и делайте, старайтесь понять, потому что иначе истерики станут нормой его реакции,потом трудно убрать их [+sign]Какая разница, сколько лет вашим кедам, если вы гуляете в них по Парижу.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

А как вы относитесь к плаванью? Неоднократно замечала как плаванье развивает ... речь. Через укрепление фиическое и большое удовольствие)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Я так с младшей делала. Действительно работает. И да, я говорила, говорила, говорила. Помню, малая знакомилась с преподавателем развивалок, уже даже ближе к 4. У нее спрашивают:"Какая цифра?" Молчит. Пошли с другой стороны-покажи цифру 6 - раз,раз - все показала. Но я все равно все проговаривала. Я, тогда, конечно дергалась, но так как тогда информации было очень мало, про аутизм я даже не думала, логопеды в то время говорили, что они работают только с 5 лет, когда малая заболтала, то подумала, что так и надо. Но с девочками соглашусь, что лучше перебдеть, чем недобдеть. Девочки пишут, что толчок пошел в саду. У нас рывок в речи происходил после поездок на море. И я еще как-то тут писала, что у меня у знакомых детки, да и моя, позднозаговорившие, практически все - математики, а не гуманитарии.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

я сама в этой теме так вот кроме карточек у нас в логосадике используют язык рук - не весь, а только самое нужное - есть, пить, помощь, убирать и т.д.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

спасибо за пояснение. Поняла, что Вы имеете Ввиду!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.