Как учиться онлайн? Вопрос не такой простой, как кажется.

2 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Как учиться онлайн? Вопрос не такой простой, как кажется. Как учиться онлайн? Вопрос не такой простой, как кажется. По различным исследованиям только около 5% студентов прослушивают все занятия онлайн курсов и сдают финальный экзамен. У наших клубов, где люди учатся 3 месяца онлайн, статистика существенно ВЫШЕ, и мы решили разобраться, в чем тут дело. Понятно, что у нас есть своя точка зрения, почему наше обучение лучше всех, но мы решили зайти с другой стороны. Для этого мы опросили лучших студентов наших клубов (лучших по отзывам тренеров), чтобы узнать, как они строят свой процесс обучения онлайн, на что обратить внимание и что они посоветуют. За 4 года работы клубов около 100 студентов вошли в число лучших (многие неоднократно). И все, чем они поделились, мы объединили в 10 главных советов. 1. Чтобы получить ответы, вначале сформулируйте вопросы Умные люди делают что-то, только если они понимают, зачем им это нужно. То, что они не понимают, зачем нужно, умные люди делают довольно вяло. Это касается и работы, и особенно — обучения. Поймите для себя, какую проблему вы хотите решить. Пойти учиться, чтобы узнать что-то новое — так себе причина. Нового в интернете полно, но вы почему-то не тратите на узнавание нового два часа в день, верно? Если вас не устраивает то, где вы находитесь сейчас, или вы хотите двигаться быстрее, или вы хотите навести порядок у себя — причины гораздо более веские. И более мотивирующие к обучению. «Идти на обучение с ответом на вопрос: «Чего я хочу от обучения?», т. е. выделить главную проблему на текущий момент, в данном контексте, именно для Вас. На протяжении всего курса ищите ответы на свою ситуацию, смотря на неё с разных сторон. Все сразу не освоить, если удастся разобраться в этой одной проблеме — уже успех». Алексей Шейфлер, лучший студент Клуба переговорщиков и Клуба корпоративного общения 2. Примите решение учиться — отложите другие дела в сторону После покупки курса ваш образ жизни никуда не денется. Вы точно так же будете ходить по магазинам, смотреть телевизор, бродить по интернету и обсуждать последние демотиваторы. При этом откуда-то вам нужно будет достать дополнительных 4-6 часов, чтобы учиться. Давайте сделаем вывод: чем-то придется пожертвовать. Посмотрите, на какую бесполезную для вас ерунду вы тратите время, вздохните поглубже и откажитесь от нее на 3 месяца. Может быть, вы и вообще от нее потом откажетесь, но мы не настаиваем. Хотя бы 3 месяца. «Я просто сказала себе: следующие три месяца будет важная активность, которая будет занимать несколько часов в неделю. Это помогло мне расставить приоритеты с другими активностями и выделить время. Также высокий приоритет этой задачи постоянно держал ее в топе, даже занимаясь другими делами я то и дело ловила себя на размышлениях о новой лекции. А еще, трезво оценив ситуацию, я отложила чтение некоторых книг, шопинги и другие не срочные активности на пару месяцев, чтобы меньше разрываться и лучше усваивать материал». Анна Паничева, лучший студент Клуба переговорщиков 3. Найдите свой режим обучения Нет универсального совета, когда учиться. Кому-то материал хорошо заходит по выходным (многие по будням почему-то работают), кому-то в дороге (все занятия можно загружать на телефон или планшет), кто-то учится во время обеда. Прислушайтесь к себе — что вам шепчет ваш внутренний голос, ответственный за образование? Ну и попробуйте разные варианты — внутренний голос тоже может ошибаться. «Записи вебинаров просматриваю на работе до начала рабочего дня. Обычно на это уходит по полтора-два часа один или два раза в неделю, в зависимости от длительности занятия, новизны и сложности материала. Ограничение по времени связано больше с тем что рабочий день начинается в 11, а на работу я приезжаю, после того как завез ребенка в детский сад, в районе 9. Таким образом, это замечательно вписалось в мой день. Пробовал заниматься на выходных, до того как вся семья проснется, не удалось, члены семьи тоже привыкли вставать рано». Константин Рудниченко, лучший студент Клуба по работе с командами и Клуба по работе с сотрудниками 4. Фиксируйте план действий Если вы просто сядете и, ни на что не отвлекаясь, 4 часа будете думать на заданную тему, у вас мысли начнут появляться сами собой. Если вы параллельно еще будете слушать эксперта по заданной теме, то поток мыслей увеличится минимум в 5 раз. Чтобы ничего не забыть - записывайте. Не стоит надеяться на голову — у жителей 21-го века голова перегружена всем, что накопило человечество за свою историю. Простой тест: если вы уже не помните 2-й совет из этой статьи — точно записывайте. «У меня специальная тетрадка, в которую при просмотре материала я выписывала новые либо понравившиеся мне рекомендации. Сразу по ходу просмотра я выполняла все рекомендуемые упражнения. И записывала результаты. Если необходимо было провести разговоры с ребятами или сделать иное задание, я по возможности в течение недели назначала встречи». Ольга Шмакова, лучший студент Клуба по работе с командами 5. Действуйте БЫСТРО — применяйте рекомендации сразу Практически все лучшие студенты отмечают, что практические рекомендации они применяют сразу после занятия. Это не просто тупой совет в стиле «делайте быстрее, только 3% людей в мире делают все сразу, поэтому они миллионеры». Дело не в этом. Когда вы что-то делаете, вы получаете результаты. Независимо от того, позитивные они или нет, вы видите обратную связь. И главное вы видите - что вы не только прочитали/прослушали/просмотрели очередную лекцию, но вы что-то реально сделали в своей жизни. Вы чувствуете себя молодцом. И это дает дополнительную мотивацию учиться дальше. Это замкнутый круг обучения, который дает результаты. (Кстати, насчет 3% людей — это тоже правда.) «На самом деле для меня это не тривиально, Делать... (в августе 2012 на корпоративном тренинге я даже взяла себе псевдоним ДЕЛАЙ, так как мне этого явно не доставало) И осознание того , что хватит накачивать себя теорией, произошло недавно и первый шаг к тому, чтобы делать - запись в клубы. Конечно, не только клубы влияют на мою жизнь, еще и друзья и другие тренинги, и учителя, и огромная работа над собой, но все вместе приносит потрясающий результат! За эти 3 месяца у меня настолько сократился промежуток ПОДУМАЛА-СДЕЛАЛА, а порой ПОДУМАЛА-ПОЛУЧИЛА, что я попросту уже не выхожу с эйфорийного состояния. Еще один секрет- когда у меня что то круто получилось, я стараюсь запомнить этот момент, это ощущение (зафиксировать, посмаковать), потом его можно «вызвать» и это тоже прекрасно работает». Ирина Лапшина, лучший студент Клуба по работе с командами 6. Если пропустили занятие — слушайте следующее Многие студенты сдаются, вступив на шаткую тропу двоечника. Они пропускают занятия, не делают по нему домашнего задания. Потом ждут, когда появится 2-4 часа, чтобы посмотреть занятие и сделать домашку. Черт побери, это время все никак не появляется! Что делать? Очевидно: ждать дальше. Люди не смотрят следующее занятие, пока не сделают домашнее задание по пропущенному. Долги копятся, времени больше не становится, и люди попадают в замкнутый круг, из которого уже не вырваться. Лучшие студенты советуют — будьте проще: «Если пропустили занятие, не пытайтесь нагнать. Слушаем следующий вебинар, делаем по нему ДЗ, а потом уже, в свободное время, догоняем пропущенное». Алексей Шейфлер, лучший студент Клуба переговорщиков и Клуба корпоративного общения 7. Если не успеваете сделать все домашнее задание - сделайте хоть что-то Мы все хотим быть идеальными. Но чтобы чему-то научиться, не надо быть идеальным. Надо просто что-то делать. Вам не нужны оценки и дипломы, вам нужны результаты. Чтобы были результаты — начните делать то, что можете. Пойдут результаты, будет обратная связь по учебе, и вы сами того не заметите, как начнете учиться больше. «Если не успеваете все сделать по-правильному: конспект в майндмэпе, ДЗ, повторить, — то лучше сделать минимум. Например, просто конспект на бумаге с ключевыми идеями — штук 3-8 на один вебинар, в 2-3 слова. Вообще не в состоянии (уставшие), то просто слушаем и выписываем только ДЗ. В любом случае делаем ДЗ, не обязательно все, что-то может быть просто не Ваше. Есть записи, через годик послушаем еще раз, все сразу не сделать». Алексей Шейфлер, лучший студент Клуба переговорщиков и Клуба корпоративного общения 8. Не бойтесь ошибиться: обучение = ошибки Многочисленная статистика говорит, что многие основатели крупнейших компаний далеко не отличники. Это значит, что не нужно учиться? Нужно, и они тоже учатся. Это означает другую вещь. У этих людей нет страха ошибки. Они не бояться, что они ошибутся, покажут себя дураками и не получат свою 5-ку. Если вы хотите что-то изменить, вы будете ошибаться. И это очень здорово. Это верный показатель того, что вы учитесь. Хорошее подспорье для вас: в наших клубах за ошибки мы никого не выгоняем и не называем лузером. «Если вы пришли на вебинар, значит, вы или кто вас отправил, считаете: есть что улучшить по этой теме. Значит, не надо бояться выглядеть глупо или что не получится – нормально же для тех, кто учится оступаться. Мне хорошо запомнилась рекомендация знакомого роллера: если ты не падаешь, значит, ты не растешь. Он мне это сказал, когда узнал, что я за первый день катания на роликах упал всего один раз, т. е., по его мнению, ничему не научился – ведь чистая правда». Алексей Шейфлер, лучший студент Клуба переговорщиков и Клуба корпоративного общения 9. Пересматривайте занятия: Вы когда-нибудь перечитывали книги? Если нет, то попробуйте - вы откроете книгу заново. С обучением то же самое — что-то мы ухватываем с первого раза, какие-то рекомендации ловим со второго раза. Пересматривайте занятия - вы наверняка запишите в свой план новые мысли и действия. А если не запишете, то поймете для себя, что вам достаточно одного просмотра - сэкономите время. «По клубам и планированию работы: у меня есть время, которое я отвожу под просмотр занятия конкретного клуба, на пересмотр этого занятия с легким конспектированием. После первого просмотра я сразу планирую выполнение дз. Потом выполняю задание. И при анализе результатов просматривая вебинар — я уже анализирую не только кейс данный тренерами клубов, но и свой собственный. На основе этого планирую следующий подход в выполнении дз. И так по кругу». Сергей Атрощенков, лучший студент Клуба тренерского мастерства «Для себя я решил строить обучение так: обязательно слушаю вебинар, потом скачиваю запись и в течение недели прослушиваю ее еще пару раз. Кроме это, для лучшего усвоения материала поднимаю любые дополнительные материалы по теме, доступные в интернете и у моих коллег». Владимир Чегодаев, лучший студент Клуба технологической зрелости 10. Читайте ответы других студентов Эту рекомендацию упоминали многие студенты, и тут есть небольшая история. Когда мы стартовали первый клуб роста в менеджеры, в него записалось 120 участников. Поначалу мы очень обрадовались, но когда потом нам пришлось прочесть и проанализировать разборы 120 конфликтных ситуаций на работе (было такое домашнее задание). мы чуть не сошли с ума. Мы это сделали, и теперь у нас в форуме есть учебник из 120 реальных кейсов - многие студенты того клуба сказали, что этот учебник уже окупил всю стоимость участия в программе. Читайте ответы других студентов и ответы тренеров другим студентам. По крайней мере, это довольно занимательно. Итого: следуйте 10 советам — это не так сложно. Советов всего 10 и, как видите, в них нет ядерной физики. Но все вместе они формируют именно ту серебряную пулю, которая отличает тех, кто учится, от тех, кто не учится. Тех, у кого есть результаты, от тех, кто сдался под напором рутины. Не сдавайтесь, знайте, что вы точно можете стать лучшим студентом любой программы, куда бы вы ни решили записаться. Если смогли эти ребята, почему не сможете вы? Используйте эти 10 советов, и все получится. Удачи вам! Напоследок, мы хотели бы привести мысли и советы наших лучших студентов, почему стоит учиться онлайн. Именно такой вопрос мы им и задали: Что посоветуешь тем, кто раздумывает, стоит ли учиться онлайн? «Убедитесь, что вам это действительно надо, потому что никто вас получить знания заставлять не будет. Здесь обучение происходит только за счет самодисциплины и трудолюбия. Запланируйте себе хотя бы 1 выходной в неделю на выполнения домашки. Если у вас нету этого времени, опасаюсь, что вы не получите должного результата. Результат будет только, если вы готовы сразу рекомендации применять на практике. Теория результата не дает. Если вы очень уставшие — это бесполезная трата денег и времени. Нужен энтузиазм и желание. Лучше отдохните перед этим хорошенько, а потом уже начинайте учиться». Ольга Шмакова, лучший студент Клуба по работе с командами «Не стоит раздумывать! - надо решить, какой из клубов наиболее востребован для тебя в настоящее время, какой из клубов будет способствовать твоему максимальному прогрессу и ... учиться, учиться, учиться!» Сергей Голубев, лучший студент Клуба менеджеров продуктов «Это работает,но только в том случае, если работаешь ты! Но поверьте, это ОЧЕНЬ легко! И приносит больше выгоды чем затрат (и финансовых и временных).Хватит раздумывать, просто ДЕЛАЙТЕ!» Ирина Лапшина, лучший студент Клуба по работе с командами «Инвестиции в себя всегда окупаются очень быстро, может быть вы не сразу это поймете, но ваше мышление перестроиться и ваша картина мира измениться и поможет вам достигать новых целей». Виктор Карабедянц, лучший студент Клуба роста в менеджеры «Сначала скажу, что обучение в клубе Стратоплан мой первый опыт в платном онлайн обучении. Я долго присматривался к проекту, читал «бесплатные штуки», мне они нравились, но я сомневался. Потом была Grand Conference, после которого я решился и оплатил участие в клубе «Рост в ИТ менеджеры». И понеслось - за три месяца я получил много полезной и актуальной информации, вместе с огромным количеством инструментов для решения различных задач. Причем, все это было отлично подано, с конкретными и понятными примерами из жизни. Т.о. учиться онлайн стоит, самое главное, чтобы программа обучения была актуальной, эффективной и разработана профессионалами. Такой как в клубах Стратоплан :). Конечно обучение онлайн требует большей дисциплины, но я над собой работаю, а если не получается, жена заставляет :)». Иван Филин, лучший студент Клуба роста в менеджеры «1. Решить, что нужно изучить для того, что применять. И учесть, что тема обучения может частично совпасть с интересующей вас. 2. Найти лучших из тех, кто этому учит. 3. Найти в своей жизни возможность учиться там, где выбрали. 4. Если ваш вариант — онлайн, и вас никто лично не контролирует, контролировать и заставлять себя самостоятельно. Или найти в себе столько кайфа от учебы (энтузиазма, воодушевления - подставьте нужное), чтобы все получалось само собой. 5. Применять знания на практике — все, сразу, регулярно. Сразу и часто получать обратную связь от коллег. Делиться всем этим на форуме Клуба». Оксана Глотова, лучший студент Клуба по управлению поддержкой «Основной совет тем, кто хочет учиться онлайн - нужно выбирать клубы, которые Вам действительно нужны, почитайте тематику вебинаров и ознакомьтесь с программой, если там не окажется хотя бы пару тройку тем которые не напомнят Ваши «шишки» в прошлом то Вам рано туда, нужно сначала набить шишки — иначе ничего не запомните. А все остальное индивидуально и упирается только в личностные качества и навыки желающего учиться онлайн». Бахадыр Бекмуратов, лучший студент Клуба переговорщиков «Тем кто раздумывает учиться ли онлайн, я посоветую не сомневаться. Это такое же обучение, как и все, с тем исключением, что здесь не ставят оценки и не сдают зачеты. Однако, этот факт никак не влияет на результат, тем более что если вспомнить студенчество, как раз оценки и зачеты нам и не нравились. Так что если у РАБОТАЮЩЕГО человека есть цель чему-то научиться, то обучение онлайн ему как раз подойдет, так его можно будет комбинировать с другими видами деятельности. Кроме того, в клубах СТРАТОПЛАНА преподают и обучаются люди с опытом. Чаще всего этим опытом они делятся, что тоже является для вас плюсом». Евгения Голубева, лучший студент Клуба переговорщиков «Посоветую попробовать. Я тоже сомневался, и мне очень помогла неделя бесплатных вебинаров. Я посмотрел все клубы, которые меня интересовали. Клуб по работе с командой показался мне наиболее релевантным по отношению к моей текущей ситуации, да и вебинар, который выложили в рамках недели, был просто насыщен новой информацией, поэтому я на этом клубе и остановился. В общем, посоветую меньше раздумывать, больше учиться :)» Георгий Херолянц, лучший студент Клуба по работе с командами «Попробуйте, есть в открытом доступе вебинары, по которым вы сможете понять, взлетит ли онлайн-обучение для вас? Не бойтесь неудачи, не бойтесь ошибиться. И, держите фокус в голове -- как это мне поможет, как это я могу применить, во время просмотра обучающего видео. И да, даже если вдруг... осознали — что обучение онлайн не стоит вашего времени и работы над собой, над материалом, доведите его до конца. Мир не рухнет, а для вас, кто знает, может будет озарение после кропотливой и «скучной» работы? :) Любой неразрушающий опыт — это здорово и полезно». Сергей Атрощенков, лучший студент Клуба тренерского мастерства «Да, стоит. Форма чрезвычайно удобна в условиях дефицита времени. Гораздо проще изучать материал небольшими порциями с последующей отработкой и закреплением на практике, чем посещать тренинги длиной в несколько дней, сильно выбивающие из рабочей колеи. Кроме того, сам уровень тренеров, мне кажется, может быть совсем другим при онлайн обучении, чем тот который можно найти в своем городе или регионе. Т.е. по факту в сухом остатке получается удобный формат, ненавязчивый график занятий, высокая квалификация тренеров». Роман Троценко, лучший студент Клуба переговорщиков «Вопрос, учиться или нет, не стоит — учиться нужно всегда! Конечно, тщательно выбирая «учителей» и программы обучения. Обучение онлайн, онлайн Стратоплана — очень удачный формат, который позволяет довольно глубоко изучать выбранное «без отрыва от производства» и, что не менее важно, семьи». Дмитрий Серов, лучший студент Клуба практического проектирования «Обучение онлайн для меня мало чем отличалось от обучения в аудитории. Я был настолько увлечена темой, что забывала про формат. Думаю, самое главное - выбрать интересную тему обучения и хорошо понимать, зачем тебе это надо. Также посмотрите пробные ролики - по ним вы почувствуете, вызывает у вас тренер доверие или нет». Анна Паничева, лучший студент Клуба переговорщиков «Изначально я не был сторонником участия в онлайн-обучения, однако за последнее время значительно сменил свою точку зрения. Кроме обучения в клубах Стратоплана, я прохожу онлайн-обучение английскому языку, компанию не буду называть, чтобы никто не подумал, что это реклама. Большой плюс онлайн-обучения (особенно, если это не только вебинары) состоит в том, что ты имеешь возможность учиться, когда у тебя есть свободное время и это очень удобно, потому что, если у тебя рабочий день не четко структурирован и в любой момент тебя могут дернуть на совещания, это очень удобно, вернуться к курсу и продолжать заниматься с места, на котором ты остановился. Вебинары — тоже хороший инструмент. К сожалению, вебинар дает меньше степеней свободы, т.к. все-таки он проводится в конкретное время, но зато живое повествование преподавателя тоже очень важно в обучении. И другой плюс — это наличие записи проведенного вебинара, ты всегда имеешь возможность освежить свою память». Владимир Чегодаев, лучший студент Клуба технологической зрелости «Посоветую учиться, т.к. приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте ©. Учиться лучше всего на производстве, непосредственно применяя изученное, превращая знания в умения и навыки. К сожалению, часто бывает, что учить не могут (нет у руководства глубокого понимания предмета), или не хотят учить человека на текущей позиции на перспективу. Тогда приходится учиться самому, и тут годятся все средства, был бы мотив. Программы онлайн-клубов в том виде, как я их видел трижды, построены энтузиастами своего дела, поэтому интересно слушать и новый, и не совсем новый материал. Ценно то, что кто-то сделал выжимку. Получается некий «скелет», на который потом можно еще полгода наращивать «мясо», прорабатывая нюансы по списку литературы». Евгений Бабкин, лучший студент Клуба роста в менеджеры, Клуба тренерского мастерства и Клуба переговорщиковlink
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо, интересная информация. Только посмешила фраза "важная активность... другие активности". Интересно, это так мастерски перевели слово "activities" или у нас уже реально до такой степени калькируют? Но суть, в принципе, не в этом. Статейка ничогенька[+sign]ex-Goth[-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах