Речевая готовность к школе. Обещанный небольшой ликбез.

13 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Речевая готовность к школе. Обещанный небольшой ликбез. Всегда находится некоторый процент людей, способных сконцентрироваться только перед последним рывком, когда впереди - неотвратимое. В данном случае поговорим о таких же, как я :) Итак, впереди - ШКОЛА! Собеседования в самом разгаре, вопросы к логопедам возросли лавиннобразно. Попытаюсь ответить на некоторые, общие. Родителям будущих первоклассников посвящается. ****************************************Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон. Ребенку, поступающему в первый класс, необходим запас знаний об окружающем мире. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество: насколько они правильны, четки, какова степень обобщенности сложившихся в дошкольном детстве представлений. На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества.Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т. е. Осознание им общественной значимости его новой деятельности.Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять гласный начальный звук из слова, слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове. Дети должны знать и правильно употреблять термины “звук”, “слог”, “слово”, “Предложение”, звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ – описание.На сегодняшний момент школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. Ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, которые он произносит. Он должен научиться проводить звуковой анализ слов, т. е. уметь назвать звуки, из которых состоит слово. Казалось бы, чего может быть проще? Но попробуйте, понаблюдайте за собой, как вы проводите звуковой анализ слова. Назовите по порядку все звуки в слове “КОТ”, вы скажете: [к], [о], [т]. скорее всего, вы представили себе слово написанным – и провели, на самом деле, не звуковой, а буквенный анализ. Если вы сомневаетесь предлагаю еще одно слово “ЮРА. Какой первый звук? Стоп! Звука [ю] нет в природе. Прислушайтесь: йу-ура, первый звук в этом слове – [й]. Вы видите, что даже взрослому, грамотному человеку не так – то просто произвести звуковой анализ слова. А каково же ребенку? Но, оказывается, в определенном возрасте ребенку чрезвычайно интересно заниматься самыми различными упражнениями именно со звуковой стороной слова. Мы незаметно вводим ребенка в увлекательнейший мир языка, открываем для него особую языковую действительность и таким образом приводим, незаметно для него, к чтению.Семилетний ребенок иногда с трудом различает мягкие и твердые согласные звуки. Почему? Да потому, что он не в звуки вслушивается, а представляет себе буквы, которыми слово записано. Давайте попробуем сделать маленький опыт: назовите слова, которые начинаются с того же звука, что и слово “ЛИСА”. Вы не обратили внимание на то, что этот первый звук – мягкий согласный. Поэтому вы назвали и слово “лес” и слово “лампа”. Вы не вслушиваетесь в звуки, вы думаете о букве. Звуковую действительность вы подменили буквенной и поэтому совсем упустили из виду мягкость или твердость согласных звуков.Как всегда, готова ответить на ваши вопросы. Летний интенсив подготовки к школе. Коррекционный центр "Примавера" (044) 223 -54-65
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ничего себе требования у школ!) ап [+sign]"Ich bin der groesste Psychiater der Welt!"(c)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Как хорошо, что мы уже поступили. Прочитай я это месяц назад, боюсь, во время дочкиных тестов, я была бы не только бледная, но и зеленая. Спасибо:) [+sign] Положительные эмоции - это эмоции, которые возникают, если на все положить... [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

так это ж только маленькая часть! :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Вы знаете, когда мне принесли распечатанные тесты, я тоже удивилась. Очень обширных и глубоких знаний требуют. Хотя, с другой стороны, ничего экстраординарного. Просто стало очевидно, что ребенок должен быть обучен этим навыкам, причем обучен в соответствии с Программой.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Скажите пожалуйста, в вашем центре+ есть подготовка к школе на русском?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Спасибо! Очень интересно! Скажите, я правильно поняла, что начинать учить читать надо со звуков? Или сначала заучить буквы, а потом разбираться со звуками? Вообщем, по какой методике лучше обучать чтению?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Я как раз боюсь разбора йотированных гласных, имея племянника, которого сначала познакомили со звуковым анализом(((Слова-яблоко, Юра, якорь долго писались через й. Своих малых с йотированными знакомила только после того как научились читать и четко понимали, где надо писать ю, я. В остальных случаях играли в шифровщика, очень им нравилось.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Мы в этом плане очень гибки. Практически все наши дети в быту русскоязычны. Поэтому стараемся на индивидуальных занятиях говорить с ними на языке домашнего общения, а речевой (учебный) материал давать на украинском. Но если ребенок идет в русский класс, то и учебный материал даем русскоязычный.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Путаница в голове у Вас )) Звуки мы слышим и произносим, то есть это акустический параметр. Буквы - это знаки, которыми обозначаются звуки на письме. Мы их видим и читаем, то есть это визуальный параметр. Введение понятий звуков и букв идет параллельно, подкрепляя одно другим. Нет единого ответа на вопрос о выборе методики, но как логопед, работающий в основном индивидуально, скажу, что мне нравится именно логопедическая методика, включающая в процесс чтения активную артикуляцию. Ребенку становится понятен переход одного звука в другой, это происходит естественно, без усилий по усвоению понятий буква-звук.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Долго - это сколько в физическом проявлении? ПО сути - это нормальный процесс усвоения нового навыка, когда на практике используется доступное кодирование при понимании процесса. Человек понял акустическую сторону вопроса и некоторое время пользовался этим навыком, подменяя несформированный. Через время (для каждого индивидуальное) его заменил правильный навык, оптико-двигательный. Процесс овладевания чтением и (особенно) письмом - очень сложен на нейропсихологическом уровне. Нужна хорошая зрелость всех психических процессов.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Долго- это практически всю младшую школу. И даже потом проскакивали ошибки(((
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Спасибо! А можно цену узнать? Мы рядом живем, было бы удобно. Интенсивный курс и обычный - сколько длится и сколько стоит. Ребенку 6 лет, планируем осенью на подготовку.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.