понравилась статья о школе (длинно, но не занудно)

15 сообщений в этой теме

Опубликовано:

понравилась статья о школе (длинно, но не занудно) Обсудим? Взято здесь: http://www.foma.ru/vozlyubi-oboltusa-svoego.htmlВозлюби оболтуса своего (Ирина Лукьянова)Для начала немного кошмара. Просыпаетесь вы завтра – и узнаете, что вас отправляют на обязательные курсы повышения квалификации. На курсах черная униформа, жесткий график с 8 до 8 шесть раз в неделю и выговоры за опоздание. Повышение квалификации состоит в том, чтобы, допустим, стоять на руках, копировать китайские иероглифы, заучивать наизусть статьи Большой Советской Энциклопедии и вручную подсчитывать в них число знаков. Цель – получить бумажку об окончании курсов, потому что без нее вас не возьмут ни на одну работу. Продолжительность курсов , допустим, год. Вас предупреждают: отныне это основное содержание вашей жизни.Довольно скоро вы обнаруживаете, что о любом вашем неуспехе сообщают домой. Дети отказываются с вами общаться, потому что вы их позорите: у других родители как родители, все знают и успевают даже вечером с детьми поиграть, а вы – просто отстой. Родители кричат «в кого ты у нас такой/такая?» и предлагают с вами дополнительно позаниматься стоянием на руках. Муж (или жена) каждый вечер устраивает разбор полетов на курсах и не позволяет сесть к компьютеру, посмотреть телевизор или лечь спать, пока вы не оттарабаните близко к тексту статью «Диагональные и радиально-осевые гидротурбины», а еще лучше – и следующую, «Диаграмма Герцшпрунга – Ресселла для звезд». Дня рожденья не будет, потому что вы заучили 8 статей, а надо было 40: не заслужили. Подарков на Новый Год тоже не будет, потому что куда с такими успехами – еще и подарки, и кто кричал позавчера «Достали вы меня все с этими курсами?». На выходных вы совершенствуете навыки копирования иероглифов, а вместо отпуска судорожно досчитываете знаки в статьях «Дивертикулы – Дизентерийная амеба». Умалчиваю уже о том, как преподаватель стояния на руках комментирует ваши стойки – и что говорят другие курсанты в раздевалке про ваш внешний вид. Вопрос в том, сколько вы протянете на этих курсах и чем кончится это обучение. Школа, куда наши дети отправляются с цветами, нарядные и полные надежд на интересную взрослую жизнь, превращает их жизнь в такие курсы не на год, а на 11 лет. Школьные занятия для них трудны, как стояние на руках, непривычны, как копирование иероглифов, непонятны, как Большая Советская Энциклопедия, и бессмысленны, как подсчет знаков в ней. Дети категорически не понимают, почему все это объявляется основным содержанием их жизни на далекую многолетнюю перспективу. И, хуже того, почему вся остальная их жизнь, - домашняя, дворовая, каникулярная, летняя, выходная – оказывается в беспросветной зависимости от их успехов в школе.А ведь в их жизни довольно много другого содержания. Они учатся понимать мир предметов, явлений и людей на собственном опыте – через то, что слышат, видят, ощущают. В этом мире полно цвета, запаха и захватывающих ощущений. Они пытаются определить свое положение в пространстве, времени, семье, микросоциуме; они отрабатывают нужные им навыки повторением в играх, прыжках, беготне, лазаньи. В их жизни много эмоций, от самого бешеного счастья и заливистого смеха («признак дурачины», естественно) до глубокого отчаяния и бессильной ярости, и они сейчас как раз учатся со всем этим справляться. Все это глубокое и важное содержание, однако, кажется взрослым совершенно не заслуживающим внимания: занялись бы лучше дивертикулами и дизентерийными амебами.Школьные успехи и неуспехи – это успехи и неуспехи только в одной сфере жизни, в той самой, где водятся зачеты по радиально-осевым гидротурбинам. Это совсем не повод подчинять им всю семейную жизнь. Лишать подарков и праздников, каникул и вечернего свободного времени – и, хуже того, лишать ребенка мира в семье, родительской любви и безопасного дома.Когда у человека проблемы на работе, дома он может отсидеться, отлежаться, отдышаться, подумать о другом, отвлечься, собраться с силами и найти поддержку домашних, которые покивают головами и скажут: да, начальник зверь, коллеги неправы, а у тебя все получится. Но когда у человека проблемы в школе, дома его загонят в угол, будут преследовать вопросами «уроки сделал?» и до тошноты пытать алгеброй; ему не дадут ни на что переключиться, не позволят думать о другом, а вместо поддержки разъяснят, что он лентяй, болван и оболтус, - и хорошо еще, если обойдется без рукоприкладства.Даже если человек катастрофически неуспешен в школе, дом должен быть для него не филиалом школы, не домашним педсоветом, не местом суда и отбытия наказания, а гнездом, берлогой, норой, где можно зализать раны и получить свой заряд безусловной любви – той единственной силы, которая вообще удерживает на свете, когда все плохо и ничего не получается.И это, мне кажется, то единственно важное, о чем родителям на самом деле надо помнить не только в начале учебного года, но и на всем его протяжении, и в конце. Включая, разумеется, особо опасные моменты промежуточной и итоговой аттестации, когда особенно хочется забыть, что ты мама или папа, и взять на себя совсем другие функции: взвешивать на весах и признавать слишком легким, отделять свое козлище от чужих агнцев, устраивать Страшный Суд вручную и обеспечивать плач и скрежет зубовный на все каникулы…[+sign]"Мои крылья не оставили следа в небе, но я не печалюсь - я-то знаю, что летал".Рабиндранат Тагор[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

первое, что я воспитываю в детях, это легкость к жизни, в том числе и школьной по крайней мере мне бы очень хотелось в это верить:)[+sign]Что бы вы без меня делали ...[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

и я :-) Но мне понравилось именно объяснение, почему так правильно. у меня так и работает - дом это убежище, то место, где понимают и любят. Но и подпинывают тоже :-)[+sign]"Мои крылья не оставили следа в небе, но я не печалюсь - я-то знаю, что летал".Рабиндранат Тагор[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

сенкс, огромное спасибо)) таки надо переставать пилить и рычать () эх... [+sign]Социологи установили, что подняв с ковра нитку, которую не смог всосать пылесос, 85% мужчин бросают её обратно, чтоб дать пылесосу еще один шанс:)[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Не должно быть крайностей + Здравого смысла родителей должно хватить и на на похвалу, и на критику. Если все время жалеть отстающих, то в результате он по жизни будет требовать сочувствия, так же как и постоянная похвала даже супер-пупер успешного ребенка приведет к тому, что любой провал будет им расцениваться как конец света.Ну а тема поощрений и наказаний - это вечная дилемма. Мне нравиться точка зрения, что там где есть творческая работа, заинтересованность в результате, коллективное творческое дело - там нет необходимости применения ни поощрений, ни наказаний поскольку каждый занят и увлечен работай и у него нету времени на дурное поведение, лень, а значит нету наказаний и не нужно стимулировать к работе.Нужно менять подход в обучении детей, что бы это было не нудное обязательное посещение "курсов" с заучивание не понятных текстов, знаков и т.д., а творческие мастерские, где дети бы знали для чего они учатся и получали бы удовольствие от процесса учебы, общения Ну и желательно отменить бы систему оценивания знаний.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

В отношении дома - полностью соглашусь.+ Дом - это единственное, наверное, в жизни место, где должно быть тепло и комфортно. Остальные места не обязаны этому соответствовать)Это и для взрослых актуально, а для детей - тем более...А вот в отношении школы (в том контексте, как она представлена в статье) - в корне не согласна.Это никакой не ужас... Ничего настолько ужасного с детьми в школах не делают (случаи выходящие за рамки правовых норм и норм морали - не в счет).Это просто жизнь...И школа есть необходимостью прежде всего для самого ребенка, а не прихотью взрослых.И чем раньше ребенок это поймет, тем проще ему будет относится к происходящему и тем меньше будет соблазнов без причины ныть и жаловаться.Да и мозги, по моему мнению, это мышца, требующая постоянных тренировок. Иначе - расслабление и лень...А лень - это не лучшее качество, как ни крути...Поэтому я доброжелательна к образованию, но с обязательным условием взаимодействия всех участвующих в процессе систем - "ребенок-школа-родители"...А по поводу "заставлять" скажу так...Все дети разные...Мои двое, рожденные одними и теми же людьми, воспитуемые в одной и той же обстановке и семье - совершенно разные касательно процесса обучения...Если дочери все в радость, она горит, сама инициативу проявляет, то сын - из-под палки...У нас вечерами показательно бывает...Дочь-первоклашка, которая после 6-7 уроков в школе еще и проекты какие-то придумывает и ваяет по часу, и трехлетний сын, которого я сажаю заниматься, за 15 минут перечисляющий все известные ему части тела по причине того, что они у него болеть начинают резко, если потрудиться нужно... Сегодня, к примеру, четыре грибочка слепили с ним, а он все время стонал "ручка болит", "головка болит", "животик болит", даже печень уже вспоминал...)))) Вот его заставляю и заставлять буду... Потому что "лень". А лень недопустима, тем более как моральное качество будущего мужчины))) [+sign]– Знаешь ли ты, что внутри каждого из нас идет борьба двух «волков»? Один из них из них - это зло, второй - добро. Один волк со временем побеждает.— Который из двух?— Тот, которого ты больше кормишь...[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

а может сыну просто не нра лепить грибочки? это взрослый понимает, что надо ходить на работу, потому что есть хочется каждый день, а ребенок не понимает - для чего он должен "лепить грибочки", а ему банально этот вид деятельности может быть не интересен. Этого хочет мама. Или другой вариант - не смогли подобрать метод обучения/игровую методику, которая подойдет конкретному ребенку - одному надо дать просто материал для работы и делай что душа пожелает, а другому надо дать конкретное задание и может быть показать технологию. ИМХО словосочетание "детская лень" придумали взрослые в оправдание своей не способности понять ребенка, принять его желания, согласовать свои желания с его потребностями.Поэтому я "за" отсутствие массовости воспитания и обучения в дошкольном возрасте, этого ребенок наестся в школе с лихвой.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

мне показалось, что Вы считаете что оными родителями движет исключительно жалость а не что-то еще? Лично мною движет здравый смысл. Для меня какие-то излишние знания (далекие от знаний безопасности)всегда будут стоять на втором месте после здоровья, поддержки и умения сортировать "вещи" на главные и второстепенные.В моем исследовании школьная успешность никак не интонирует с успешностью в жизни. И с ощущением счастья.[+sign]Что бы вы без меня делали ...[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ну в общем-то это трудно назвать статьей такое ощущение что не выделен предмет "исследования" и не расписаны методы:)[+sign]Что бы вы без меня делали ...[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Если бы дело было исключительно в грибочках,+ я бы даже не нервничала)Сыну не нравится все, что требует напряжения или даже малого приложения усилий...И это таки лень... Не придуманная взрослыми категория, а именно лень... Все дети разные, как и взрослые. И все рождаются уже с определенным набором качеств, темпераментом и склонностями...А воспитанием мы можем только придать огранку этому данному при рождении набору)))При чем метод подачи - не важен. За три года мы немало экспериментов провели)И не верю я, что если я не буду настоятельно напрягать его сейчас, то к школе он сам резко напряжется и наверстает все, что не было дано за 6 лет дошкольного шалопайства, да еще и школьную нагрузку будет воспринимать адекватно...Скорее - наоборот, будет сам страдать и окружающие от него...Поэтому я считаю, что некоторых людей нужно учить учиться.Ничего страшного в этом нет...Я ж не издеваюсь над ним в прямом смысле этого слова)))Мне просто приходится прилагать усилия для процесса обучения этого отдельно взятого человечка)))Я вообще лояльна по отношению к детям, очень... Но есть вещи, которые отпускать нельзя, имхо... В этом и есть наша задача, как родителей ..[+sign]– Знаешь ли ты, что внутри каждого из нас идет борьба двух «волков»? Один из них из них - это зло, второй - добро. Один волк со временем побеждает.— Который из двух?— Тот, которого ты больше кормишь...[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

у флегматиков самая настоящая лень, но они не могут это регулировать сознательно потому что у них процесс возбуждения моментально купируется процессом торможения. И тогда реально физически тяжело прикладывать усилия. Да к тому же в 3 года о какой воле может идти речь?Для того что бы приложить усилия нужны ресурсы. Возможно вы считаете что принуждение - это лучший внешний мотив и ресурс.[+sign]Что бы вы без меня делали ...[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Именно потому, что возраст 3 года не предополагает понимания и осознания необходимости,+ я настаиваю путем внешнего воздействия.Пока так. Дальше посмотрим.Моя цель в том, чтобы выработать к пооцессу обучения спокойное отношение, как к любому естественному процессу в жизни.[+sign]– Знаешь ли ты, что внутри каждого из нас идет борьба двух «волков»? Один из них из них - это зло, второй - добро. Один волк со временем побеждает.— Который из двух?— Тот, которого ты больше кормишь...[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

не то я как пример крайностей, а здравый смысл и есть золотая середина все должно быть в меру)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

ну почему лень - это особенности восприятия действительности, ну не хочу я это делать сейчас и не потому что лень, а потому что - НЕ ХОЧУ (не интересно, не полезно, скучно и т.д.) А в 3 года темперамент вообще не возможно определить.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Семен Семеныч (с)!!!. + а я то думаю... ну теперь все сложилось :))).[+sign]экс "Птица_Феникс"Женское «Я буду готова через 15 минут!» равносильно мужскому «Я буду дома через 15 минут!»[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.