Зима на пороге...

21 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Зима на пороге... Н улице сегодня +3 утром было. Не затягивайте со сменой резины и переходом на зимний стиль вождения.Пишу под впечатлением, сегодня утром стал свидетелем ДТП - ехал на Броварском в среднем ряду, скорость около 60, сильный туман. В правом, быстро обходит грузовой бус, на глаз скорость 90-100. Дальше как в замедленной съёмке (хотя длилось всё секунды три) в правом ряду стоит припаркованная фура, и бус воспринимается как метеорит, который приближается к поверхности планеты на большой скорости. БУс бьёт по тормозам (ему и окружающим ещё сильно повезло, что на дороге не было льда) и юзом, с большим тормозным путём идёт в фуру... всё происходит так медленно, что успеваешь осматривать всё по заркалам. впереди, этот бус справа впереди и несколько раз подумать "успеет-не успеет"... Не успел.Когда, казалось бы он уже должен был остановиться, он достаточно сильно стукнул фуру. Водитель, думаю не пострадал, даже если был не пристёгнут, просто достаточно сильно стукнул переднюю часть буса.Безусловно, в такой ситуации ни на какую зимнюю резину и хорошие тормоза надеяться нельзя... надеяться можно только на рассудок.Но важная деталь - ему не хватило, буквально пары метров тормозного пути. И судя по тому какой бы юз, у него была поезженная летняя резина, которая при +3 просто задубела и не обеспечивала должного сцепления с асфальтом. Зимняя могла дать вот этот недостающий запас в сегодняшних условиях... Плюс, мог спасти правильный навык торможения на авто без АБС... но он сделал как большинство - тормозил "в пол".ЗЫ: Ну вот... ошибся с веткой... сорри.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

смотрю на прогноз погоды, так ближайшие дни +14+17. на зимней резине оёй будет, имхо.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в этом случае дело не в резине (имхо), а в превышении скорости. при торможении юзом... там и летняя резина уже "горела". Но, конечно! на зимнюю резинку переходить пора! И ни в коем случае не слушать умников, которые советуют ставить зимнюю только на ведущие колёса. Может, в горку ехать - помогут только ведущие...но тормозить и поворачивать - только все четыре колеса!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так - а як правильно гальмувать в таких випадках? Бо один раз уже "догальмувалась" на зимовій по снігу на швидкості 20 км/год, - таке враження що гальмо тупо не спрацювали...Просвітіть , а? :-)))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это только днём, и всего несколько дней Достаточно коварных дней, когда утром будет +2- +5 а днём выше 10.Но в целом, идёт холодная погода. Я уже расмораживал лобовое, покрытое толстым слоем льда )))))))))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сегодня утром у меня машинка была просто росе, никак не во льду но шины менять пора, наверное, Вы правы...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

+1 Безусловно, в данном случае дело далеко не в зимней резине. И факторов сыгравших свою роль, как всегда несколько. Но, имхо, в начале торможения, до момента блокировки колёс и небольшой участок юза более мягкая резина при такой температуре могла погасить импульс сильнее и дать тот маленький запас, которого не хватило.Повторюсь, не считаю зимнюю резину панацеей... всего лишь фактором который увеличивает запас для действий.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ближайшие пару недель ещё действительно нельзя говорить однозначно, что переобуваться нужно обязательно сегодня )) поскольку условия такие, что утром лучше зимняя, днём - летняя. Но через пару-тройку недель внезапно наступит знаменитый "день жестянщика" и очереди на монтажах будут огромные.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У вас авто оснащено АБС или нет? От этого зависит ответ.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

та да но это ж традиция - 2 раза в год стоять в очереди на шиномонтаже ;)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

уже как неделю назад поменяла обувку....... на зимнюю:)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мы переобулись в субботу:) уже есть народ - пару человек было перед нами ё
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нормально... а где все сообщения делись?? .[+sign]«Я знаю, вы считаете, что поняли, что я, по вашему мнению, сказал,но я не уверен, что вы отдаете себе отчет в том, что услышанное вами — это не то, что я имел в виду» [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У меня несколько отправились... но сайт их не поймал.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мы тоже в субботу :) и уже народ втискивался вне очереди, типа VIP ))))))))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

спасибо, что завели тему. Мы вот тоже не сегодня-завтра "переобуемся" При это все знакомые делают круглые глаза, когда узнают, что мы "переобуваемся". Не хотят слышать, что для полноприводного паркетника тоже нужен комплект зимней резины(((.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так а какие особенности управления АКП зимой? АБС нет ю[+sign]«Я знаю, вы считаете, что поняли, что я, по вашему мнению, сказал,но я не уверен, что вы отдаете себе отчет в том, что услышанное вами — это не то, что я имел в виду» [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько знаю, с АКП всё просто Режим драйв и всё... надеюсь никто не пользуется "нейтралью" с автоматом.Если в коробке предусмотрен зимний режим (он обычно указан снежинкой рядом с делением "драйв") - включать его... В общем всё.Другое дело тормоза без АБС, это уже интереснее. Здесь независимо от типа коробки, будь то автомат или механика (комплектации с роботами, без АБС вроде не встречаются), нужно учиться тормозить прерывисто. Это важно. Ни разу не слышал, чтобы этому, одному из важнейших и базовых приёмов езды на авто без АБС, учили в обычных автошколах.Прерывистое торможение - это приём, при котором необходимо тормозить и отпускать педаль с началом блокировки колёс. Дальше такое торможение повторяется многократно до остановки. В принципе это - медленнаая имитация работы АБС. Выглядит как многократные нажатия на тормоз, три-четыре нажатия в секунду.В общем не сложно, нужно только наработать навык до автоматизма...Можно отработать и самому, но там есть нюансы вроде увеличения времени блокировки колёс с уменьшением скорости движения... Лучше, естественно с инструктором, и не на дорогах общего пользования... чтобы не получить прямо противоположный эффект от торможения. Лично я этим приёмом владею посредственно, поскольку уже давненько не ездил на авто без АБС.А если тормоза оснащены АБС, то здесь всё просто - если нужно тормозить экстренно, то педаль тормоза выжимается полностью и резко... Нужно только следить за выбоинами на дороге, которые ухудшают торможение и гробят подвеску, зажатую тормозами.PS: Сегодня опять была низкая температура. По прогнозу утром +4, на стоянке была +2, ночью был минус - стёкла опять покрыты льдом.Днём будет скорее около десяти... Изменчивая сейчас погода.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

:) ого - Вы спец:)) так притормаживать - прерывисто- я умею:)) к сожалению, на нашей модели, несмотря на то, что это модель лета этого года, АБС не было:(( Зимнего режима нет - есть паркинг, драйв, реверс, нейтралка, 1-2 и 3-4. (последними двумя на станции сказали не пользоваться:)[+sign]«Я знаю, вы считаете, что поняли, что я, по вашему мнению, сказал,но я не уверен, что вы отдаете себе отчет в том, что услышанное вами — это не то, что я имел в виду» [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не спец я ))) Одно дело рассуждать, другое дело навык в рельности, я года два минимум не касался педали тормоза без АБС ))А то, что есть современные модели с коробкой автомат и без АБС, для меня открытие... спасибо, что просветили ;)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

новый шевроле хечбек. .[+sign]«Я знаю, вы считаете, что поняли, что я, по вашему мнению, сказал,но я не уверен, что вы отдаете себе отчет в том, что услышанное вами — это не то, что я имел в виду» [-sign]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах