Мини ликбез (много букв)

38 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Мини ликбез (много букв) Решила написать, может кому-то пригодиться. К прочтению и использованию не обязательно.1. Чем отличается турагентство от туроператора?Туроператор - формирует туристический продукт, т.е. заключает договора с отелями, авиакомпаниями, страховыми компаниями и т.д. Он же устанавливает цены на свои туры. Например, ТезТур, Туртесс, Корал, ТУИ, Джоин Ап, Ньюз Трвел и т.д. - туропраторы. Они зачастую не работают с физлицами напрямую, и продают туры только через посредников - ТУРАГЕНТОВ.Турагентства бывают сетевые (Поехали с нами, Горячие туры, Галопом по Европам, ТУИ и т.д.) и обычные ))) Все агенства получают комиссию за свои услуги (она заложена в стоимость тура и чаще всего колеблется от 8 до 15%, но бывают и исключения). Обычно агентства заключают договора с максимальным кол-вом операторов и продают практически одинаковый набор продуктов ((( Бывают также агентства, которые являются и операторами, но они зачастую предлагают ограниченное кол-во продуктов и все-равно сотрудничают с крупными операторами.2. Турагентство ОБЯЗАНО:- предоставить качественную консультацию при подборе тура. Дать развернутую информацию о стране, курорте, отеле, составе тур. пакета и его стоимости, предоставить список необходимых документов для оформления визы.- забронировать выбранный тур. Заключить двухсторонний договор включающий лист бронирования, где будет расписаны составляющие тура (авиа, отель, страховка и т.д), его стоимость (включая доплаты). - Предоставить информацию о бронировании (подтвержден ли отель, авиабилеты и т.д.)- Вовремя и в полном объеме оплатить тур оператору, после оплаты тура туристом. Подать документы на визы.- Выдать пакет документов по туру, который предоставляется оператором, только после его полной оплаты. Разъяснить туристу назначение каждого документа.- В случае изменения времени вылета сообщить обо всех изменениях туристу3. Оператор ДОЛЖЕН:- После получения заявки от агентства обработать ее, т.е. закрепить за туристами места на рейсе, забронировать номера указанной категории в указанном отеле и т.д.- Сообщить агенту о состоянии заявки: подтверждение или отказ.- Деньги, которые поступили на счет от агента перечислить авиакомпании, отелю и т.д.4. КЛИЕНТ ДОЛЖЕН:- следить за правильностью своих выездных документов: актуальность виз, вклеены (вписаны) ли дети, сроки действия загранпаспортов.- информировать менеджера о своих особых обстоятельствах: отказы в визах, штампы о депортации, беременности и т.д.5. Скидки.В туризме никто не обязан давать скидки. Скидка - это добрая воля агента, который на свое усмотрение и в силу своих причин готов отдать часть своей комиссии - туристу. Правила, аля, если турист сам выбрал тур, то ему должна быть такая-то скидка - нет.6. Горящие туры.Они если есть, то есть в любом агентстве. Гарантировать, что горящие туры будут на какую-то конкретную дату не может никто. Оператор снижает цены на туры, если:- на чартерном рейсе (авиарейс, который оператор зафрахтовал на сезон для перевозки своих туристов на курорт) много нераскупленных мест, а до вылета не много времени- отели с гарантированными номерами (оператор на весь сезон выкупил у отеля х-номеров и сам ими распоряжается) плохо продаются- акции от отелей.7. Раннее бронированиеЕсли Горящие туры - это распродажа по сниженным ценам туров, которые никому не нужны, то Раннее Бронирование - это возможность приобрести туры по сниженным ценам на любые даты на будущий сезон, которые нужны именно Вам.Продажи РБ Лето - с января по май, РБ Зима - с августа по ноябрь.8. Неприятности и ответственность сторон.- Если Вы приобрели тур, но передумали ехать (не можете, не дали визу, заболел кто-то из родственников), то аннуляция будет происходить согласно условиям в договоре. Условия аннуляции выставляет оператор, а не агент. Если при покупке тура Вы оформили страховку от невыезда, то тогда у Вас будут свои условия- Если Ваш рейс задержали (потерян багаж), то необходимо обратиться к авиакомпании. Многократно писалась, что чем дольше задержка, тем больше услуг обязана предоставить авиакомпания. При потере багажа необходимо оформить соответствующие бумаги сразу же в аэропорту. Звонок в офис к агенту или оператору в подобных случаях не поможет.- В аэропорту Вас не встретил гид. Его телефон указан в памятке, которую выдают в агентстве вместе с пакетом документов. Звонок к агенту или оператору возможен, но эффективнее будет связаться непосредственно с гидом.- Вас поселили не в тот отель, который указан в ваучере. В первую очередь поговорить с гидом. Попросить его засвидетельствовать (письменно), что Вы проживаете не в том отеле, для того чтобы по возвращению можно было претендовать на компенсацию от оператора. Связаться с агентом и оператором очень желательно, чтобы они могли оперативно отреагировать и Ваш отдых не был безнадежно испорчен.- Вы заболели. Обратитесь в страховую- У вас неисправен душ (унитаз, кондиционер, пульт, ТВ и т.д.) Обращайтесь к менеджменту отеля или гиду. Звонок к агенту и оператору будет малоэффективен.Вроде навскидку основные пункты расписала ))) Хорошего всем отдыха!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Золотые слова! Жму лапу! Было бы здОрово, что бы каждый турист это прочитал, осознал, усвоил, принял к сведению. Читающим - приятного отдыха и что бы все было "бес сучка и задоринки"Автору - спасибо. :)[+sign]****************************************Я сегодня просто прелесть какая гадость!!!****************************************[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Спасибо ))) Написала, так как тут на форуме ОООчень много людей, и это верный способ донести какую-то инфу до максимального кол-ва людей.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

тада.. может вспомнят, что " А вот на Ликаре писали..." (с) ++++ все вылеты/акции/выселения/трансферы в местном времени страны вашего пребывания. И будет всем счастье :)) (-) [+sign]****************************************Я сегодня просто прелесть какая гадость!!!****************************************[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Вы же писали, что категорически не работаете с клиентами с ликаря и не собираетесь, а тут такая сомореклама))) или кризис жанра?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

советую всем перечитать тему про Натали, там Mephala дает тоже интересные разъяснения по поводу своей работы
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

А я свои услуги никому и не предлагаю ))) Просто после той темы стала почаще заходить в этот раздел и волосы дыбом от некоторых тем встали.Если Вы усмотрели в моем посте самопиар или рекламу своих услуг, то процитируйте, и я подумаю что с этим сделать )))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Цитаты в студию, а то Вы людей заставляете перечитать постов 450 )))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

не поленилась скопировать) Тема: Ок, Вы абсолютно правы - менеджеры по туризму - это поголовно тупые хамки (»Ответить)Мы рабы, нарост на теле нации, нас можно задалбывать вопросами. Мы готовы консультировать 4 часа подряд, а потом смириться с тем что турист зажав в кулачке бумажку с названием отеля бежит к другим таким же ничтожным (как и мы) менеджерюгам и выклянчивает там скидку 8%. Мы только смахиваем слезу умиления и желаем этому прекрасному человеку счастливого пути, а в следующий раз когда он приходит за консультацией радостно бежим к двери и готовы к очередному 4-часовому допросу с пристрастием. Ведь это наша работа. Думаю, что нам надо на законадательном уровне запретить заводить семьи, болеть, отдыхать, чтобы мы могли 24 часа в сутки и 7 дней в неделю отвечать на любые возникшие вопросы. Прибыль? Заработок? Зачем- мы живем, только чтобы ублажить и услужить. Не наше собачье дело, где в итоге клиент купит тур. Ведь главное помнить, что такую консультацию, как у нас он может получить от любого, даже если остановит случайного прохожего на улице.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

а какая тут связь??? думаю, что дело не в клиентах, пост автора выглядит, как памятка туристу, не более. заодно и ликбез по агентствам/операторам.я точно так же могу дать совет залить рану перекисью и забинтовать, но я далеко не ищу себе пациентов.[+sign]****************************************Я сегодня просто прелесть какая гадость!!!****************************************[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

это же Вы писали))) Тема: Я на форуме не разу свои услуги не предлагала, потому что (»Ответить)считаю пустой тратой времени:1. Бесплатные консультации - не мое2. Скидки не даюТ.е. я не форумский формат менеджера по туризму. Так что обознались вы )))) Чаще всего бываю в Беседке. Сюда редко хожу. А сегодня видимо - бес попутал ))) Да и тема за живое задела.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

И? тема была довольно провокационная ))) Написала в грубой и саркастичной форме дальше что? Я кого-то лично обидела? Может Вас?Плюс ко всему у меня тот день был очень трудный психологически, а на клиентах, подчиненных и родственниках я не срываюсь, пришлось слить негатив на форум. А Вам я смотрю моя скромная персона спать не дает?Опять же я на форуме не работаю )))) Потому что (вернемся к нашим баранам) большинство потенциальных клиентов здесь хотят скидку и бесплатную консультацию, а я таким не занимаюсь.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

А это там где Вы меня Бабуней решили величать )))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

так а тема разве не бесплатная консультация?)))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Вы меня с кем-то путаете
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

нет, это спасение для моих расшатанных нервов нужно было это написать, теперь мне гораздо легче.Консультация в туризме - это прелюдия продажи тура. Вы намерены у меня что-то купить после заглавного поста? Я пиарила отель или курорт?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

смешно.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

чего??? Вы вообще сам пост читали?? блиннннн.... там ИНСТРУКЦИЯ(!!!) куда обращаться в случае, если:......................*закеила клаву. ушла в беседку*[+sign]****************************************Я сегодня просто прелесть какая гадость!!!****************************************[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

а я не знала, что турагенты дают платную консультацию никогда с таким не сталкивалась, слава Богу!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Спасибо, полезная инфа!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

.......большинство потенциальных клиентов здесь хотят скидку и бесплатную консультацию а я занимаюсь и тем, и другим. И нервы у меня крепкие. Так может дело не всегда в в деньгах?))Информация толковая в заглавном посте, полезная.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

цены раннего бронирования почти такие же как горящие? никогда не интересовалась. подскажите
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Спасибо!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

У-у-у-у-у... Хабалка какая :) Которую тему угомониться не может :) Жалко, что без ника (-)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Не могу работать с клиентом он-лайн Не мое это, к сожалению. Люблю быть знакома лично ))))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.