Дочка не может пересказать текст. Как научить?

11 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Дочка не может пересказать текст. Как научить? Дочке 5,9, собираемся в школу. Читает-считает, с логикой более-менее нормально. Но пересказать текст не может((. все сводится к "ну.....там.... " и придумыванию сюжета.На тестировании в школе пересказ будет обязательно и он много значит для оценки развития ребенка... Переживаю еще и потому, что в 1 классе будет очень много пересказов в той школе, в которую собираемся.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

на петровке покупала книжечки такие небольшой рассказ разбит на 1-5 картинок. в книжечке рассказов больше 10. эти картиннки как бы отдельно, к середине книги прицеплены.. в общем берете картинки, читаете рассказ и по очереди выкладываете картинки. после рассказа есть вопросы, которые надо задать ребенку по прочитанному. если ребенок отвечает односложно, говорите сами как правильно и пусть ребенок повторяет. после этих вопросов очень легко пересказать ,они как бы дублируют перессказ, то есть например колобок: о что баба замесила? - баба замесила тесто. а куда баба поставила тесто? - баба поставила тесто в печь. ну и тд. после таких ответов очень просто пересказать. описание предметов можно придумывать вместе, но ребенок должен проговаривать все.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

вот тут методика, как учить рассказывать по картинке http://www.trizminsk.org/e/2312.htmвот тут разные виды рассказов - по картинке, сказки разные http://www.trizminsk.org/e/260025.htm
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

спасибо. очень полезная ссылочка. () [+sign]Я-то блондинка. А у Вас какое алиби?[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

У меня ребенок пересказывает настолько близко к тексту, что сначала думала, что дурит каким-то образом ))) Но секрет знаю Когда ребенок читает или слышит текст, надо постоянно напоминать, чтобы представляла в картинках то, что читает/слышит. В таком возрасте в основном только так. [+sign]Ты никогда не пройдешь свой путь до конца, если будешь останавливаться, чтобы бросить камень в каждую тявкающую собаку (с)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

мой тоже не мог пересказать текст в вашем возрасте собирались в спец.гуманитарную школу, где много и часто задают пересказывать тексты, поэтому пошли в школу в 7 лет. Занимались подготовкой к школе с логопедом и дома много читали-пересказывали.[+sign] Обожаю слушать ложь, когда знаю правду.[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Есть такая метода вычленения семантического ядра (+) уже не скажу за давностию лет, как называется, но суть:читаешь текст и пересказываешь буквально в двух словах: подлежащее и сказуемое, т. е. кто и что сделал. Потом наслоения: когда и где. Потом почему. Я использовала как тренинг навыков реферирования для переводчиков. Результат - отличный. Человек привыкает не пугаться деталей, а изначально слушать текст ориентированно на конкретику: кто, что, а потом детали. Когда вырабатывается эта привычка, потом гораздо проще не растеряться в обилии деталей и научиться их систематизировать. Подходит для преодоления растерянности при пересказе текста на иностр. языке. Попробуйте. Только для начала тексты не описательные, а событийные (одно ключевое событие; потом два и больше ( напр. сказки, где герой по очереди приходит к разным персонажам))[+sign]ex-Goth[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Для начала читайте тексты простые и задавайте к ним вопросы. Тоже простые.+ Например, сказака о курочке рябе."Про кого мы прочитали сказку?" (Если не может ответить, уточняйте: "Про курочку?", "А как её звали"). "Да, молодец, сказака о курочке Рябе". И дальше вопросы, тоже поконкретнее: "Что курочка снесла?", "Яичко, правильно! А какое?" и. т.п. до конца сказки.Если совсем туго-можно рисовать параллельно.Можно самому писать рассказ из 2-3 простых предложений, читать вместе, пытаться пересказать или отвечать на вопросы. Дальше увеличивать объем. + нужно задаватьребенку наводящие вопросы.+брать для пересказа только тот материал, к-й очень интересен ребенку.Я научила так старшую + уже младшую (ей 2,4 учу, читаю ей сама).
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

+или эта методика. Сама со старшей до неё додумалась)). Для начала только ребенку нужнобудет задавать вопросы соотвествующие.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

всем спасибо. Пробуем все. малая психует - слышит, что надо пересказать или ответить на вопросы (это неплохо получается) - в отказ. Продолжаем заниматься)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

полезная ссылка [+sign]Лови каждую минуту счастья.Удачи!!!мама Таня и доця Януська[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.