До кагого возраста ребенку нужно "помогать" в учебе?

52 сообщения в этой теме

Опубликовано:

До какого возраста ребенку нужно "помогать" в учебе? Тема поговорить, сделать свои выводы. За толковые аргументированные ответы, основанные на собственном опыте буду благодарна. Допустим, в первом классе нужно помочь ребенку организовать себя и настроиться на учебу. А дальше?, ? Контролировать сделанные уроки, выдирать листы, чтоб в тетради помарок не было, сидеть вместе за уроками, подтягивать, поднатягивать, просить переписать неудачно написанную контрольную, портфель помогать складывать? Смотрю многие мамочки бегают, борются за каждый балл. Да на один два балла выше "выбегают" А что дальше?Боюсь в таком случае, и в институте прийдется помогать писать курсовые и дипломы) Мой ребенок в начальной школе. Я максимально отстраняюсь от организации процесса учебы, только если ребенок сам спросит, тогда да, обязательно отвечу, разберем вместе подобные примеры, но решать - "сам, любый". Промежуточный контроль знаний иногда устраиваю для того, чтоб оценить где пробелы. Или я так все запущу и нужно больше совать свой нос в процесс? Оценки, если они не рубежные, меня мало волнуют, плюс/минус балл. Главное, чтоб в голове соображалка работала и стремление к учебе было. Ведь бывает же: плохо себя чувствует, не выспался, нет настроения, проболел, что-то недопонял, а тут самостоятельная. Потом всегда можно доучить и восполнить пробел. Или я не права?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

От ребенка зависит [+sign]— Как тебя понимать?— Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. ©[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

я с таким абстрагирование вляпалась в такие проблемы, что потом год еще разгребалитеперь - тотальный, жесточайший контрользимой опустила поводочек - в результате ТАКОЕ вылезло, что небо с овчинку показалось.но то у меня, вы смотрите по ситуации[+sign][-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

зависит от программы (какой класс) и от ребёнка. например, если программа новая (1-2 класс, там помощь по-любэ нужна, ибо некоторые задания даже иногда не понимаешь, как условие задачи написать, полный идиотизм). а если уже 3-4 й класс по старой программе, то легче значительно. там по ребёнку смотреть. или если школа специализированная (английский), то учебники на английском языке. ребёнок ещё буквы не учил, он не может задание прочесть ((( например, у нас в первом классе задавали написать твир на английском 6 предложений. ага. дети не учили грамматику совсем. каким образом сие можно было сделать дитю в 6 лет самостоятельно?[+sign]Страх сказать правду порождает смелость говорить ложью.Успешный человек имеет программу действий, неудачник имеет уважительную причину.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Я за то, чтобы помагать, НО без фанатизма:) [+sign]Давая волю фантазии, придержи руку(с).[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Соглашусь, от ребенка зависит. Кто с первого класса готов сам работать, а некоторые и до 4 не могут себя заставить сесть за уроки
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

а за оценки действительно бороться нужно? ()
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

сесть за уроки напоминаю, злится, но садится) + у нас еще много дополнительных кружков, поэтому свободное время я контролирую
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

а что именно вылезло? пропустил темы или "забил на учебу"? ()
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

в том то и дело, что соображает хорошо и учитель по результатам года сказала + что может лучше. Сказала, что с таким мозгом может учиться без напряга на отлично. Вот я и задумалась так ли нужно вмешиваться и контролировать чтоб и оценки были 11 и 12.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

школа языковая, английский пока без репетиторов, пока учит самостоятельно пропущенные темы (ТТТ)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

во втором классе оказалось что ребенок не знает ничего по английскому языку не все ДЗ делает, короче все не такнапряглись, взяла за бары -все хорошо.в 4м классе пошел кризис (может возрастной, хез) - несколько месяцев врал, прятал дневник, я как обычно последняя узнала.но у нас же все на доверии. что задавали? - ничего. (или - я уже все сделал)какие оценки - никакихнеси дневник - сейчас, позже, потом, забыл в школетак что доверия больше никому в ближайшем обозримом будущем не будет.для меня это вообще дикость, у меня за 10 лет школы уроки ни разу никто не проверил! всегда знала что уроки должны быть сделаны, и точка.[+sign][-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Я совсем перестала в 6 классе. Результат в табеле не веет отрадой. В седьмом придется себя заставлять снова контролировать. Соображалка как была так и есть, а вот забивалка выросла.То, что сама считает важным и интересным - 11, то на что забито - куда печальней...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

думаю залежить від дитини, але пробувати самостійність і мотивацію, потрібно завжди тому ,що не навчивши відповідати за свої вчинки і не маючи мотивації ,ні один контроль не дасть гарних результатів
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

у нас в школе есть электронный дневник, поэтому оценки я смотрю регулярно) + было такое - пустые страницы в тетрадях по английскому, естественно вмешалась, вправила мозг. Но, как ни странно, на оценки это не влияло, поэтому и не контролировала по ходу. После "беседы" началось другое - гоняет меня от стола, чтоб не контролировала, но пустых страниц больше замечено не было)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

вот именно, я тоже заметила, что с самостоятельностью и забивалка растет + варианта вижу два: или самостоятельно дойдет, что более низкие оценки - результат отношения к учебе; или буду вводить тотальный контроль и тогда боюсь вырастить тюхтю несамостоятельную(
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

предлагаете подождать пока дойдет, что это важно? ()
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

:) у нас школа до таких чудес еще не дошла, и тут, я считаю, ситуация "самадуравиновата" - надо контролировать. я не привыкла контролировать, не люблю и не умею. ни меня, ни мужа никогда никто не проверял.вот мы и не можем настроиться на нужную волну[+sign][-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

треба над цим працювати:) але дивитись на особливість мух кожної конкретної дитини:) просто дуже часто самі батьки, провокують на те, щоб дитина сама нічого не робила без контролю і нагадувань, але ж не мама вчиться у школі, і не мамі вирішувати як вчитись, що вчити і так далі, тому я за самостійність в методах ,але і у самостійній відповідальності мій головний аргумент - вчишся для себе ,а не для мами, тата чи вчителяя не сварю за оцінки ,кожен має право на помилки, поганий настрій чи ще щось ,і навіть на нелюбимий предметале якщо це приватний випадок, а не системахоч я таки напевно розбалувана ,мої діти досить достойно вчаться і саме головне роблять це із власної ініціативи
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

вот и я себя именно заставляю + помня себя, мне было неприятно, когда меня контролировали и пытались взять организацию моей учебы на себя
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Моя мама по поводу оценок в школу не бегала, но помогала и подсказывала по математике, химиии, идеи лдля сочинений подсказывала сплоть до окончания школы (по моей просьбе). Я школу закончила с медалью. В вузе не помогала - у меня совсем другая специальность была , чем у нее, она ничего по ней не знала :)))))Я своей старшей дочке помогала мало , больше опять же моя мама, класса до 7го где-то (опять же по просьбе дочки). Сейчас младшая в младшей школе - у меня подход примерно как у вас. От ежедневного контроля отстраняюсь, от оценок отстраняюсь, иногда (редко) заглядываю в тетради. Прихожу в восторг от сочинений и в ужас от количества ошибок как на украинском, так и на русском языке. [+sign]"Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять." Правило японских самураев. [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Я придерживаюсь такой же тактики. Вспоминаю себя + Мама даже не знала сделала я уроки или нет. Такого вопроса ко мне вообще не помню. Я училась полностью сама. Сейчас придерживаюсь Вашей тактики с дочкой. Но... Дочка способная, сама может разобрать и сделать. Даже если возникает вопрос: "Сама, люба, сама"... Потому как понимаю, что просто не захотела она задуматься. А вот если нет способностей у ребенка? Вот тут я не знаю. Наверно тут я бы землю носом рыла, вместе с ребенком, дополнительно бы занималась, уделяла бы время на это. Так что думаю, нужно тем более тратить время на учёбу ребенка, чем менее он способный.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

:)) варинтов всего два - либо скрючит, либо попустит [+sign][-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

если бы меня контролировали - мне было бы легче смириться с тем фактом, что это делать нужноно ведь могут же люди жить и работать без палки за спиной!и тут выдыхаю и напоминаю себе что все люди -разные. кто-то может, кто-то - нет :(([+sign][-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

у меня такие же проблемы вылезли со страшим в 5-м классе, в 6-м начала контролировать, надолго меня не хватило - опять все на доверии, и снова скатился, поклялась себе, что в 7-м буду контролировать жестко, тем более там куча новых предметов, а вот младшая закончила 3-й класс опять с грамотой, я вообще не знаю когда она те уроки делает, редко просит проверить дз или помочь.[+sign]Мы = Андрей и Полина[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение