Жак Гранж — один из самых почитаемых дизайнеров во Франции.

1 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Жак Гранж — один из самых почитаемых дизайнеров во Франции. Жак Гранж — один из самых почитаемых дизайнеров во Франции. Его самыми известными клиентами стали Изабель Аджани, Франсуа Лино и Ален Дюкасс. Он также разрабатывал дизайн интерьера шато «Габриэль», для Ив Сен-Лорана и Пьера Берже.Известному французскому дизайнеру Жаку Гранжу принадлежит парижская квартира, где когда-то жила писательница Колетт. Апартаменты с видом на пышные сады Пале-Руаяль принадлежали ее семье до 1990 года, когда падчерица Колетт сама предложила их Гранжу.С тех пор дизайнер дважды переделывал квартиру. Сперва, по его словам, декор был в духе Колетт: всюду книги и изысканные работы художников XIX века.Три года назад Гранж решился на капитальный ремонт. Он полностью поменял проводку, перестелил полы, переделал окна, библиотеку освежил дубовыми панелями, использовал совершенно другой подход к разработке интерьера. Так же дизайнер использовал отличную от той, что была раньше, цветовую схему. Изменения претерпели пять комнат, большинство из них окрашены в пастельно-серые тона с использованием белой лепнины в декоре.«Архитектура здесь — классический XVIII век, что соответствует духу сада Пале-Руаяль за окном, но мебель, освещение и декоративные элементы представляют собой сочетание ар-деко, современности и стиля XVIII века»,— говорит сам Гранж.По словам дизайнера, его квартира — это скорее «дом коллекционера», витрина для любимых картин, скульптур, других «находок» из мира искусства и предметов мебели XVIII, XIX и XX веков. «Это место для того, чтобы показать вещи, которые я люблю, в гармонии и балансе»,— поясняет хозяин. Гранж покупал предметы искусства на протяжении более чем 40 лет. «Я купил Тулуз-Лотрека, когда мне было 18»,— говорит он.Гранж обладает уникальной способностью сочетать элементы различных стилей, и это становится очевидным с того самого момента, когда вы входите в его прихожую, которая изобилует произведениями искусства XX века. Ярким пятном здесь выступает картина современного английского художника Рэйчел Ховард, выполненная в красных тонах. Под ней располагается консоль, которую удерживают две фигурки страусов из севрского фарфора — занятное творение 1970 года французского художника Франсуа-Ксавье Лаланна. Также здесь есть деревянное кресло 1925 года, напоминающая по форме отрез ткани люстра от Мана Рэя и несколько художественных фотографий, в том числе портрет французского живописца и декоратора Кристиана Берара, любимого Гранжем, работы Ирвинга Пенна.В бледно-серой приемной огромное черно-белое фото Сугимото «Черное море» 1991 года,занимает центральное место, наряду с высокой скульптурой из черного дерева Александра Нолла и статуэткой Дональда Джадда. Напротив них, сделанное в 1985 году фото в полный рост старой приятельницы Гранжа — Мадлен Кастен — легендарного парижского антиквара и декоратора.Дизайнер легко сочетает в небольшой приемной сделанный из красного дерева круглый стол эпохи Людовика XVI, классическую бронзовую консоль 1930 года, изготовленную Жан-Мишелем Франком и ультрасовременную люстру Рона Арада.Гостиная так же эклектична: на современном ковре из Ирана располагается кушетка XIX века, маленький столик 1950 года Жана Руаера, два сделанных в форме куба клубных стула 1925, стул Эмилио Терри 1940, кресло 1930 Жан-Мишеля Франка и столик XVIII века. В этой просторной комнате много произведений искусства, так, например, на одной из стен расположилась огромная картина Дэмьена Хёрста. После того, как Гранж купил это полотно, он долгое время не мог найти для него гармоничного уголка. Как говорит сам дизайнер: «Я выбираю вещи в привязке к месту, но не только потому, что они мне просто нравятся, а потому, что это подходящее для них место».Рядом с гостиной располагается хозяйская спальня в неоклассическом стиле, стены которой обтянуты конским волосом. Здесь органично расположились белый с яркими кругами шкаф от Маттия Бонетти и фотография в стиле ню работы Мэпплторна, картина Обри Бёрдслея и светильники от Жан-Мишеля Франка и Альберто Джакометти.Украшением хозяйской ванной служит люстра, когда-то принадлежавшая Мадлен Кастен, декорированная позолоченными листьями папоротника. Под ней — скульптура из белого севрского фарфора работы Луизы Буржуа.Гостевая комната — это еще один пример успешного сочетания различных культур: иранская плитка XII века, декоративное фарфоровое блюдо от Wedgwood, стулья эпохи Людовика XVI, мраморный бюст I века. «Я люблю находить уникальные вещи в антикварных магазинах,— говорит Жак.— Раньше мне нравилось ходить по блошиным рынкам Нью-Йорка и Парижа, теперь делаю покупки в России и Китае».Застекленный потолок, который спроектировал сам дизайнер, выполнен в стиле кубизм. Он позволяет солнечному свету проникать в столовую, что придает ей схожесть с зимним садом. Здесь нашли свое место фонарь от Greene & Greene 1900 года и обеденные стулья с драпировкой от Rubelli.Библиотека в квартире дизайнера отделана панелями из дуба, здесь же установлены светильники Дэмьена Хёрста, изначально предназначенные для ресторана в Лондоне, и три фотографии Мана Рэя, под триптихом Кристиана Берара 1927 года. фото
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение